Ворота распашные в гараж – Ворота гаражные распашные

Опубликовано

Содержание

Распашные ворота для гаража своими руками

На настоящий момент разработано и внедрено в практику множество конструкций гаражных ворот. Распашные по степени удобства эксплуатации во многом проигрывают подъёмным и откатным, но по-прежнему остаются самыми надёжными. В них попросту нечему ломаться. Конструкция проста, поэтому распашные ворота для гаража своими руками сможет сделать любой автовладелец.

Что собой представляют распашные ворота

Распашные ворота могут быть как двустворчатыми, так и одностворчатыми

Перед тем, как приступить к реализации идеи, необходимо чётко понимать, что такое распашные ворота, из каких элементов они состоят и как работают.  Существуют два вида этой конструкции:

  • с одной створкой;
  • с двумя.

Первый вариант для гаража не подходит, так как габариты одной створки будут слишком велики, и открывать её будет неудобно.

Двухстворчатые состоят из нескольких элементов:

  • каркас из металлического уголка, круглой или профилированной трубы;
  • створок;
  • калитки в одной из створок, если таковая предусмотрена проектом;
  • петель;
  • укосин/перекладин/перемычек;
  • засова и/или замка.

Сборка и установка распашных ворот просты. Но тем, у кого нет опыта изготовления и монтажа таких конструкций, потребуются подробные инструкции, учитывающие все нюансы каждого этапа работ.

Плюсы и минусы

Главное преимущество распашных ворот – надёжность. Но это далеко не единственный их плюс. Простота конструкции обуславливает и другие преимущества:

  • нет необходимости в настройке и обслуживании автоматики;
  • среди бюджетных альтернативных вариантов секционных, подъёмных и откатных ворот нет сопоставимых по стоимости с распашными – последние всегда более выгодны в цене;
  • можно установить автоматику: приводы, открывающие и закрывающие створки;
  • нет необходимости усиливать проём и верхнее перекрытие, что нередко требуется при установке секционных или подъемных ворот;
  • возможность утепления створок и каркаса;
  • множество вариантов дизайна створок.

Главный недостаток заключается в необходимости выходить из машины и закрывать/открывать ворота при любых, самых неблагоприятных, погодных условиях. Помимо этого, в зимний период приходится очищать пространство перед ними от снега.

Из каких материалов можно сделать

Распашным воротам из профильной трубы при правильном изготовлении и эксплуатации гарантирована долгая жизнь

Несмотря на широкий выбор строительных материалов, надёжные распашные ворота можно сделать несколькими способами.

Вариант №1:

  1. Металлический уголок 50х50з3 мм – для изготовления каркаса створок и усиливающих его укосин либо поперечин.
  2. Листы холоднокатанного металла толщиной 2,5-3 мм. Крепятся к каркасу с выпуском в 3 см. Используется сварка.
  3. 4 петли сечением 25 мм, размеры 30х160 мм. Привариваются на листы металла через дополнительные металлические пластины.

Вариант №2:

  1. Труба прямоугольного сечения 40х40х2,5мм или 50-50-2,5 мм для каркаса створок и усиливающих элементов.
  2. Листы металла толщиной 1,5-2 мм, фиксируются к каркасу заклепками.
  3. 4-6 петель.
  4. 4 металлические пластины под петли.

Для устройства стоек ворот используются трубы 80х80х3 мм. Верхнюю балку, усиливающую проём, изготавливают из швеллера №16 (высота полок 160 мм) или №18, в зависимости от ширины ворот. Порог можно сделать из тех же материалов: профильной трубы или металлического уголка.

Наиболее надёжный способ устройства распашных ворот в гараже – смонтировать под них раму из швеллера №24 и установить её на этапе строительства стен и перекрытий. Если такой возможности нет, монтируют усиливающие проём элементы: верхнюю балку, порог и стойки для створок.

Справка! Предложенные варианты материалов для устройства распашных ворот в гараже универсальны и подходят для любых строений: кирпичных, бетонных, деревянных, из пено- и газоблоков. Единственное исключение – гараж из металлопрофиля. Для таких строений нужны облегчённые конструкции.

Для гаражей из металлопрофиля делают «гибкие» ворота, такие, чтобы каждую створку можно было с минимальными усилиями прижать к проёму. Каркас таких конструкций состоит из гнутого профиля открытого сечения (г- или п-образного). Створки устанавливаются на 4-6 петель.

Ворота с жёстким каркасом проектируют и изготавливают таким образом, чтобы створки подходили к проёму с минимальным зазором и сразу закрывались на предусмотренные запоры, без приложения дополнительных усилий. Точные данные о требуемых материалах в конкретном случае можно получить посредством вычислений.

Расчёт

Произвести расчёт можно вручную, с использованием формул, либо с помощью специального калькулятора

Профессиональный расчёт прочностных характеристик и геометрических параметров материалов для изготовления гаражных ворот выполняют с помощью комплекса сложных математических формул. Учитывают следующие факторы:

  • жёсткость проёма;
  • депланирующие деформации при заданных размерах створок и использовании определённого материала;
  • прочность на изгиб;
  • скручивающие усилия (от напора ветра, весовой нагрузки, механических воздействий).

Для выполнения точных расчётов разработаны специализированные калькуляторы. При необходимости можно ими воспользоваться.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления распашных ворот (с калиткой) размерами 2200х3000 мм потребуются не только материалы и инструменты. Понадобятся и приспособления, так как гаражные распашные ворота изготавливают/сваривают только в горизонтальном положении.

Материалы

Профильная труба готова к использованию

  1. Металлический уголок 50х50х2 мм длиной 2,2 м – 2 шт (в общей сложности потребуется 4,4 м уголка).
  2. Профильная труба 50х25х2 мм длиной 3 м – 2 шт.
  3. Листы холоднокатанного металла (можно заменить горячекатанным) 1250х2500 мм, толщиной 2 или 3 мм – 3 шт.
  4. Профильная труба 40х25 мм (или 40х20 мм) длиной 2,2 м – 9 шт (необходима для изготовления горизонтальных планок створок и калитки).
  5. Профильная труба 40х20 мм длиной 3 м – 3 шт (для изготовления вертикальных планок каркаса створок).
  6. Профильная труба 40х40 мм длиной 3 м – 1 шт (для монтажа вертикальной планки в месте соединения рабочих створок, в ней же формируют отверстия для замка и засовов)
  7. Дополнительные элементы: стальные пластины под петли и для усиления мест соединений каркаса, стальные прутки.
  8. Замок сувальдный.
  9. Засовы гаражные: вертикальный и горизонтальный.
  10.  Грунт по металлу.
  11. Растворитель №646.
  12. Краска.
  13. Мел.
  14. Изолента.
  15. Наждачная бумага крупной и средней зернистости.

Справка! Использование для устройства порога профильной трубы – разумное решение. При такой конструкции рамы створки ворот приподняты над уровнем покрытия парковочной площадки на 20-25 мм. В связи с этим дождевая вода не будет подтекать внутрь помещения.

Инструменты

  1. Сварочный аппарат.
  2. Электроды.
  3. Кувалда, молотки.
  4. Болгарка, диски по металлу.
  5. Дрель, свёрла.
  6. Перфоратор.
  7. Набор отвёрток.
  8. Болты с гайками, саморезы.
  9. Струбцины.
  10. Уровень (желательно лазерный).
  11. Рулетка или дальномер.

Важно! Перед тем как приступить к работе со сварочным аппаратом, необходимо убедиться в том, что проводка гаража выдержит данную нагрузку.

При расчёте и закупке материалов учитывают необходимость обвязки (двойной рамы с горизонтальными перемычками) проёма гаража. Для её изготовления и монтажа потребуются те же материалы и инструменты. Можно использовать металлический уголок, швеллер, профильные трубы. Обвязка – необязательный элемент устройства ворот, она необходима в целях усиления проёма и конструкции в целом.

Приспособления

Для выполнения раскроечных и сборочных работ потребуются два стола: основной и вспомогательный. Размеры основного должны быть такими, чтобы на нём поместились обе створки с рамами. Поверхность стола необходимо выставить по уровню. В противном случае высок риск получения перекосов. Стол должен быть прочным, способным выдержать вес металла, инструментов и удары кувалдой.

Подготовительные работы

Подготовка проёма

Подготовка проёма заключается в выполнении нескольких действий:

  1. Убеждаются в том, что стены по обе стороны от проёма не имеют трещин и деформаций.
  2. Демонтируют старую конструкцию, если она есть.
  3. Выравнивают проём (при необходимости).
  4. Очищают поверхности от грязи, наслоений цемента и штукатурки.

Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот

Монтаж металлических распашных ворот для гаража можно выполнить двумя способами.

Вариант №1:

Болгарка пошла в ход

Шаг 1. Раскрой материалов: нарезают болгаркой уголки и трубы нужных размеров, соответствующих чертежу или проекту.

Шаг 2. Сборка двойной рамы.

  1. Две вертикальные планки, длина которых соответствует высоте ворот, методом сварки соединяют между собой горизонтальными перемычками (стальными полосами).
  2. В стене проёма высверливают отверстия под фиксаторы, в качестве которых можно использовать штыри из арматуры. Минимальная глубина отверстий – 200 мм.
  3. Обеспыливают отверстия.
  4. Заполняют их цементно-песчаным раствором.
  5. С помощью кувалды забивают штыри.
  6. На выступающей части штырей отмеряют 50 мм и болгаркой срезают лишнее. Есть и другой вариант выполнения этой задачи: срезают штыри вровень с рамой, обваривают их после её установки.
  7. Насаживают раму.
  8. Кувалдой загибают выступающие части арматуры.

Монтажные работы выполняют, используя отвес и уровень. Аналогичным образом устанавливают вторую вертикальную стойку рамы.

Шаг 3. Разметка горизонтали под установку верхней балки и порога. При выполнении работ используют лазерный уровень.

Шаг 4. Согласно инструкции, приведённой в шаге №2, выполняют монтаж горизонтальных балок рамы.

Шаг 5. На столе собирают каркас обеих створок. Не забывают о необходимости усиливающих перекладин, которые могут быть расположены х-образно, т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрена калитка, сваривают её каркас из соответствующих элементов.

Шаг 6. Приваривают петли.

Шаг 7. Навешивают створки.

Шаг 8. Приваривают листы металла (зашивают створки).

  1. Листы для обшивки створок должны иметь выпуск сверху и снизу не менее, чем на 20 мм.
  2. Центр должен быть перекрыт нахлёстом одной из створок.

Шаг 9. Зачищают металл от последствий сварки.

Шаг 10. Покрывают антикоррозийной грунтовкой.

Шаг 11. Устанавливают замки и запоры.

Шаг 12. Окрашивают ворота.

При необходимости выполняют утепление створок и проёма.

Вариант №2:

Второй вариант изготовления распашных ворот подойдёт в случае отсутствия условий для строительного перфекционизма

Этот способ изготовления каркаса створок оптимален в тех ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки каркаса.

Шаг 1. Изготовление косынок. Из металлического уголка отрезают 4 одинаковых планки длиной 50 см. В нескольких точках прихватывают их к раме проёма. Косынка – вспомогательный элемент, который впоследствии будет срезан болгаркой. Поэтому сплошной сварки не требуется.

Шаг 2. Отрезают 4 планки для изготовления рамы створок.

Шаг 3. К косынкам прихватывают сваркой заготовленные на предыдущем этапе уголки так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Сплошная сварка нужна только в углах внутренней (для створок).

Шаг 4. Монтаж рёбер жесткости. Если в одной из створок предусмотрена калитка, сваривают её каркас.

Шаг 5. Установка навесов/петель. Используют изделия с соединением типа «папа-мама». «Папу» фиксируют к раме проёма, «маму» – к створкам ворот.

Шаг 6. Болгаркой разрезают раму створок посередине по вертикали.

Шаг 7. Срезают косынки.

Шаг 8. Обшивают створки листами металла или другим выбранным на этапе проектирования материалом.

Видео: Распашные гаражные ворота своими руками

Особенности ухода и эксплуатации

Правильно изготовленные и установленные распашные ворота имеют большой запас прочности. Для того чтобы их эксплуатационный ресурс преждевременно не исчерпался, необходимо соблюдать несколько несложных правил обслуживания.

  1. Содержать металлоконструкции в чистоте.
  2. Своевременно обновлять защитное лакокрасочное покрытие.
  3. Не допускать механических повреждений обшивки: вмятин и сколов краски.
  4. Не очищать окрашенные элементы конструкции с помощью скребков, щёток с жёсткой щетиной, смывок и растворителей.
  5. Перед тем как открыть/закрыть створки, убеждаются в том, что на пути их передвижения нет препятствий.
  6. Не допускают весовых нагрузок на створки ворот.
  7. Петли периодически смазывают средством «Литол» или другим аналогичного действия.

Процесс изготовления распашных ворот в гараже не настолько сложен, как это может показаться на первый взгляд. Все этапы выполнения этой задачи, начиная от проектирования и заканчивая окрашиванием готовой конструкции, можно сделать своими руками. Это существенно удешевит смету на благоустройство гаража.

garazhmechti.ru

металлические конструкции для гаража с калиткой из сэндвич панелей, варианты уплотнителя для изделия

Гаражные ворота допустимо устанавливать различных видов. Автолюбители выбирают из собственных предпочтений, а также из финансовых возможностей. Из всех вариантов самые выгодные – гаражные ворота распашные механические. Они в большинстве случаев при возведении отдельного гаража они и устанавливаются. Одно из преимуществ этого вида то, что собрать конструкцию можно собственными силами.

Особенности

Прежде чем браться за работу стоит изучить насколько конструкция подходит именно для вашего конкретного случая. Для удобства большинство современных ворот оснащаются автоматическими системами. Но такие сложно соорудить самостоятельно: нужен чертеж, хотя они отличаются достоинствами по сравнению с механическими вариантами.

Распашные ворота обычного устройства легче в изготовлении, доступны из простых материалов. Например, наибольшую популярность получили ворота из металла. В качестве основы для них часто выбираются кованые элементы или надежные профлисты. Опорная часть изготавливается из прочного металлопроката.

Главная особенность всех распашных модификаций – широкое открытие дверей, что требует свободного пространства, что не всегда возможно добиться в условиях плотной застройки. Хорошее функционирование гаражных ворот предполагает достаточного места для полного открытия створок.

Экономии можно достичь, рассмотрев все существующие варианты распашных ворот: одностворчатые, двустворчатые и эти же варианты с дополнительной калиткой. Но на калитке, как правило, никто не экономит.

Из прочих особенностей стоит выделить:

  • широкий диапазон выбора моделей;
  • специальное покрытие профиля, которое служит защитой от коррозии;
  • внешняя привлекательность конструкций.

Преимущества и недостатки

Виды распашных ворот различаются в зависимости от установленной или не установленной автоматики. Обычные ворота гаражные имеют такие преимущества, как:

  • конструктивная простота;
  • относительно невысокая стоимость;
  • нетребовательность в эксплуатации;
  • длительность использования
  • надежность;
  • неограниченный выбор решений и форм.

В качестве недостатков можно отметить громоздкость конструкции и неудобство в процессе эксплуатации: необходимо следить, чтобы у створок не скапливался мусор, не находились посторонние предметы. Полотна образуют большую парусность, поэтому ими небезопасно пользоваться при ветреной погоде.

Ворота распашные часто снабжаются автоматическими системами. Они бывают нескольких типов. Простые системы открываются с помощью обычной кнопки, которой управляет водитель. Сложные системы оборудуются датчиками, защитой, идентифицирующими устройствами.

Основные варианты:

  • приводной механизм с электромеханическим толкателем;
  • автоматические системы с элементами сигнализации;
  • устройства с защитной системой идентификации владельца.

В качестве недостатков в процессе монтажа распашных конструкций можно отметить:

  • затрату сил на сборку ворот, так как для этого требуется копать ямы на большую глубину;
  • установку столбов, на которую потребуется немало времени;
  • приобретение нескольких приводов для открывания двустворчатой конструкции.

Материал

Для сооружения створок гаража чаще используются стальные листы разного цвета. В их толщине тоже допустимы различия. Здесь учитываются характеристики конкретной модели. Например, конструктивные особенности и дизайн.

Для корпуса распашных ворот часто выбираются стальные или алюминиевые панели. Последние часто снабжаются пенополиуретановым наполнителем. Облегченные конструкции не содержат уплотнитель. В целом, в продаже гаражные ворота бывают:

  • металлические;
  • из профнастила;
  • деревянные;
  • сэндвич панель;
  • стальные;
  • кованые.

Если вы определились с материалом изготовления и точно справитесь с работой, подготовьте все необходимое, включая инструмент.

В списке необходимого электро и простого инструмента для сооружения ворот гаража:

  • болгарка с нарезными дисками и шлифовальными дисками;
  • сварочный агрегат с электродами;
  • рулетка или строительный уровень;
  • молотки, лопаты, мастерки.

Размеры материалов стандартные. Например, рама конструируется из профильной трубы 60х40х15. Размер для стоек выбирайте исходя из габаритов готовых ворот:

  • если вес конструкции составляет 150 кг, выберите трубу 80х80х4;
  • если вес конструкции от 150 кг и выше – труба 10х100х5;
  • при весе конструкции более 300 кг – труба 140х104х5.

Важно правильно соотнести вес материала полотна с весом стоек. При этом в качестве стоек допустимо устанавливать кирпичные, бетонные и деревянные столбы.

Замки допустимо выбирать механические, электромеханические. Возможно, пригодится краска, которой нужно будет покрыть стойки или внешнюю обшивку. В качестве обшивки допустимы любые материалы. Выбирайте те, что по карману.

Автоматика распашной конструкции бывает и ни к чему. Ее кстати, можно установить чуть позже. Стиль и технические характеристики сооружаемых вами гаражных ворот допустимо выбирать любые, из собственных предпочтений.

Как сделать и установить?

Самодельные распашные ворота наверняка получатся красивыми, предадут характеристику владельца и обеспечат стопроцентную долговечность. Главное, соблюсти последовательность всех этапов, связанных с установкой:

  • монтаж столбов для крепления полотна и каркаса;
  • установка самих ворот.

Если работа начата со сборки конструкции, следует учесть время на закрепление смонтированных стоек. Поэтому, целесообразнее начать установку гаражных ворот именно со стоек. Пока они будут закрепляться, во время ожидания можно заняться сваркой конструкции.

В качестве стоек гаражных ворот, как было указано выше, удобнее всего использовать трубы. О размерных характеристиках указано выше. Также допустимо устанавливать бетонные столбы и деревянные брусья. Последние должны иметь сечение 100х100.

Наиболее быстро установить трубу – забить стойку на глубину около полуметра. При таком способе нет необходимости заливать бетон. Главное выдержать правильно уровень, для избегания перекоса ворот. Отрицательным качеством этого способа является необходимость применения грубой силы, а также наличие подходящих грунтов.

Монтаж столбов для ворот требует:

  • вырыть котлован глубиной на метр, диаметром – 20см, если сечение трубы 100х100;
  • создать песочно-щебневую подушку под бетонное основание, высотой – 150х200мм. Она не допустит углубления стойки и послужит основой для бетона;
  • установить столбы и выровнять их с помощью строительного нивелира.

Только после завершения этих этапов готовится бетон, заливается им стойка.

Сборка створок ворот потребует наличия следующих деталей:

  • листового железа;
  • фурнитуры – направляющих, петель, замков;
  • уголков и профилей.

Общая схема предполагает разметку, сборку и сварку рамы. Затем приступите к сварке листов, а далее к установке каркаса.

Каркас

Замерьте проем ворот. Оставьте отметки на уголке и начните вырезать составляющие рамы. Выровняйте конструкцию с помощью нивелира. Начните соединение заготовок сваркой. Отшлифуйте получившиеся швы. Присоедините рычаги по углам.

Каркас будет состоять из двух половинок, для соединения которых потребуется железный профиль. Вырезанные детали выровняйте, сварите и зашлифуйте.

Далее приварите петли. Одна из них крепится на створку, а друга на раму вверху. Прикрепите заготовку к смонтированным откосам гаража. Для этой работы пригодятся специальные штыри. Приварите концы штырей, а швы отшлифуйте. Окрасьте ворота краской по металлу.

Советы и рекомендации

При установке учитывайте следующие нюансы:

  • Дайте выстояться забетонированным столбам около семи дней. В этот период не забывайте мочить застывший бетон жидкостью. Это позволит недопустить растрескивания во время медленного застывания, а значит не потребуется ремонт основания.
  • Если для стоек применялась не труба, а кирпич или бетон, глубина может составлять около одного метра.
  • Для качественного обустройства стойки допускается армировать. Арматурные закладные выводятся предварительно. Они нужны для закрепления петель.

Учтите, что при вырезании полотна большую величину одной части, чем второй. Отступ может составлять примерно двадцать миллиметров.

  • Чтобы было удобнее, сварку полотна и каркаса лучше начинать с нижней части. Для увеличения жесткости полотна по краю горизонтали приварите уголок из металла.
  • Для прочности сварных швов приварите полосу из металла, ее толщина не должна превышать 8 мм. Присоедините эту полоску вверху петли и к створке.
  • Приступайте к установке ворот только после окончания сборки. Для предотвращения образования коррозии прогрунтуйте конструкцию.
  • Если гараж планируется теплый, стоит обратить внимание на теплоизолирующие материалы. Для гаража с калиткой лучше всего подойдут двустворчатые утепленные ворота.

В качестве утеплителя чаще используется пенопласт, монтажная пена. Пенопласт отличается легким весом, является качественным изолятором. Он дешевый по стоимости и негорючий, а также влагоустойчивый.

Монтажная пена тоже хороший теплоизолятор. Она огнеустойчива и экологически чистая. Отличается отрицательной характеристикой – сохнет на солнце. Для исключения этого фактора ее применяют в совокупности с такими дополнениями как полиэтилен или другими средствами защиты.

Удачные примеры и варианты

Конструкция самодельных ворот может обладать высоким уровнем комфорта и стойкостью к проникновению отрицательных внешних факторов внутрь гаража. При самостоятельном изготовлении вы сами учитываете размеры проема по высоте и ширине.

Распашные ворота могут быть универсальной системой, инженерные особенности позволяют эксплуатировать модели в северных широтах при низких температурах.

Установка распашных ворот отличается простотой. Работать конструкция будет длительное время в бесперебойном режиме, если выбраны качественные металлические полотна, литые конструкции корпуса и фурнитурные составляющие.

Сроки монтажа гаражных ворот могут варьироваться в зависимости от погодных условий. В среднем они составляют:

  • изготовления материалов – до семи дней.
  • сборка ворот с подготовкой проема – около двух дней.
  • сварка и монтаж конструкции – затянется до трех суток.

Не стоит бояться трудностей, самостоятельный монтаж и установка гаражных ворот – это дополнительные мастеровые умения.

О том, как происходит установка гаражных распашных ворот, смотрите в следующем видео.

dekoriko.ru

металлические двери для гаража с калиткой, модели из сэндвич-панелей с уплотнителем

Любой гараж нуждается в воротах, которые не только скроют все содержимое, но и обеспечат необходимую безопасность, а также будут выглядеть эстетично и презентабельно. Автомобилисты часто задаются вопросом покупки и обустройства гаража, одним из важных элементов которого являются, несомненно, ворота.

Гаражные ворота бывают пяти видов:

  • секционные;
  • подъёмно-поворотные;
  • откатные;
  • роллетные;
  • стандартные распашные двустворчатые, о которых и пойдёт речь в данной статье.

Особенности

Двустворчатые ворота являются самым распространённым видом из всех предлагаемых конструкций. Эти ворота для гаража — классический вариант. Очень часто в одной из створок устанавливают небольшую дверь, чтобы через неё можно было пройти в гараж, не утруждаясь открывать обе створки.

Распашные ворота хороши простотой их создания, поскольку при монтаже могут быть задействованы любые материалы в соответствии с предпочтениями хозяина.

Взломать такие ворота является непомерно сложной задачей благодаря используемым при монтаже противовзломным замковым механизмам.

Также массивность дверей гаража поможет препятствовать проникновению внутрь злоумышленников.

Створки распашных гаражных ворот требуют много пространства вокруг, поэтому при желании открыть гараж придётся по максимуму их распахнуть. Кроме того, такие ворота нуждаются в ремонте время от времени из-за того, что створки имеют характерную особенность провисать.

Также стоит отметить, что распашные ворота нуждаются в постоянном уходе за петлями время от времени, то есть в их периодическом смазывании.

При желании выехать из гаража владельцу автомобиля следует соблюдать определенный угол выезда с целью не повредить поверхность машины, избежать нежелательных царапин. Стоит отметить, что большинство автомобилистов установили именно такие ворота из-за их невысокой стоимости.

Распашные двустворчатые ворота не зря признаны наиболее популярными и часто устанавливаемыми в гаражах, поскольку они являются общедоступными и самыми несложными в установке.

Материалы

При выборе материала для монтажа гаражных двустворчатых ворот самыми популярными материалами считаются металл (профнастил) и дерево. Металлические ворота в гараже хороши долговечностью и прочностью, а также тем, что обладают защитой от коррозии. Именно их предпочитают автомобилисты и чаще всего устанавливают в гараже. Однако стоит быть очень аккуратным, поскольку при повреждении защитного слой коррозия металла все-таки может возникнуть.

Стоит отметить, что листы профнастила очень тонкие, вследствие чего их технически легко гнуть и резать. Однако очень просто получить травмы и порезы при неаккуратной работе с этим материалом голыми руками.

Деревянные гаражные ворота имеют невысокую цену, как и металлические. Именно поэтому им порой и отдают предпочтение автомобилисты — по причине нехватки денежных средств. Однако отличие этих ворот состоит не только в том, что в сравнении с профнастилом дерево является недолговечным материалом, но ещё и в том, что деревянные ворота предполагают пожароопасность и довольно низкую прочность.

Стальные гаражные ворота, как и металлические, обладают прочностью и долговечностью, они надёжны и не являются пожароопасными, в отличие от деревянных. Ворота из стали эксплуатируются не только для защиты гаражей, но также их устанавливают в промышленных помещениях.

Фаворитом многих автомобилистов стал вариант изготовления гаражных ворот из сэндвич-панелей. Он предполагает практичность, экономичность и легкость в монтаже. Данный материал способен хорошо удерживать тепло, что исключает необходимость дополнительного обогрева помещения. Помимо теплоизоляции, ворота из сэндвич-панелей обладают такими преимуществами, ка прочность и пожаробезопасность.

Их следует делать с помощью стеклянной ваты, поскольку она обладает хорошей устойчивость к влаге и несомненной плотностью.

Гаражные ворота с калиткой означают наличие в одной из створок специальной двери, с помощью которой можно легко попасть в гараж, не открывая при этом сами ворота. Такой выбор является практичным решением, поскольку в гараж часто нужно попасть, к примеру, за инструментом.

Если при проектировании вы не предусмотрели дверь в одной из створок, можно взять стандартный чертёж распашных ворот и добавить недостающие балки, необходимые для монтажа данной двери.

Ворота из профилированных листов также являются вполне хорошим вариантом. Такие ворота обеспечивают красивый современный внешний вид, прочность, надёжность. Кроме того, данный материал не является пожароопасным, что также можно отнести к очевидным достоинствам.

Утеплённые ворота подразумевают использование минеральной ваты и пенопласта. Ворота облицовывают с двух сторон листами профнастила, а между ними находится утеплитель, помогающий обогреть небольшое помещение гаража в холодное время года.

При утеплении ворот также используется уплотнитель, с помощью которого можно качественно герметизировать ворота по периметру, в результате чего тепло будет лучше сохраняться в помещении.

Существует большое количество уплотнителей:

  • резиновая лента;
  • силиконовый уплотнитель;
  • уплотнитель из вспененного пенополиуретана с акриловой пропиткой;
  • трубчатая лента;
  • щёточный уплотнитель.

Тонкости изготовления

При установке гаражных распашных ворот следует помнить о некоторых важных деталях, играющих значительную роль, которые могли бы помочь проще осуществить работу, затратив на неё меньше времени и сил:

  • Для достижения наибольшей безопасности рекомендуется устанавливать два навесных замка и один внутренний, что значительно снизит возможность взлома гаража.
  • С целью врезания петель нужно заранее отмерить и отметить для их расположения специальные места, после чего стамеской удалить из конкретного участка древесную массу необходимой глубины. Глубина должна быть равна половине толщины самой петли.
  • Следует использовать невысокие подпятники, которыми необходимо оснастить самодельные гаражные ворота с целью предупредить перекашивание створок.
  • Обязательно стоит подготовить песчаную подушку, располагаемую строго по горизонтали. Делается это в том случае, если вы остановили свой выбор на гаражных воротах из профнастила, монтированных с помощью железобетонных конструкций.
  • Перед осуществлением монтажа следует обязательно определиться с выбором сварной рамы, которая бывает двух видов: одинарная и двойная.

Монтаж

Для успешного монтажа гаражных распашных ворот вовсе не обязательно обладать определенными навыками, поскольку данный тип ворот является наиболее доступным и имеет самую простую конструкцию.

Создание рамы

Сварная рама является несущим элементом конструкции, которая состоит из двух обязательных частей — внешнего каркаса и внутреннего. Помимо аппарата для сварки, угольника и болгарки, вам также понадобится лазерная рулетка, которая поможет осуществить работу быстрее и с наибольшей лёгкостью.

До того, как вы начнёте собирать сварную раму, следует со всей точностью измерить проём гаражных ворот в длину и в ширину.

Будьте аккуратны с этим, так как уже готовый вариант будет очень нелегко изменить и подогнать под существующие технические параметры, если первоначальные характеристики и замеры окажутся неправильными.

После того как конструкция сварной рамы будет готова, следует отшлифовать все места, где после сварки образовались швы.

Установка каркаса

Каркас является основным элементом всей конструкции, и состоит он из двух частей, а также формирует створки. Для изготовления металлического каркаса обязательно понадобятся сварочный аппарат, стальной профиль, болгарка, рулетка, длинная металлическая линейка, а также строительный уровень длиной в два метра.

Для того чтобы выровнять конструкцию по горизонтали и по вертикали каркаса, необходим уровень, после чего следует этап сварки.

Очень важно сделать так, чтобы ход створок не был никак затруднён. Для этого необходимо оставлять щель небольшого размера между ними, в результате чего створки не будут плотно прижиматься друг к другу.

При креплении створок желательно смазать внутреннюю часть петель солидолом, для того чтобы не возникало неприятного скрежета при открывании-закрывании ворот.

Силовые щели и полотно

В случае изготовления ворот из профнастила, полотно делается из листов металла. Для этого используются цельные металлические листы, из которых вырезаются полотна определённого необходимого размера. Следует учесть тот факт, что вырезанные полотна будут расположены внахлёст. Поэтому первый элемент нужно вырезать обязательно на 15-20 мм больше другого по ширине.

При закреплении полотна к обрешётке начинать нужно с нижней части конструкции.

Силовые петли необходимы для того, чтобы не возникало затруднений при открытии гаражных ворот. Для их закрепления не обойтись без специального сварочного соединения. Не забывайте, что верхняя часть силовой петли должна находиться в створке ворот, а нижняя располагаться в раме конструкции.

С целью обеспечения соединения сварочных швов максимальной прочностью необходимо приварить погнутую металлическую полоску, которая не должна отличаться особой толщиной.

Петли и фиксаторы

На данном этапе монтажа следует хорошо зафиксировать устанавливаемые двустворчатые ворота. Для этого может понадобиться засов, в роли которого нужно задействовать штырь непосредственно в положении по вертикали. Засовы используются для закрытия створок в конструкции гаражных ворот и достижения наибольшей безопасности. Как правило, их устанавливают во внутреннюю часть полотна.

Нужно отметить, что со своей работой отлично справляются зажимные засовы, которые необходимо будет приварить к петлям.

Установки ворот

С целью предотвращения возникновения коррозии металла и попадания влаги на поверхность следует все элементы покрыть слоем специализированной грунтовки, выполняющей функцию защиты материала.

Теперь, после полного высыхания, нужно закрепить наружную и внутреннюю части сварочной рамы к откосам в области, где находятся гаражные проёмы. Для этого будут обязательны металлические штыри, концы которых необходимо приварить, после чего отшлифовать все швы и замазать краской.

Установка замков

Их можно смонтировать как в начале самого процесса, так и в конце — это не является важным. Следует обратить внимание на то, что, если вам важно по максимуму исключить возможность проникновения в гараж злоумышленников, следует использовать при монтаже противовзломные замковые механизмы.

Стоит заметить, что от того, как аккуратно и качественно вы осуществите монтаж, будет зависеть вся будущая их эксплуатация.

Мы уже говорили про один из этапов монтажа — утепление.

При желании можно также утеплить гаражные ворота с целью наименьшего проникновения холодного воздуха внутрь помещения, что в особенности является актуальным в холодное время года.

В качестве утеплителя можно использовать тепловую завесу из пластика высокой прочности или же из брезента. Однако в случае наиболее ответственного отношения к вопросу об утеплении гаража хорошим материалом стал бы пенополистирол. Также можно использовать стекловату, которую вы с лёгкостью найдёте в строительных магазинах в виде плит.

Удачные примеры и варианты

Интересным вариантом были бы кованые ворота. Они выглядят поистине красиво и роскошно, однако уходят корнями в далекие времена, и вид их не всегда отвечает вкусам современности.

Явными плюсами выбора гаражных ворот из кованого металла являются прочность, несомненное качество и долговечность. Такие ворота простоят длительное время и не заставят о себе позаботиться.

При установке кованых ворот используют различные изделия самых разнообразных форм и конфигураций, в результате чего получается действительно искусная работа.

Смотрите подробный видеообзор распашных гаражных ворот в видео ниже.

stroy-podskazka.ru

монтаж и установка своими руками, чертежи и размеры

Установка в гараже распашных ворот — оптимальный способ защитить помещение без использования громоздких конструкций. Ворота легко устанавливаются, несмотря на высокую прочность и надежность. Монтировать створки возможно самостоятельно, следуя пошаговой инструкции. Большое количество вариаций позволяет подобрать разновидность с требуемыми размерами и дизайном.

Конструктивные особенности

Распашные ворота — классический вариант конструкции для гаражей, расположенных рядом с жилыми массивами или на загородных участках. В перечень особенностей и преимуществ распашных конструкций относятся следующие:

  1. Конструкция обеспечивает надежную защиту от несанкционированного проникновения в случае сооружения ворот из толстого металла с дополнительными ребрами жесткости.
  2. Створки очень легко открываются и закрываются. Угол открытия может меняться в зависимости от типа используемых петель.
  3. Монтаж не требует специальной подготовки. Для установки достаточно предварительно подготовить схему и последовательно выполнить ряд действий.
  4. Использование дополнительного утеплительного слоя позволяет сделать помещение теплым, чтобы использовать его в качестве мастерской.
  5. Распашная конструкция отличается длительным периодом эксплуатации и устойчивостью ко внешним воздействиям.

Составление чертежа и расчет размеров

Перед непосредственным выполнением монтажных работ требуется подготовить чертеж и рассчитать габариты конструкции. Размеры определяются на основании ширины самого гаража и автомобиля. При этом необходимо учитывать следующие рекомендации:

  1. Минимальное расстояние между рамой и автомобильным корпусом составляет 30 см с каждой стороны. Меньший промежуток повышает риск повреждения машины, а увеличение расстояние обеспечивает более комфортный заезд.
  2. Стандартная ширина конструкции варьируется в пределах от 2,5 до 3 м. Между перпендикулярной стеной и рамой оставляется промежуток не менее 0,8 м.
  3. Высота ворот на схеме отмечается в пределах 2-2,2 м. Владельцам микроавтобусов рекомендуется оставить проем высотой от 2,5 м.
  4. При желании установить ворота со встроенной калиткой необходимо определить, на какой из створок она будет монтироваться.

Подбираем материалы

Следующим шагом после подготовки чертежей является подбор необходимых материалов. Конструкция может быть выполнена из сэндвич панелей либо утолщенных металлических листов. Второй вариант более дорогой, но данные конструкции отличаются повышенной прочностью и небольшим весом, что упрощает процесс монтажа. Многослойные сэндвич панели имеют большую массу за счет дополнительного утепления и толщины.

При выборе материала необходимо определить подходящую толщину металла. Чем толще будут железные ворота, тем больше станет общая масса конструкции. Чаще всего владельцы гаражей выбирают листовую сталь толщиной 1,5-3 мм. Для рамы потребуется уголок из стали толщиной 6,5 см. Каркас производится из более тонких листов, поэтому для него достаточно уголка либо профиля толщиной 5 см.

Какие инструменты потребуются

Для установки стальной конструкции потребуется определенный перечень инструментов и приспособлений. Запланировав самостоятельный монтаж конструкции, необходимо подготовить:

  • рулетку, строительный уровень и маркер для выполнения замеров и проставления отметок;
  • болгарку для резьбы материала;
  • перфоратор;
  • угольник;
  • сварочный аппарат;
  • краскопульт либо малярную кисть для обработки створок.

Основные этапы изготовления

Чтобы установленная конструкция прослужила долгие годы, свободно открывалась и закрывалась, а также не разрушалась из-за негативного внешнего воздействия, необходимо соблюдать последовательность монтажа. Процесс изготовления распашных ворот на каркасе предполагает выполнение нескольких ключевых этапов.

Изготовление рамы

Прежде чем приступить к изготовлению рамы, важно найти подходящее рабочее место. Поверхность рабочего пространства должна быть гладкой, а масштаб больше габаритов конструкции на метр со всех сторон. Допускается выполнять работу, закрепив на кирпичных столбиках плотный материал. Создание рамы начинают после возведения фронтальной стены.

Металлическая рама монтируется из внешней и внутренней составляющих. Сначала из металлического уголка вырезается 8 деталей, одна половина которых равняется высоте, а вторая — ширине въездного проема. Получившиеся заготовки раскладывают на ровной поверхности для измерения углов.

Если каждая деталь обладает прямым углом, необходимо соединить элементы при помощи сварочного шва, наложив друг на друга. Если в ходе приваривания произошло нарушение угла, исправить погрешность возможно рычагом, изготовленным из обрезков. В проблемных местах дополнительно привариваются уголки. После устранения дефектов проводится шлифовка, чтобы обеспечить плотное прилегание створок.

Полотно и силовые петли

Основным элементом распашных ворот является полотно, которое состоит из двух створок. Полотно из металлических листов крепится на профильный каркас. Процесс подготовки полотна требует выполнения следующих действий:

  1. Лист металла размечается согласно определенным габаритам створок. Левая створка должна быть шире на 10-20 мм, чтобы накладываться внахлест.
  2. Створки вырезаются с помощью болгарки и привариваются к раме с нижней стороны для предварительной фиксации.
  3. Когда створки выровнены, необходимо закрепить их сваркой по всему периметру. Чтобы во время рабочего процесса полотна не сдвигались, рекомендуется начать сварку с углов.
  4. После приваривания элементов требуется установка петель.

Петли и фиксаторы ворот

Фиксирующие петли для ворот необходимо приобрести и подготовить заранее. Петли состоят из двух частей. Одна деталь крепится на цилиндре и обеспечивает возможность вращения конструкции. Вторая часть выполняет функцию крепежа. Для установки ворот потребуется 4 петли. При использовании конструкции с повышенной массой и крупными габаритами можно увеличить количество крепежей до 6.

Во время монтажа нижняя часть петель приваривается к внешней стороне рамы, а верхний элемент фиксируется с обратной стороны. Для повышения прочности крепления разрешается приварить с каждой стороны петли по металлической полоске.

Проводим монтажные работы своими руками

Подготовив все составные детали распашных ворот, можно приступать к их установке на постоянное место. Сначала проводится монтаж наружной и внутренней рамы. Конструкцию устанавливают в проем и сверяют совпадение вертикальных и горизонтальных линий, после чего скрепляются друг с другом. Для скрепления элементов используются полоски металла шириной около 4 см, которые фиксируются с расстоянием 60 см.

Следующим шагом идет оформление фронтальной стены помещения. Образовавшееся между рамами свободное пространство заполняется кирпичами. Для надежной фиксации рам в проеме задействуются арматурные пруты длиной около 25 см. Один край закрепляется на металлическом каркасе, а оставшаяся часть замуровывается в кирпичную стену. Верхнюю часть рамы перекрывают бетонной либо стальной балкой.

При необходимости обеспечить дополнительную защиту гаражные ворота оснащаются замками. Оптимальным вариантом является замок, штыри которого расходятся в 3 стороны и скрепляют створки не только между собой, но и обеспечивают фиксацию к потолку и основанию.

Утепление гаража

В процессе монтажа рекомендуется оснастить распашные ворота теплоизоляционным слоем, чтобы поддерживать внутри помещения более высокую температуру и продлить эксплуатационный период конструкции. Правильно смонтированная обшивка ворот обеспечивает снижение потери тепла до 60%.

Существует несколько различных способов отделки конструкции. Наиболее распространенным утеплительным материалом являются пенополистирольные экструдированные листы, которые подходят для внутренней и внешней обшивки.

Материал равномерно распределяют внутри каркаса и покрывают фанерным листом либо деревянной вагонкой. В качестве утепляющего материала не рекомендуется использовать бюджетные ватные материалы, поскольку они за короткий период утрачивают свои первоначальные характеристики.

Во время обшивки створок важно отслеживать, чтобы между теплоизоляционным слоем и металлической конструкцией не оставалось воздушных промежутков, поскольку это увеличит потери тепла. Для качественного утепления слой внутреннего материала должен иметь толщину свыше 15 см.

Закончив процедуру утепления распашных ворот, следует придать готовой конструкции привлекательный внешний вид. Для этого достаточно обработать покрытие лакокрасочным материалом. Сначала с ворот удаляют остатки сварки, после чего грунтуют и красят.

garazhyk.ru

Гаражные ворота распашные металлические фото инструкция

При учете нынешних цен на гаражные ворота, все больше и больше автомобилистов принимает решение сделать гаражные ворота распашные (металлические). Из фото отчета Вы поймете что сделать ворота для гаража распашного типа – это не так сложно, как могло показаться. Давайте рассмотрим, как осуществить это, немного подробнее.

Чертеж гаражных ворот

Скачать чертеж в хорошем качестве

Идеальным вариантом обустройства ворот можно считать такой, при котором вы еще при строительстве гаража выполните каркас ворот и вмонтируете его в постройку. Причем, сделаете это таким образом, что конструкция будет предельно жестка, и не произойдет расшатывания.

Рама под гаражные ворота

Рама под гаражные ворота изготавливается с использованием уголка 75 – 100 мм. Иногда пользуются профтрубой 60 на 40 мм. Можно пользоваться обеими вариантами, в зависимости о того, что вам удобнее.

Если для изготовления рамы вы используете профтрубу, то её сварка должна производиться в ребро (в этом случае, длина боковых стоек будет меньше высоты проема на 80 мм).

Если для изготовления рамы вы используете уголок, то сваривание концов должно производиться под 45°, чтобы сделать все точно, пользуйтесь стуслом или строительным уголком. Направление угла должно быть к проему.

Первым делом нужно произвести нарезку заготовок под раму. Это делается на ровной горизонтальной поверхности – бетонной стяжке, асфальтной площадке.

После выставления заготовок и состыковки концов, нужно провести проверку диагоналей. Их длина должна быть одинаковой.

Для начала нужно немного «прихватить» заготовки при помощи сварки, после чего, нужно опять провести проверку диагоналей и плоскости. Если все хорошо, детали свариваются окончательно.

Если произошел перекос рамы (бывает и так), она может быть вытянута при помощи ударов молотка, или пользуясь предварительно приваренным стальным прутом как рычагом.

После окончания работ по каркасу, он должен быть примерен к вашей постройке (во избежание неприятных сюрпризов в дальнейшем).

Должна быть произведена зачистка всех сварных швов при помощи болгарки.

Створки под гаражные ворота

Первым делом, следует определится с материалом створок. В зависимости от того, каким он будет, изготавливается более или менее прочный каркас под створки.

Чтобы изготовить каркас под створки ворот гаража, чаще всего пользуются профильной трубой 20 на 40, у которой толщина стенки не меньше 2 мм. Она удобна в работе, эстетична и обладает достаточной прочностью.

Для свободного открытия створок, следует позаботиться о зазоре (примерно 5 мм). Следовательно, производим замер внутренних размеров каркаса, и отнимаем 10 мм. А от боковин отнимаем еще 80 мм.

После сварки рамки каркаса створок (в процессе следим за размерами) и примерки ее на воротную раму, следует приступать к перекладинам. Замер размеров производиться при помощи простого приложения трубы на каркас створок.

При обшивке створок профнастилом или вагонкой, можно приступать к навариванию петель, и монтажу, так как обшивка будет производиться поверх готовой конструкции.

Если ворота обшиваются при помощи металлического листа, то именно этим и следует заняться на данном этапе работ. Чтобы это осуществить, следует произвести замер металлического листа, приложить его к рамке створок, выровнять и «прихватить» его при помощи сварки по центру. После этого, следует прихватывать точечно по направлению к краям, с интервалом 20-30 см. Таким образом, можно избежать деформации и изгиба листа при нагреве.

Как правильно приварить петли к воротам

Важный и ответственный  момент это приварка петель к воротам, первым делом заложите в петли немного солидола (чтобы они внутри не сварились между собой), потом приварите площадки к петлям толщина 3-5мм, как показано на фото.

А вот теперь на выставленные ворота на раме можно приваривать петли,

ВАЖНО — не обваривайте петлю полностью, поставьте несколько точек и попробуйте открыть ворота, и только убедившись что они хорошо открываются и закрываются можно полностью приваривать площадки петель к раме и воротне.

Видео как сварить гаражные ворота распашные

Ну, вот и все, после монтажа петель и установки, ворота готовы!

postroyka-dom.com

Распашные гаражные ворота своими руками чертежи, фото и видео

Для любого владельца автомобиля гараж является обязательной постройкой. Живущие не в городе строят сооружение возле дома, некоторым приходится ставить авто далеко от жилища, так как другого места стоянки нет. Любое место служит для сохранности машины, а главным защитником территории от проникновения являются ворота. Чертежи гаражных ворот реально сделать самому, или воспользоваться готовыми материалами со статьи.

Есть множество видов изделий, отличающихся по конструкции, сложности. Некоторые приобретают готовые, другие предпочитают сделать их собственноручно, делая их максимально надежными и удобными.

Сравнение гаражных ворот

Есть несколько видов изделий, которые используются в наших местах для обеспечения надежности. Различают следующие виды конструкций:

  1. Распашные. Используются в любых местах, при самых сложных условиях эксплуатации. Прикрывать их можно хорошо, не оставляя никакой возможности для проникновения не только посторонних людей, но и даже холода. Для крепления используются петли и створки, держат коробку. У многих возникает вопрос, как сделать гаражные ворота своими руками. Проще всего изготавливать именно такого типа изделие, так как оно наиболее просто в конструировании.

    Пример гаражных ворот

  2. Откатные. Использоваться начали с середины прошлого века. Имеется одна створка, выезжающая вбок к стенке, где остается до закрытия. Можно сделать двустворчатые, когда разъезжаются 2 половины конструкции, но это частный вариант данного изделия. Чтобы конструкция нормально функционировала, нужно много пустого пространства на территории, куда будет осуществляться разъезд изделия. Обычно устанавливаются не в гаражах, а на въездной территории.

    Пример гаражных ворот

  3. Подъемно-поворотные. Новое поколение конструкций, которые имеют вид створки. При открытии исчезают под потолком, прячась вверху, становятся параллельными земле. Используется шарнирный механизм, который направляет изделие в нужном направлении. Они удобны, не требуют много свободного места. Использовать рекомендуется, если гараж отапливается, так как шарниры являются прихотливым механизмом, способным дать сбой при неверных условиях эксплуатации.

    Пример поворотных гаражных ворот

  4. Секционные. Новый вид запирающего механизма. Изделие преломляется и заезжает под потолок автоматически. Используются пружины, имеющие цепную передачу. Значительно экономят место.

      Пример секционных гаражных ворот

    5. Роллетные. Не очень надежны, потому редко применяются для гаражей. Пластинки из алюминия, соединяющиеся в одном месте под потолком. Ворота гаражные распашные своими руками, если есть чертежи, выполнить реально. Изделия роллетного типа сделать собственноручно не получится.

    Пример роллетных гаражных ворот

Не стоит забывать, что любые конструкции вполне реально автоматизировать, чтобы закрытие происходило после нажатия клавиши. Если планируется покупать изделие, важно учитывать долговечность, надежность конструкции, возможность работать в определенных условиях. Наиболее надежны распашные, которыми пользуются не одну сотню лет.

Как сделать распашные ворота своими руками

Конструкционная часть ворот данного типа несложная, потому их сделать вполне реально самостоятельно. Для изготовления понадобятся уголки, профили, листы. По размерам необходимо прикидывать самостоятельно, так как все зависит от размеров гаража. Можно попытаться сделать подъемные конструкции, но потребуется немалая сноровка при изготовлении всех необходимых частей.

Чертежи гаражных ворот

Не стоит начинать изготовление без чертежей, чтобы при выполнении работ не возникало скосов, неопределенностей. Сделать документацию несложно, размеры достаточно занести на бумагу, где будут показаны все части, используемый материал. Первым делом, подбирается высота и ширина. Важно учесть, что расстояние от края машины до створок запирающего механизма было как минимум 30 см. Чем расстояние выше, тем будет удобней загонять транспорт внутрь. Огромные ворота для гаража своими руками выполнять неудобно – громоздкая часть занимает много места, ее сложней открыть.

Схема ворот

По высоте изделие должно быть примерно 2-2,5 м. Здесь лучше руководствоваться размерами авто. Если планируется загонять микроавтобус, необходимо предусмотреть высоту побольше.

 

Части ворот: рама, которая находится на въезде, в проеме гаража, створок и петель, которые их держат. Изготавливать раму оптимально из стальных уголков толщиной около 60 мм. Каркас можно выполнить со стали или прямоугольного профиля. После часть должна быть обшита железом толщиной 2-3 мм. Важно усилить петли снаружи, чтобы никаких прогибов, искривлений не было. Глядя на предложенный чертеж, можно подобрать размеры по своему гаражу, приобрести необходимые материалы.

Изготовление рамы

Чертеж запирающей конструкции

Первым делом необходимо сделать раму, являющейся основной частью для удержания всей конструкции. Изготавливать ее лучше еще с момента строительства стен. Начинать можно после возведения примерно половины объема гаража. После прерваться, выполнить рамку для гаражных ворот своими руками и  продолжить строить дальше.


Придется потратиться на приобретение необходимых частей для ворот, но это намного дешевле, чем приобретать готовую конструкцию у мастеров. Состоит рамка из двух частей, располагаемых внутри и снаружи объекта. Действовать следующим образом:

1.С помощью болгарки режется уголок, по длине равный ширине ворот – 4 части. Далее отрезается 4 отрезка, равные высоте воротного отверстия. Делать можно как с небольшим запасом, так и вровень.

Процесс изготовления рамки

2.Уголки укладываются на ровную плоскость, проверяется все это с помощью уровня. Углы устанавливаются строго по 90о.

3.Свариваются уголки, чтобы вышла цельная рамка.

Сваривание рамки

4. Все остатки после сварочных работ удаляются с помощью шлифования. Наружная сторона должна быть идеально ровной.

Выполнение каркаса и створок

Эта часть делается немного меньшей, чем рама. Она должна без усилия входить в проем створок и хорошо прилегать к внешней стороне рамы. Чтобы ее изготовить, понадобится стальной уголок. Подойдет такой же, как и для рамы. Если материал отсутствует, подойдет прямоугольный профиль. Различие будет в комфорте произведения сварочных работ. Делается все следующим образом:

  1. Вырезается 4 части, которые меньше на 10 мм, чем рама для ворот. Зазор нужен, чтобы не было сложностей при вхождении данной части в рамку. Створки две, потому необходимо еще столько же частей, которые вырезаются.
Изготовление каркаса

2. Части укладываются на горизонтальную поверхность и между ними устанавливается угол в 90о. как вариант, можно уложить в уже готовой рамке, чтобы видеть небольшие скосы еще не приваренных частей.

3.Углы привариваютсяЧертеж запирающей конструкции

После необходимо изготовить створки. Делаются они с помощью листов стали. Оптимально использовать материал 2 мм в толщину. Производятся следующие операции:

  1. Вырезается 2 полотна немного (на 3 см) больше, чем высота отверстия для ворот. Полотно 1 делается меньшим на 2 см, чем ширина каркаса, полотно 2 – больше на 2 см.
  2. Полотна должны выступать за грани каркаса на пару сантиметров, со всех сторон. Одна створка будет ложиться поверху второй, потому делать, какая будет сверху, необходимо по удобству.Каркас для ворот

    3. К частям привариваются петельки. Одна часть должна быть закреплена на створке, которая будет открываться, вторая – к раме на воротах. Для усиления, под ними можно уложить и приварить еще небольшой кусок арматуры.

    4. Все части укладываются на ровную поверхность, проверяется, есть ли искривления, неровности.

Если все части лежат ровно, можно устанавливать гаражные ворота, сделанные по схеме собственноручно, в гараж, продолжать кладку кирпича.

jsnip.ru

преимущества, особенности конструкции, изготовление своими руками

Современные технологии позволяют изготавливать металлические ворота для гаража с различными конструктивными решениями. Качественные ворота обеспечат сохранность автомобиля, инструментов и других принадлежностей в гараже. Самыми распространенными являются распашные гаражные ворота — их конструкция оптимальна по соотношению цены и надежности. Есть различные виды комплектаций гаражных металлических ворот, а при желании их можно оснастить автоматическим приводом.

Чем хороши распашные ворота?

Из положительных характеристик ворот распашных с калиткой, можно отметить простой монтаж, который выполняется в короткие сроки. Также они ценятся за:

  • Срок службы, который составляет более 50 лет;
  • Надежность конструкции;
  • Отсутствие шума при эксплуатации ворот;
  • Высокую степень герметичности и теплоизоляции;
  • Ценовую категория, доступную большому кругу потребителей.

Конструктивные особенности

Минимальная комплектация металлических распашных ворот состоит из каркаса, металлических створок, замочных механизмов, засовов и петель. Также, можно заказать несколько типов замков или присутствие дополнительного элемента в виде калитки или форточки. Возможно оборудование ворот электронной системой безопасности. Фурнитура заслуживает отдельного внимания. Комплектация распашных ворот с калиткой предусматривает стандартную толщину створок в 2 мм, наличие петель и замка. Если есть калитка, необходимы специальные петли на подшипнике закрытого типа. Чтобы узнать, сколько стоит фурнитура и железные конструкции для гаражных распашных ворот, необходимо заранее определиться с их комплектацией.

Чертеж распашных ворот (нажать для увеличения)

Изготавливаем распашные ворота своими силами

Самостоятельное изготовление распашных ворот не требует наличия дорогого и труднодоступного оборудования. Материалы также доступны в любом строительном центре. Еще до начала работ следует подготовить:

  • Металлические уголки;
  • Стальные профили;
  • Листовой металл с толщиной от 1 до 3 мм;
  • Фурнитуру;
  • Крепежные элементы.

Сначала, изготавливается рама под металлические гаражные ворота из уголка размером 75-100 мм. В некоторых конструкциях используется профильная труба 60х40мм. Оба варианта универсальны, и часто применяются на практике. При использовании профтрубы, сварка выполняется в ребро, при этом стоит учесть, что длина боковых стоек будет на 80 см меньше высоты проема. Если для создания рамы берется уголок, сварочные работы производятся под 45 градусов с наклоном к проему. После завершения сварки каркаса, все сварные швы зачищаются с использованием болгарки.

Рама для распашных ворот гаража

Затем, можно приступать к изготовлению створок для распашных металлических ворот. Для каркаса створок применяется профтруба 20х40 с толщиной стенки 2 мм и больше. Такой толщины достаточно для обеспечения прочности и устойчивости к деформациям. Чтобы створки свободно открывались и закрывались, потребуется оставить зазор размером примерно в 5 мм. В этом случае, производится замер основания, вычитается 10 мм, и от боковин минусуется 80 мм.

Изготовление каркаса распашных ворот гаража

Каркас для створок гаражных ворот стыкуется при помощи сварки. В процессе работы, нужно постоянно контролировать размеры каркаса. Готовый каркас меряется на проем, если размеры соответствуют, можно приступать к изготовлению перекладин. Чтобы получить необходимые параметры, достаточно приложить трубу на каркасное основание створок.

Основные элементы конструкции распашных ворот

В процессе работ по обшивке листового железа профнастилом или вагонкой, навариваются петли, так как обшивка выполняется уже на готовой конструкции. Если в качестве обшивки используется листовой металл, то петли должны быть обязательно приварены на данном этапе. Далее, листовое железо прикладывается к створке и «прихватывается» сначала по центру, а потом по направлению к краям, при помощи сварочного аппарата.

Внимание! Интервал «прихватывания» составляет 20-30 см. Соблюдение технологии позволит не допустить деформации листа при воздействии высокой температуры.

Специфика приваривания петель к гаражным воротам

Сварка петель ворот гаража

Этап приварки петель является ответственным моментом. В первую очередь, выполняется закладка солидола внутрь петель в целях предотвращения схватывания между петельными элементами. Затем, производится сварка площадки с петлями, по толщине примерно от 3 до 5 мм. Только после выполнения данного этапа, можно приваривать петли к самой конструкции.

Совет! Не стоит обваривать петлю сразу. Рекомендуется сначала поставить несколько отметок и попробовать открыть ворота. Если открытие происходит легко, площадки петель уже окончательно привариваются к раме и створкам.

После завершения установки распашных ворот в гараж, стоит продумать их утепление и оборудовать хотя бы навесной замок. Гараж можно сделать теплым только полностью утеплив ворота, стены и кровлю. Качественное утепление сделает эксплуатацию гаража более комфортной и функциональной. В нем можно будет не только хранить автомобиль, но и выполнять его обслуживание, а также оставлять на зиму заготовки и овощи.

Самым простым способом выполнения теплоизоляции распашных ворот для гаража является установка деревянной обрешетки с любым подходящим утеплителем. Это может быть пенополистирол, базальтовый утеплитель, минеральная вата или пенополиуретан. Благодаря обрешетке, создается дополнительный воздушный слой, который улучшает теплоизоляционные качества обшивки. Чтобы закрыть слой утеплителя, покупайте фанеру или листовые плиты, специально предназначенные для облицовки поверхностей. Для удобного захода в гараж, металлические ворота практически всегда оборудуются калиткой.

vseogarage.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о