Технология укладки холодного асфальта
Холодный асфальт может применяться для укладки асфальтовых покрытий в ограниченных масштабах, на тротуарах, во дворах, на дачных участках, в зонах парковки, а также для ямочного ремонта холодным асфальтом автомобильных трасс. Особая технология изготовления холодной асфальтовой смеси, позволяет проводить ремонт и укладку холодного асфальта даже при минусовых температурах и в дождь вручную, без использования дорогостоящей техники.
Ознакомиться с предложениями производителя холодного асфальта можно на странице: Производство холодного асфальта
Смесь холодного асфальта продается в готовом к применению виде в мешках или пластиковой таре, длительное время сохраняет пластичность. В состав холодного асфальта входит наполнитель, битумное связующее и различные химические добавки пластификаторы, благодаря которым он обретает уникальные свойства. Упрочнение покрытия холодного асфальта до эксплуатационных характеристик происходит за счет трамбовки и уплотнения смеси. Технология укладки холодного асфальта очень простая — достаточно выложить готовую смесь и утрамбовать.
Асфальтобетон – искусственный строительный материал, полученный в результате уплотнения рационально подобранной и специально приготовленной смеси (асфальтобетонной смеси) минерального материала (щебня, песка, минерального порошка) и битума.
В чем уникальность холодного асфальта?
Холодный асфальт занимает особое место среди дорожных покрытий, в связи с уникальными свойствами. Основной минус холодного асфальта в том, что его цена на порядок выше, чем цена обычного асфальтового покрытия. Но при этом для работы с холодной асфальтовой смесью не требуется специальной подготовки поверхности, тяжелой техники, а работать с ним можно круглый год в любую погоду. Поэтому часто холодный асфальтобетон используют в труднодоступных местах и дачных участках.
Другой минус холодного асфальта в том, что он всегда сохраняет некоторую пластичность, поэтому его не рекомендуют использовать в местах, где часто тормозят и начинают ход автомобили, к примеру, на пешеходных переходах у светофоров.
Лучше всего холодный асфальт зарекомендовал себя на шоссе или тротуарах, где нагрузка равномерна, а не циклична.В состав холодного асфальта входят битумная эмульсия, щебень, песок, комплекс специальных добавок пластификаторов.
Подготовка основания для укладки холодного асфальта
В случае ямочного ремонта холодный асфальт закладывают прямо в углубление, при этом не требуется подготовка дна и краев ямы. Хотя все же стоит очистить лишнюю грязь, потому что это улучшит адгезию заплатки с основанием. Когда ямка слишком глубокая, то холодный асфальт следует укладывать в два или более слоев толщиной 3-4 см, при этом каждый слой надо трамбовать отдельно. Если укладка холодного асфальта ведется с ноля, к примеру, для дачных дорожек, то на песчаное или грунтовое основание следует положить слой щебня или гравия, который увеличит прочность покрытия.
Также холодный асфальт можно укладывать на любое твердое ровное основание – бетон, асфальт. Для пешеходных зон рекомендуется укладывать холодный асфальт слоем толщиной 3-4 см, а для зон, где планируется проезд автотранспорта, рекомендованная толщина слоя будет составлять 5-7 см. При работе с холодной асфальтовой смесью не требуется сушить поверхность, она не боится влажности и сырости, но все же лучше проводить работы в сухую погоду, это улучшит прочность и адгезию покрытия с основанием.
Дорожные битумные эмульсии – вяжущий и пленкообразующий материал, представляющий собой однородную маловязкую жидкость темно-коричневого цвета, состоящую из битума (или дегтя), воды и эмульгатора.
Трамбовка холодного асфальта
Трамбовку холодного асфальта можно проводить любыми подручными средствами, к примеру, лопатой или колесами автомобиля. Также для этих целей существуют специальные инструменты: ручной миникаток, вибрационные плиты, тротуарный миникаток. Чем лучше будет выполнена трамбовка холодной асфальтовой смеси, тем прочней и надежней будет покрытие, тем дольше оно прослужит.
На трассах и шоссе с постоянным движением транспорта трамбовка покрытия будет проходить постоянно, поэтому оно будет постоянно уплотняться и становиться прочней. Доля вяжущего вещества в составе холодного асфальта устанавливается проектированием оптимального состава, но обычно находится в пределах 6 — 8 % для песчаного и 5 — 7 % для мелкозернистого. Качество холодного асфальта в покрытиях характеризуется его прочностью при сжатии в сухом и водонасыщенном состояниях при 20 градусах С соответственно 1,5 — 2 и 1 – 1,5 МПа, коэффициентом водоустойчивости не менее 0,6 – 0,8.
Укладка холодного асфальта зимой
Возможность укладки холодного асфальта зимой делает его практически незаменимым для ямочного ремонта дорог круглый год. Холодный асфальт допускается укладывать в холодное время года при температуре до -25 градусов Цельсия. Способ укладки отличаться не будет, смесь надо выложить и хорошо утрамбовать. Но существуют определенные правила, которые надо соблюдать, чтобы результат работы не вызвал разочарования. Для лучшего результата при ямочном ремонте холодным асфальтом рекомендуется укладывать смесь холодного асфальта температурой не ниже +10 градусов Цельсия. Основание тоже можно немного погреть, но не обязательно. Это улучшит адгезию покрытия с основанием.
Всё об асфальтировании / Справочник / Холодный асфальт
Общие сведения о холодном асфальте
Холодный асфальт (холодная складируемая органоминеральная смесь) — искусственный дорожно-строительный материал предназначенный для ямочного ремонта дорог и асфальтировки небольших территорий. Представляет собой смесь минерального заполнителя (щебень/гравий, песок, минеральный порошок) и жидкого органического вяжущего (средне- или медленногустеющего нефтяного битума с модифицирующими добавками или без них).
В большинстве случаев термином «холодный асфальт» называют именно холодные складируемые органоминеральные смеси, однако существуют также и другие виды дорожно-строительных материалов к которым может применяться название «холодный асфальт».
- Холодная литая эмульсионно-минеральная смесь (ЛЭМС) — смесь щебня, песка, органического (битумная эмульсия) и минерального вяжущего (цемент), а также специальных добавок. Применяется для тонкослойной (от 5 до 30 мм) поверхностной обработки асфальтированного дорожного покрытия с целью восстановления его эксплуатационных характеристик (гидроизоляции, заполнения мелких трещин, повышения фрикционных свойств), а также ликвидации неглубокой колейности дорожного полотна.
- Холодная регенерированная асфальтобетонная смесь (асфальтогранулобетон) — смесь асфальтобетонного гранулята (асфальтовой крошки), зернистого минерального материала необработанного битумом (щебня, песка, песчано-гравийной или щебеночно-песчано-гравийной смеси), вяжущего и воды. Применяется для устройства конструктивных слоев дорожной одежды (верхних слоев дорожного основания, нижних слоев покрытия, в более редких случаях — верхних слоев дорожного покрытия). Технология, в рамках которой применяется холодный регенерированный асфальт носит название «холодная регенерация» (холодный ресайклинг или рециклинг).
Таким образом разница между вышеперечисленными дорожно-строительными материалами и собственно холодным асфальтом (складируемой органоминеральной смесью) не только в их составе, но и в назначении.
Краткая историческая справка о холодном асфальте
Применение холодных асфальтобетонных смесей на территории СССР началось уже с 50-х годов 20 века. Данный материал представлял собой смесь приготавливаемую в горячем состоянии. Для того, чтобы данную смесь можно было укладывать в холодном (остывшем) состоянии при его приготовления использовались медленно-, а также среднегустеющие жидкие нефтяные битумы.
Предотвращение слеживания холодной смеси в процессе хранения достигалось сокращением на 20 % доли битума, с другой стороны, с целью повышения прочности готовой смеси, на 15–20 % повышалось содержание минерального порошка. По причине небольшого срока хранения, малой прочности, температуры укладки не ниже +5 °С, а также появлению пластических деформаций при интенсивном движении транспорта, холодный асфальт не получил широкого распространения.
Применение в холодном асфальте в качестве вяжущего компонента модифицированных битумов дало новый толчок производству и распространению холодных складируемых органоминеральных смесей. Так, на сегодняшний день на киевском рынке холодных асфальтобетонных смесей для ямочного ремонта существует как минимум два достаточно заметных продукта:
- Холодный асфальт от ООО «Дигюнса» (г. Киев)
- Холодный асфальт «Rockphalt» от ООО «Рокфальт» (г. Киев)
Иногда можно встретить и другие менее известные марки холодного асфальта («ANTI-ЯМА» и др.).
Основные отличия холодного асфальта от горячего
Холодный асфальт отличается от горячего по составу (вместо вязкого битума, используется жидкий медленно- или среднегустеющий), способу приготовления (холодный асфальт может готовиться без нагревания), по температуре смеси при укладке (горячий асфальт укладывается в горячем виде, холодный — в холодном), а также температуре окружающего воздуха при укладке (горячий — не ниже +5 °С, холодный — не ниже −5 °С).
В отличие от горячего асфальтобетона, который набирает прочность по мере остывания уложенной и уплотненной смеси, покрытие из холодного асфальтобетона набирает прочность по мере испарения углеводородных соединений входящих в состав жидкого битумного вяжущего.
Горячий асфальт, в отличие от холодного, может применяться не только для ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия, но и для сплошного асфальтирования дорог различных категорий и малых площадей. Хотя в отдельных случаях холодный асфальт все же может использоваться для устройства дорожного покрытия (на дорогах низких категорий), все же основная область его применения — ямочный ремонт асфальта малыми картами.
После приготовления на асфальтобетонном заводе, горячая асфальтобетонная смесь должна быть использована в течение нескольких часов, холодный же асфальт может быть перевезен на склад или расфасован в герметичную тару и таким образом храниться достаточно долгий срок (от 2 недель до нескольких месяцев).
Назначение и сфера применения холодной асфальтобетонной смеси
Главным назначением холодного асфальта является ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий малыми картами (до 1 м
Холодный асфальт позволяет производить ремонтные работы при более низких температурах воздуха, чем это допускается при применении горячих уплотняемых асфальтобетонных смесей. Именно по этой причине особую актуальность применение холодной складируемой асфальтобетонной смеси приобретает в зимний период, когда отсутствует возможность (снег, дождь, мороз) использовать традиционные материалы для асфальтирования (для укладки горячей уплотняемой смеси температура воздуха должна быть не ниже +5 °С), а также в зимне-весенний период, когда происходит частое таяние снега (при дневном повышении температуры) и повторная его заморозка (при ночном понижении).
Конкурентом холодному асфальту в зимнее время может быть только горячий литой асфальт, однако он имеет высокую стоимость и не всегда доступен (не все АБЗ производят литой асфальт). В итоге, при малом объеме работ и отсутствии альтернативы в виде литого асфальта, холодный асфальт зачастую является единственным решением для мелкого ямочного ремонта дорог в зимнее время.
Так как холодный асфальт имеет в 2–3 раза меньшую прочность и водостойкость по сравнению с обычной горячей асфальтобетонной смесью, то его применением для ямочного ремонта дорожных покрытий допускается только на дорогах III–V категории. На дорогах же I–II категории для ямочного ремонта должна применяться горячая уплотняемая или литая асфальтобетонная смесь.
К основным ситуациям в которых для ямочного ремонта целесообразно и выгодно применять холодный асфальт можно отнести:
- плохие погодные условия (дождь, снег, температура воздуха ниже +5 °С) не позволяющие использовать традиционные материалы для асфальтирования;
- необходимость оперативного устранения дорожного дефекта (яма, выбоина или просадка асфальта), представляющего опасность для движения транспортных средств;
- одиночное повреждение малой площади (до 1 м2) или несколько мелких повреждений общей площадью 3–5 м2.
Основным фактором, разграничивающим сферы применения горячего (в том числе ЩМА и литого асфальта) и холодного асфальта, является общая площадь ремонтируемого участка. Холодный асфальт выгоден только при небольшом объеме работ. В случае же с горячим уплотняемым или литым асфальтом зависимость обратная — чем больше площадь работ, тем ниже общая стоимость работ.
Помимо ямочного ремонта дорог, с помощью холодного асфальта возможно также асфальтировать небольшие участки и территории площадью до 3 м2 (пешеходные дорожки, придомовые территории и др.).
Типовой состав и технология производства холодного асфальта
По своей структуре холодный асфальт представляет собой традиционную асфальтобетонную смесь, отличием является лишь вид применяемого битумного вяжущего. В роли вяжущего выступает жидкий медленно- (МГ или МГО) или среднегустеющий (СГ) нефтяной дорожный битум с модифицирующими добавками или без таковых.
Доля вяжущего в холодном асфальте может варьироваться от 4 до 6 %. Холодный асфальт на обычном жидком битуме можно использовать только для ямочного ремонта дорог низких категорий, а на модифицированном жидком битуме в некоторых случаях и для устройства асфальтированных покрытий (на дорогах низких категорий).
В качестве крупнозернистого минерального заполнителя при приготовлении холодного асфальта применяют щебень из плотных горных пород с размером фракций от 5 до 20 мм. В качестве песчаного минерального наполнителя используются только пески из отсевов дробления.
Приготовление холодного асфальта осуществляется в смесительных установках периодического действия, оснащенных мешалками принудительного перемешивания. Существует два принципиально отличных способа приготовления холодного асфальта:
- С нагреванием. Приготовление холодной асфальтобетонной смеси, как и традиционного асфальта, происходит путем нагревания его компонентов. Минеральный материал (щебень и песок) высушивается и нагреваются до температуры 80–110 °С, после чего добавляется жидкое вяжущее. Температура готовой смеси на выходе из смесителя не превышает 105 °С. Далее холодную смесь транспортируют на площадку с твердым покрытием и охлаждают до температуры 25 °С путем перелопачивания с помощью фронтального погрузчика.
После охлаждения холодная смесь складируется в штабеля или расфасовывается в герметичную тару малого объема (от 15 до 50 кг) или биг-бэги. В летний период холодная смесь может храниться в штабелях (высотой до 2 метров) на открытой площадке, а в осенней-зимний период — под навесом или в закрытом помещении. - Без нагревания. Использование в качестве вяжущего жидких битумов с модифицирующими добавками (поверхностно активными веществами, пластификаторами и др.) позволяет готовить холодный асфальт без нагревания. Холодный асфальт на таком вяжущем лишен недостатков присущих другим холодным смесям (приготавливаемым в горячем виде), т. к. не требует охлаждения перед укладкой на хранение и отличается улучшенным сцеплением с влажной поверхностью асфальтируемого участка.
Длительность хранения холодных смесей может варьироваться от 2 недель до 8 месяцев и зависит от условий хранения (навалом в открытом или закрытом помещении, в пластиковой герметичной таре или биг-бегах), а также от вида применяемого вяжущего.
Классификация холодных асфальтобетонных смесей
По типу минеральной составляющей
- Щебеночные
- Гравийные
- Песчаные
В зависимости от наибольшего размера минеральных зерен
- Мелкозернистые (с наибольшим размером зерен до 20 мм)
- Песчаные (с наибольшим размером зерен до 5 мм)
В зависимости от процентного содержания щебня (гравия)
- Бх (содержание щебня свыше 40 % до 50 % включительно)
- Вх (содержание щебня свыше 30 % до 40 % включительно)
В зависимости от вида песка
- Гх (на песках из отсевов дробления)
- Дх (на природных песках или смесях природных песков с отсевами дробления)
В зависимости от остаточной пористости
- Высокопористые
- Плотные
Преимущества и недостатки холодного асфальта
Холодный асфальт, как материал для ямочного ремонта дорог, имеет следующие преимущества:
- Возможность укладки при температуре окружающего воздуха ниже 5 °С. Допуск на минимальную температуру укладки холодного асфальта зависит от конкретного типа смеси и вяжущего на котором она приготовлена.
- Простота использования (не требует привлечения крупной дорожной техники) и, как следствие, возможность оперативного проведения ямочного ремонта и открытия движения сразу по окончании работ.
- Доступность материала. Холодную асфальтобетонную смесь, в отличие от горячей, не обязательно покупать на асфальтобетонном заводе навалом, а можно приобрести небольшой партией (как правило это 25-, 30- или 50-килограммовый герметичный мешок или пластиковая тара), которой хватит для заделки одной маленькой ямы.
- Длительный срок хранения. В отличие от горячих смесей, холодные могут храниться достаточно долгий период времени (от 2 недель до нескольких месяцев) без существенной потери своих свойств.
Недостатки холодного асфальта:
- Низкая степень сцепления с влажной поверхностью. Улучшение этого показателя может достигаться за счет применения битумного вяжущего с различными полимерными добавками и поверхностно-активными веществами.
- Холодный асфальт производимый по технологии предусматривающей нагревание компонентов смеси перед отправкой на хранение требует дополнительных работ связанных с противодействием его слеживаемости. С другой стороны, холодные смеси приготавливаемые без нагревания, лишены этого недостатка, однако за счет более дорогих компонентов имеют более высокую цену.
- Низкая прочность и водостойкость холодного асфальтобетона (в 2–3 раза ниже чем горячего), что в свою очередь делает такое покрытие недолговечным.
- Покрытие из холодного асфальта имеет низкую сопротивляемость сдвиговой нагрузке. Это исключает его использование для ремонта дороги в зоне пешеходных переходов, перекрестков и автобусных остановок.
- Стоимость холодного асфальта в 2–3 раза выше стоимости горячей асфальтобетонной смеси. С другой стороны, при малом объеме работ возможна экономия средств за счет сокращения трудовых и технических ресурсов привлекаемых для ямочного ремонта.
Холодный асфальт, как материал для ямочного ремонта дорог, наиболее целесообразно сравнивать с литым асфальтом, т. к. он близок по ценовой категории к холодному асфальту и имеет такие же допуски на температуру укладки (т. е. также как и холодный может укладываться при отрицательных температурах). Недостатком литого асфальта является более энергоемкий процесс производства смеси и необходимость специальной техники (кохер для литого асфальта) для транспортировки материала к месту проведения дорожных работ. Однако по всем техническим и эксплуатационных показателям литой асфальт превосходит холодный (как в долговечности, так и в водостойкости, прочности и др.). Также следует отметить, что выгоды от применения холодного асфальта уменьшаются с увеличением площади ремонтируемого участка, в случае же с литым асфальтом зависимость обратная — чем больше площадь, тем ниже общая стоимость работ связанных с асфальтированием.
Технология ямочного ремонта и асфальтирования с применением холодного асфальта
Технологический процесс ремонта дорог с применением холодной асфальтобетонной смеси аналогичен традиционному ремонту асфальта малыми картами (до 1 м2). В состав работ входят следующие операции:
- Разметка карты, нарезка швов и демонтаж. Дефектный участок дорожного покрытия размечается прямыми продольными и поперечными линиями с захватом не поврежденного слоя покрытия на 4–6 см, при этом несколько близко расположенных выбоин объединяются в одну карту. Удаление поврежденного асфальтобетонного слоя может выполняться с помощью дорожной фрезы или отбойного молотка. Нарезка швов по периметру выбоины производится с помощью асфальтового швонарезчика или ручной болгарки (при малой площади повреждения). Нарезка швов и вырубка асфальтобетона (или холодное фрезерование покрытия) производится на всю глубину выбоины, но не менее толщины слоя покрытия, при этом важно чтобы боковые стенки ямы были вертикальными.
- Очистка. В первую очередь удаляются крупные куски разрушенного асфальтобетона и асфальтовая крошка (оставшаяся после фрезерования и нарезки швов), после чего выбоина очищается от пыли, грязи и влаги.
- Подгрунтовка. Обработка дна и стенок дорожной карты битумом является хоть и не обязательной процедурой, однако существенно повышает сдвигоустойчивость и долговечность заплатки. Расход битума или битумной эмульсии при подгрунтовке дорожной карты составляет 0,3–0,5 л/м2.
- Укладка. Холодный асфальт укладывается слоем до 5 сантиметров. Если глубина выбоины превышает 5 см, возможны два варианта: подсыпать щебень или укладывать холодный асфальт в два слоя с тщательным уплотнением каждого. При укладке необходимо учитывать что слой холодного асфальта должен быть на 1–2 см выше уровня основного покрытия (запас на уплотнение). Перед использованием в холодное время, ремонтную смесь необходимо на 1-2 дня поместить в теплое помещение (с температурой от 20 до 25 °С), чтобы материал приобрел подвижный характер.
- Уплотнение. Предварительное уплотнение холодной асфальтобетонной смеси осуществляется с помощью виброплиты или ручной трамбовки (если площадь уплотнения не превышает 0,5 м2). Уплотнение должно производиться по спирали, от края выбоины к ее центру, и считается завершенным при отсутствии следа от прохода виброплиты (для этого потребуется 5–10 проходов по одному следу). Особое внимание следует уделить тщательному уплотнению мест сопряжения старого покрытия и нового слоя из холодного асфальта.
- Отсыпка. Для предотвращения налипания холодной смеси к колёсам транспортных средств (т. к. движение открывается сразу после окончания работ) уплотненную поверхность рекомендуется отсыпать цементом, цементно-песчаной смесью или песком (расход отсыпки — 3–5 кг/м²).
Технология укладки холодного асфальта своими руками при ямочном ремонте
Технология холодного асфальта подразумевает использование покрытия, смесь для которого изготавливается по модернизированной технологии с добавлением адгезионных добавок (пластификаторов). Они глубоко проникают и способствуют обволакиванию битумом инертных составляющих. Особенно эффективны такие добавки для тех видов битума, которые имеют высокую текучесть и эластичность. Цены на ремонт дорог http://asphalt36.ru/uslugi/remont-dorog/ с применением такой технологии вполне доступны как для капитального восстановления дорог, так и для ямочного ремонта.
Этот укладочный материал долгое время может находиться в рыхлом состоянии, что дает свободу маневра при его укладке и укатке. Кроме того, необходимость производить ремонтные работы с заменой асфальтобетонного покрытия возникает как в только в теплое время года, так и в зимние месяцы. И здесь перечисленные выше качества делают смесь просто незаменимой. Она производится при температуре 70 градусов Цельсия и сохраняет свои свойства под воздействием любого внешнего температурного режима до момента укатки.
Фактически, холодный асфальт — это уникальный материал, одинаково удобный и эффективный для «шлифовки» ремонтных дорожно-строительных работ: обрамлений канализационных люков и других металлических деталей на полотне, заделки дорожных трещин и швов. Для укладки не требуются дорогостоящие узкоспециализированные машины. При небольшом масштабе работ можно обойтись даже вибротрамбовщиком.
Особенности и преимущества использования технологии холодного асфальта
- Погодные условия, которые допустимы при работе, должны исключать только осадки (вообще они нежелательны при любой технологии). А диапазон допустимых температур при укладке покрытия: от -15 до +40. Это самый широкий разброс, который предполагают современные технологии.
- Безотходность производственного процесса. Даже уложенные, но не пригодившиеся части (и не укатанные – это важно) возможно собрать и использовать в другом месте. Кроме того, в перспективе при проведении ремонта покрытия, он запросто поддается фрезеровке и смешивается с классическим асфальтом без потери свойств последнего.
- Экологическая безопасность технологии. Адгезионные добавки, отличающие холодную асфальтобетонную смесь от классической, не токсичны, химически не реактивны и инертны к ко всем средам, с которыми им придется соприкасаться.
- Мобильность технологии. Перспективность процесса производства во многом характеризуется необходимостью и масштабом подготовительных работ. В случае ремонта на дороге речь может идти о предварительном разогреве покрытия, на которое укладывается новый слой асфальтобетона. При классическом ямочном ремонте рекомендуется избавиться от ям, как таковых (перед укладкой). В случае холодного покрытия все проще: подложку можно не нагревать, а ямочный ремонт холодным асфальтом, технология которого будет подробнее описана ниже, — это воплощение мечты дорожников. Для качественной заделки ям достаточно всего лишь избавиться от мусора, грязи и воды в них. Можно укладывать.
- Готовность вновь уложенного покрытия к эксплуатации. После укатывания материал твердеет и приобретает заявленные свойства в течение 15 минут. Т.е. движение автотранспорта может быть возобновлено практически сразу.
Недостатки технологии
Для объективности следует рассказать и о них. Хотя бы для того, чтобы убедиться, что преимущества несомненно увесистее.
- Стоимость рассматриваемой смеси выше цены традиционного асфальта в 2 – 3 раза. Ничего не поделаешь – за качество нужно платить. Но если использовать его в ограниченных количествах (на приусадебном участке, к примеру, или же для заделки выбоин и трещин), то увеличение стоимости вряд ли так уж сильно отразится на бюджете благоустройства.
- Низкая устойчивость к воздействию влаги. Пожалуй, главная причина, почему холодный асфальт до сих пор не вытеснил классическую горячую смесь.
- Повышенная чувствительность к грязи на обрабатываемых поверхностях. Особенно, при ручной укладке. Поэтому перед тем, как укладывать холодный асфальт, уделите внимание подготовке поверхности.
Пожалуй, это все основные недостатки смеси. И они с лихвой перешибаются хотя бы таким аргументом, как технологическая доступность.
Укладка холодного асфальта своими руками
Неспецифичность и неприхотливость смеси к квалифицированному (профессиональному труду) делает рассматриваемую технологию весьма популярной среди владельцев приусадебных участков. Теперь сделать тропинку в саду или покрыть подъезды к гаражу можно и своими силами. К тому же смесь продается в мешках, как правило, по 30 кг и по 1000 кг, что облегчает транспортировку. Итак, технология укладки холодного асфальта в мешках:
- Участок дороги (тропинки) предварительно отсыпается песком и гравием (с трамбовкой). Непосредственно перед началом нужно уделить внимание, чтобы поверхность под укладку была ровна и чиста, так как класть холодный асфальт на мусор и воду в углублениях подушки запрещается! (Такое простое ограничение, а столько трудностей с его выполнением у дорожников). На дно ям следует подсыпать песок и гравий (с последующей трамбовкой) для экономии более дорогостоящей смеси.
- Если проводится ямочный ремонт, то кромки выбоины следует обработать гудроном для лучшего прилипания холодной смеси к имеющемуся покрытию.
- Смесь холодного асфальта насыпается на подготовленную подушку или же в выбоину (в случае проведения ямочного ремонта). Укладывать слой толщиной более 5 см. не рекомендуется. Вручную плотно укатать его затруднительно. Если же требуется большая толщина покрытия, то стоит укладывать смесь послойно, предварительно тщательно утрамбовывая (укатывая) предыдущий слой.
- Трамбовка (или укатка) производится при помощи виброплиты или же ручного катка. Накладывать смесь в выбоину нужно таким образом, чтобы над кромкой существующего покрытия свежий слой выступал на 1,5-2 см. Это и есть припуск на усадку при трамбовке. Процесс трамбовки (укатки) холодного асфальта выполняется по спирали — от торцов участка к центру. Работа завершена, если перестают появляться следу от новой трамбовки. Как правило, для этого приходится выполнить до 10 циклов трамбования.
- Для предотвращения налипания свежеуложенного холодного асфальта на колеса автотранспорта готовый участок следует посыпать сухим цементно-песочным составом. И хотя при промышленных дорожных работах время готовности нового покрытия к эксплуатации не велико, при ручной укладке эксплуатацию лучше начинать лишь после окончания химической реакции с выделением углеводорода (т.е. когда улетучится характерный запах битума). А это занимает обычно от 5 до 6 часов.
Выводы
По совокупности рассмотренных характеристик, несомненно, еще содержит в себе значительные нерешенные проблемы, главная из которых – его высокая стоимость. Но если учесть технологическую простоту обращения с инновационной смесью (не требуется высокая квалификация и тяжелая дорожно-строительная техника) и учесть эти затраты в цене заменителя – классического покрытия, то невооруженным глазом можно отметить преимущество технологии холодного асфальта.
Технология укладки холодного асфальта! Где заказать услугу?
Home » Статьи » Устройство холодного асфальтаВсе уже знают, что такое асфальт. Большинство видели процесс укладывания горячего асфальта. Но далеко не все знают, что существует еще и холодный асфальт, который существенно расширяет возможности проведения ремонта дорожного покрытия.
Холодный асфальт – это практически тот же по составу, что и горячий. Единственное отличие холодного асфальта от горячего – битумное вяжущее. В горячем битумное вяжущее твердеет за счет охлаждения. В холодном асфальте процесс отвердения происходит за счет испарения (высыхания) специальных элементов.
Холодный асфальт принято использовать для проведения ямочного ремонта дорог и ремонта небольших участков. Холодный асфальт используется в тех случаях, когда не рентабельно доставлять крупную технику на объект.
Преимущества холодного асфальта
- Срок хранения — по сравнению с горячим, во множество раз выше. Холодный асфальт можно хранить до нескольких месяцев. Однако, для его полноценного хранения, холодные асфальт должен быть упакован в герметическую упаковку. Такая упаковка защитит от испарения необходимого для его сыпучести компонента. Наиболее часто, упаковывается холодный асфальт в полиэтиленовые мешки.
- Температура укладки может быть ниже 5 градусов. В то время, как при укладке горячего асфальта нельзя допускать температуру ниже 5 градусов. Самая низкая температура для укладки холодного асфальта – -5 градусов.
- Плохие погодные условия не являются помехой для укладки. Его укладку можно осуществлять и при наличии дождя или снега. Классический горячий асфальт категорически нельзя укладывать во время атмосферных осадков.
- Скорость отвердения является более высокой, чем у горячего. Таким образом, сразу после ремонта небольшой ямы, можно разрешить движения автомобильного транспорта.
Недостатки холодного асфальта
- Низкая прочность — после укладки имеет прочность в 2-3 раза ниже, чем у горячей асфальтной смеси. Именно по этой причине не используется во время проведения капитального ремонта дорог.
- Пониженная водостойкость. Кроме пониженной прочности, имеет и очень низкие характеристики по водостойкости. За счет этого большое количество влаги просачивается в асфальт. При замерзании, эта вода разрушает асфальтное покрытие.
Технология укладки холодного асфальта
По сути, технология укладки холодного асфальта ничем не отличается от укладки горячего асфальта.
Весь процесс можно разделить на следующие этапы:
- Подготовительные работы включают в себя очистку основания от грязи и мусора. В случае с холодным асфальтом, основанием, чаще всего, служит яма или выбоина на дороге. Очищается такая яма ручным методом.
- Укладка осуществляется тоже с помощью ручного инструмента. С полиэтиленового мешка высыпается и разравнивается. В случае, если было высыпано асфальта больше чем нужно, остатки можно собрать и поместить обратно в полиэтиленовый мешок.
- Уплотнение осуществляется с помощью трамбовок, виброплит, или катков. Уплотнения является обязательным фактором. Неуплотненный асфальт, особенно холодный, разрушится очень быстро, поскольку он будет иметь пористую структуру, и в него будет просачиваться вода.
Какой асфальт лучше?
Холодный асфальт имеет целый ряд преимуществ. Но одновременно с преимуществами существуют и вполне существенные недостатки. Холодный асфальт нельзя сравнивать с горячим. Данные продукты принято использовать в абсолютно разных ситуациях. Горячий асфальт – идеальное решение для проведения капитального ремонта дорог. Если отремонтировать полноценную дорогу с помощью холодного асфальта, то такая дорога разрушиться очень быстро.
Но вот для проведения временного ямочного ремонта, лучше всего будет использовать именно холодный асфальт. Кроме этого, можно ремонтировать небольшие площадки и тротуары, которые не несут больших механических нагрузок. Холодный асфальт отлично подойдет для асфальтирования территорий частных домов. Его можно использовать везде, где не будут ездить тяжелые автомобили. Но самое главное его можно использовать при температуре воздуха от -5 градусов. Это дает ему огромные преимущества перед горячим асфальтом. Ведь в морозную погоду, для того, чтобы устранить яму, которая мешает дорожному движению, нельзя использовать обычный асфальт. Но с помощью холодного, данную проблему можно легко и быстро устранить.
Где заказать ремонтные работы с применением холодного асфальта?
На сегодняшний день, применение холодного асфальта является не очень популярным. Большинство компаний, которые занимаются ремонтом дорог, не используют в своей работе холодный асфальт. Одни это делают по причине того, что еще не знают об этом материале, другие – просто не доверяют новому материалу. Но в реальной жизни очень часто бывают случаи, когда можно использовать только холодный асфальт. Но недобросовестные компании всегда применяют горячий асфальт, нарушая при этом, все технологии его укладки.
Наша компания занимается ремонтом дорожного покрытия любой сложности. Мы работаем со всеми самыми современными материалами. Каждый объект, который необходимо отремонтировать, мы рассматриваем индивидуально. Для каждого объекты мы разрабатываем индивидуальную технологию. Именно поэтому, все дороги, тротуары и прочие асфальтные территории, которые мы отремонтировали, способны эксплуатироваться очень много лет.
Если Вас заинтересовали услуги по укладке асфальта, звоните нам. Мы выполним все работы в кратчайшие сроки и по приемлемой стоимости. Мы работаем и горячим, и с холодным асфальтом.
Отличие холодного асфальта от горячего
Если вы хотите сделать аллейку у себя на даче или даже полноценную дорогу-подъезд к гаражу, то вы наверняка думали о том, насколько трудоёмким и сложным будет процесс укладки асфальта для дорожной поверхности. Ведь для того, чтобы уложить нормальный асфальт традиционным способом, необходима специальная техника, которая будет смешивать компоненты дорожного покрытия. Да и нагревать полученную смесь нужно будет не менее чем до 110 градусов. Кроме того, нужно немало человек, чтобы уложить всё это и как следует утрамбовать. Согласитесь, увидев такой список заданий, невольно отпадает желание заниматься строительством дороги на собственной даче. Но всё может быть иначе, если вы будете укладывать не традиционный горячий асфальт, а холодный.
Холодный асфальт – просто и качественно
Холодный асфальт – это новое слово в деле укладки дорожной поверхности. Благодаря новым технологиям возможна укладка асфальта без предварительного нагрева, а также без подготовки поверхности для укладки. Грубо говоря, вы можете просто высыпать содержимое упаковки в подготовленное углубление. Но для того, чтобы сделать действительно качественную и красивую дорогу, следует придерживаться правил укладки, ведь нужно знать, как уложить холодный асфальтт правильно.
Правила укладки
Во-первых, сначала вам необходимо подготовить земляную поверхность, на которой вы будете укладывать холодный асфальт. Для этого необходимо сделать углубление той формы, которую вы хотите видеть у своей дороги. Так будет легче разравнивать дорожную поверхность, и вы гарантированно получите желаемую форму дороги. Убедитесь, что вся площадь будущей дороги очищена от камней и прочих посторонних предметов, которые могут негативно сказаться на качестве дорожной поверхности.
Далее насыпаете холодный асфальт из мешка прямо на подготовленную поверхность. Это необходимо делать постепенно, распределяя содержимое так, чтобы оно ложилось слоями примерно по 6 см. Если вы решите сделать сразу толстый слой, то едва ли у вас получится его как следует утрамбовать за небольшое количество времени, а значит, дорога получится ненадёжной. Поэтому рекомендуем укладывать небольшими слоями.
После того, как слой уложен на поверхность земли или на предыдущий слой, следует приступать к трамбованию. Особенность холодного асфальта в том, что применяя его, вовсе не нужна специальная габаритная трамбовочная техника. Достаточно даже относительно небольшой массы, чтобы утрамбовать асфальт данного типа. Если вы строите садовую аллейку, то можно обойтись даже обычным легковым автомобилем. Не переживайте: холодный асфальт не прилипает к колёсам, поэтому вы можете смело трамбовать небольшие участки даже с помощью такого нетипичного средства. Если же речь идёт о большом дорожном полотне, то наиболее оптимальной будет небольшая трамбовочная техника. Чтобы асфальт лёг равномерно, слои лучше разравнивать с помощью лопат.
Идеальный вариант для масштабных работ или мелкого ремонта
Вообще, холодный асфальт можно использовать не только для укладки полноценного дорожного полотна, но также и для заделывания дыр в уже существующем полотне. Вообще, он подходит абсолютно для любых работ, в которых применяется стандартный асфальт, поэтому он со временем повсеместно заменит более трудоёмкий и долгий способ укладки дорожной поверхности.
Использование холодного асфальта сейчас доступно практически каждому желающему уложить дорожное полотно, поэтому советуем пользоваться этим оперативным, удобным и нетрудозатратным способом укладки дорожной поверхности. Холодный асфальт – экономия ваших сил и времени. Кроме того, строительство обойдётся вам не так уж и дорого, ведь для него не потребуется специальная техника.
Подробнее о холодном асфальте читайте в этой статье >>>
Получить подробную консультацию и приобрести холодный асфальт вы можете у нас в офисе
Что еще Мы можем для Вас сделать? |
Звоните: 8-800-700-59-17 Бесплатно для Всей России |
Контакты г. Калуга: |
Звоните: +7 (4842) 59-59-16 —Центральный офис. |
Электронная почта: [email protected] |
ХОЛОДНЫЙ АСФАЛЬТ МУЛЬТИГРЕЙД
ООО дорожно-строительное предприятие «Дорожник» предлагает Вашему вниманию уникальный материал собственного производства — холодный асфальт Мультигрейд.
Холодный асфальт Мультигрейд — это полностью готовая к использованию смесь, которая используется для быстрого и качественной укладки асфальта и ремонта дорог, тротуаров в течение всего года (в том числе и зимой при температуре до -30 градусов). Благодаря специальной технологии Мультигрейд, асфальт хранится в готовом виде более двух лет, его можно транспортировать на любые расстояния и укладывать небольшими партиями по мере необходимости. Для укладки Мультигрейда не нужны ни сложное оборудование, ни серьезные подготовительные работы — достаточно удалить из ямы пыль и мусор (если происходит ремонт ямы) или выровнять поверхность (при укладке площадки), уложить готовую смесь и утрамбовать поверхность. Мультигрейд полностью готов к использованию сразу же после трамбовки.
Вы профессионально занимаетесь дорожным строительством и ремонтом? — Холодный асфальт Мультигрейд поможет Вам справится с ремонтом ям зимой, устранит колейность, решит проблему выкрашивания асфальта на рельсах. Подробнее…
Вы никогда не занимались укладкой асфальта, но хотите сделать себе асфальтову дорожку или площадку? Не беда! Уложить холодный асфальт Мультигрейд настолько просто, что с этим справится любой.
Сферы применения Холодного асфальта Мультигрейд:
— ямочный ремонт дорог
— устройство дорожек, площадок в ландшафтном дизайне, строительстве
— отмостка фундаментов зданий
— асфальтирования площадок перед гаражами и частными домами
— гидроизоляции резервуаров в нефтеналивных терминалах
— ремонт покрытия взлетно-посадочных полос аэропортов
— поэтапное строительство проселочных дорог в удаленных от городов центрах
— защита и дополнительная гидроизоляции плоских кровель, устройство стоянок на крышах.
Способ использования при ремонте ям:
1. Удалить пыль и грязь из ямы.
2. Высыпать смесь из мешка и разровнять, укладывая смесь, сделайте слой на 1-2 см выше, чем необходимо так как при трамбовке она уплотняется:
3. Утрамбовать подручными средствами или трамбовщиком.
4. Если ремонт происходит на дороге, то смесь дополнительно утрамбуется колесами автомобиля.
Асфальт готов к использованию сразу же после применения.
Расход материала при укладке асфальта: При толщине 3-4см, расход холодного асфальта составит 2 мешка на метр квадратный.
Обратите внимание: если Мультигрейд находится на улице или в помещении с низкой температурой, он загустевает, это не влияет на качество материала, достаточно занести его в теплое помещение или отогреть теплом от газовой горелки, и он снова готов к использованию.
Заказать холодный асфальт Мультигрейд у производителя Дорожно-строительного предприятия «Дорожник» можно по телефону +7(989) 511-13-46 или прислав заявку на почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Не нашли ответа на Ваш вопрос? Позвоните нам или закажите бесплатный звонок, и наш менеджер свяжется с Вами.
Видео-пример использования фасованной смеси Мультигрейд
Google+
Укладка холодного асфальта своими силами
Горячий асфальт укладывают профессионалы при помощи специальной техники. Однако каждый желающий может восстановить еще довольно крепкую, но утратившую эстетичный вид дорожку из бетона или старого асфальта. Это без особого труда можно сделать методом использования холодного асфальта. Этот материал не рекомендуется использовать для выполнения нового основания, но он отлично подойдет для реставрации изношенной дорожки. В случае если необходимо уложить холодный асфальт на основу из щебня, материал ровняют в несколько слоев. Для укладки холодного асфальта лучше использовать виброплиту.
Холодный асфальт продается в упаковках по 25 кг. Это количество рассчитано на асфальтирование 1 м2 слоем порядка 20 мм при обычном выравнивании. При технологии укатки мешка материала хватит на покрытие площадью 1 м2 толщиной асфальта 15 мм. Для выполнения работ по укладке холодного асфальта также применяется битумная эмульсия из расчета 5 кг на 7 м2. Ее применяют в качестве грунтовки старого покрытия.
Последовательность укладки холодного асфальта:
Первым делом необходимо подготовить покрытие будущей дорожки. Для этого щеткой на прежнее покрытие наносят тонкий слой битумной эмульсии. Выбоины и неровности изношенного покрытия необходимо заполнить асфальтом. После этого поверхность еще раз покрывают эмульсией и оставляют застывать на 1-2 часа. К этому времени поверхность станет липкой, и на нее можно будет укладывать холодный асфальт. Порошок асфальта распределяют по поверхности дорожки граблями, не допуская крупных комков. Слой асфальта должен быть около 20 мм.
Для удобства распределения материала, укладку асфальта лучше делать частями примерно по 1 м2. Чтобы дорожка получилась ровной, при распределении асфальта необходимо использовать строительный уровень. При достижении оптимального результата дорожку укатывают садовым катком. Если после этого возникли неровности их необходимо дополнительно заполнить асфальтом и укатать.
Важно знать, что во время укладывания асфальта вал катка нужно поддерживать в мокром состоянии. Это необходимо для того, чтобы избежать налипания комков асфальта. Во время работы вал катка можно поливать водой из лейки. На заключительном этапе укладки, поверхность посыпают каменной крошкой (щебень или гравий) и закатывают дорожку катком.
Пройти по готовой дорожке допустимо сразу, а эксплуатировать полноценно желательно только после окончательного затвердения поверхности. В среднем это занимает 2-3 дня.
Похожие статьи:
- Асфальт и асфальтное покрытие
- Асфальта на даче своими руками
- Асфальтовая крошка
30. 03.2021
Когда укладывать асфальт слишком холодно?
Когда вы думаете о людях, укладывающих асфальт, вы обычно представляете себе эту работу в жаркие месяцы.
Это потому, что специалисты по ремонту асфальта склонны соглашаться с тем, что период с середины июня по сентябрь — лучшее время для укладки асфальта.
Означает ли это, что с наступлением октября ваша подъездная дорожка или парковка будут закрыты? Не обязательно. Просто на вопрос «Когда укладывать асфальт слишком холодно?» Не имеет однозначного ответа.
Насколько холодно для асфальта слишком холодно?Чтобы выяснить, подходит ли температура для укладки асфальта, вашему подрядчику по укладке асфальта необходимо делать больше, чем просто учитывать погоду на улице.
По мере того, как становится холоднее, у вашей компании, занимающейся укладкой дорожного покрытия, будет меньше времени на уплотнение асфальтовой смеси, которая начнет остывать гораздо быстрее, чем в середине лета.
Для определения «Когда укладывать асфальт слишком холодно?» им придется учесть несколько различных факторов
1.Температура грунтаВероятно, это ключевой фактор, определяющий успех вашего асфальтового проекта. Во многих случаях подрядчик по укладке дорожного покрытия не укладывает асфальт, когда температура почвы становится слишком низкой. Чем холоднее земля, тем быстрее асфальт теряет тепло, что делает его практически невозможным для стабилизации.
2. Температура окружающей средыТемпература окружающей среды в день выполнения работ по укладке асфальта должна быть не менее 50 градусов. Но это не единственный погодный фактор, который следует учитывать.Вы должны знать, как будет ветрено. Ветреные дни могут привести к тому, что температура асфальта остынет намного быстрее, чем обычно. Чем сильнее ветер, тем быстрее остывает.
3. Толщина покрытияЕще один ключевой вопрос при планировании работы по укладке дорожного покрытия: какой толщины должно быть дорожное покрытие? Чем тоньше слой асфальта, тем быстрее уходит тепло.
4. Температура смеси при доставкеДолго ли асфальтовой смеси добираться до строительной площадки? Если асфальт остывает по пути к строительной площадке, с ним может быть трудно работать — если он не будет непригодным для использования — когда он прибудет.
5. СаншайнВ мире ремонта асфальта существует понятие, известное как поток солнечного излучения, которое относится к тому, как солнце влияет на температуру асфальта. Проще говоря, солнечные дни могут помочь предотвратить слишком быстрое охлаждение асфальта.
Когда слишком холодно для нанесения герметика?Лучшее время года для нанесения герметика — поздняя весна или начало осени, когда температура составляет от 50 до 85 градусов.
Когда приходит время придать вашей подъездной дорожке новый вид, с помощью ремонта асфальта или нанесения герметика, Beckage Sealcoating может помочь.
Мы потратили более 20 лет, помогая людям по всему Нью-Джерси содержать подъездные пути и парковки.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше. Даже если сегодня неподходящая погода для работ по уплотнению или укладке дорожного покрытия, мы все равно можем по крайней мере посоветовать вам, что нужно сделать, чтобы вернуть вашему асфальту былую славу.
Реальность уплотнения в холодную погоду
Дэйв Джонсон, P.E.
Сезон укладки асфальта в Соединенных Штатах варьируется от районов, где можно асфальтировать круглый год, до тех, где окна для укладки асфальтовых смесей очень ограничены.
Для тех, кому повезло с круглогодичным сценарием, когда условия не идеальны в данный день, решением может быть просто подождать день или два, пока условия не улучшатся. Однако для большинства вариант ожидания может оказаться невыгодным, поскольку до возвращения к улучшенным условиям может пройти шесть месяцев.
Основной целью любой операции по укладке дорожного покрытия должно быть достижение соответствующей степени уплотнения. Для большинства плотных асфальтовых смесей, которая составляет не менее 93 процентов от теоретической максимальной плотности (плотности риса).
Опытные бригады укладчиков признают, что методы, которые обеспечивали желаемый уровень уплотнения при идеальных условиях, не всегда будут работать при ухудшении этих условий. Мы надеемся дать рекомендации о том, как лучше всего достичь целей по уплотнению, когда становится холодно.
Основы уплотнения
Полезно знать некоторые основные параметры, которые влияют на уплотняемость любого асфальтового покрытия. Компактность рассматривается как относительное сопротивление смеси усилиям по уплотнению.Как правило, асфальтовые смеси предназначены для уплотнения в типичных погодных условиях во время строительного сезона на данной территории.
Однако, когда укладка выполняется в начале или в конце строительного сезона, низкие температуры могут затруднить подрядчикам достижение оптимальной плотности асфальтового материала.
Эти четыре фактора напрямую влияют на уплотняемость асфальтовой смеси:
1. Агрегатные свойства
Текстура поверхности
Форма частиц
Изломанные грани
Градация
2. Свойства асфальтового вяжущего
Вязкость вяжущего
Модификация вяжущего
3. Свойства асфальтовой смеси
Температура укладки асфальта
Влагосодержание
4. Факторы окружающей среды
Температура воздуха
Температура поверхности
Ветровые условия
Солнечное излучение
Толщина слоя
При укладке дорожного покрытия в холодную погоду подрядчик должен больше всего интересоваться временем, которое у него есть для достижения уплотнения.В холодную погоду при прочих равных условиях асфальтовый коврик остывает намного быстрее, чем в более теплую погоду, сокращая доступное время уплотнения.
Температура укладки асфальтовой смеси играет важную роль в расчете времени, доступного для уплотнения. Однако у большинства спецификаций будет верхний предел температуры. Проще говоря, чем больше температура смеси приближается к этому верхнему пределу, тем больше времени у подрядчика для достижения уплотнения. Повышение температуры смеси будет означать, что вязкость связующего будет ниже во время доставки.Важно понимать, что вязкость асфальта любого сорта будет изменяться по мере охлаждения смеси. Он станет более вязким и жестким. Таким образом, смесь будет становиться все менее компактной по мере охлаждения.
Существует ряд факторов, которые будут влиять на время, доступное для достижения адекватного уплотнения, включая окружающий воздух и базовую температуру, скорость ветра, толщину слоя асфальта и атмосферные условия (и это лишь некоторые из них).
Температура окружающего воздуха и поверхности существенно влияют на время, доступное для уплотнения.Из двух более важна температура поверхности. Термодинамика учит нас, что теплопередача идет от более горячей массы к более холодной и что это происходит тем быстрее, чем плотнее более холодная масса и чем больше разница температур между массами. Таким образом, передача тепла от асфальтовой смеси будет происходить быстрее на границе раздела смеси и материала, на который она нанесена, чем от смеси к окружающему воздуху. Кроме того, на более прохладной основе он остынет быстрее.
Скорость ветра также является важным фактором, влияющим на скорость охлаждения асфальтового покрытия.Как и следовало ожидать, в более ветреных условиях охлаждение происходит быстрее.
Солнечная радиация — это последний фактор окружающей среды, на который необходимо обратить внимание. Солнечная радиация измеряется с помощью солнечного излучения. Проще говоря, солнечное излучение — это количество энергии, которое попадает в определенное место на Земле в любой момент времени. Следовательно, в условиях облачности для уплотнения будет доступно меньше времени, чем при солнечном освещении в том же месте.
Инструменты для оценки времени уплотнения
К счастью, для специалистов по укладке дорожного покрытия доступен ряд инструментов, позволяющих оценить время, необходимое для уплотнения.Инструменты включают стандартизированные номограммы, онлайн-калькуляторы, компьютерное программное обеспечение и приложения для ваших устройств.
позволяют оценить время, доступное для уплотнения, и их можно найти в различных публикациях. Зная температуру основы и смеси, а также толщину уплотненного мата, можно получить оценку времени уплотнения.
Возможно, более полезными являются электронные инструменты для оценки времени, доступного для уплотнения. Два бесплатных средства оценки времени уплотнения — PaveCool и MultiCool.
PaveCool был разработан Университетом Миннесоты и доступен в Миннесотской DOT по адресу dot.state.mn.us/app/pavecool/index.html. На этом сайте вы найдете ссылки для загрузки программы на свой компьютер под управлением Windows и мобильные устройства Android или iOS.
MultiCool — это новейший программный инструмент для оценки времени уплотнения асфальта. Это продукт второго поколения PaveCool. Он был заказан Национальной ассоциацией асфальтобетонных покрытий и разработан многими из тех же экспертов, что и PaveCool.Его можно скачать по адресу asphaltpavement.org/multicool. Версии MultiCool включают онлайн-вариант для компьютеров или мобильных устройств, программное обеспечение на базе Windows и приложение для Android. Пользователям Apple придется использовать онлайн-вариант.
Оба инструмента позволяют пользователю вводить значительное количество факторов окружающей среды и материалов. Входные значения температуры включают температуру смеси, поверхности и воздуха. Вводятся ветер, небо и базовые условия, а также широта проекта. Наконец, вводятся тип смеси и марки связующего, причем MultiCool имеет большее количество разновидностей по сравнению с PaveCool.Если пользователю необходимо выполнить несколько подъемов одновременно, MultiCool также позволяет использовать эту опцию.
С помощью любого из этих инструментов специалисты по укладке асфальта могут быстро запустить несколько сценариев, чтобы увидеть, как меняющиеся условия повлияют на интервалы времени уплотнения. Например, кто-то может быть заинтересован в том, чтобы увидеть, как изменение толщины подъема с двух 1,5-дюймовых подъемников на один 3-дюймовый подъемник изменяет их соответствующее время уплотнения. Выполнив эти типы сравнений, легко увидеть, как какой-либо из входных факторов изменяет временной интервал для получения плотности.
Лучшие практики
Итак, что могут сделать подрядчики, чтобы получить наилучшие возможности для уплотнения, когда условия становятся холоднее? Вот несколько важных шагов, которые можно предпринять при мощении в холодную погоду:
Убедитесь, что смесь подается на асфальтоукладчик при максимально допустимых температурах. . Поскольку температура подачи смеси обычно находится под контролем подрядчика, это логичный первый шаг при укладке дорожного покрытия в холодную погоду.Во время производства асфальтобетонная смесь должна производиться с максимальным значением соответствующего диапазона для асфальтового вяжущего в проекте. Поощряется использование изотермических кузовов грузовиков, покрытых тентом, чтобы минимизировать потерю температуры.
Работы по поддержанию постоянной скорости асфальтоукладчика. Налаживание и поддержание согласованного цикла движения грузовиков на горячем цехе и асфальтоукладчике также критически важно для поддержания стабильной температуры мата. Это также позволит асфальтоукладчику работать непрерывно с постоянной скоростью в течение всей смены.Когда температура становится низкой, каждый раз, когда асфальтоукладчик останавливается, смесь в некоторых местах остывает без уплотнения. Эта смесь, вероятно, будет менее компактной после прокатки.
По возможности увеличьте толщину мата. Размещение более толстых лифтов по своей природе дает бригаде больше времени для достижения плотности по сравнению с более тонкими подъемниками. Используя программное обеспечение MultiCool и некоторые типичные условия позднего сезона для моего родного города Биллингс, штат Монтана, я подсчитал, что один 3-дюймовый компактный подъемник обеспечивает время уплотнения 60 минут.Если были оценены два 1,5-дюймовых подъема, а все остальные входные данные остались неизменными, программа спрогнозировала 20 и 18 минут времени уплотнения для первого и второго подъемов, соответственно.
Отрегулируйте операцию уплотнения для достижения оптимальной плотности за более короткий период времени. Во время укладки в холодную погоду время, необходимое для уплотнения смеси до того, как она станет слишком холодной, значительно сокращается. Поэтому подрядчики должны увеличивать усилие уплотнения, чтобы быстро достичь плотности.Желательно получить максимальное усилие уплотнения в кратчайшие сроки, особенно когда условия становятся более прохладными. Обычно это означает использование самых больших роликов в критическом состоянии и, в меньшей степени, в промежуточных режимах. Использование двух катков для разрушения и, возможно, промежуточных режимов эффективно удваивает уплотняющее усилие, предлагаемое за заданный промежуток времени.
Рассмотрим добавку для теплой смеси. Добавление теплой добавки к смеси, когда условия становятся холодными, может снизить самую низкую температуру, при которой может произойти уплотнение, известную как температура прекращения.Для большинства асфальтовых смесей температура прекращения подачи составляет около 175 ° F. Использование добавок может снизить это значение, возможно, до 160 ° F. Одно это изменение добавило бы пять минут к предыдущему примеру при 18 минутах времени уплотнения. Эти пять минут представляют собой на 28 процентов больше времени для уплотнения.
Принесите свою отличную игру
По мере того, как условия ухудшаются и становятся холоднее, укладку не всегда удается остановить и дождаться улучшения условий. Именно тогда давление для подачи должным образом уплотненного асфальтового мата становится наиболее трудным.
Бригады укладчиков, доставляющие смесь на строительную площадку при максимально допустимых температурах; которые обеспечивают стабильную езду грузовиков на заводе и асфальтоукладчике; которые обеспечивают движение асфальтоукладчика весь день с одинаковой скоростью и обеспечивают максимальное усилие уплотнения в кратчайшие сроки, будут успешными даже в неблагоприятных условиях.
Джонсон — старший региональный инженер Института асфальта, штат Монтана.
Можно ли укладывать асфальт зимой?
В асфальтовой промышленности работа не прекращается только из-за наступления зимы.Однако снег, лед и более низкие температуры могут усложнить выполнение проекта. Большинство подрядчиков по производству асфальта рекомендуют отложить работы по укладке дорожного покрытия до конца зимы. Но владельцы бизнеса не всегда могут месяцами просто ждать, чтобы вымостить стоянку, пока температура не повысится. Опытный подрядчик по асфальту в Сарасота-Спрингс, штат Нью-Йорк, знает правильные методы успешного асфальтирования при определенных условиях в холодные месяцы года.
Подрядчик должен оценить несколько различных факторов, чтобы определить, возможно ли зимнее укладывание асфальта или не удастся ли его выполнить без ущерба для качества проекта.Подрядчики учитывают эти четыре вещи, решая, можно ли асфальтировать зимой.
Температура грунта
В первую очередь подрядчик по асфальтированию учитывает температуру грунта основания для дорожного покрытия. Это наиболее важный фактор при укладке нового асфальта. Асфальт обычно нельзя укладывать, когда температура земли ниже точки замерзания, потому что холодный фундамент вызывает потерю тепла асфальтом, что делает практически невозможным достижение достаточного уплотнения.Из-за этого не может быть и речи об укладке нового асфальта, если земля промерзла.
Толщина подъема
Если земля не замерзла, подрядчик будет учитывать, какой толщины должен быть новый асфальт. Более тонкие слои асфальта быстро теряют тепло. У экипажей не хватит времени, чтобы обработать полный слой асфальта, если он слишком тонкий. Более толстые слои сохранят тепло достаточно долго, чтобы их можно было равномерно распределить.
Температура подачи смеси
Помимо температуры грунта и толщины подъема, подрядчик по асфальтированию должен также учитывать, насколько теплым будет асфальт к тому моменту, когда он достигнет строительной площадки.Когда асфальт покидает завод, он невероятно горячий. Будет непригодным для использования, если он слишком сильно остынет на приводе к месту установки. Слишком крутой асфальт сверху начнет покрываться коркой. Его качество пострадает, а продолжительность его жизни сократится.
Температура окружающего воздуха и погодные условия
К сожалению, практически невозможно предсказать, возникнет ли проблема с температурой окружающего воздуха до дня установки. Кондуктивная и конвективная теплопередача происходит, когда холодная температура окружающего воздуха сочетается с сильным ветром.Тепло просачивается через основание в воздух. Чем выше скорость ветра, тем быстрее асфальт теряет тепло. Кроме того, для начала укладки необходимо, чтобы погодные условия были полностью сухими. Любой дождь или снег могут нарушить целостность асфальта. В конечном итоге ваш подрядчик по асфальту не сможет окончательно решить, можно ли укладывать асфальт до запланированного дня монтажа.
Крайне важно, чтобы ваш подрядчик по асфальту в Сарасота-Спрингс, штат Нью-Йорк, работал быстро и эффективно, поскольку погода может ухудшиться в считанные минуты.Вот почему вам нужна помощь экспертов Asphalt Industries. Наша команда предоставляет первоклассные услуги по асфальту круглый год. Позвоните нам сегодня, чтобы обсудить ваш конкретный проект.
Не слишком ли холодно для укладки асфальтового покрытия?
Когда дело доходит до укладки асфальта, нужно ли ремонтировать выбоины или построить новую стоянку, погода — всего лишь одна переменная что влияет на успех проекта. Однако это все еще очень важный, особенно с точки зрения климата.Так неужели за пределами этого слишком холодно? время года для выполнения асфальтовых работ? Продолжайте читать, чтобы узнать, какие факторы, которые вам, возможно, придется учитывать при определении того, является ли это слишком холодно укладывать асфальт.
Асфальтирование Индианаполиса 317-549-1833Асфальтобетонная смесь остывает быстрее при более низких температурах, чем она в более теплых. Это основная проблема при выполнении асфальтовых работ зимой. Подрядчики по укладке дорожных покрытий должны иметь возможность перемешивать и заливать асфальт до того, как он остынет, чтобы они может получить его должным образом сформированный и уплотненный.Вот основные факторы, которые следует учитывать когда решаете, не слишком ли холодно для укладки:
☑ Температура земли
Один из главных факторов, влияющих на то, слишком холодно для укладки — температура грунта. Если температура земли слишком высокая холодный, не подходит для работы с асфальтом. Чем ниже температура земли соток, асфальтобетонная смесь быстрее теряет тепло, что затрудняет стабилизация.
☑ Температура окружающей среды
Наряду с температурой грунта, температура окружающей среды играет важную роль. большая роль в совместимости работы с асфальтом.Общее практическое правило: 50 градусов. Но даже если температура окружающего воздуха днем не ниже 50 градусов Не менее важно следить за тем, чтобы не было слишком ветрено.
☑ Толщина покрытия
Толщина финального асфальтового покрытия будет иметь большое значение. влияет на то, слишком ли холодно для укладки. Как уже упоминалось, чем холоднее чем выше температура, тем быстрее остынет асфальтовая смесь, что создает проблемы с уплотнением и устойчивостью. Хорошо, если ваши окончательные характеристики асфальтового покрытия предназначены быть тонкими, тротуар остынет быстрее в холодный день, а значит, потенциально создают некоторые проблемы.
☑ Сила солнца и воздействие
Термин солнечный лучистый поток является общепринятым в асфальтостроительная промышленность. Видите ли, солнце очень сильно влияет на процесс укладки асфальта. Так, зимой асфальтовые подрядчики предпочитают более солнечные дни. поскольку тепло естественного солнца препятствует слишком быстрому остыванию асфальта.
Когда ремонтировать или укладывать промышленный асфальт
Лучшее время года для коммерческих асфальтовых покрытий ремонтировать или закладывать — между поздней весной и ранней осенью.В это время уровень осадков ниже, а климат более мягкий. Самый совместимый температура асфальтового покрытия колеблется от 50 до 85 градусов по Фаренгейту. Фаренгейт.
Коммерческие подрядчики по укладке асфальта в ИндианаполисеПозвоните в ACI Asphalt and Concrete по номеру 317-549-1833 , чтобы получить услуги по укладке коммерческого асфальта в Индианаполисе, штат Индиана. Наши лицензированные и квалифицированные подрядчики по укладке дорожных покрытий предоставляют несколько услуг по укладке асфальта и бетона в Индианаполисе, включая ремонт дорожного покрытия, нанесение герметика, дорожные работы, промышленное мощение, промышленное мощение, зимний холодный ямочный ремонт и многое другое.Мы ветераны отрасли, которым можно доверять благодаря высокому мастерству и конкурентоспособным ценам! Запросите бесплатную оценку сегодня.
Можно ли асфальтировать подъездные пути зимой?
Как компания, занимающаяся укладкой асфальта, мы постоянно получаем вопросы от клиентов о том, когда лучше всего заасфальтировать подъездную дорожку или парковку. В общем, лучше отложить проекты укладки до тех пор, пока мы не переживем зиму.
Тем не менее, мы можем асфальтировать зимой, если погодные условия сухие, а земля не промерзшая.Другими словами, укладывать асфальт в холодную погоду можно в мягкую зиму или поздней осенью.
Когда лучше всего укладывать асфальт?
Асфальт рекомендуется укладывать весной, когда тает снег. Таким образом, у вас будет больше шансов составить график укладки дорожного покрытия на период оттаивания земли и сухости погодных условий. Никому не нравится иметь дело с неожиданными задержками при укладке нового асфальта.
Также важно понимать, что те же стратегии, которые работают при мощении в июле, не обязательно принесут те же результаты после первого снегопада.Температура играет большую роль в возможности надлежащего уплотнения горячей асфальтовой смеси, что влияет на срок службы. Если вы все еще хотите укладывать укладку в холодную погоду , обязательно следуйте нашим советам, приведенным ниже.
Не асфальтируй промерзшую землю
Не позволяйте подрядчикам по укладке асфальта укладывать асфальт, когда земля замерзла. В противном случае асфальт превратится в некачественную смесь, которая практически сразу же разрушится. Несмотря на то, что асфальтобетонную смесь хранят при высоких температурах, она замерзнет и затвердеет, если вылить ее на холодную землю.Заливка асфальта на мерзлую землю приведет к появлению множества выбоин и трещин на асфальте при таянии снега. Хотя мы не можем асфальтировать, пока земля промерзла, низкие температуры воздуха не влияют на качество асфальта.
Дождитесь засухи
Погодные условия должны быть сухими при укладке асфальта . Это значит, что сейчас не может быть ни дождя, ни снега. Земля также должна быть полностью сухой, что исключает просыпание асфальта сразу после дождя или снегопада.Так же, как и при укладке на мерзлую землю, качество асфальта ухудшается при укладке под дождем или снегом. Это связано с тем, что температура влияет на то, насколько хорошо горячая асфальтовая смесь может течь, чтобы ее можно было должным образом уплотнить. Правильное уплотнение асфальта влияет на срок службы недавно вымощенного покрытия.
Работай быстро
Поскольку погода в Мичигане может меняться так быстро, важно, чтобы подрядчики по асфальту работали быстро и эффективно. Укладка асфальта зимой имеет свои уникальные проблемы, для решения которых требуются подрядчики, имеющие опыт работы с укладкой для холодной погоды .Подрядчикам необходимо будет иметь возможность доставить свою бригаду и оборудование на строительную площадку как можно скорее до изменения погоды.
Подрядчики по укладке асфальта в B&E Coating Services LLC работают над тем, чтобы помогать клиентам поддерживать работоспособность и внешний вид асфальтовых покрытий круглый год. Если вас интересует укладка асфальта или другие наши услуги по укладке асфальта, позвоните нам по телефону 1 (800) SEAL-817 .
Можно ли укладывать асфальт под дождем?
Асфальт — это термин, который относится ко всем смесям заполнителя (щебня) и нефтехимического продукта битума.Эти продукты включают горячую и холодную асфальтобетонную смесь и щебень, также известный как асфальтоукладчик. Асфальт холодной смеси смешивается с водой и химическим эмульгатором. Он не нуждается в нагреве, необходимом для приготовления горячей смеси, тем не менее, установка занимает около двух недель по сравнению с несколькими днями. Он не используется так часто, как горячая смесь или макадам, но полезен при ремонте выбоин или мощении в более прохладную погоду.
Качество и результат применения асфальтобетона во многом зависят от погоды.Асфальт укладывается на толстую основу из щебня, называемую заполнителем. Если в заполнителе и подстилающем грунте много воды, эти основные материалы не будут уплотняться должным образом, что может привести к выбоинам, если асфальт уложен до высыхания основания. Сухая земля может выдерживать больший вес, чем влажная. Мокрое основание делает тротуар более восприимчивым к растрескиванию и обрушению. Если после укладки основания пойдет дождь, укладка асфальта на следующий день, даже если светит солнце, будет невозможна.
Итак, как и ожидалось, сильный дождь или снег останавливают укладку дорожного покрытия.Асфальтовое покрытие нельзя завершить во время дождя. Укладку мощения также необходимо отложить, если недавно прошел дождь, и земля все еще была влажной. За некоторыми исключениями, укладку асфальта можно производить во время небольшого дождя, даже если она наиболее успешна в теплую и сухую погоду. Это особенно касается горячей смеси. На сайте Asphalt Enterprises отмечается, что укладка горячего асфальта возможна во время небольшого дождя или тумана. Причина в том, что это маслянистый материал, отталкивающий воду.
Однако один тип асфальта слишком быстро охлаждается во время холодного дождя, а другой тип асфальта затвердевает медленно или повреждается из-за избытка воды. Кроме того, влага в гравии и грунтовом основании любого асфальтового продукта может привести к проблемам. Итак, дорожные бригады соревнуются против осадков и времен года.
С помощью холодной смеси возможна укладка асфальта в условиях, близких к замерзанию, поскольку он очень эластичен в широком диапазоне температур. Однако холодная смесь уже содержит много воды.Слишком много дополнительной воды или отрицательные температуры могут привести к его выходу из строя.
Укладка асфальта во влажных условиях
Асфальт — это смесь, содержащая масла. Эти масла отталкивают воду, и укладка асфальта во время активного дождя приведет к непредвиденным результатам, которые повлияют на качество проекта. Отталкивание масла от воды означает, что в асфальте, который укладывается в дождливую погоду, могут образовываться трещины или отверстия. Эти трещины могут быстро превратиться в выбоины, и даже при укладке асфальта на мокрую землю после того, как дождь прекратился, могут образоваться выбоины.
Повреждения и проблемы качества, связанные с укладкой асфальта во влажных условиях, могут быть обнаружены немедленно. Масло, которое отделяется от асфальта, поскольку оно отталкивает воду, поднимется на поверхность новой дороги или стоянки. Кратеры могут образоваться, если идет дождь сразу после укладки асфальта.
Стоит отметить выгодную ситуацию при укладке асфальта в непогоду без дождя и снега. Укладка асфальта — это в первую очередь летний проект, в котором дорожные бригады выдерживают палящее солнце и сушащийся ветер.Высокие температуры дают больше времени для правильной укладки асфальтовой дороги из горячего асфальта. При укладке горячей смеси температура должна быть выше 60 градусов по Фаренгейту для слоя толщиной 1 1/2 дюйма. Горячую смесь можно укладывать при температуре 40 градусов по Фаренгейту, но при более низких температурах она быстро остывает и требует более толстого слоя асфальта, чтобы замедлить охлаждение. При температуре 40 градусов по Фаренгейту 1,5-дюймовый слой становится негибким за 16 минут, тогда как 3-дюймовый слой можно обрабатывать в течение 45 минут. Правильно уложенный асфальт в подходящем состоянии будет оставаться в отличной форме в течение нескольких лет.
Руководство по установке асфальтовых проездов
Если у вас долгое время была потрескавшаяся, осыпающаяся подъездная дорога — или вообще подъездная дорога отсутствовала — асфальт может быть именно тем материалом, который вам нужен для гибкой, рентабельной и быстро устанавливаемой подъездной дороги. Асфальт является одним из самых популярных материалов для проезжей части, наряду с бетоном, и предлагает разумную долговечность по средней цене.
Что такое асфальтированная подъездная дорога?
Асфальтовый материал для проезжей части похож на то, что вы видите, когда бригады укладывают дороги.Этот тип подъездной дороги, также называемый горячей смесью или горячей смесью асфальта, представляет собой совокупность камня и песка, а также суспензию асфальта, смолистого материала, сделанного из нефти. Асфальт нагревают до температуры более 300 F для его разжижения. Подрядчики по производству асфальта должны работать с ним быстро, прежде чем смесь затвердеет.
Горячий асфальт не является герметиком для подъездных дорог или герметиком для трещин. Герметики и герметики — это просто обработка поверхности для ремонта или обновления изношенных асфальтовых проездов. Это также не простой метод установки асфальтовых дисков.
Некоторые асфальтовые ямочные материалы похожи на горячую смесь, но не нагреваются перед нанесением и отверждаются иначе, чем горячая смесь. В то время как домовладельцы могут отремонтировать или повторно заделать подъездную дорожку с асфальтовым покрытием, установка нового асфальтового покрытия — это не работа своими руками.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Гибкость : Асфальт более гибкий, чем бетон, и, следовательно, менее склонен к растрескиванию. Бетон либо остается твердым, либо треснет. Напротив, асфальт имеет определенную степень гибкости до образования трещин.
- Дешевле : Асфальтовое покрытие обычно дешевле укладывать, чем бетон.
- Более вынослив в зимних условиях : Асфальт менее подвержен повреждению каменной солью и таянием льда.
- Быстрее схватывается : Асфальт схватывается быстрее, чем бетон, потому что он затвердевает при охлаждении, а не при отверждении.
- Исправления, сделанные своими руками : Когда вам в конце концов понадобится восстановить асфальт, вы можете сделать это самостоятельно с помощью герметика для проезжей части. Бетон не может быть покрыт тонким слоем мастером.
Минусы
- Более низкая стоимость при перепродаже : По сравнению с асфальтом, бетон обычно имеет более высокую воспринимаемую стоимость для покупателей жилья.
- Неровные края : Если вы не установите бетонную кромку, чтобы удерживать горячую смесь, края асфальтовой проезжей части будут не идеальными.
- Растения : Хотя это не обычное явление, некоторые растения могут прорваться сквозь асфальт. Бамбук — одно из таких растений, которое может прорваться через асфальтированные подъездные пути.
Варианты асфальтовой основы
Асфальтовая дорога ровно настолько хороша, насколько хорош ее основание. Асфальт, установленный на неустойчивом основании, быстро вызовет проблемы. Существует три основных варианта установки основания:
Уложить асфальтовое покрытие на существующей проезжей части
Если существующая подъездная дорога находится в хорошем состоянии, на ней нет серьезных трещин и крошек, горячую асфальтобетонную смесь можно уложить прямо поверх проезжей части.
Одно соображение — высота.Убедитесь, что более высокий уровень новой поверхности не повлияет на заборы, полы гаражей и другие конструкции.
Удалить старую подъездную дорогу и вымостить землю
При таком варианте установки существующая подъездная дорога полностью удаляется (или у вас может даже не быть существующей подъездной дороги). Затем прямо на почву укладывается от 4 до 6 дюймов горячей смеси для мощения. Это быстрый и менее дорогой вариант, но он менее стабилен.
Удалить старую подъездную дорогу и заложить основу из заполнителя
Установка новой совокупной базы является предпочтительным методом.Каменная основа частично заменяет горячую асфальтобетонную смесь. Обычно от 6 до 8 дюймов заполнителя укладывают под 3 дюймами асфальта.
Время укладки асфальта
Установка основания подъездной дороги из асфальта — самая сложная часть процесса. После завершения подготовки основы средняя подъездная дорога может начать выглядеть так, как будто готовый продукт, всего за 40 минут.
Дополнительное время потребуется для уплотнения асфальта. После этого асфальту нужно затвердеть.В большинстве случаев вы сможете проехать по подъездной дорожке в течение двух-трех дней. Но для полного отверждения асфальта может потребоваться 30 дней и более. В течение этого времени вы можете использовать подъездную дорожку как обычно. Но вы должны быть осторожны, чтобы не поцарапать поверхность автомобильными шинами из-за слишком крутого поворота и других распространенных причин повреждений.