Кадровая развёртка кинескопного телевизора ремонт: кадровая развертка ЭЛТ-телевизоров своими руками. Неисправности телевизоров с кинескопом

Опубликовано

Содержание

Ремонт ЭЛТ (кинескопного) телевизора своими руками: пошаговый мастер-класс

Телевизионные приемники уверенно занимают одно из лидирующих мест в использовании среди другой бытовой техники. Они используются всеми членами семьи, как в познавательных целях, так и для развлечения.
В одной семье телевизоров может быть несколько. В гостиной, на кухне, в спальне и так далее.

Такая популярность этих приборов объясняется наличием в у них большого экрана, что по сравнению с мониторами, обеспечивает более комфортный просмотр видеоконтента.

Помимо этого не все любят и умеют пользоваться компьютером, особенно пожилые. Поэтому с появлением интернета, телевизоры все также остаются популярными среди разных возрастов и слоев населения.

Как и любая бытовая техника, телевизоры рано или поздно ломаются. Поэтому, было бы полезно знать причины поломок этих приборов, чтобы предотвратить их, и если это все таки случилось, попытаться отремонтировать устройство самостоятельно.

Сразу хочется отметить, что телевизор – это очень сложная и хрупкая бытовая техника. Обращаться с ним следует очень аккуратно. Связано это с тем, что в нем установлен кинескоп или жидкокристаллическая панель, которые при неаккуратном обращении могут повредится и тогда их замена может обойтись в 70% стоимости самого телевизора. Поэтому с ними нужно быть предельно внимательными.

Как уже говорилось выше, существует два основных вида экранов в телевизорах. Это электронная лучевая трубка (ЭЛТ или он же кинескоп) и жидкокристаллическая панель.

Рис. 1. ЭЛТ телевизор, который я буду ремонтировать

Лучевая трубка, по своей сути – большая электронная лампа, внутри которой находится вакуум и в которой луч рисует изображение с помощью отклоняющих строчных и кадровых катушек. Ввиду того, что она имеет удлиненную форму, толщина телевизора довольно значительная.

Жидкокристаллические панели лишены всего этого. Сама панель представляет собой набор светодиодов трех основных цветов и расположенных рядом друг к другу.

Изображение получается при подаче на каждый светодиод напряжения от видеопроцессора и в зависимости от его величины на экране формируются разные цвета и оттенки. Применение жидкокристаллических панелей значительно уменьшило толщину, вес, и потребление электроэнергии таких телевизоров.

Можно сказать, что это совсем разные по конструкции устройства. Единственное, что у них может быть общего – это приемная часть, схема, отвечающая за звук и элементы управления.

В этой статье речь пойдет о ремонте телевизора с электронно-лучевой трубкой или кинескопе, так как ими еще активно пользуются, и отремонтировать такой аппарат больше шансов, чем жидкокристаллический.

Но при ремонтах таких устройств нужно быть очень осторожным, так как в них предусмотрено высокое напряжение до 25 тысяч вольт, необходимых для работы кинескопа. О чем указывают предостерегающие знаки, наклеенные на внутреннюю часть кинескопа. Это напряжение может оставаться на трубке, даже после отключения телевизора от сети.

Поэтому стоит быть аккуратными и внимательными, чтобы не получить разряд тока опасный для жизни. Но об этом немного позже.

Давайте рассмотрим «симптомы» поломки телевизора Rolsen модель C29R70T.

Стоит отметить, что данный приемник собран из компонентов компании Samsung и Philips, что указывает на аналогичное схеморешение и других телевизоров такого типа. А это значит, что и причины, и ремонт аппаратов других фирм, будет производится по такой же методике, как и здесь.

И так, перейдем к самой поломке, а именно, как она себя проявляет (см. рисунок 2). Сначала телевизор работал нормально, но периодически изображение пропадало, экран становился черный, а посередине была белая горизонтальна полоса. При этом звук, дистанционное управление и другие функции работали нормально.

Рис. 2. Белая горизонтальна полоса на экране ЭЛТ телевизора

Также, никаких посторонних звуков в виде потрескиваний и запахов горелого не наблюдалось.

Со временем изображение вовсе пропало, а вместо него, постоянно присутствовала светлая полоса посередине экрана.
Примечательно то, что если постукивать по корпусу телевизора, полоса скачкообразно расширялась, синхронно с ударами.

Все указывало на то, что где-то нет хорошего контакта. Теперь нужно было найти где.

Очень важно определить возможную поломку по «симптомам», чтобы ограничить зону поиска и не тратить время на рабочие узлы телевизора. Тем более, что лишняя разборка, вращение платы и снятие разъемов, могут привести к еще большим проблемам, чем были до этого.

Например, может оборваться какой-нибудь провод, а также есть опасность «снести» руками или отверткой один из хрупких радиокомпонентов на плате.

Поэтому, очень важно по возможности провести предварительную диагностику.

Как бы там не было, телевизор все равно придется разбирать. Поэтому переходим к демонтажу задней защитной крышки.

Чтобы определить, где находятся винты крепления, нужно внимательно осмотреть крышку со всех сторон.
Винты могут быть так скрыты, что сразу можно их не заметить. А один не открученный винт, не даст крышке снятся, да еще при этом можно поломать место крепления.

Рис. 3. Откручиваем винты крепления

Передвигая и поворачивая телевизор, нельзя его сильно трясти и ударять. Это может привести к обрыву накальной нити в колбе кинескопа, что приведет к выходу его из строя и отсутствии смысла ремонтировать прибор дальше. Конечно, при холодной спирали такое происходит крайне редко, но иногда случается.

Итак, винты найдены, осталось их открутить. Как видно, шурупы могут быть в потаенных местах.

Рис. 4. Откручиваем винт в скрытом месте

Один из самых неудобных, оказался в нижней части, под телевизором. Чтобы до него добраться, нужно приподнять заднюю часть корпуса и открутить винт. Лучше это делать вдвоем, чтобы один держал телевизор, а другой человек откручивал винт.

Дело в том, что передняя часть, где кинескоп, весит больше раза в три, чем задняя. Поэтому при попытке одному наклонить телевизор сзади, он может кувыркнуться вперед так, что вы не успеете ничего сделать.

Если все таки вы не нашли напарника, то можно положить впереди несколько увесистых книг. Это даст телевизору упор при попытке наклона.

Рис. 5. Винт в нижней части телевизора

Когда все винты по периметру крышки будут откручены, пытаемся стянуть ее назад.  Чтобы она лучше выходила из пазов, телевизор необходимо наклонить немного вперед.

Рис. 6. Стягиваем крышку телевизора

Снимая крышку, следим за тем, чтобы она не меняла своего направления движения. Если ее резко отвести в сторону, она может сломать колбу кинескопа, на которой установлена плата с элементами.

Рис. 7.Рис. 8. Получаем доступ к кинескопу

Колба в этом месте очень хрупкая и имеет значительное сужение. Также, когда крышка уже будет снята, нужно следить, чтобы не ударить или зацепить эту колбу.

Рис. 9. Колба кинескопного телевизора

Не нужно трогать и смещать рычаги настройки отклонения луча, иначе изображение в последствии может быть не четким, а вернуть их в исходное положение без специальных приборов не получится.

Снимаем крышку и кладем ее в сторону. При осмотре не вооруженным глазом видно, сколько внутри пыли, как на корпусе, так и на платах. По возможности ее нужно вытереть. Такая пыль становится токопроводящей и может стать причиной замыканий и даже возгорания.

Рис. 10. Вытираем пыль

Из-за высокого напряжения внутри, притягивается вся пыль с комнаты и оседает вблизи элементов преобразователя высокого напряжения.

Рис. 11. Пыль внутри телевизора

Со временем через нее могут быть прострелы тока на шасси телевизора. Поэтому пыль нужно удалить.
Даже сами производители рекомендуют это делать, хотя бы раз в году.

Берем тряпку и вытираем корпус как снаружи, так и изнутри.

Видно, сколько пыли скопилось на поверхности за пару лет работы.

Рис. 12. Пыль на поверхности платы

Плату также желательно почистить (см. рисунок 13). Но не влажной тканью, а ватой, смоченной в спирте.

По мере загрязнения вату нужно менять. Еще это можно сделать пылесосом со специальной насадкой в виде щетки. В любом случае чистить платы нужно аккуратно и не спеша, чтобы ничего не сломать.

Без пыли плата будет лучше охлаждаться, что продлит работу ее компонентов.

Рис. 13. Чищу плату от пыли

Переходим к поиску неисправности. Нужно осмотреть главную плату на наличие подгораний дорожек и электронных компонентов. Чтобы понимать, где искать неисправность, необходимо знать из каких условных блоков состоит «начинка» телевизора, и какие компоненты за что отвечают.

Телевизоры с кинескопом последних моделей построены на основе однокристального процессора. В основном это микросхемы фирмы Philips. Сигнал с антенного входа попадает на селектор каналов, где он преобразуется.

Рис. 14. Однокристальный процессор TDA9351PS/N3/1/1758

Далее, сигнал, пройдя некоторые фильтры, поступает на этот однокристальный процессор. Туда же поступают сигналы с разъема типа «тюльпан» и Scart.

Рис. 15. Телевизионный селектор KS-H-148

Он обрабатывается и разбивается на звуковой, видеосигнал и импульсы, необходимые для работы развертки кинескопа.
Каждый из сигналов выходит с определенного вывода процессора.

Далее, он или усиливается с помощью специальных микросхем, или поступает непосредственно на исполнительное устройство.

Усиливаться могут сигналы: низкой частоты (звук), видеосигнал, импульсы кадровой и строчной развертки. Для каждых сигналов есть свой усилитель, построенный чаще всего на микросхеме. Поэтому неплохо иметь принципиальную схему телевизора, которую можно найти на просторах интернета.

Рис. 16. Электронная начинка платы телевизора

Воспользовавшись поиском Яндекса, можно определить какая микросхема за что отвечает.

Так будет проще найти причину поломки, обратив особое внимание на компоненты соответствующего блока.

Вернемся к нашему телевизору. Сделаем анализ неисправности. Звук есть, каналы переключаются, значит: блок питания, тюнер, процессор и усилитель звука в порядке.

Обратим внимание на то, что на экране горизонтальная полоса по центру. Это указывает на неправильную работу кадровой развертки.

Если бы полоса была вертикальной, внимание нужно было бы обратить на элементы строчной развертки и высоковольтный трансформатор.

А так, проблема в маленькой амплитуде сигнала кадровой развертки. Этот сигнал слишком мал, чтобы достаточно отклонить электронный луч кадровыми катушками.

Значит, проблема, скорее всего в усилителе этого сигнала. Используя найденную в интернете схему к этому телевизору, было определено, что это микросхема TDA8359J. У нее девять выводов и расположена она на общем радиаторе – теплоотводе.

На плате она обозначается как D600.

Рис. 17.Рис. 18.Рис. 19. Микросхема TDA8359J (D600 на плате)

Возможно, вышла из строя она, или ее обвязка – резисторы и конденсаторы. Внимательно осматриваем саму микросхему и рядом расположенные элементы на изменение цвета или вздутие. Ничего подобного не видно.

Далее, вытягивает плату поближе, и переворачиваем ее. Здесь видны дорожки и места пайки. Для хорошего результата желательно использовать настольную лампу и лупу.

Рис. 20. Плата с обратной стороны

Также, следует быть внимательным и не касаться мест паек высоковольтного электролитического конденсатора, чтобы не получить разряд.

Можно отверткой закоротить выводы конденсатора, чтобы снять заряд и спокойно работать.

При внимательном осмотре, через лупу, мест пайки ножек микросхемы D600, был найден дефект в виде трещины олова, вокруг вывода микросхемы (см. рисунок 21). Заметить его очень сложно, особенно невооруженным глазом.

Рис. 21. Место пайки ножек микросхемы D600

Такой дефект очень часто встречается в разной технике. Причиной являются: низкое качество олова, утолщенные ножки детали и значительный нагрев при работе. Не зря эта микросхема имеет теплоотвод.

Еще причиной могут быть колебания, и тонкий стеклотекстолит, из которого изготовлена плата. Производитель сэкономил на толщине материала, в итоге имеем такую проблему. Плата действительно легко гнется, что и приводит к трещинам паек, отслоениям дорожек и другим дефектам.

Выходом с такой ситуации становится тщательная пропайка всех ножек микросхемы. Обязательно при пайке использовать флюс. Ни в коем случае не применять кислоту, а только канифоль.

Пропаять можно ножки и других силовых микросхем и массивных компонентов.

Паять выводы процессора без надобности не рекомендуется. Так как они находятся слишком близко, их легко можно перегреть, или закоротить ножки между собой. Потом вернуть все обратно будет очень трудно.

После пайки, ножом или чем-то острым, убираем возможные микросоединения между дорожками платы, особенно там, где производилась работа.

Устанавливаем плату обратно и пробуем включить телевизор. Крышку желательно одеть, следя за тем, чтобы не повредить кинескоп, при этом нужно придерживать сзади разъем Scart, чтобы плата вошла в посадочные места.

Рис. 22. Устанавливаем плату обратно

Как видно на фото, картинка развернулась на всю высоту экрана и это значит, что проблема была, как раз в трещинах на пайке ножек микросхемы кадровой развертки.

Рис. 23. Картинка хорошо отображается, телевизор работает!

Теперь можно прикрутить крышку винтами и пользоваться телевизором дальше.

как устроен кинескоп телеприёмника, способы определения и устранения поломок в нём

Телевизоры, имеющие в своей конструкции кинескопы, давно сменились плазменными и жидкокристаллическими устройствами. Однако есть люди, в домах которых ещё можно увидеть эти приборы. Из-за долгого срока службы они часто выходят из строя, поэтому, несмотря на развитие технологий, ремонт кинескопных телевизоров до сих пор является востребованной услугой.

  • Устройство кинескопа
  • Принцип работы
  • Возможные проблемы
  • Услуги по ремонту телевизоров

Устройство кинескопа

Роль главной детали в телевизионном приёмнике старого образца выполняет электронно-лучевая трубка (ЭЛТ), называемая кинескопом. Принцип её действия основывается на электронной эмиссии. Механизм такой трубки включает в себя:

  • электронные пушки;
  • фокусирующие и отклоняющие катушки;
  • анодный вывод;
  • теневую маску для разделения цветных изображений;
  • слой люминофора с разными зонами свечения.

Кинескоп, изготовленный из стекла, внутри покрывают дискретным люминофором. Покрытие состоит из триад — совокупности трёх точек, каждая из которых соответствует красному, синему и зелёному цвету.

Точка, входящая в триаду, принимает на себя луч, исходящий от конкретной электронной пушки, и начинает испускать свет разной интенсивности. Для достижения необходимого оттенка в конструкцию трубки встраивают специальные металлические решётки теневого, щелевого или апертурного типа.

Принцип работы

Чтобы изображение появилось на экране телевизора, луч, выпущенный электронной пушкой, должен последовательно коснуться всех точек в направлении слева направо и сверху вниз, вызвав их свечение. Скорость распространения луча по экрану должна достигать 75 раз в секунду, иначе точки будут гаснуть. Если скорость снизится до 25 раз в секунду, это вызовет мерцание картинки.

Чтобы лучи, коснувшиеся люминофорного покрытия, отражались от него, на горловину кинескопа крепится система, состоящая из четырёх катушек. Создающееся на них магнитное поле способствует отражению лучей в нужном направлении. Отдельные светящиеся точки складываются в единое изображение под действием управляющих сигналов. За каждое направление движения луча отвечает конкретная развёртка:

  • строчная обеспечивает прямой горизонтальный ход;
  • кадровая отвечает за вертикальное движение.

Кроме прямых траекторий имеются зигзагообразные (от верхнего левого к нижнему правому углу монитора) и обратные ходы. За движение в обратном направлении отвечают сигналы с выключенной яркостью.

Основной технической характеристикой кинескопного экрана считается кадровая частота, измеряемая в герцах. Чем она выше, тем устойчивее будет изображение. Произведение частоты вертикальной развёртки на число строк, выводимых в одном кадре, определяет параметр частоты строк в килогерцах.

В зависимости от способа форматирования картинки (построчного или чересстрочного) чётные и нечётные строки могут появляться по очереди либо сразу в течение одного периода кадровой развёртки.

Другой важный параметр — размер люминофорных точек. Он влияет на чёткость выводимого изображения. Чем мельче точки, тем лучше. Чтобы картинка на экране была качественной, расстояние между ними должно составлять 0,26—0,28 мм.

В чёрно-белых телевизорах экран электронно-лучевой труби полностью покрывается люминофором, испускающим только белый свет. Электронный прожектор, закреплённый в горловине трубки, формирует тонкий луч, который производит сканирование экрана по строкам и способствует свечению люминофора. Интенсивность такого свечения регулируется силой видеосигнала, содержащего всю информацию об изображении.

Возможные проблемы

При работе кинескопного телевизора могут возникать разные неполадки. Причина их возникновения кроется в поломке деталей электронно-лучевого механизма.

Выход из строя питающего блока приведёт к тому, что прибор не будет включаться. Для проверки его работоспособности нужно сначала отключить каскад строчной развёртки, выполняющий роль нагрузки, затем впаять в схему бытовую лампу. Отсутствие света в лампе говорит о том, что блок питания неисправен.

Выявление проблем в строчной развёртке осуществляется с применением такой же лампы. Постоянное её свечение сигнализирует о неисправности выходного транзистора. В нормальном состоянии лампа должна вспыхивать и гаснуть.

При светящейся горизонтальной полосе следует обратить внимание на развёртку кадров. Чтобы восстановить её работу, потребуется снизить уровень яркости, тем самым защитив люминофорный слой. Дополнительно нужно проверить исправность задающего генератора и выходного каскада. При этом обязательно следует учитывать, что их рабочее напряжение находится в диапазоне 24—28 вольт.

Полное отсутствие свечения чаще всего может быть вызвано проблемами с питанием кинескопа. В процессе диагностики потребуется проверить нить накала и уровень напряжения на ней. Если целостность нити не нарушена, тогда выходом станет наматывание обмотки. Замены трансформатора в этом случае не потребуется.

При проблемах с блоком цветности и видеоусилителем пропадает звук. Противоположная ситуация, когда при наличии звука не будет изображения, означает наличие неполадки в низкочастотном усилителе. Если вместе со звуком исчезнет изображение,

тогда причину стоит искать в неисправно работающем радиоканале, запускающем видеопроцессор и тюнер.

Услуги по ремонту телевизоров

Для устранения неполадок в работе телевизионного приёмника своими силами необходимо иметь соответствующие знания об устройстве и работе кинескопа. Если таких знаний нет, лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам. Найти фирму, производящую ремонт ЭЛТ телевизоров, не составит труда.

Большинство таких фирм предоставляет клиентам удобный способ ремонта (в мастерской или на дому) и бесплатную диагностику. Опытные мастера быстро диагностируют проблему и устраняют её, используя для этого качественные детали, рекомендованные производителями телевизоров, и современное оборудование. На все проведённые работы даётся гарантия. Все проблемы, возникшие в период действия гарантийного срока, устраняются бесплатно

Как перенести пленку 16 мм на цифру

Как перенести пленку 16 мм на цифру

В 1923 году компания Eastman Kodak представила 16-мм пленку и Cine-Kodak, первую успешную любительскую кинокамеру в США. Это нововведение стало крупным прорывом для кинематографистов-любителей и домашнего кино. Новая пленка была сделана из негорючего ацетатного пластика, что является гораздо более безопасной альтернативой опасному и легковоспламеняющемуся нитрату целлюлозы, используемому в 35-миллиметровой пленке. А поскольку 16-мм пленка создавала оригинал позитивной камеры, это устраняло трудоемкий двухэтапный процесс 35-мм пленки, необходимый для создания негатива и последующей печати с него позитива. Менее чем через десять лет была представлена ​​8-миллиметровая пленка, хотя 16-миллиметровая пленка продолжала широко использоваться в течение десятилетий. На протяжении 1950-х годов профессионалы по-прежнему снимали почти все телевизионные новости, образовательные фильмы и научные исследования на 16 мм.

Почему вам следует переоборудовать 16-мм пленку

Перенос пленки на USB защищает старые воспоминания от исчезновения навсегда и обеспечивает удобный доступ к просмотру фильмов, которые, вероятно, не выходили в свет десятилетиями. Когда пленка ацетата целлюлозы портится, это может вызвать уксусный синдром и выделение уксусной кислоты. После того, как эта реакция произошла, она не может быть обращена вспять. Уксусная кислота вызывает запах, который может вызвать серьезные проблемы с дыханием и выцветание красителя, ломкость и усадку пленки, пока она не раскрошится.

DIY 16mm Film Transfer

Если у вас есть сокровищница домашних фильмов и у вас есть время и желание, вы можете самостоятельно перенести 16mm. Вот пошаговое руководство по популярному, хотя и не всегда эффективному методу, называемому обратным кинескопом, в котором используется 16-мм проектор и видеокамера.

  • Купите новую лампу и очистите заслонку и звездочки 16-мм кинопроектора от пыли.
  • Используйте фотографическую щетку для пыли или грушу для удаления пыли с пленки
  • Очистите вручную короткие катушки, размотав пленку с исходной катушки на пустую катушку, затем используйте беспыльную ткань для чистки очков, протирая пленку по мере ее разматывания
  • Проверьте наличие сломанных или поврежденных соединений и замените или удалите их
  • Установите кинопроектор рядом с проекционным экраном или используйте матовый белый пенопласт, если у вас нет экрана
  • Поместите объектив видеокамеры над проектором так, чтобы проецируемое изображение заполнило видеовидоискатель, и установите его на среднее фокусное расстояние
  • Отрегулируйте положение видеокамеры или увеличьте размер кадра, чтобы изображение проецировалось в виде прямоугольника приемлемого размера.
  • Вы, скорее всего, будете мерцать, но этого можно почти избежать, если у вас есть проектор с регулятором скорости двигателя и скоординируйте его с выдержкой видеокамеры (это потребует некоторых усилий)

Преимущества профессионального переноса 16-мм пленки

Если описанный выше метод кажется громоздким, это действительно так, и он часто дает неудовлетворительные результаты. Профессиональные службы сканирования располагают оборудованием и опытом, позволяющими максимально эффективно использовать ваши 16-мм пленки. Во многих случаях цифровые фильмы могут оказаться лучше оригинала. Конечно, как и любые другие профессиональные услуги или продукты, не все созданы равными.
Когда вы выбираете ScanCafe для переноса ваших 16-миллиметровых пленок, наши преданные техники уделяют вашим целлулоидным воспоминаниям то внимание, которого они заслуживают, тратя до двух часов на каждую катушку с кинопленкой, включая:

  • Физический осмотр, очистку и ремонт неисправных стыков
  • Полнокадровые HD-сканы
  • Ручное удаление пыли и царапин
  • Поэтапная цветокоррекция
  • Ручное восстановление синхронизации
  • Точная регулировка скорости
  • Ручной выбор сцены

Не дайте вашим заветным воспоминаниям покрыться пылью и испортиться — профессионально перенесите их и наслаждайтесь просмотром долгие годы!

Value Kit всего от 0,34 доллара США за сканирование

«Не торопитесь? Есть только стандартные носители? Вам не нужна функция «Плати за то, что вы хотите»? Наш Value Kit, начиная с 500 сканирований, именно для вас!»

Узнать больше

Инструкции Статьи

Подпишитесь на наши электронные письма
Не пропустите промо, как правильно сохранить свои воспоминания и многое другое. ..

Электронная почта:

От кинескопов к цифровому кино Ричард Вирт

В прошлый раз мы описали ранние попытки проецировать телевизионные сигналы на экраны кинотеатров. На этот раз мы смотрим на сторону камеры — электронное приобретение. В конце концов, цифровое нововведение как в проекции, так и в приобретении свелось к одному фильму в месте, далеком от Голливуда. Но я забегаю вперед.

На заре телевидения было много экспериментов, чтобы найти способ заставить телевизионное оборудование освещать экран с изображением, сравнимым с пленкой. По мере совершенствования электронных телевизионных камер были и другие пионеры, которые начали экспериментировать с превращением электронного изображения в полосу кинопленки, которая была бы приемлема для театральной публики.

Использование электронных средств является очевидной необходимостью для живого программирования. Чтобы шоу можно было увидеть вживую, оно должно попасть к зрителю мгновенно. Однако, если увидеть это вживую нецелесообразно, например, из-за трехчасовой разницы во времени между восточным и западным побережьями США, это необходимо каким-то образом записать.

Преобразование электронного телевизионного материала в 16- или 35-миллиметровую пленку использовалось на заре сетевого и синдицированного телевидения до изобретения видеокассет. Описание процесса в самом простом виде — кинокамера, направленная на телевизионный кинескоп. Пленки стали известны как кинескопы (или сокращенно кинескопы), названные в честь кинескопа высокого разрешения, используемого для создания видеоизображения, записанного пленочной камерой.

Оптический шаг, необходимый для преобразования электронного изображения в фотографическое, привел к серьезному снижению разрешения во время переноса. А кинескопы были дорогими из-за лабораторных услуг и многоэтапной печати. Потребность в более качественном носителе для передачи телешоу по всей Америке привела к созданию видеопленки в 1956 году. Воспроизведение видеосигнала с помощью видеопленки привело к получению изображения, которое неопытный глаз едва мог отличить от живого.

Вот прямое сравнение кинескопа с видеокассетой на одной из самых ранних известных видеозаписей. «Шоу Эдселя» транслировалось в восточной и центральной частях США 13 октября 1957 года, но было записано на видеопленку для отложенной трансляции на западное побережье. Поскольку видеопленка была настолько новой, была сделана резервная копия кинескопа, которая запускалась синхронно с видеолентой «на всякий случай». От Криса Трекслера – http://kingoftheroad.net/edsel/edselshow1.html

Даже с появлением видеокассет увеличение телевизионного сигнала по-прежнему ограничивалось 525 (страны NTSC) или 625 (страны PAL) чересстрочными строками. . В странах PAL дела обстояли немного лучше, поскольку их частота кадров составляла 25 кадров в секунду, что всего на один кадр от стандарта для фильмов в 24 кадра в секунду. При проецировании проблема линий сканирования электронного луча и низкого разрешения кинескопов резко обострилась. Хотя кинопленка имеет зернистость, зритель, как правило, не замечает ее. Видеосканирование, с другой стороны, выдавало линии, которые были правильными, неподвижными и явно отвлекающими.

Чересстрочная развертка также была проблемой при переводе видео на пленку. Пленка по своей сути является прогрессивной средой — один полный кадр, 24 кадра в секунду. То есть весь кадр изображения фотографируется сразу. Не так с аналоговым видео. Сканирование электронным лучом происходит сверху вниз на электронно-лучевой трубке (ЭЛТ) и вызывает свечение люминофоров на лицевой панели (экране просмотра). Люминофоры в ранних ЭЛТ были не очень эффективными. К тому времени, когда луч достиг нижней части изображения, люминофоры в верхней части уже исчезли. В результате было введено чередование.

Сканирующий луч чересстрочного сигнала проходит сверху вниз за половину времени, воспроизводя только строки с нечетными номерами. Область в верхней части изображения не успевает исчезнуть, когда луч начинает снова воспроизводить четные строки второго набора строк, содержащего другую половину изображения. Эти два прохода называются полями. Два поля вместе составляют один кадр. Однако, поскольку они сканируются в разное время, между ними есть небольшая разница во времени. Сегодня чересстрочная развертка все еще используется для вещательного телевидения, поскольку она экономит полосу пропускания.

До появления видеокассет сети и производители искали другие альтернативы кинескопу. Несуществующая телевизионная сеть DuMont была одной из трех больших телевизионных сетей в Америке наряду с NBC и CBS (ABC не поднималась до этого статуса до начала 1950-х годов). К сожалению, у DuMont была короткая жизнь: она просуществовала всего с 1948 по 1956 год. Однако за несколько лет существования было разработано множество шоу, которые позже стали основными в других сетях.

Одной из программ DuMont была классика Джеки Глисона «Молодожены». Чтобы решить проблему с качеством кинескопа, инженеры DuMont модернизировали несколько своих видеокамер для прямых трансляций, чтобы они могли снимать 35-мм пленку через тот же объектив. Изображение, проходящее через телевизионный объектив, было разделено, что позволило захватить сцену как на телевизионную трубку, так и на пленочный негатив. Во время прямой трансляции шоу, получившего название «Электроникам», использовались четыре камеры, при этом 35-мм механизм записывал то же изображение, которое видеокамеры передавали кадр за кадром. Позже кинескопная запись живого выступления использовалась в качестве рабочей распечатки для согласования негатива каждой камеры с использованием стандартных методов редактирования кинофильмов. В результате получился 35-мм негатив, с которого можно было делать высококачественные отпечатки. Улучшенное качество по сравнению с кинескопами все еще можно увидеть в эпизодах, которые продолжают транслироваться на классических телеканалах.

Джеки Глисон работает с камерой DuMont Electronicam. Глисон кадрирует кадр, глядя в видоискатель видеокамеры, в то время как съемочный объектив находится на передней части камеры со стороны пленки.

Кажется, нет никаких доказательств того, что система Electronicam когда-либо использовалась для производства фильма для распространения кинофильмов. Действительно, система Electronicam последовала за сетью DuMont, когда она обанкротилась. Спустя годы, когда размеры видеокамер уменьшились, аналогичные системы появились на кинокамерах и стали известны как «видеопомощь».

В середине 1960-х инженер-самоучка по имени Билл Сарджент решил, наконец, вывести телевидение на киноэкраны. Он придумал систему, которую назвал «Электровидение». Сарджент сделал себе имя в апреле 1962 года боксерским поединком в прямом эфире между Кассиусом Клеем (Мохаммед Али) и Джорджем Логаном. Некоторые источники называют это премьерой с оплатой за просмотр, но на самом деле бой был закрытой телетрансляцией в кинотеатры 19 городов, и это было сделано раньше. Но начиная с 1964 года он снял несколько театральных фильмов на телекамеры РКА ТК-60 и записал их так, чтобы они выдерживали увеличение изображения до размера экрана кинотеатра. TK-60 была последней (и последней) из черно-белых камер RCA, и в ее системе обработки изображений использовалась новая трубка диаметром четыре с половиной дюйма, которая была достаточно чувствительна для получения изображений с низким уровнем шума при очень слабом освещении.

Первым из выпущенных спектаклей «Электровижн» стала бродвейская версия шекспировского «Гамлета» с Ричардом Бертоном в главной роли. Согласно статье в журнале American Cinematographer за сентябрь 1964 года, написанной Хербом Лайтманом, видеопроизводство было сделано, когда камеры были переключены в прямом эфире непосредственно на телевизионный киномагнитофон RCA, который сделал кинескоп производства. Но с некоторыми улучшениями.

Во избежание отвлечения строк сканирования на проецируемом изображении в этой ранней версии Electronovision использовалась технология, разработанная BBC в 1919 году.53. Называемый процессом «точечное колебание», отвлекающие линии сканирования были очень слегка размыты, пока линии не встретились одна над другой и под другой. В то время как размытие немного снижало разрешение, проецируемое изображение было свободно от артефактов сканирования электронного луча телевизора.

Согласно Variety, фильм был показан на 1000 экранов кинотеатров и собрал три миллиона долларов. Он по-прежнему входит в число восьми лучших фильмов по пьесам Шекспира и доступен на DVD.

После успеха «Гамлета» Сарджент применил Electronovision к музыкальному производству. На этот раз будут полностью использованы возможности высокого разрешения четырех с половиной дюймовых трубок Image Orthicon. Поскольку целью производства было распространение кинофильмов, а не трансляция, не имело значения, какой стандарт сканирования использовался. Камеры TK60 были настроены на французское разрешение сканирования 819 строк и частоту кадров 25 кадров в секунду, как в стандарте PAL. Кроме того, вместо того, чтобы отправлять сигнал непосредственно на киномагнитофон, использовались 2-дюймовые квадраплексные видеомагнитофоны, которые также были «настроены» для работы по французскому стандарту.

«TAMI Show» (для Teenage Music International) некоторые считают дедушкой всех фильмов о рок-концертах. Он был записан 29 октября 1964 года в Санта-Монике, штат Калифорния, Civic Auditorium перед переполненным залом кричащих подростков, и в нем участвовали многие популярные группы в первые дни их карьеры — The Rolling Stones, The Beachboys, Чак Берри, Джеймс. Браун и Supremes, и это лишь некоторые из них.

Как и в случае с «Гамлетом», большая часть монтажа была переключена в прямом эфире по ходу действия шоу. В те дни, когда еще не существовало электронного видеомонтажа, все монтажные работы требовали, чтобы лента была физически разрезана и присоединена клейкой лентой. Редактировать с точностью до кадра было очень трудно, если не невозможно. Таким образом, окончательный вариант шоу был собран из эпизодов, а не из кадров. Обрывы ленты происходили, когда шоу могло стать черным (т. Е. Когда нужно было перезагрузить ленту или сцена сбрасывалась между действиями).

Еще раз, видео было отправлено через телевизионный киномагнитофон, чтобы сделать мастер-негатив. Благодаря более высокой линейной частоте и частоте кадров, настолько близкой к пленочной, отснятый материал в большинстве кадров стал выглядеть намного ближе к фильму. Тем не менее, видео по-прежнему выдавало себя, особенно в кадрах, где свет попадал в кадр или блестящий объект создавал зеркальный блик. Трубки Image orthicon были очень чувствительны к широким перепадам света, и в очень ярких областях образовывались черные ореолы.

Пример «ореола» изображения Orthicon, когда трубка подвергается воздействию чрезвычайно яркого точечного света.

В 1965 году последовал еще один проект Electronovision. «Харлоу» был биографическим повествовательным фильмом о жизни кино-сирены 1930-х годов Джин Харлоу, в котором главную роль сыграла Кэрол Линли. Это был один из двух фильмов о жизни Харлоу в том году, оба с одним и тем же названием — «Харлоу». Рекламная война, разразившаяся между Сарджентом и продюсером другого фильма, Джозефом Э. Левином, была описана в книге Тома Лисанти под названием «Дуэль Харлоу». Благодаря использованию видеооборудования Сарджент смог завершить производство за восемь дней и опередить версию Левайна в кинотеатрах. Но даже несмотря на то, что изображения Electronovision были технически приемлемыми, по крайней мере, для черно-белого фильма, спешка с первым выпуском привела к некачественному производству. Версия Levine, выпущенная несколькими неделями позже, была лучше рассмотрена. Сарджент зарабатывал деньги вопреки критикам, потому что в те дни он мог заниматься собственным распространением. Однако даже при значительном кассовом сборе компания закрылась. Но Сарджент, убежденный, что фильмы, созданные с использованием видео, жизнеспособны, вернется.


«TAMI Show» также знаменует собой первое официальное появление Джозефа Э. Блута в проекте, связанном с переносом ленты на пленку. Блут в то время был исполнительным вице-президентом компании Mark Armisted Television, поставщика камер и записывающих устройств SECAM для шоу «ТАМИ», и числится руководителем технического оборудования. Компания также поставила техническое оборудование для «Гамлета». Карьера Блута восходит к ранним дням телевидения Лос-Анджелеса. Он считается техническим директором единственного известного кинескопа «Шоу Бастера Китона», живого местного шоу, происходящего на KTTV в Лос-Анджелесе в 1919 году.50. Пока я исследовал компании, ответственные за разработки в области усовершенствования пленки до качества ленты, чтобы сделать ее более приемлемой для киноэкрана, имя Блута продолжало появляться.

В июне 1966 года Блат основал Vidtronics под эгидой Technicolor. В середине шестидесятых местные радиостанции могли позволить себе только один или два магнитофона, и если они транслировали программы на этих машинах, рекламу ставить было некуда, кроме кинопроекторов. Даже когда появились машины с ленточными картриджами, они были слишком дорогими для многих станций (не говоря уже об их первоначальных проблемах с надежностью). Основная задача Vidtronics заключалась в том, чтобы рекламодателям было проще снимать на пленку и распространять на пленке.

Демонстрационный ролик Vidtronics начала 70-х годов. С тех пор визуальные эффекты прошли долгий путь.

 

Их новая система включала в себя разделение видео на черно-белое, их улучшение в процессе, а затем использование трехполосной пленки Technicolor (та же система, которая использовалась в «Унесенных ветром» в 1939 году) для создания окончательного композита. . В этом процессе по-прежнему использовалась пленочная камера, сфокусированная на электронно-лучевой трубке высокого разрешения, для преобразования оптики в пленку, и он не предназначался для использования в кинопроизводстве. На самом деле, в рекламе от 19 апреля67, Journal of the SMPTE, Блут поясняет, что «…печать, полученная с помощью этого процесса, не подходит для театральных представлений из-за ограничений стандартов NTSC для цветного телевизионного вещания».

Однако всего три месяца спустя компания 3M (Minnesota Mining & Manufacturing) объявила, что ее подразделение Revere-Mincom предложит возможную замену кинескопам. В статье Broadcasting от 12 сентября 1966 года компания 3M объяснила, что их электронно-лучевой регистратор устранит оптический этап в процессе записи пленки, позволяя экспонировать 16-миллиметровую пленку прямой бомбардировкой из электронной пушки в вакууме. О процессе Broadcasting заявила, что он «…обеспечивает четкое и точное изображение… [и], как говорят, производит кинопленку с улучшенным разрешением и уменьшенным шумом изображения». Изначально система была только черно-белой.

Это не помешало С. Брайану Хикоксу и Дугласу В. Н. Маккатчеону использовать электронно-лучевой регистратор 3M для преобразования цветной ленты в цветную пленку. В ноябре 1971 года было объявлено, что они создали Image Transform, компанию, занимающуюся преобразованием видео, основной частью которой является пленка. Хикокс, основатель и президент компании, сказал, что «преобразования», как они будут известны, будут способны к театральному показу на большом экране».

В статье, опубликованной в журнале SMPTE 19 февраля78, озаглавленной «Запись пленки в системе преобразования изображений», выяснилось, что Image Transform использовала электронно-лучевой регистратор 3M в качестве основы для преобразования ленты в пленку. Не публикуя никаких собственных спецификаций компании, документ показывает, что Image Transform перестроила черно-белый EBR-100 с нуля, разбив видео на основные цвета, как это сделала Vidtronics за много лет до этого, а затем экспонируя одну полосу пленки. в качестве мастера цветоделения.

Метод экспонирования использовался на заре Technicolor в мультфильмах, начиная с Уолта Диснея в 1937 году. Он называется «последовательное экспонирование» и упрощает процесс экспонирования. Три кадра пленки были сфотографированы через последовательные фильтры красного, зеленого и синего цветов, чтобы завершить один кадр видео. Затем с помощью специального принтера цветной пленочный негатив последовательно экспонировался на цветной негативной пленке, по одному цвету за раз. В конечном итоге блок EBR Image Transform работал со скоростью 72 кадра в секунду (в три раза выше обычной скорости пленки, поэтому передачу можно было выполнять близко к реальному времени). Компания также отрегулировала электронный луч машины, чтобы он устранил появление линий сканирования с минимальным ухудшением разрешения изображения.

В то время, когда в Голливуде шла трансформация образа, за пределами Лондона заканчивалась работа над повествовательным фильмом. «200 мотелей», фильм рок-н-ролльного исполнителя Фрэнка Заппы, был выпущен в 1971 году. Он был снят на видеопленку в европейском стандарте PAL и переведен на пленку компанией Technicolor в Англии, где располагался филиал Vidtronics. Передача происходила на 35-миллиметровом пленочном принтере Technicolor, используемом BBC. Некоторые источники называют «200 мотелей» первым полнометражным фильмом. Как мы видели ранее, это не так, хотя это может быть первая цветная продукция, успешно прошедшая этот процесс.

 

 

В 1973 году был выпущен первый фильм с использованием процесса преобразования изображения. «Санти» — вестерн, спродюсированный Эдом Платтом (наиболее известным как Шеф в сериале «Напряги извилины»), главную роль в котором исполнил Гленн Форд. Он был снят на месте с использованием нового портативного видеооборудования, которое только что стало доступным от другой начинающей компании, Compact Video Services.

 

 

В том же году Джоэсф Э. Блат получил научно-техническую награду на 45-й церемонии вручения премии Оскар за разработки по преобразованию видео в фильм. Год спустя было объявлено, что он станет новым президентом и генеральным директором Image Transform.

Тем временем Билл Сарджент в 1975 году перегруппировался, чтобы сформировать «TheatroVision». К тому времени видеомонтаж стал более совершенным, а цвет стал обычным явлением. Последней постановкой Сарджента стала запись моноспектакля «Дай им ад, Гарри» — спектакля, основанного на жизни президента Гарри С. Трумэна. Фильм привел к номинации на «Оскар» Джеймса Уитмора в роли Трумэна. Имя Блата вернулось, на этот раз в качестве продюсера. Это указывало бы на то, что при преобразовании пленки использовались средства Image Transform.

 

Сарджент продюсировал несколько других проектов под баннером TheatroVision, но его самым большим фильмом был «Концерт Ричарда Прайора в прямом эфире» 1979 года. При производственном бюджете в 300 000 долларов фильм собрал почти 16 миллионов долларов.

Image Transform перевела еще несколько фильмов на большой экран, но в конце концов они были куплены Compact Video Services в 1979 году. В свою очередь, когда у Compact Video начались финансовые проблемы, в августе он был продан нью-йоркской инвестиционной группе. , 1993. Инвестиционная компания объединила все подразделения в одно операционное подразделение под эгидой Compact Video Group.

Съемка видео для выпуска фильма никогда не была популярной до появления цифрового видео. В 1995 году Sony выпустила свою цветную камеру DCR-VX1000 с 3 ПЗС, которая снимала цифровую видеоленту (DV) и подключалась через Firewire к компьютеру, что положило начало бурной волне перемен в киноиндустрии. Линии сканирования электронного луча уступили место пикселям. Это была щель в двери для демократизации кинопроизводства. Это также был первый шаг к камерам, которые мы сегодня воспринимаем как «электронное кино».

Первые кинематографисты быстро приняли вызов. Осенью 1996 года камера VX1000 и формат DV попали в руки честолюбивых режиссеров Лэнса Вейлера и Стефана Авалоса, которые сняли свой фильм «Последняя трансляция» за 900 долларов. По некоторым данным, он заработал более 3 000 000 долларов. Считается, что это первый «настольный» полнометражный фильм, снятый профессиональными камерами и отредактированный на персональном компьютере. В 1996 году это была непростая задача.

Вейлер и Авалос прикинули, во сколько обойдется перевод готового фильма с ленты на пленку. Перспектива потратить тысячи долларов, которых у них не было, заставила их дважды подумать и искать другие варианты. Зачем им понадобилось доставлять пленочный негатив? Они читали о технологии цифровой обработки света (DLP), разработанной в Texas Instruments. В 1997 был выпущен первый проектор DLP. Началась шумиха вокруг «цифрового кино», но, как говорит Вейлер, «…никто не хотел делать первый шаг. Это была курица и яйцо». Наконец, они заключили сделку со спутниковой компанией, чтобы одновременно транслировать их фильм в пять городов США, и с компанией цифровой проекции, которая будет поставлять проекторы для их фильма в любую точку мира в течение двух лет. Не было бы ленты для переноса пленки. Бизнес-школа Уортона при Пенсильванском университете написала в предисловии к интервью с Вейлером: «Этот фильм стал первым художественным фильмом, который был распространен в цифровом виде в нескольких кинотеатрах…»

9 марта 1998 года состоялась премьера фильма «Последняя трансляция» в театре «Каунти» в родном городе создателей фильма, Дойлстауне, штат Пенсильвания (далеко от Голливуда), на DLP-проекторе Texas Instruments. Это был первый фильм, который не только успешно снимался и заканчивался на цифровых носителях, но и был первым, показанным на национальном уровне с цифровой проекцией.

 

 

Эпоха цифрового приобретения встретилась с цифровой проекцией, и Пандора вышла из своей коробки.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *