Вычислить столбиком: Онлайн калькулятор. Сложение, вычитание, умножение и деление столбиком

Опубликовано

примеры, решения, сложение и вычитание в столбик

Существует удобный метод нахождения разности двух натуральных чисел – вычитание в столбик, или вычитание столбиком. Этот способ берет свое название от метода записи уменьшаемого и разности друг под другом. Так можно провести и основные, и промежуточные вычисления в соответствии с нужными разрядами чисел.

Этим методом удобно пользоваться, поскольку это очень просто, быстро и наглядно. Все сложные на первый взгляд подсчеты можно свести к сложению и вычитанию простых чисел.

Ниже мы рассмотрим, как именно пользоваться этим методом. Наши рассуждения будут подкреплены примерами для большей наглядности.

Что нужно повторить перед изучением вычитания столбиком?

Метод основан на некоторых простых действиях, которые мы уже разбирали ранее. Необходимо повторить, как правильно вычитать с помощью таблицы сложения. Также желательно знать основное свойство вычитания равных натуральных чисел (в буквенном виде оно записывается как a−a=0). Нам понадобятся следующие из него равенства a−0=a и 0−0=0, где a – любое произвольно взятое натуральное число (если требуется, посмотрите основные свойства нахождения разности целых чисел).

Кроме того, важно знать, как определять разряд натуральных чисел.

Разбор метода вычитания столбиком

Главное на первом этапе – правильно записать исходные данные. Для начала записываем первое число, из которого будем вычитать. Под ним располагаем вычитаемое. Цифры должны быть расположены строго одна под другой с учетом разряда: десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы под единицами. Запись читается справа налево. Далее ставим минус с левой стороны от столбика и подводим черту под обоими числами. Под ней будет записываться конечный результат.

Пример 1

Покажем на примере, какая запись подсчета является правильной:

С помощью первой мы можем найти, сколько будет 56−9, с помощью второй – 3 004−1 670, третьей – 203 604 500−56 777.  

Как видно, с помощью этого метода можно производить вычисления разной сложности.

Далее рассмотрим сам процесс нахождения разности. Для этого выполняем поочередное  вычитание значений разрядов: сначала вычитаем единицы из единиц, потом десятки из десятков, потом сотни из сотен и т.д. Значения записываем под чертой, отделяющей исходные данные от результата. В итоге у нас должно получиться число, которое и будет верным ответом задачи, т.е. разностью исходных чисел.

Как именно выполняются подсчеты, можно увидеть на этой схеме:

С общей картиной записи и подсчета мы разобрались. Однако в методе есть и некоторые моменты, нуждающиеся в уточнении. Для этого мы приведем конкретные примеры и поясним их. Начнем с простейших задач и будем постепенно наращивать сложность, пока наконец не разберем все нюансы.

Советуем внимательно прочитать все примеры, потому что каждый из них иллюстрирует отдельные непонятные моменты. Если вы дойдете до конца и запомните все объяснения, то подсчет разности натуральных чисел в дальнейшем не будет вызывать у вас ни малейших затруднений.

Пример 2

Условие: найдем разность 74 805 — 24 003 с помощью вычитания столбиком.

Решение:

Запишем эти числа одно под другим, правильно расположив разряды друг под другом, и подчеркнем их:

Вычитание начинается справа налево, то есть с единиц. Считаем: 5-3=2 (если нужно, повторите таблицы сложения натуральных чисел). Итог запишем под чертой там, где указаны единицы:

Вычитаем десятки. Оба значения в нашем столбике нулевые, а вычитание нуля из нуля всегда дает нуль (как вы помните, мы упоминали, что нам в дальнейшем потребуется это свойство вычитания). Результат записываем в нужное место:

Далее считаем значения разности сотен: : 8−0=8. Вписываем итог следующим числом в наш будущий результат:

Следующий шаг – нахождение значения разности тысяч: 4−4=0. Получившийся нуль записываем на положенное ему место и получаем в итоге:

Нам остается подсчитать только разность между цифрами, означающими десятки тысяч.

Пишем последнюю цифру под чертой и смотрим, что у нас вышло:

У нас получилось 50 802, которое и будет верным ответом для указанного выше примера. На этом вычисления завершены.

Ответ: 50 802. 

Возьмем другой пример:

Пример 3

Условие: подсчитаем, сколько будет 5 777 — 5 751 с помощью метода нахождения разности столбиком.

Решение: 

Шаги, которые нам нужно сделать, мы уже приводили выше. Выполняем их последовательно для новых чисел и получаем в итоге:

В начале результата стоит два нуля. Т.к. они стоят первыми, то можно смело их отбросить и получить в ответе 26. Это число и будет правильным ответом нашего примера.

Ответ: 26.

Если посмотреть на условия двух примеров, приведенных выше, легко заметить, что до сих пор мы брали только числа, равные по количеству знаков. Но метод столбика можно использовать и тогда, когда уменьшаемое включает в себя больше знаков, чем вычитаемое.

Пример 4

Условие: найдем разность 502 864 число 2 330.

Решение

Запишем числа друг под другом, соблюдая нужную соотнесенность разрядов. Это будет выглядеть так:

Теперь поочередно вычисляем значения:

– единиц: 4−0=4;

– десятков: 6−3=3;

– сотен: 8−3=5;

– тысяч: 2−2=0.

Запишем, что у нас получилось:

Вычитаемое имеет значения в месте десятков и сотен тысяч, а вот уменьшаемое нет. Что же делать? Вспомним, что пустота в математических примерах равнозначна нулю. Значит, нам нужно вычесть нули из исходных значений. Вычитание нуля из натурального числа всегда дает нуль, следовательно, все, что нам остается, – это переписать исходные значения разрядов в область ответа:

Наши подсчеты завершены. Мы получили итог: 502 864 — 2 330 = 500 534.

Ответ: 500 534. 

В наших примерах значения разрядов вычитаемого всегда оказывались меньше, чем значения уменьшаемого, поэтому никаких трудностей при подсчете это не вызывало. Что делать, если из значения верхней строки нельзя вычесть значение нижней, не уйдя при этом в минус? Тогда нам нужно «взять взаймы» значения более старших разрядов. Возьмем конкретный пример.

Пример 5

Условие: найдите разность 534-71.

Пишем уже привычный нам столбик и делаем первый шаг вычислений: 4-1=3. Получаем:

Далее нам надо перейти к подсчету десятков. Для этого нам надо из 3 вычесть 7. Это действие с натуральными числами выполнить нельзя, ведь оно имеет смысл только при таком уменьшаемом, которое больше вычитаемого. Поэтому в данном примере нам нужно «занять» единицу из старшего разряда и тем самым «разменять» его. То есть 100 мы как бы меняем на 10 десяток и берем одну из них. Чтобы не забыть об этом, отметим нужный разряд точкой, а в десятках запишем 10 другим цветом. У нас получилась запись следующего вида:

Далее нам надо добавить полученные 10 десяток к трем, что у нас уже есть: 3+10=13, а потом уже из 13 вычитаем 7:

13−7=6.

Получившийся результат пишем на нужном месте под чертой:

Нам осталось закончить подсчет, вычислив сотни. У нас стоит точка над числом 5: это значит, что мы отсюда брали десяток для предыдущего разряда. Тогда 5−1=4. От четверки же ничего отнимать не нужно, поскольку вычитаемое в разряде сотен значений не имеет. Записываем 4 на место и получаем ответ:

Ответ: 463.   

Зачастую выполнять действие «размена» в рамках одного примера приходится несколько раз. Разберем такую задачу.

Пример 6

Условие: сколько будет 1 632 — 947?

Решение

В первом же этапе подсчета надо вычесть двойку из семерки, так что сразу «занимаем» десятку для размена на 10 единиц. Отмечаем это действие точкой и считаем 10+2-7=5. Вот как выглядит наша запись с отметками:

Далее нам надо подсчитать десятки. Указанная точка означает, что для вычислений мы берем в этом разряде число на единицу меньше: 3−1=2. Из двойки нам придется вычитать четверку, так что «размениваем» сотни.  У нас получается (10+2)−4=12−4=8.

Движемся дальше к подсчету сотен. Из шестерки мы уже занимали единицу, так что 6−1=5. Из пятерки вычитаем девятку, для чего берем имеющуюся у нас тысячу и «размениваем» ее на 10 сотен. Таким образом, (10+5)−9=15−9=6. Теперь наша запись с примечаниями выглядит так:

Нам осталось сделать подсчеты в тысячном разряде. Одну единицу отсюда мы уже занимали, так что 1−1=0. Пишем результат под итоговую черту и смотрим, что получилось:

На этом вычисления закончены. Нуль в начале можно отбросить. Значит, 1 632−947=685.

Ответ:  685.

Возьмем еще более сложный пример.

Пример 7

Условие: вычтите 907 из 8 002.

Решение

В первом шаге, как и ранее, нам приходится вычитать двойку из семерки. Идем в десятки за «разменом». Но у нас их нет, как нет и сотен: на месте этих разрядов у уменьшаемого стоят нули. Поэтому идем сразу в тысячу. Это 10 сотен, так что:

После этого одну сотню представляем в виде 10 десяток:

Финальное действие в «размене» – один десяток на 10 единиц. Получим:

Только на этом этапе мы сможем наконец подсчитать сумму 10+2=12 и вычесть из нее число 7. В итоге у нас будет 5. Поместим результат на нужное место:

Теперь движемся к другим разрядам, отмеченным точками. Видим над десятками точку – считаем: 10−1=9. Прибавляем к нему значение разряда десятков уменьшаемого (0): 9+0=9. Из результата надо вычесть значения разряда десятков вычитаемого (0): 9−0=9. У нас вышло:

Далее над сотнями также видим точку. Считаем: 10−1=9. Прибавляем сотни числа 8 002 и от результата отнимаем сотни 907. Получаем: (9+0)−9=9−9=0. Теперь наша запись выглядит так:

У  нас остался последний шаг. Мы видим оставшееся число восемь с точкой, означающей, что ее надо уменьшить на единицу. Считаем число 8−1=7:

Ответ: 7095.  

Это были все сложные моменты, которые мы хотели пояснить. Они пригодятся для быстрых вычислений на практике. Завершим статью еще одним примером, но без комментариев:

Пример 8

Вычислите:  51 038 628 — 999 531.

Решение

 

Ответ: 50039097

Деление в столбик 3 класс. Примеры для тренировки и объяснения. Блог Кувырком

Таблица умножения – это не самое трудное, с чем сталкивается младший школьник. Гораздо сложнее освоить деление в столбик. Многие дети без помощи родителей не могут понять этот процесс. Давайте разберёмся, как легко и без лишней нервотрёпки обучить ребёнка делить в столбик.

Что нужно знать, чтобы научиться делить в столбик?

Деление столбиком школьники обычно начинают изучать на уроках математики в третьем классе. Чтобы понять процесс деления и начать использовать его на практике, школьник должен уметь следующее:

  •   без труда решать примеры на сложение и вычитание;
  •   знать наизусть таблицу умножения;
  •   знать разряды чисел;
  •   уметь быстро считать в уме.

Если в этих знаниях у ребёнка есть пробел, ему трудно будет научиться делить столбиком. Поэтому перед началом обучения нужно обязательно повторить пройденный ранее материал, особенно таблицу умножения.

Учимся считать и считать вместе с КУВЫРКОМ

С чего начать учить ребёнка делению?

Прежде всего, объясните школьнику суть этого математического действия. Он должен понять, что деление – это процедура обратная умножению. Когда школьник усвоит, что эти два действия взаимосвязаны друг с другом, научиться делить будет несложно.

Учить проще всего на практических, понятных детям примерах. Выдайте сыну или дочери конфеты и предложите разделить их между членами семьи. Вместо конфет можно использовать разрезанный на куски пирог. Главное, чтобы школьник уяснил суть действия: раздать угощение так, чтобы все получили поровну и без остатка.

Проявите фантазию, придумывая разные примеры, а затем запишите ваши действия в тетради, чтобы ребёнок увидел, как выглядит математическая запись деления (пока что не столбиком, а в строку).  

Теперь возьмите таблицу умножения и выберите оттуда любой пример. Покажите сыну или дочери, что, если произведение разделить на один из множителей, результат такого действия будет равен второму множителю. Поэкспериментируйте с разными примерами из таблицы, чтобы школьник наглядно увидел эту закономерность.

Играем вместе с КУВЫРКОМ

Алгоритм деления в столбик

Для решения любых примеров на деление используется следующий алгоритм

:
  1. Найдите в примере делимое (число, находящееся слева от знака деления, то есть число, которое нужно разделить) и делитель (число, находящиеся справа от знака, то есть число, на которое нужно разделить).
  2. Запишите первое число – делимое – слева, а второе – делитель – справа, а между ними нарисуйте «уголок».
  3. Определите неполное делимое, то есть часть первого числа, которую можно взять для первичного деления. Сначала возьмите первую цифру. Если она не подходит для деления, добавьте к ней следующую и т. д.
  4. Посчитайте, сколько раз второе число (делитель) помещается в неполном делимом.
  5. Для проверки правильности действия умножьте делитель на полученное число и запишите результат умножения под выбранную часть делимого. Это будет неполное частное.
  6. Вычислите разницу – это будет остаток.
  7. Повторяйте эти действия до тех пор, пока в остатке не получится 0.

Некоторые числа нельзя разделить так, чтобы в остатке получился 0. Примеры, в которых остаток больше нуля, называются делением с остатком.  

Играем вместе с КУВЫРКОМ

Деление в столбик без остатка

Теперь применим этот алгоритм к конкретному примеру. Возьмём простой пример 35:5=?

Запишите делимое и делитель и нарисуйте между ними «уголок».

Попросите школьника найти неполное делимое – часть делимого, на которую можно разделить число 5 (делитель). Первая цифра в делимом – 3. Спросите у него, сколько пятёрок поместится в число 3? Ребёнок скажет, что ни одной. Значит, добавляем к тройке следующую цифру из делимого – пятёрку и получаем 35 (наше полное делимое).   

Спросите у ребёнка, сколько троек поместится в число 35? Школьник, знающий таблицу умножения, без труда посчитает, что в 35 помещается 7 пятёрок. Число 7 записываем под «уголок». Это и будет ответ.

Это очень простой пример деления двузначного числа на однозначное без остатка. Результат можно проверить с помощью таблицы умножения. Потренируйтесь на подобных примерах, чтобы ребёнок хорошо усвоил алгоритм действий.

Теперь попробуйте решить пример с трёхзначным делимым. Возьмём пример 372:6=?

Запишите пример в столбик.

Попросите ребёнка определить неполный делитель. Первое число в делимом – 3. Сколько шестёрок (шестёрка – делитель) помещается в тройку? Ни одной. Значит добавляем к тройке следующее число из делимого – семерку. Получаем 37. Теперь смотрим, сколько шестёрок поместится в 37. Ребёнок, вспомнив таблицу умножения, без труда вычислит, что в 37 поместится шесть шестёрок и единица останется в остатке.

Запишите неполное частное (6) под делитель, а число 36 под делимое. Вычтите из 37 число 36. Получится 1 (это остаток). Запишите. 

Теперь посмотрите, сколько шестёрок поместится в остаток (1)? Ни одной. Теперь добавьте к единице число, оставшееся в делимом – 2. Получилось 12. Сколько шестёрок поместится в 12? Две шестёрки. Добавьте двойку к уже имеющемуся у нас неполному частному 6. Получится 62. Из 12 вычтите 12. Получится 0. Запишите.

Предложите ребёнку попробовать решить примеры с четырёх-, пяти-, шестизначными делимыми, а также с двузначными делителями. Независимо от величины чисел принцип действий будет одинаковым.

Деление в столбик с остатком

Расскажите ребёнку, что некоторые числа нельзя разделить без остатка. Для лучшего понимания продемонстрируйте это действие на наглядном примере. Дайте сыну или дочери пять конфет и попросите разделить их между ним и вами. Ребёнок даст вам и себе по две конфеты и останется ещё одна.

Объясните ему, что так произошло потому, что число 5 не делится на 2 поровну. Остаётся одна конфета, которая и является в данном случае остатком. Дайте ребёнку больше конфет и снова попросите его разделить на троих, четверых, пятерых. Снова обратите внимание на то, что далеко не всегда конфеты можно разделить поровну.

После того как ребёнок поймёт суть такого деления, переходите к решению примеров в столбик. Решаются они по тому же принципу, только вместо нуля в остатке получается какое-либо другое число.

Почему ребёнку сложно освоить деление в столбик?

Деление – это наиболее сложное арифметическое действие из четырёх основных. Многие дети прекрасно справляются со сложением, вычитанием, умножением, но буксуют, когда дело доходит до деления. Проблема здесь заключается в том, что ребёнок не понимает сам принцип деления. Постарайтесь объяснить ему алгоритм этого математического действия как можно доходчивее. Если не получается, обратитесь за помощью к учителю.

Если же ребёнок не умеет быстро считать в уме и плохо знает таблицу умножения, то с делением у него обязательно возникнут проблемы. В этом случает важно до автоматизма отточить навык сложения и вычитания и хорошо выучить таблицу умножения. На первых порах обучения делению столбиком можно держать таблицу при себе и изредка подсматривать в неё.

Не ругайте ребёнка, если у него не получается быстро освоить деление столбиком. Вспомните себя в его возрасте – наверняка у вас тоже были подобные проблемы. Наберитесь терпения и объясняйте правила столько раз, сколько требуется. Не ставьте цель научить сына или дочь делить столбиком за один вечер. Избыток информации утомит ребёнка и снизит его обучаемость. Занимайтесь в комфортном для него темпе и вскоре он научится решать примеры самостоятельно, без вашей помощи. Не забывайте хвалить и вознаграждать школьника за старание – это повысит его мотивацию.

Power BI: вычисляемые показатели и вычисляемые столбцы | Род Кастор

Фото Руперта Бриттона на Unsplash

За последние 3 года Microsoft Power BI значительно улучшилась. Начав со слабого конкурента в сфере визуализации данных, ежемесячные обновления постепенно превратили его в сильного конкурента Tableau, Spotfire от TIBCO и Qlik. Однако даже при значительных улучшениях остаются некоторые запутанные функции. Один из наиболее часто задаваемых мне вопросов о Power BI касается вычисляемых показателей и вычисляемых столбцов.

Все мы используем расчеты в наших моделях данных и визуализациях. Таким образом, эти две функции являются передними и центральными. При правильном понимании они обогатят вашу модель данных и информацию, которой вы делитесь через свои отчеты и информационные панели.

Эти две функции звучат похоже, если не одинаково, и к обеим можно получить доступ из одного и того же места на ленте в Power BI. Они часто используются взаимозаменяемо, и последующий хаос возникает из-за того, что они невзаимозаменяемы. Различия между ними тонкие, но существенные.

Вычисляемый столбец — это расширение таблицы, которое оценивается для каждой строки. Вычисляемые столбцы хранятся в оперативной памяти xVelocity Power BI, как и все остальные данные, которые вы импортируете из источника данных. Вычисляемый столбец практически аналогичен невычисляемому столбцу, за одним исключением. Их значения рассчитываются с использованием формул DAX и значений из других столбцов.

Поскольку вычисляемые столбцы находятся на том же уровне, что и ваши таблицы, они вычисляются только при первом их определении и во время обновления набора данных. Примером вычисляемого столбца является получение прибыли на единицу продукта путем вычитания стоимости продукта из цены продукта.

Прибыль на единицу = Продукты[Цена] — Продукты[Стоимость]

Этот расчет будет выполняться для каждой строки в таблице Продукты. Рассчитанное значение будет сохранено в новом поле «Прибыль на единицу».

Как:

  1. Выберите таблицу продуктов в ПАНЕЛИ ПОЛЕЙ.

2. На вкладке «Моделирование» в разделе «Расчеты» выберите «Новый столбец».

3. В строке формул введите приведенную выше формулу.

Вычисляемые столбцы также можно создать, щелкнув правой кнопкой мыши имя таблицы в ОБЛАСТИ ПОЛЕЙ и выбрав Новый столбец в контекстном меню. Вы также можете создать вычисляемый столбец в редакторе запросов Power BI.

Вычисляемая мера , а не обрабатывается так же, как и любой другой столбец таблицы. В отличие от вычисляемого столбца, показатели оцениваются на лету при каждом изменении контекста. Если вы измените фильтр дат с 2019 на 2020 год, все показатели будут рассчитаны заново. Хотя это удобно для наблюдения за контекстными вычислениями в режиме реального времени, это становится требовательным к процессору вашего компьютера.

Мера также предназначена для использования в качестве агрегации. Каждая вычисляемая мера должна содержать функцию агрегирования, такую ​​как AVG или SUM. Без функции агрегирования формула показателя будет отображать ошибку.

Как:

  1. Выберите таблицу продуктов в ПАНЕЛИ ПОЛЕЙ.

2. На вкладке «Моделирование» в разделе «Расчеты» выберите «Новая мера».

3. В строке формул введите приведенную выше формулу.

Нет жесткого правила для выбора одного над другим. В некоторых случаях можно использовать либо вычисляемый столбец, либо меру. Однако бывают ситуации, когда сработает только один вариант. Помните, что если вы можете использовать любой из них, вычисляемый столбец будет потреблять меньше ресурсов, пока ваши пользователи взаимодействуют с вашим отчетом. Показатели пересчитываются каждый раз, когда пользователь меняет фильтр, что может привести к медленному отклику вашего отчета.

Еще одним фактором, который необходимо учитывать при использовании вычисляемых показателей, является невозможность ссылаться на них в формуле из вычисляемого столбца. Поскольку меры считаются динамическими и не входят в таблицы xVelocity, вычисляемые столбцы не должны использовать их в своем определении. Это часто сбивает с толку новичков в Power BI. Они начинают с создания меры для своего сильно контекстно-зависимого отчета. По мере увеличения запросов на новые функции отчетов возникает потребность в большем количестве вычисляемых столбцов. Разочарование приходит вместе с осознанием того, что ваши измерения существуют сами по себе и бесполезны из строки формул вычисляемого столбца.

Один сценарий, решаемый только с помощью вычисляемой меры, требует изменения вычисления при каждом изменении контекста. Если я хочу, чтобы процент продаж продавца изменился для выбранного региона, его необходимо пересчитать на основе общего объема продаж по региону. Это должно происходить каждый раз, когда пользователь выбирает другой регион в слайсере.

И наоборот, иногда можно использовать только вычисляемый столбец. Показатели нельзя использовать в качестве фильтров в срезе или в качестве фильтров на уровне страниц и отчетов. В этих случаях, если вы используете вычисление в качестве источника вашего фильтра, вы должны использовать вычисляемый столбец.

Я надеюсь, что этот обзор различий между вычисляемыми столбцами и вычисляемыми показателями в Power BI будет полезен. Даже с этим объяснением адаптация к ним и понимание того, когда их использовать в соответствующих местах, может занять некоторое время. Надеюсь, теперь у вас это произойдет немного быстрее. Но не сдавайтесь. В конце концов, вы останетесь довольны их мощностью и полезностью.

Rod Castor помогает компаниям получить правильную аналитику! Он работает с международными организациями и малыми предприятиями, чтобы улучшить их усилия по анализу данных, науке о данных, технической стратегии и техническому лидерству. Помимо консультирования, Род также увлекается публичными выступлениями, преподаванием и писательством. Вы можете узнать больше о Роде и его работах в rodcastor.com и applyai.us .

Вычисляемые столбцы в Power Pivot

Вычисляемый столбец позволяет добавлять новые данные в таблицу в вашей модели данных Power Pivot. Вместо вставки или импорта значений в столбец вы создаете формулу выражения анализа данных (DAX), которая определяет значения столбца.

Если, например, вам нужно добавить значения прибыли от продаж в каждую строку в factSales табл. Добавляя новый вычисляемый столбец и используя формулу =[SalesAmount]-[TotalCost]–[ReturnAmount] , новые значения рассчитываются путем вычитания значений из каждой строки в столбцах TotalCost и ReturnAmount из значений в каждой строке таблицы. Столбец Сумма продаж. Затем столбец «Прибыль» можно использовать в сводной таблице, сводной диаграмме или отчете Power View — как и любой другой столбец.

На этом рисунке показан вычисляемый столбец в Power Pivot.

Примечание. Хотя вычисляемые столбцы и показатели похожи, поскольку каждый из них основан на формуле, они разные. Меры чаще всего используются в области Values ​​ сводной таблицы или сводной диаграммы. Используйте вычисляемые столбцы, если вы хотите разместить вычисляемые результаты в другой области сводной таблицы, например в столбце или строке сводной таблицы или на оси сводной диаграммы. Дополнительные сведения о мерах см. в разделе Меры в Power Pivot.

Понимание вычисляемых столбцов

Формулы в вычисляемых столбцах очень похожи на формулы, которые вы создаете в Excel. Однако нельзя создавать разные формулы для разных строк таблицы. Вместо этого формула DAX автоматически применяется ко всему столбцу.

Если столбец содержит формулу, значение вычисляется для каждой строки. Результаты рассчитываются для столбца, как только вы вводите формулу. Затем значения столбцов пересчитываются по мере необходимости, например, при обновлении базовых данных.

Вы можете создавать вычисляемые столбцы в соответствии с мерами и другими вычисляемыми столбцами. Например, вы можете создать один вычисляемый столбец, чтобы извлечь число из текстовой строки, а затем использовать это число в другом вычисляемом столбце.

Пример

Вы можете поддерживать вычисляемый столбец с данными, которые вы добавляете в существующую таблицу. Например, вы можете объединить значения, выполнить сложение, извлечь подстроки или сравнить значения в других полях. Чтобы добавить вычисляемый столбец, у вас уже должна быть хотя бы одна таблица в Power Pivot.

Посмотрите на эту формулу:

=КОНЕМЕСЯЦ([ДатаНачала],0])

Используя образцы данных Contoso, эта формула извлекает месяц из столбца StartDate в таблице Promotion. Затем он вычисляет значение на конец месяца для каждой строки в таблице Promotion. Второй параметр указывает количество месяцев до или после месяца в StartDate; в этом случае 0 означает тот же месяц. Например, если значение в столбце StartDate равно 01.06.2001, значение в вычисляемом столбце будет 30.06.2001.

Именование вычисляемых столбцов

По умолчанию новые вычисляемые столбцы добавляются справа от других столбцов, и столбцу автоматически присваивается имя по умолчанию CalculatedColumn1 , CalculatedColumn2 и т. д. После создания столбцов вы можете переупорядочивать и переименовывать столбцы по мере необходимости.

Существуют некоторые ограничения на изменение вычисляемых столбцов:

  • Имя каждого столбца должно быть уникальным в пределах таблицы.

  • Избегайте имен, которые уже использовались для мер в той же книге. Хотя мера и вычисляемый столбец могут иметь одно и то же имя, если имена не уникальны, вы можете легко получить ошибки вычислений. Чтобы избежать случайного вызова показателя, всегда используйте полную ссылку на столбец при обращении к столбцу.

  • При переименовании вычисляемого столбца необходимо также обновить все формулы, основанные на существующем столбце. Если вы не находитесь в режиме ручного обновления, обновление результатов формул происходит автоматически. Однако эта операция может занять некоторое время.

  • Некоторые символы нельзя использовать в именах столбцов или в именах других объектов в Power Pivot. Дополнительные сведения см. в разделе «Требования к именованию» в Спецификации синтаксиса DAX для Power Pivot.

Чтобы переименовать или изменить существующий вычисляемый столбец:

  1. В окне Power Pivot щелкните правой кнопкой мыши заголовок вычисляемого столбца, который вы хотите переименовать, и выберите Переименовать столбец .

  2. org/ListItem»>

    Введите новое имя и нажмите клавишу ВВОД, чтобы принять новое имя.

Изменение типа данных

Вы можете изменить тип данных для вычисляемого столбца так же, как вы можете изменить тип данных для других столбцов. Вы не можете изменить следующие типы данных: с текстового на десятичный, с текстового на целочисленный, с текстового на денежный и с текстового на дату. Вы можете изменить текст на логическое значение.

Производительность вычисляемых столбцов

Формула для вычисляемого столбца может быть более ресурсоемкой, чем формула, используемая для меры. Одна из причин заключается в том, что результат для вычисляемого столбца всегда вычисляется для каждой строки в таблице, тогда как мера вычисляется только для ячеек, используемых в сводной таблице или сводной диаграмме.

Например, таблица с миллионом строк всегда будет иметь вычисляемый столбец с миллионом результатов и соответствующим влиянием на производительность. Однако сводная таблица обычно фильтрует данные, применяя заголовки строк и столбцов. Это означает, что мера рассчитывается только для подмножества данных в каждой ячейке сводной таблицы.

Формула зависит от ссылок на объекты в формуле, таких как другие столбцы или выражения, оценивающие значения. Например, вычисляемый столбец, основанный на другом столбце, или вычисление, содержащее выражение со ссылкой на столбец, не может быть оценен до тех пор, пока не будет оценен другой столбец. По умолчанию автоматическое обновление включено. Поэтому имейте в виду, что зависимости формул могут повлиять на производительность.

Чтобы избежать проблем с производительностью при создании вычисляемых столбцов, следуйте этим рекомендациям:

  • org/ListItem»>

    Вместо того, чтобы создавать одну формулу, содержащую множество сложных зависимостей, создавайте формулы пошагово, с сохранением результатов в столбцах, чтобы можно было проверить результаты и оценить изменения в производительности.

  • Изменения данных часто приводят к обновлению вычисляемых столбцов. Вы можете предотвратить это, установив ручной режим пересчета. Однако имейте в виду, что если какие-либо значения в вычисляемом столбце неверны, столбец будет отключен, пока вы не обновите и не пересчитаете данные.

  • Если вы измените или удалите связи между таблицами, формулы, использующие столбцы в этих таблицах, станут недействительными.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *