При какой температуре можно класть асфальт по ГОСТу
При асфальтировании участка, для получения качественного и долговечного покрытия необходимо соблюдать все установленные нормы и технологии. И первый вопрос – при какой температуре можно укладывать асфальт. Ответ найти просто в соответствующих ГОСТах и СНиПах. Специалисты компании рассмотрели все нюансы и расскажут вам основные требования.
Температура воздуха при строительстве дорог
Если говорить в общем, то можно указать, что асфальт можно класть при температуре от 5°C. Это рекомендованная норма для любого вида асфальта. Но доступны отклонения, которые зависят от массы условий. В том числе, вида покрытия. Асфальт бывает трех типов:
-
Литым;
-
Горячим;
-
Холодным.
Каждый из видов составов имеет свои требования, в соответствии со все теми же государственными стандартами и нормами.
Требования для литого асфальта
Такой тип состава используется для капитального строительства качественных покрытий со сроком службы до 30 лет. В основном, это трассы для большегрузов и покрытий, которые подвергаются интенсивным нагрузкам. Применяется он реже из-за своей высокой стоимости. Требования к погодным условиям максимально лояльные. В частности:
Потому такой тип может укладываться в любое время года, даже зимой, при условии небольшой отрицательной температуры.
Укладка горячим методом
Такой вид укладки используется для новых покрытий и при капитальном ремонте. Для него требования немного более строгие. Метод предусматривает укладку исключительно при плюсовой температуре и в сухую погоду без осадков. При этом, температура воздуха должна составлять не менее 5 градусов по Цельсию. В противном случае, покрытие будет непрочным и менее долговечным.
Потому сезоном укладки такого асфальта можно назвать весну, лето и раннюю осень. Но современные способы асфальтирования позволяют класть асфальт при температуре до -10°C. Нужно при этом соблюдать температуру асфальта и своевременно его катать катками.Укладка холодным способом
Такой метод используется только для частичного или ямочного ремонта асфальта и может применяться в любое время года. Требования аналогичны литому, а значит, укладка асфальта доступна при температуре не ниже -10°C, а также при любых погодных условиях. Доступно это за счет технологии укладки, которая не требует нагревания покрытия. Смесь укладывается в холодном виде, а после трамбуется.
Что учитывать при укладке асфальта?
-
Резкой смены температур;
-
Смены погодных условий в процессе работы;
-
Перепадов температур в ближайшие дни.
Как итог, следует учитывать все климатические показатели, и на их основании корректировать параметры операций при укладке. Для этого требуется использование специального климатического оборудования, которое помогает выполнять полноценный мониторинг.
При этом, заранее нужно планировать все мероприятия, отдельные этапы и не закладывать слишком большие объемы строительства, которые невозможно выполнить в текущий сезон.
Специалисты компании изучили особенности и проводят укладку асфальта в соответствии со всеми нормами и установленными стандартами. В итоге, клиент получает качественное покрытие, которое служит десятки лет. Нужна помощь в укладке асфальта или консультация? Специалисты компании помогут. Обращайтесь!
Температура укладки асфальтобетонной смеси по ГОСТу
При укладке асфальтобетона, для достижения долговечного и качественного покрытия следует соблюдать все установленные технологии и правила. И главный вопрос — какая идеальная температура укладки асфальтобетонной смеси. Найти эту информацию можно в соответствующих СНиПах и ГОСТах. В этой статье рассмотрим все особенности и требования правильного асфальтирования, а также ответим на все частые вопросы.
Допустимые погодные условия для работы
Рекомендованная норма для всех видов асфальта была от 5°C. Есть отклонения, зависимые от типа покрытия (горячего, холодного, литового) и т. п. У всех составов свои особенности и требования, в соответствии с ГОСТами и нормами, и их нужно рассматривать в отдельности.
В рекомендациях Росавтодора (в Москве и других городах) значится, что укладка смеси допустима при минусовой (отрицательной) температуре до десяти градусов (ниже нуля), и даже ее можно класть в дождь и снег. Асфальтирование запрещено при обильных осадках — больше 5 мм. Все случаи индивидуальны, рассмотрим каждый в отдельности.
Температура укладки для горячего асфальта
Горячий асфальт — качественный и востребованный материал, позволяющий добиться прочного и ровного покрытия, которое сможет справляться с большими нагрузками. С его помощью строят дороги любых категорий, в том числе взлетные полосы. Также он подойдет для не таких масштабных и сложных задач (для парковок, дорожек и т. п. ).
Такая смесь зависима от погоды и оптимальное время для ее укладки — это лето и поздняя весна. Необходимо, чтобы на улице было не меньше пяти градусов. Допустимо уложить смесь и осенью, но если температура будет выше десяти градусов.
Зимой горячая смесь кладется только при погоде выше нуля, а толщина слоя асфальтобетонного покрытия, как минимум, должна быть четыре сантиметра. Ко всему прочему в смеси должны находиться ПАВ (поверхностно-активные вещества) либо минеральный порошок. требования к поверхности: сухая, без луж и чистая. Подробнее по укладке горячего асфальта читайте на этой старнице.
Примечание. По ГОСТу средняя температура для горячей смеси — 120°C.
Вышеуказанный показатель может меняться от процента наличия горных пород. Для сравнения приведем таблицу.
Классификация по наличию горных пород |
Условия перед работой (°C) |
Условия при укладке (при остывании)°C. |
А – от 50 до 60 процентов |
от 120 до 145 |
от 120 до 100 |
Б – от 40 до 50 процентов |
от 110 до 130 |
от 110 до 90 |
В – от 30 до 40 процентов |
от 105 до 120 |
от 105 до 85 |
Г – песок (горные породы) |
от 105 до 120 |
от 105 до 85 |
Д – песок (осадочные породы) |
от 85 до 110 |
от 85 до 75 |
Поскольку температура смеси падает, подогревать ее нужно не до нижних показателей, а до средних или максимальных, исходя от вашей скорости.
Температура укладки для холодного асфальта
У холодного типа иные качества и его используют для заделки ям и для асфальтирования малых проходных зон, а не в качестве основного дорожного покрытия. Холодному асфальтобетону не нужен предварительный разогрев, достаточно примерно 20°C.
Еще одна особенность холодного асфальтобетона в том, что его можно класть весной и осенью, а также зимой, при минусовой температуре, но не меньше десяти градусов (ниже нуля).
Главное, чтобы температура асфальтобетона при укладке не была очень холодной. Если смесь хранилась в холоде, стоит поставить её на время в хорошо отапливаемое место. Саму область использования также стоит разогреть перед началом укладки, чтобы мерзлая земля сразу не охладила смесь.
Температура укладки для литого асфальта
Третий вид асфальта по способу укладки — это литой. Его также относят к горячему виду, поэтому перед тем как укладывать смесь, ее нужно сперва хорошо разогреть. Подробнее про укладку литого асфальта здесь.
Использование литого материала разрешает укладку при +5°C.
Примечание. По ГОСТу средняя температура отмечена в 220°C. Отталкиваясь от состава смеси и условий, температура может находиться в диапазоне — 185-250°C.
Главная особенность такого асфальта в том, что его не нужно уплотнять, поскольку асфальт сам набирает прочность при остывании. Этот вид рекомендуется разогревать с небольшим запасом, а не как горячий асфальтобетон.
Причины понижения температуры
В процессе укладки смесь может остывать из-за минусовой температуры воздуха, холодного нижнего слоя, толщины самого слоя (чем он выйдет меньше, тем раньше начнет остывать), а также из-за скорости самой укладки (чем дольше длится процесс, тем быстрее материал остывает).
Рекомендуется учитывать и эти факторы при расчете нужных условий для нагрева.
Как не допустить остывание асфальтобетонного покрытия
Как вы уже знаете, смесь чувствительны к погодным условиям. Работы должны проходить в сухую и (по возможности) в теплую погоду. Так как оптимальные условия для горячего асфальта — 120°С, то нужно, чтобы они не оказались ниже 100°С.
Сложность заключается в том, чтобы при отгрузке на заводе, а также при доставке до места укладки – асфальтовый бетонный материал не остыл. Иначе у вас будут твердые куски, использовать которые будет просто невозможно.
Рекомендации следующие:
-
Если материала много, лучше привозить его понемногу, а не весь сразу. Больше вероятности, что он не успеет остыть.
-
Если по какой-то причине не получается быстро класть всю смесь, то излишки нужно собрать в кучу или поместить в контейнер, ковш экскаватора или ящик.
-
Если складировать асфальт в кучу, ее стенки будут периодически осыпаться. Упавшие зерна вниз необходимо собрать лопатой в одну кучу, чтобы они раньше положенного не застыли.
Подведение итогов
Средние условия для укладки асфальтобетонного покрытия зависят от его вида. Также стоит учитывать, что асфальтная смесь имеет свойство остывать и начальный нагрев должен идти с запасом. Еще стоит учитывать наличие большого количества щебня в горячем, а также литом асфальте.
А при высокой концентрации жестких пород следует сильнее подогреть смесь, чтобы она стала достаточно пластичной.
Смотрите также:
17.02.2021
Сколько стоит заасфальтировать 100 метров дороги
Подготовительные работы перед началом строительства и асфальтирования дорог включают расчет стоимости…
Подробнее
04.02.2021
Технология капитального ремонта дорог
Со времен любое дорожное полотно изнашивается и теряет свои потребительские и эксплуатационные свойства.…
Подробнее
02.02.2021
асфальтовая крошка вес 1 м3
Этот материал производится в результате переработки обветшавшего асфальтового покрытия. Отличительными…
Подробнее
При какой температуре укладывать асфальт? Идеальная температура для укладки
Если вы просматриваете материалы для мощения своей следующей дороги или тротуара, вы, вероятно, много читали об асфальте. Асфальт является одним из самых популярных в мире материалов для мощения благодаря своей долговечности, красоте и доступности, но для правильной укладки асфальта необходимо соблюдать определенные критерии, например температуру.
К сожалению, вы не можете просто положить асфальт, когда захотите, так как новый асфальт создает температурные и экологические барьеры для правильной укладки. Давайте узнаем, при какой температуре следует укладывать асфальт, и о других факторах окружающей среды, которые могут повлиять на укладку асфальта
Идеальная температура для укладки асфальта
Почему для укладки асфальта требуется определенная температура? Потому что один из факторов, который делает асфальт универсальным, его податливость, становится врагом при экстремальных температурах. Во время укладки низкие температуры могут помешать правильному связыванию асфальта, что приведет к его растрескиванию. Это также может сделать асфальт хрупким и более склонным к сколам, трещинам и повреждениям, связанным с холодом. Асфальт, уложенный в сильные морозы, оставит вас с плохим конечным продуктом.
С другой стороны, сильная жара – враг свежеуложенного асфальта. Экстремальная жара может привести к тому, что новый асфальт расплавится, отслоится, покроется синяками и не позволит асфальту должным образом вылечиться. Как экстремальный холод, так и экстремальная жара делают укладку асфальта плохой.
Существует два типа температуры, которые влияют на укладку асфальта: температура грунта и температура окружающей среды (воздуха). Температура окружающей среды включает ветер и солнце, поэтому, хотя ваш термостат показывает 60, температура окружающей среды может быть ниже или выше.
Укладка асфальта также требует пороговой температуры грунта для отличной укладки. Температура грунта обычно ниже температуры воздуха, поэтому никогда не планируйте установку, используя только температуру окружающей среды.
Теперь, когда мы знаем, как внешняя температура влияет на асфальт, при какой температуре лучше всего укладывать асфальт? В идеале вы хотите укладывать асфальт, когда температура земли и воздуха составляет от 50 до 90 градусов. Все, что ниже 50 или выше 90, может привести к плохой заливке, которая вызовет у вас проблемы в будущем. Для большей части страны этот температурный диапазон означает, что асфальт лучше всего подходит для укладки поздней весной, летом и ранней осенью, но если вы соблюдаете пороговые значения температуры, не имеет значения, какое сейчас время года. Перед установкой необходимо обеспечить 2-3 дня идеальной температуры грунта и окружающей среды.
Местные специалисты по асфальту знают лучше всех
Если вы все еще сомневаетесь в выборе подходящего дня, попробуйте угадать, наняв или проконсультировавшись с местным подрядчиком по асфальту. Местные подрядчики по укладке асфальта знают, с какими факторами окружающей среды будет сталкиваться ваш асфальт, а также с идеальной температурой для укладки в вашем районе.
Когда вы выбираете местного профессионала, он изучит прогноз погоды в поисках подходящей температуры установки и наилучшей даты установки. Профессионалы не любят делать работу дважды, поэтому они выбирают только идеальные дни для установки.
Начните свой проект
Асфальт — фантастический продукт, но для его правильной укладки требуется правильная температура как на земле, так и в воздухе. Как правило, лучшая температура для укладки асфальта колеблется от 50 до 90, поэтому в большинстве стран укладка асфальта возможна только в теплое время года. Если вы готовы начать свой проект по асфальтированию, поговорите с Colorado Pavement Solutions о вашей работе, температуре и других факторах, чтобы убедиться, что ваш асфальт установлен как раз при правильной температуре.
Почему отслеживание температуры является ключом к успешной укладке асфальта
Температура воздуха, основания и асфальтового покрытия может быть ключом к успешному уплотнению и формированию репутации компании, выполняющей высококачественные, долговечные работы по укладке или ремонту дорожного покрытия
20 ноября, 2019
Том Макдональд
Источник информации о техническом обслуживании дорожного покрытия (PMIS)
Температура окружающей среды (воздуха), температура основания (заполнителя и существующего асфальта) и температура горячей асфальтобетонной смеси имеют решающее значение для обеспечения уплотнения и долговечности вновь уложенных поверхностей и заплат.
Горячая асфальтобетонная смесь производится при температуре от 270°F до 325°F. В зависимости от условий окружающей среды и расстояния от завода по производству горячей смеси до объекта, температура горячей асфальтобетонной смеси может составлять от 5°F до 25°F.
Температура смеси на основании после того, как она прошла через укладочную машину, а не температура смеси или производства, является наиболее важным фактором в определении времени, необходимого для уплотнения. Горячая асфальтобетонная смесь поступает на объект при температуре от 275°F до 300°F и укладывается на существующее основание механическим способом (укладочные машины).
Если температура воздуха и основания ниже требуемой или заданной, асфальтовое покрытие будет остывать слишком быстро, вызывая его схватывание и затрудняя получение требуемой или заданной плотности уплотнения.
Тонкие слои дорожного покрытия будут остывать быстрее, чем более толстые слои, и если температура основания или окружающей среды будет низкой, горячая асфальтовая смесь будет остывать быстрее, плотность не будет достигнута, а заплата растрескается и развалится.
Если горячая асфальтобетонная смесь слишком быстро остывает при укладке асфальтобетонного покрытия, то вся поверхность растрескается, оставив за короткий промежуток времени шероховатую каменистую поверхность. Это не только приводит к ухудшению качества поверхности, но и к тому, что поверхность будет удерживать воду, сокращая срок службы дорожного покрытия или заплаты за счет ускорения процесса расползания.
Вот почему важно контролировать все температуры (окружающей среды, основания и горячей асфальтобетонной смеси) и скорость ветра в процессе укладки.
Температура окружающего воздуха
Чтобы обеспечить хорошее и успешное выполнение работ по укладке дорожного покрытия и ремонтных работ, необходимо выполнить три основных этапа проверки температуры:
- Мониторинг температуры окружающей среды. Определение ожидаемых высоких и низких температур в день укладки, а также отслеживание температуры окружающей среды в рабочее время очень важно для запуска и поддержания успешного завершенного проекта укладки. Обычным требованием является то, что температура окружающей среды должна быть 50°F и подниматься при укладке или ремонте.
- Узнайте предполагаемую скорость ветра в день укладки. При ветре температура горячей смеси асфальтового покрытия остывает быстрее, чем обычно. Чем выше скорость ветра, тем быстрее остынет горячая асфальтобетонная смесь.
- Обратите внимание на любые осадки. Это может снизить температуру горячей асфальтобетонной смеси, что затруднит усилия по достижению требуемого уплотнения.
Температура основания
В то время как температура окружающего воздуха является фактором охлаждения горячей асфальтобетонной смеси, температура основания или грунта имеет еще большее значение. Мониторинг температуры основания (земли или существующего дорожного покрытия) можно осуществлять с помощью инфракрасного термометра (приобретается в магазине инструментов, Sears, Home Depot и т. д.), чтобы убедиться, что температура основания составляет 50 ° F и повышается.
Температура HMA
Последним этапом является проверка температуры горячей асфальтовой смеси перед ее укладкой на основание. Это должно быть выполнено путем измерения температуры дорожного покрытия в самосвале, перед укладчиком и за плитой (после проезда укладчика). Кроме того, ветер будет очень быстро охлаждать горячую асфальтовую смесь после того, как она будет уложена на основание, поэтому следует соблюдать осторожность при укладке асфальта в ветреные дни, и необходимо будет скорректировать прикатывание с учетом влияния скорости ветра.
Если температура основания или окружающей среды не достигает минимально требуемой температуры, вы рискуете получить некачественный конечный продукт, когда дорожное покрытие растрескается и развалится. Точно так же холодная асфальтобетонная смесь также вызовет растрескивание и разрушение дорожного покрытия. Если дорожное покрытие слишком быстро остынет и упадет ниже 220°F перед начальной или разгрузочной укаткой, произойдет разрушение, поскольку горячая асфальтобетонная смесь схватится и требуемое уплотнение (лабораторный контроль 95%) не может быть достигнуто.
Температура дорожного покрытия очень важна для операторов катков, поскольку она позволяет им знать, когда им нужно выполнить начальную или разгрузочную катку. Мониторинг температуры и скорости ветра очень важен при укладке новой поверхности или при заплате (особенно при заделке обшивки или поверхности) на существующей мощеной поверхности.
Университет Миннесоты и Департамент транспорта Миннесоты разработали программу под названием «Cool Pave», которую можно использовать для определения количества времени, которое подрядчик должен выполнить для выполнения раскатывания и достижения требуемой плотности. В Таблице А показано время, необходимое подрядчику для достижения начальной плотности и уплотнения при температуре окружающей среды от 50°F до 9°С.0 ° F, базовые температуры в диапазоне от 50 ° F до 80 ° F и температуры смеси от 300 ° F до 250 ° F. Также во время уплотнения учитывается скорость ветра 5 миль в час.
____________________________________________________________________________
Передовой опыт для мощения жилых и коммерческих помещений
Слишком холодно для укладки?
Как уплотнять асфальтовые покрытия
Интеллектуальное уплотнение может улучшить вашу прибыль
Ваш партнер на дороге Forder
Компания по автономному строительному оборудованию Teleo расширяется, добавляет новые партнерские отношения
Paving Новое поколение
45 Grants Hatored за исторические программы Meraintors
6 866 866 866 86 86 866 866 86 866 866 866 866 866 866 866 86 86 866 86 86 866 866 866 86 866 866 866 866 866 86 866 8. S-Plus обеспечивает высоту, грузоподъемность и эффективностьMerlo Rotos R50.30 S-Plus предлагает новейшие технологии погрузочно-разгрузочных работ для повышения производительности, универсальности использования и эффективности оператора.
3 Важные выводы из Ежегодника NAPA за 2023 год
На ежегодном собрании Национальной ассоциации производителей асфальтовых покрытий в этом году в Майами, штат Флорида, на различных сессиях, комитетах и встречах в ходе пятидневного мероприятия в Саут-Бич были подняты некоторые общие темы.
2023 Состояние дорожно-строительной отрасли: зеленая мечта
Год действия IIJA и несколько месяцев после принятия Закона о снижении инфляции, отрасль все еще пытается решить проблемы с нехваткой рабочей силы, даже если цепочка поставок и материалы проблемы видели некоторые улучшения. Полный отчет читайте здесь!
Мощение 14 поворотов истории гонок
Walbec Group работала с Road America над ремонтом исторической гоночной трассы.
Hot Mix Pavement News: март 2023 г.
Обзор последних новостей, бизнес-движений и событий, влияющих на отрасль обслуживания дорожных покрытий.
Путь к максимально возможному соединению на строительной площадке
Связь в дорожном строительстве охватывает весь спектр от широкополосного доступа в Интернет до технологии LiDAR на дорогах, подключенного оборудования и рабочих площадок.
«Строим лучшие дороги» в центре внимания выставки BOMAG CONEXPO
Благодаря сочетанию новых экологичных машин, интеллектуального оборудования и других передовых технологий компания BOMAG сосредоточила свое внимание на большой выставке на строительстве дорог. На их стенде будет представлено более 40 машин.
Что нужно знать каждому в асфальтовой промышленности о EPD
Если вы производитель, асфальтоукладчик или даже специалист по техническому обслуживанию, Джозеф Шакат, директор NAPA по устойчивым тротуарам, хочет, чтобы вы были на шаг впереди, когда речь идет об охране окружающей среды. Декларации продуктов.
Как этот ведущий подрядчик использует 3D-укладку
Компания Ajax Paving Industries полагается на 3D-управление от Trimble, чтобы соответствовать жестким требованиям в критически важных проектах по укладке асфальта и бетона.
Ваш партнер в пути
Избегайте штрафов и переделок, сокращая время простоя на стройплощадке. Стабилизируйте качество своих работ по укладке и уплотнению за счет эффективной укладки и высокой производительности.
Trimble фокусируется на решениях по трем основным темам на выставке CONEXPO
Ожидается, что подключенные технологии станут важным игроком на крупной строительной выставке в этом году, поскольку понимание данных и автоматизация продолжают расти по важности и ценности для подрядчиков всех размеров. Trimble объявляет здесь о своих трех основных направлениях.
Astec представит новые решения для дорожного строительства на выставке CONEXPO 2023
В преддверии выставки CONEXPO/CON-AGG 2023 компания рассказала о своих предложениях для подрядчиков.