описание и фото – Rehouz
Как ни странно, но итальянский архитектурный стиль появился в Великобритании. Вдохновением для него стали фермерские постройки из кирпича, с типичными квадратными башенками и черепичными крышами. Так проявилась реакция архитекторов на строгий формализм, который был доминирующим течением того времени. Постепенно стиль обосновался в Америке, а к 1830-ым годам местные зодчие адаптировали его под свои взгляды. Благодаря этому направлению, архитекторы получили возможность творить в более свободной манере, чем того требовали жесткие рамки предыдущих направлений. Именно в англоязычных странах итальянский архитектурный стиль получил наибольшую популярность, и уже оттуда он перекочевал в другие места.
Итальянский стиль в архитектуре≡ Содержание:
Он совместил в себе детали итальянского Ренессанса, Палладианства и Неоклассицизма. Благодаря такому миксу, стиль приобрел характерные черты и ярко выраженную эстетику, получив второе название – «Нео-Возрождение». Основателем направления был Джон Нэш, автор первой итальянской виллы в Великобритании. Небольшой домик, похожий на фермерскую постройку, стал прототипом архитектуры позднего Регентства и Викторианской эпохи в ранний период. Последователем Джона Нэша стал Сэр Чарльз Барри, который в 30-х годах XIX века интерпретировал стиль в своем понимании, взяв за основу итальянский Ренессанс.
Архитектурное направление с южным колоритом развивалось не только в Великобритании, различные формы и вариации итальянского стиля использовались еще продолжительное время на севере Европы и в Британских колониях. Во второй половине девятнадцатого века он приобрел популярность в США, распространяемый Александром Джексоном Дэвисом. Невзирая на помпезные черты, дома в итальянском стиле стали достоянием разных слоев населения. Модные веяния того времени не обошли стороной и общественные здания – в итальянском стиле стали оформляться вокзалы, школы, библиотеки и других публичные постройки.
Характерные черты и особенности
Хотя итальянский архитектурный стиль и сформировался в Британии, он стал собирательным образом, в котором воплотились черты, характерные для разных областей страны. Облик домов может варьироваться в стилевых рамках, но есть нечто общее, что их объединяет:
- Невысокие черепичные кровли;
- Широкие карнизы на кронштейнах;
- Декоративная башня на крыше, часто с куполом и панорамным остеклением;
- Арочные или узкие «в пол» окна;
- Угловые эркеры;
- Несколько этажей;
- Подшив кровли деревом;
- Кованые перила на крыше, лоджиях и балконах.
Отличительной чертой дизайна стало умиротворение солнечного полуострова. Итальянцы обладают ярким темпераментом, а стиль характерен традиционностью и сдержанностью. Здесь явно прослеживается влияние чопорных англичан. Они, как любители соблюдать традиции, сохранили эту концепцию и в своем новом архитектурном направлении. В результате получился симбиоз итальянского темперамента и английского постоянства. Здесь чувствуется дыхание античности и непритязательность кантри, сочетание монументальности и простоты, это и является главным отличием той вариации стиля, которая получила наибольшее распространение в мире.
Любовь к внутренним дворикам трансформировалась в большие лоджии-террасы, с арочными пролетами, большими окнами-дверями и декоративными перилами. Толстые внешние стены из камня подчеркивают ощущение сельской повседневности. Планировка домов стандартная, европейская, но вот внешний вид разительно отличается от них. Сразу бросается в глаза цвет фасадов. Палитра оттенков богата и разнообразна: шоколадный, винный, персиковый, желтый, фиолетовый, тирамису.
Каждый из цветов может варьироваться в рамках своих оттеночных и тоновых градаций. Часто используется сочетание двух разных фактур и оттенков (например, кирпич и штукатурка).
Строительные материалы
Итальянский стиль привлекателен в своей натуральности и кажущейся простоте. Изначально использовались только природные строительные материалы, но с течением времени и развитием технологии стали доступны качественные их имитации. Благодаря этому бюджет на строительство уменьшился, а данный стиль увеличил количество своих последователей.
Для «итальянских» вилл и домов характерно использование следующих материалов:
— черепица;
— камень;
— штукатурка;
— древесина.
Кирпичные и каменные колонны часто сочетаются с гладкими однотонными стенами, а кладка может состоять из нескольких цветов. Вынесенные наружу трубы печного отопления обязательно украшены декоративными башенками. Часть фасада может быть облицована камнем, или стены покрываются им полностью.
Изначально строения целиком возводились из известняка или скальных пород, сейчас, есть более легкие способы строительства и последующего декорирования.
Итальянский стиль в архитектуре вариативен и демократичен, в некоторой степени эклектичен, и, тем не менее, всегда современен. Сочетание простоты и определенной доли роскоши делают его непохожим на другие архитектурные направления, и всегда узнаваемым.
Локальные цвета фасадов и конструктивные особенности выделяют дома в итальянском стиле среди прочих построек. А для большего погружения в атмосферу такие виллы дополняются гравийными подъездными дорожками, оливковыми деревьями и характерным ландшафтным дизайном на участке. Данный стиль наполнен умиротворением и уютом, оставаясь при этом ярким и узнаваемым.
Дома в итальянском стиле — фото
Автор: Олег Дата: 07.04.2019 Просмотров: 472 Комментарии: 0
Как ни удивительно, но появился итальянский стиль архитектуры не в Италии, а в Великобритании. Изначально вдохновение черпалось из фермерских кирпичных построек с черепичными крышами и квадратными башенками. Постепенно стиль сооружений начал переноситься в Америку, а местные жители уже к 1830 году преобразили его под свои вкусовые предпочтения. Наибольшую популярность стиль получил в англоязычных регионах. И уже оттуда он постепенно перекочевал в другие страны.
В нем совмещались детали Неоклассицизма, Ренессанса и Палладианства. Благодаря такой смеси деталей у стиля появились свои отличительные черты. Итальянскому стилю дали второе название — Нео-Возрождение.
Архитектором первой виллы в итальянском стиле в Великобритании был Джон Нэш. Именно он и считается основателем данного направления.
Взяв за основу итальянский Ренессанс, последователь Нэша Сэр Чарльз Барри в 18 веке 30-х годов внес в стиль некоторые изменения, интерпретировав его в своем понимании.
Особенности стиля
Несмотря на то, что все дома не похожи друг на друга, есть некоторые общие черты, которые характерны для данного стиля:
- широкие карнизы на кронштейнах,
- невысокие кровли из черепицы,
- узкие или арочные окна в пол,
- наличие башенки на крыше (часто с панорамным остеклением и с куполом),
- деревянный подшив кровли,
- угловые эркеры,
- кованые перила на балконах, крыше, лоджиях.
Стиль итальянцев, в отличии от их темперамента, довольно сдержан и традиционен, а его отличительной чертой является умиротворение полуострова, наполненного солнцем. В стиле можно четко проследить влияние англичан, в результате чего здания, сооруженные в данном стиле, сочетают в себе простоту и монументальность, непритязательность кантри и античность.
Строительные материалы
Изначально при строительстве домов в итальянском стиле использовались исключительно природные материалы. Но со временем, когда технологии стали более развитыми, природные материалы начали имитировать. Это помогло уменьшить бюджет постройки.
Основные материалы, которые используются:
- камень,
- черепица,
- древесина,
- штукатурка.
Кладка может быть не монотонная, а состоять из нескольких цветов. Часть фасада облицована камнем, при желании можно полностью покрыть им стены. В отличие от изначальных построек, которые полностью возводились из скальных пород или известняка, современные здания могут быть построены более легкими способами строительства с последующим декорированием.
Интерьер
В интерьере итальянского стиля преобладают солнечные теплые тона (бежевый, цвет слоновой кости, кремовый), которые вызывают чувство душевного умиротворения и спокойствия, а также придают дому уют.
Вся мебель в таком доме должна быть изготовлена из натурального дуба или сосны. Обои итальянцы не клеят, стены они покрывают штукатуркой, настенной живописью или мозаикой. Освещение должно быть распланировано таким образом, чтобы свет был мягкий и рассеянный.
Если вы желаете построить дом в итальянском стиле, и вы ищите фирму, которая поможет вам отделать фасад под ключ, обращайтесь по телефону, указанному на нашем сайте.
Шедевры архитектуры. Италия. — Искусство
Мила́нский собо́р (итал. Duomo di Milano) — кафедральный собор в Милане. Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. Строительство начато в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеона закончено оформление фасада. Некоторые детали, однако, доделывались и позже: вплоть до 1965 года.
Agostino Caironi (1820-1907), Interno del Duomo di Milano 1872
Всемирно известная четвертая по величине церковь в мире расположена в самом центре Милана и является его символом. Это позднеготическое чудо, которое содержит целый лес шпилей и скульптур, мраморных остроконечных башенок и колонн, сплетенных вместе паутиной парящих опор, провоцирует на эпитеты в превосходной степени: грандиозный, ошеломляющий, великолепный…
Суперга (итал. Basilica di Superga) — католическая базилика, вздымающаяся над Турином на вершине одноимённого холма.
Отсюда в 1706 г. будущий король Виктор Амадей II и его кузен Евгений Савойский наблюдали за осадой города французами и испанцами. В случае успешного исхода битвы они дали обет возвести на этом месте храм.
Галерея Виктора Эммануила II (итал. Galleria Vittorio Emanuele II) — пассаж в Милане, названный в честь короля Виктора Эммануила II. Галерея соединяет площадь перед Миланским собором с площадью перед театром Ла Скала. Она была построена по проекту архитектора Джузеппе Менгони в 1865—1877 гг.
Галерея в плане имеет форму латинского креста с восьмиугольным центром, украшенным мозаиками, изображающими четыре континента (кроме Австралии), а также аллегорические изображения искусства, земледелия, науки и промышленности. Сверху галерея покрыта куполом из стекла и железа.
Замок Ступиниджи (Palazzina di caccia di Stupinigi) — загородная резиденция монархов Савойского дома в одноимённом предместье города Никелино (10 км юго-западнее Турина).
В Средние века собственность младшей ветви Савойского дома, охотничьи угодья в Ступиниджи в XVI веке принадлежали маркизам из рода Паллавичино. Король Виктор-Амадей II поручил Филиппо Юварре выстроить в Ступиниджи охотничий домик для пребывания двора во время выездов короля на охоту. Строительство началось в 1729 году и продолжалось с перерывами на протяжении всего XVIII века. Над отделкой внутренних покоев работали мастера из Венеции.
В XIX веке Ступиниджи использовался монархами для проведения увеселительных мероприятий и свадебных празднеств. В настоящее время дворец занимает музей декоративно-прикладного искусства. На изначальное предназначение здания указывает статуя оленя на крыше.
Замок Раккониджи (Castello Reale di Racconigi) — загородная резиденция пьемонтских монархов в местечке Раккониджи близ Кунео.
Первое упоминание о Раккониджи относится к 1000 году. В 13 веке это место было частью владений маркизов Салуццо. В 1620 году герцог Карл Эммануил I Савойский подарил эти владения своему сыну Томмазо Франческо Савойскому (родоначальнику Савойско-кариньянской ветви).
В 1832 году замок Раккониджи получил статус королевской виллы.
Средневековые стены Модены (ныне заменённые бульварами) дают городу форму пятиугольника. Знаменитый своим скульптурным декором Моденский романский собор (Dom San Geminiano) (заложен в 1099) — памятник Всемирного наследия, равно как и стоящая поодаль кампанила 1319 г. постройки, ставшая со временем символом города.
Пала́ццо дель Те,(Palazzo del Te) — загородная вилла мантуанского маркиза Федерико II Гонзага в болотистой местности, окружающей Мантую. Построено за 18 месяцев в 1524—1525 годах по проекту Джулио Романо. Затем на протяжении 10 лет расписывалась самим Романо и его учениками. Представляет собой яркий образчик искусства маньеризма.
Базилика Сант Андреа (итал. Basilica di Sant’Andrea) — базилика в честь апостола Андрея Первозванного в городе Мантуя.
Храм построен в форме латинского креста. Над средокрестием — одна глава. Алтарная часть образует абсиду. Главный фасад выполнен в виде древнеримской триумфальной арки. В ту пору крупнейшим авторитетом в проектировании храмов нового образца был Леон Баттиста Альберти. Он и получил заказ на проект нового храма для города Мантуя. Проект был создан, и в 1472 году началось строительство. Величественный храм понадобился городу для поддержки паломников, ибо монастырь хранил реликвию — флакон с кровью Христа, по преданию, собранной сотником Лонгином, который присутствовал на Голгофе.
Альберти умер, и за реализацию его проекта отвечали другие зодчие…Храм получился величественным, но несколько дисгармоничным — из-за несогласованности его различных частей и из-за изменений, которые внесли разные архитекторы на протяжении строительства, и отступления от первоначального проекта Альберти. Более целостное и художественно выразительное впечатление производит интерьер базилики, который считают шедевром Альберти. В его подворе использованы те же образы древнеримской триумфальной арки, которые служат входами в храмовые часовни.
Феррарский собор (официально итал. basilica Cattedrale di San Giorgio Martire)— крупнейший собор Феррары, местонахождение архиепископа Феррары и Комаккьо католической церкви.
Собор представляет собой трехнефную базилику, начатую в романском стиле, в котором выдержан главный (западный) фасад, облицованный белым мрамором, с его резными круглыми окнами, многочисленными барельефами и тремя остриями. Центральным элементом фасада является опирающийся на две колонны портик (Protyrus), характерный для итальянской средневековой архитектуры. Его завершает лоджия со статуей Мадонны с ребенком, над которой размещены барельефы, изображающие сцены страшного суда. Главный портал, расположенный внутри портика, покрыт многочисленными барельефами с изображениями фантастических существ. Венчает его тимпан со св. Георгием.
Пизанский собор в честь Успения Пресвятой Девы Марии (итал. Duomo di Santa Maria Assunta) — кафедральный собор Пизы, часть ансамбля площади Пьяцца деи Мираколи. В ансамбль также входят падающая башня и баптистерий. Ансамбль создавался с XI по XIII века, в период наивысшего расцвета Пизы, и представляет собой один из наиболее значительных памятников романской архитектуры Италии.
Das Baptisterium in Pisa (ital. Battistero di Pisa) ist die Taufkirche des Doms in Pisa.
Пиза́нская башня (итал. Torre pendente di Pisa) — колокольная башня, часть ансамбля городского собора Санта-Мария Ассунта (Пизанский собор) в городе Пиза. Строительство башни было закончено в 1360 году. Башня получила прозвище «Падающая башня» и всемирную известность благодаря тому, что она сильно наклонена и как бы «падает».
Башня имеет 294 ступеньки. Высота башни составляет 55,86 м от земли на самой низкой стороне и 56,7 м на самой высокой стороне. Диаметр основания — 15,54 м. Толщина наружных стен уменьшается от основания к вершине (у основания — 4,9 м, на высоте галерей — 2,48 м). Её масса оценивается в 14 453 т. Текущий наклон составляет 3° 54.
Башня является колокольней католического собора Campo dei Miracoli (поле чудес) и, без сомнения, является одной из самых замечательных колоколен Европы. Архитектура ансамбля имела большое влияние на монументальное искусство Италии XII—XIV столетий.
http://www.liveinternet.ru/users/oksana_mueller/post219202984/
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ПодписатьсяАрхитектура Италии Википедия
Архитектура Италии разнообразна по стилям и направлениям, что объясняется её разделением до 1861 года на несколько городов-государств. Однако, именно это и создало в стране разнообразный и эклектичный набор архитектурных проектов. Италия известна своими значительными архитектурными достижениями[3], такими как строительство арок, сводов, архитектурой Древнего Рима, эпохи Возрождения XIV по XVI века. Италия является родиной ранней формы классицизма — Палладианства, работы которого вдохновляли неоклассическую архитектуру, повлияли на проекты, по которым дворяне строили свои загородные дома во всем мире, в частности в России, Франции и др. В Италии возведены лучшие произведения Европейской архитектуры, такие как Колизей, Миланский собор, Моле Антонеллиана в Турине, собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции. Италия имеет много памятников архитектуры во всех её направлениях. Это музеи, дворцы, здания, статуи, церкви, художественные галереи, виллы, фонтаны, исторические здания и археологические памятники
Древняя Греция и этруски[ | ]
Греческие археологические памятники в городе Агридженто на СицилииГреки и этруски были в Италии первыми, кто начал строить общественные здания. Эти сооружения, возводимые из кирпича и дерева, включали в себя храмы, форумы, общественные улицы и акведуки. Тяжёлые колонны и портики, созданные этрусками, городские ворота и др. оказали значительное влияние на последующую Римскую архитектуру[5].
В Южной Италии с VIII века до н. э. греческие колонисты строили здания в своём собстве
В романе «Собор Парижской Богоматери» Виктор Гюго отметил, что здания, построенные до изобретения печатного станка, являлись своего рода книгами. Храмовые постройки отражали идеи, мысли и чувства своих современников. Следовательно, сравнение зданий разных культур или эпох может дать представление о различиях не только в предпочитаемых тем или иным народом архитектурных формах, но и в мышлении этих народов.
В данной статье будет рассмотрено явление итальянской готики в архитектуре. Итальянская готика интересна тем, что она заметно отличается от североевропейской.
Проблемой исследования является отражение характера некоторой социальной или политической общности в национальной архитектуре. В результате проведенного исследования предполагается ответить на вопрос, почему национальная архитектура Италии имеет характеристики, отличные от характеристик ортодоксальной североевропейской готики. Предмет исследования — средневековые и возрожденческие готические храмовые постройки на территории Италии.
Цель настоящей работы заключается в выявлении связи между отличительными социальными чертами населения Италии и особенностями итальянской готической архитектуры в Средние века и в эпоху Возрождения. Для этого предлагается решить следующие исследовательские задачи: определить характерные черты классического готического архитектурного стиля; выявить особенности итальянской готической архитектуры; определить социальные причины отличия итальянской готической архитектуры от классического североевропейского готического стиля.
В качестве ключевого метода исследования используется компаративистика: в результате сравнения итальянской и североевропейской готики выявляются характеристики, относящиеся только к итальянской готике; в ходе сравнения традиций и нравов итальянцев и других народов выявляется итальянский национальный характер; затем обнаруживается связь между итальянской национальной исключительностью и особенностями готического стиля в Италии. Данные, используемые в работе, — это архитектурные готические постройки Италии и Северной Европы.
Что такое готика?
Готический стиль возник в XII веке во Франции[1], распространившись затем по Европе и миру. Готика имеет ряд характерных особенностей.
Как было сказано выше, архитектура отражает мысль. Изменение архитектурных тенденций связано с развитием человеческой мысли. К появлению готического стиля привели новые веяния в философии. На рубеже XI-XII веков возникает новый тип религиозной философии — схоластика. Целью схоластики является устранение или сглаживание противоречий между аристотелевской философией и Священным Писанием. Вера в Бога теперь должна была быть подкреплена разумом. На службу этой цели была поставлена и архитектура. Подобно схоластическим философским трактатам того времени, архитектура обязана была отвечать трём требованиям: тотальность, единообразие частей и четкость [1, с.131]. Поэтому в готическом храме, в отличие от предшествующего ему по стилю романского, чувствуется целостность
В рассматриваемое время важное значение приобретает дневной свет. В V веке неизвестный философ, подписавший свое сочинение именем афинского мыслителя и христианского святого Дионисия Ареопагита, написал богословское сочинение, в котором уподобил Божественное влияние дневному свету. Теперь храмовая постройка должна была пропускать максимальный объем дневного света внутрь здания, демонстрируя тем самым присутствие Бога в храме. Так появились витражи и окна-розы. Окна стали делать настолько большими, насколько это позволяли технические возможности времени. Изобретение нервюр, контрфорсов и аркбутанов позволило увеличить размер оконных проемов. Все эти архитектурные элементы призваны облегчить свод и заменить массивные стены с маленькими окнами на сплошные галереи со стрельчатыми арками.
Помимо этого, было решено умножить золотые украшения интерьера храмов. Здесь будет уместно упомянуть еще один эпизод из «Собора Парижской Богоматери»: однажды архидиакон Клод Фролло сказал: «…свет, заливающий мою руку, — золото!». Золото обладает высокими отражательными способностями. Золото, отражая свет, который падает на него из окон, преумножает освещенность интерьера храма. Получается трехсоставная логическая цепочка: божественная энергия — свет — золото. Таким образом, благодаря увеличению количества золотых предметов в храме, увеличивается и божественная энергия. «… насколько же лучше могут говорить мне о божественной причинности такие дивные последствия, как золото и диамант» — говорил в начале 14 века герой книги Умберто Эко «Имя Розы» бенедиктинский монах Аббон.
Готическое здание стремится ввысь к небесам. Две его одинаковые башни расположены над фасадом, над боковыми нефами. Над средокрестием[2] — острый шпиль. Трансепт, как и главный неф, поделен на три части. Здание тяготеет к абсолютной заполненности декоративными элементами —
Таким образом, классическая североевропейская готическая постройка целостна, имеет две одинаковые башни над боковыми нефами, большие окна с витражами и окна-розы. Несущие функции здесь выполняют аркбутаны, контрфорсы и нервюры, а стены перестают играть важную несущую роль, в результате чего появляется возможность заполнить стены окнами, максимально пропуская свет внутрь здания. Вся постройка имеет вертикальную доминанту, символизирующую стремление здание к небесам. Этому способствуют такие архитектурные элементы как стрельчатая арка и острый шпиль.
Историк искусства П. П. Гнедич называет лучшими памятниками готического стиля Кельнский собор (Германия), Собор Парижской Богоматери (Франция), Реймсский собор (Франция), Вестминстерское аббатство (Великобритания). Во всех этих зданиях можно увидеть две одинаковые башни фасада, множество контрфорсов по всему периметру здания (за исключением фасада), стрельчатые арки и окна. Кельнский собор и Нотр Дам имеют высокий шпиль. Изобилует объем готических украшений на стенах здания: ставятся статуи в нишах, создаются рельефные узоры на тимпанах[3], масштабно обрамляются порталы. Колонны представляют собой не одну массивную монолитную фигуру, а множество тонких каменных колосков, сплетающихся воедино.
В чем состоит специфика итальянской готики?
Средневековая и возрожденческая итальянская готика имеет ряд архитектурных особенностей. Для того чтобы определить исключительность готической архитектуры Италии, в статье будут рассмотрены готические постройки XIII — XVI веков: Санта-Мария-дель-Фьоре (Флоренция), собор Вознесения Пресвятой Девы Марии (сиенский Дуомо), дворец дожей (Венеция), Собор Рождества Девы Марии (миланский Дуомо), собор Санта-Кроче (Флоренция).
Прежде всего следует обратить внимание на наличие у итальянских религиозных построек
Вторым фактором, отличающим итальянскую готику, является облицовка зданий разноцветным мрамором. Санта-Мария-дель-Фьоре снаружи полностью покрыт мрамором зеленого, белого и розового цвета. Белым, черным и розовым мрамором облицован Дуомо в Сиене. Миланский собор и Дворец дожей снаружи беломраморные. У многих итальянских соборов только фасад облицован мрамором: к примеру, Санта Кроче и Санта Мария Новелла во Флоренции. Мраморная облицовка редко встречается у северных представителей готического зодчества — эти соборы остаются без облицовки, и зритель может видеть бутовый камень, из которого и был построен собор.
Третьей характерной чертой является монументальность и массивность построек. Итальянский учёный, специалист по семиотике и средневековой эстетике Умберто Эко в романе «Имя розы» замечает такую особенность храмов Италии: «… не устремляющиеся головокружительно ввысь к небесам, а накрепко сращенные с почвой, пошедшие в ширину, а не ввысь». Ощущение массивности придает не только ширина построек, но и отсутствие отличающихся изяществом шпилей и башен. Если смотреть на фасад здания северной готики, то высота венчающего главный неф вимперга[4] будет уступать высоте башен двух боковых нефов. У итальянских же готических сооружений конец вимперга над центральным порталом является самой высокой точкой фасада здания.
Другой отличительной чертой итальянской готики можно назвать частое наличие у соборов круглого окна, не являющегося окном-розой. Например, такие окна можно увидеть в сиенском Дуомо и флорентийском Санта-Кроче. Стоит отметить, что готика по своей природе стремится к остроугольным формам, избегая форму круга. Поэтому северные мастера архитектурной готики, используя разные способы, «прятали» круглую форму окна. Прежде всего «сокрытие» круглой формы достигалось за счет расчленения окна фигурным переплетом, что делало окно похожим на цветок, в результате чего такое окно и получило название «окно-роза». Окно-роза может встречаться в некоторых романских постройках, но именно в готической архитектуре оно стало постоянным элементом из-за вышеописанной причины — необходимости сгладить ощущение мягкости формы окна. На службу этой цели были поставлены и другие архитектурные ухищрения. К примеру, в реймсском соборе окно-роза вписано в треугольник стрельчатой арки, а свободные плоскости между кругом и этим треугольником инкрустированы мозаикой, как и само окно-роза. А на южном фасаде трансепта Собора Парижской Богоматери готические узоры между кругом и треугольником представляют собой барельеф на глухом участке стены. Так, круглая форма окон готических соборов, которую итальянские зодчие старались подчеркнуть, у северных мастеров наоборот менее заметна.
Фасад итальянских готических соборов может быть украшен фресками. В Санта-Мария-дель-Фьоре и Санта-Кроче фрески расположены сразу над главным входом. В Сиенском Дуомо фрески заполнили фронтоны над тремя нефами. В Миланском Дуомо и в Санта-Мария-Новелла вместо фресок присутствуют сюжетные барельефы. В классической северной готике эти пространства чаще всего заполнялись окнами или готическими орнаментами.
Итальянским готическим сооружениям не достает той «готичности», которая была охарактеризована в первой главе статьи. Контрфорсы встречаются редко (за исключением Миланского собора). Стены итальянских соборов легко допускают незаполненные пространства и глухие стены. К примеру, верх здания Дворца Дожей в Венеции, расположенный над аркадой, не умеет других украшений кроме плоского орнамента и редких окон. Санта-Мария-дель-Фьоре легко поделить на отдельные объемы, что противоречит готическому принципу целостности архитектурной постройки.
Однако при всем вышеописанном несходстве итальянской готики с готикой классической, итальянская готика остается готикой. Об этом говорят и стрельчатые арки, и готические орнаменты, и встречающиеся окна-розы, и обилие украшений на фасаде, и местами появляющаяся система контрфорсов (Миланский собор, южный и северный трансепты Санта-Мария-дель-Фьоре), и витражи.
Причины особенностей итальянской готики
Для описанной выше специфики итальянской готической архитектуры я вижу две основополагающие причины.
Во-первых — смешение стилей, в разной мере присущее всем рассматриваемым итальянским постройкам. Готика смешалась с романским стилем. Итальянцы не смогли полностью отказаться от архитектурного стиля романики, так как он был порождением их собственной культуры [1, с.170]. Романский стиль, созданный как попытка возвращения к былому величию Римской империи, представлял для итальянцев культурную гордость. Поэтому стены итальянских готических построек не утратили романской массивности, и здания все так же выглядят монументальными. Помимо того, строительство соборов нередко растягивалось на несколько веков[5]. Уже после начала строительства план здания и чертежи неоднократно изменялись, подчиняясь веяниям архитектурной моды. Здания, изначально задуманные как готические соборы, к концу своего строительства приобретали возрожденческие черты, становясь более отвечающими современным тенденциям в архитектуре. Этим объясняется наличие в итальянских соборах куполов и ярко выраженных круглых форм. Например, в Санта-Мария-дель-Фьоре можно увидеть и купол, и похожие на византийские конхи полукруглые перекрытия выступающих частей трансепта, и круглые элементы в дизайне фасада.
Во-вторых, изучая архитектуру отдельно взятого народа, необходимо учитывать его менталитет. На формирование менталитета оказывает влияние климат страны. Шарль Монтескье писал в сочинении «О духе законов»: «В климате чрезмерно жарком тело совершенно лишается силы. Тогда расслабление тела переходит и на душу: такой человек ко всему равнодушен, не любопытен, […], там предпочитают переносить наказания, чем принуждать себя к деятельности духа, и рабство кажется более легким, чем усилия разума, необходимые для того, чтобы самому управлять собою». Если довериться этому описанию южных народов (в числе которых и итальянцы), то можно прийти к заключению, что итальянцам более свойственно чувственное познание, чем рациональное. Как было упомянуто в первой главе, одной из целей готической архитектуры было разумное объяснение веры и религии. Итальянцы скорее были склонны верить чувствам, чем доказывать истинность веры. Поэтому элементы готической архитектуры, призванные североевропейскими мастерами демонстрировать доказательства существования божественной энергии, итальянцам оказались без надобности. Северная природа готической архитектуры не соответствовала южному итальянскому духу. Поэтому классическая северная готика не могла здесь развиваться, не претерпевая изменений. Итальянцы должны были «приручить» готику, приспособить ее природу к своему характеру.
Заключение
Северная ортодоксальная готика в архитектуре предполагает ощущение легкости постройки, достигаемой за счет шпилей, пинаклей, фиалов, стрельчатых арок и окон; избегает круглых форм, единственным круглым элементом остается окно-роза, которую северная готика тоже пытается маскировать.
Итальянская готическая архитектура выделяется сохранившимися с романской эпохи массивностью и приземистостью построек; легко допускает наличие круглых форм помимо окна-розы; во многих случаях облицована мрамором; может быть украшена фреской.
Происхождение этих особенностей имеет во многом социальный характер. Если во Франции готика формировалась под влиянием философских идей, то в Италию она пришла как архитектурная мода, потерявшая философское основание, свой фундамент. Поэтому итальянцы, не понимая изначальных концептуальных причин некоторых правил готики, пренебрегали ими, попутно сохраняя особенности близкой им романской архитектуры.
Литература:
- Гнедич Петр Всеобщая история искусств [Книга]. — Москва: Эксмо, 2012.
- Кавтарадзе Сергей Анатомия архитектуры. Семь книг о логике, форме и смысле [Книга]. — Москва: Издательский дом Высшей школы экономики, 2015.
- Рехт Ролан Верить и видеть. Искусство соборов XII-XV веков [Книга]. — Москва: Издательский дом Высшей школы экономики, 2018.
[1] Мнение о том, что родиной готики является Германия, ошибочно. Первым памятником готической архитектуры считается здание аббатства Сен-Дени в Париже, строительство которого датируется началом XII века.
[2] Место пересечения главного нефа и трансепта.
[3] Плоскость между проёмом арки и лежащим на ней антаблементом.
[4] Остроконечный щипец над порталом или оконным проёмом готических зданий.
[5] К примеру, строительство Санта-Мария-дель-Фьоре началось в 1296 году, купол был выстроен в XV веке, облицовка собора относится к 1887 году.
Основные термины (генерируются автоматически): итальянская готика, итальянская готическая архитектура, собор, северная готика, готический стиль, готическая архитектура, Парижская Богоматерь, Флоренция, божественная энергия, Миланский собор.
интервью с Сергеем Чобаном — La Tua Italia
Сергей Чобан, архитектор, руководитель берлинского офиса архитектурного бюро nps tchoban voss (Германия), руководящий партнер архитектурного бюро SPEECH
Вы много работали в Италии и с итальянцами. Расскажите, пожалуйста, что это страна означает для вас с профессиональной и личной точки зрения?
Я думаю, каждый архитектор любит античную архитектуру или, как минимум, интересуется ею, и в этом смысле пройти мимо Италии просто невозможно. Мое первое знакомство с Италией… Это был Рим, где я оказался в 1992 году.
Рим, Форум / Shutterstock.comИ самое сильное впечатление на меня, пожалуй, произвело свойственное этому городу наслоение эпох и разных архитектурных стилей, материалов и деталей. Потому что все-таки я родился и вырос в Петербурге – городе, сделанном, в основном, из штукатурки. И когда ты в первый раз видишь детали из камня, их теплый цвет, их живую структуру, интересный рельеф, глубину фасадов, игру света на разных поверхностях – это, конечно, производит впечатление. Лично для меня Италия еще очень связана с рисованием: как раз там, в Риме, я снова начал активно рисовать архитектуру.
Вид на тыльную сторону Пантеона в Риме © Коллекция Фонда Сергея ЧобанаВообще меня всегда интересовала и завораживала история формирования архитектурного языка, где процесс изучения Италии и, в частности, руин, всегда играл очень важную роль (достаточно вспомнить пенсионерские поездки французских и русских архитекторов XVIII – XIX веков, да и XX века тоже, в Италию). Материальность этой архитектуры, ее качество с точки зрения проработки деталей действительно вызывают желание рисовать ее – и тогда, в Риме, я убедился в этом на собственном опыте.
До сих пор Вы часто рисуете Италию («Дом под скалой. Амальфи», «Церковь Санта-Мария-делла-Салюте»). Почему итальянская тема остается важной в вашей жизни? Можно ли утверж
В конце XVI — начале XVII вв. Италия переживала политический и экономический кризис, связанный с раздроблением страны на небольшие княжества и утратой прежнего влияния на экономическую жизнь Европы.
Но в это же время в стране начинается культурный подъем, возникает новое направление в искусстве — итальянское барокко.
Церковь Иль–Джезу — достопримечательность Рима.
Возникновение барокко в Италии
Стиль зародился в эпоху позднего Ренессанса. Он объединил в себе стремление к архитектурной выразительности и сдержанность. Пышность и роскошь в архитектуре достигались использованием минимального количества средств.
Такой подход полностью удовлетворял потребности дворянства и буржуазии в период экономического кризиса.
Архитектура барокко использовалась как при строительстве культовых сооружений, так и для возведения жилых домов аристократии. Здания, возведенные в стиле барокко, отличались не только красотой, но и удобством использования и безопасностью. В своем развитии стиль прошел 2 этапа:
- Ранний (рубеж XVI-XVII в.). Поскольку этот период приходился на пик экономического кризиса, барокко развивалось только в Риме и его окрестностях. В это время был возведен собор Святого Петра в Ватикане, который принято считать образцом раннего барокко.
- Зрелый (вторая половина XVII-XVIII в.). В стиле зрелого барокко была возведена колоннада на площади перед собором в честь апостола Петра. Во второй половине XVIII в. стиль начинает распространяться на другие крупные города Италии. Примером позднего барокко может служить церковь Сан-Лука в Болонье. Святая обитель была задумана в другом стиле. Однако в 1770-х гг. она приобрела барочные черты благодаря архитектору Карло Франческо Дотти.
Характерные черты стиля
Барокко часто путают с такими стилями как классицизм и рококо. Главное отличие от классицизма состоит в том, что при оформлении экстерьера здания барокко используется избыток украшений. Рококо отличается большей утонченностью, мягким изяществом.
Форма и ордера
Стиль барокко предполагает создание искривленного пространства. В планах построек преобладают эллипсы и прямоугольники.
Архитекторы используют раскреповку — чередование выпуклых и вогнутых частей стены.
Для создания еще большей рельефности применяются эркеры, башенки и балконы. В античной ордерной системе создаются нарушения. Различные части ордера накладываются, вытягиваются или сворачиваются.
Фонтан Мавра от Джованни Лоренцо Бернини.
Внутренний и внешний декор
Интерьеры в стиле барокко предполагают использование росписи, лепнины, большого количества мягкой мебели, которая по стилю должна совпадать с оформлением стен. Ведущим цветом чаще становится красный. Для украшения мебели и стен применяется позолота. Обязательным считается яркое освещение.
Барокко не позволяет оставлять не декорированные участки пространства.
Внешний декор отличается чрезмерным использованием элементов, из-за которых может быть не видно стен. Оформления требуют не только интерьер и экстерьер здания, но и пространства вокруг него. При наличии возможности вокруг постройки разбивают сад с газонами, барочными фонтанами и скульптурами.
Архитектурные элементы барокко
Вилла Джулия.
Среди традиционных элементов стиля широко использовалась лепнина, принимавшая вид:
- Музыкальных инструментов. Архитекторы позднего барокко часто заменяли их оружием.
- Цветочных ваз с цветами.
- Арабесок.
- Маскарон. Эти элементы представляют собой маски в виде морды животного или человеческого лица. Выражение лица или морды может быть комическим, страдальческим, устрашающим и т. д. Маскароны выбирают в соответствии с профилем постройки. Например, на церкви изображают лица ангелов, на здании суда — львиные морды.
- Рога изобилия.
- Барельефов.
- Гирлянд. Данный элемент используется для обрамления окон. Гирлянда может быть изготовлена из фруктов или напоминать присобранную в некоторых местах ткань.
Распространение получили скульптурные композиции. В зависимости от здания скульптуры могут представлять библейских (на культовых постройках) или мифологических (на жилых домах) персонажей.
Статуи нередко выполняют не только декоративную, но и практическую функцию: скульптуры языческих богов могут поддерживать свод крыши.
Практически каждое здание в стиле барокко украшено колоннами. Элементы небольших размеров могут располагаться даже рядом с окнами.
Самые известные итальянские архитекторы эпохи барокко
К наиболее известным архитекторам, творившим в эпоху барокко, относят:
- Франческо Борромини (1599-1667). Был потомственным каменотесом. Пройдя обучение в Милане, он участвовал в строительстве собора Святого Петра, а затем палаццо Барберини и капеллы Фальконьере. В своих проектах Борромини не использовал круглых форм, отдавая предпочтение эллипсу, избегал четких линий, применял большое количество причудливых архитектурных деталей. Для Борромини характерна сложная планировка.
- Карло Мадерно (1556-1629). Обучался строительному ремеслу у своих дядей — Доменико и Джованни. Трудовую деятельность он начал в качестве каменщика, сооружая фонтаны и водопроводы в Риме. Первой архитекторской работой Мадерно стал фасад церкви Святой Сусанны. Мастер также работал над интерьером церкви Санта-Мария делла Виттория. Вместе с архитектором Джакомо делла Порта Карло Мадерно строил виллу Альдобрандини.
- Джованни Лоренцо Бернини (1598-1680). Известен и как скульптор, и как талантливый архитектор. Мастер прославился не только в сфере архитектуры такими работами, как палаццо Людовизи и палаццо Киджи. В Риме появились его фонтаны Четырех рек, Тритона, Пчел.
- Джакомо Бароцци да Виньола (1507-1573). Получил образование в родной Болонье, затем продолжил обучение в Риме. Архитектор работал во Франции по приглашению короля. Вернувшись на родину, он поступил на службу к папе Юлию III. Среди знаменитых проектов мастера — виллы Фарнезе и Джулия, церкви Сант-Андреа-ин-виа-Фламиниа и Санта-Мария-дельи-Анджели и др.
- Джакомо делла Порта (1532-1602). Итальянский скульптор и архитектор основную часть жизни работал в Риме. По его проекту возведено большое количество культовых и светских сооружений — здание университета Сапиенца, палаццо Палуцци. В своих проектах мастер отступал от традиционного барокко, добавляя авторские элементы. Отличительной чертой стиля архитектора считается умеренное использование скульптур при оформлении фасадов зданий.
Купол церкви Сант Иво Алла Сапиенца, созданная Франческо Борромини.
Яркие архитектурные представители итальянского барокко
Несмотря на то что барокко пользовалось спросом среди дворянства и зажиточных горожан, главным заказчиком мастеров всегда оставалась церковь.
Церковь Иль-Джезу
Церковь построена во второй половине XVI в. по проекту Дж. делла Порта и Дж. Виньола. Первая, отклоненная кардиналом, версия проекта принадлежала Микеланджело. Церковь относилась к иезуитскому ордену. В ней был похоронен Игнатий Лойола — основатель ордена. Иль-Джезу была принята в качестве образца для других иезуитских церквей по всей Европе, а затем и в Новом Свете.
Фреска на плафоне постройки — главная художественная особенность Иль-Джезу.
Средневековым художникам удалось написать фигуры таким образом, что возникает впечатление их парения над зрителями. Создается иллюзия, что фигуры отбрасывают тень.
Площадь Святого Петра в Риме
Собор Святого Петра.
Священная для всех католиков площадь образована двумя полукруглыми колоннадами Тосканского ордена. По замыслу участвовавшего в проектировании площади Бернини колоннады должны были образовать форму ключа от рая, который был передан апостолу Петру.
Середина площади украшена обелиском, который был привезен императором Калигулой из Египта. Легенда гласит, что этот обелиск украшал цирк, где был казнен апостол Петр.
Лестница Скала Реджа (Рим)
Скала Реджа считается главной лестницей Ватикана. Ее второе название — Королевская. Созданная архитектором Бернини Скала Реджа соединяет Ватикан с собором Святого Петра. Ранее на ее месте находилась лестница Антонио да Сангало Младшего. Бернини смог создать более удобный вариант.
Согласно замыслу мастера, над лестничными площадками были установлены фонари. Свет должен был падать таким образом, чтобы фигура спускающегося папы выглядела более величественной.
Ионические колоннады служат дополнением к лестнице.
Палаццо Кариньяно (Турин)
Палаццо построен по проекту священника Гварино Гварини в конце 70-х гг. XVII в. по заказу представителей Савойской династии. Особенностями постройки считаются двойной купол над главным залом и парадная лестница с присущим стилю барочным изгибом.
Дворец знаменит тем, что в 1820 г. здесь родился первый итальянский король Виктор Эммануил II. Сегодня палаццо является памятником Всемирного наследия и находится под охраной ЮНЕСКО.
Палаццо Кариньяно (Турин).
Собор Санта-Мария делла Салюте (Венеция)
В 1631 г. в Венеции закончилась эпидемия чумы, унесшая более трети населения города на воде. В благодарность Богородице за избавление от болезни было принято решение построить собор по проекту начинающего архитектора Бальтазара Лонгены. Возведение Санта-Мария делла Салюте длилось 50 лет. Собор стал действующим уже после смерти автора проекта.
Интерьер постройки образован центральным октагоном. За его пределами располагаются 6 капелл. Постройка имеет 2 купола — наружный и внутренний, расположенный над алтарем, в котором размещается икона Богоматери-целительницы. Алтарь украшен статуями на тему избавления Венеции от смертельной болезни.
Главный купол украшают парные окна. На фасаде здания размещены скульптуры Богородицы, архангела Михаила и Иоанна Предтечи. Вход в собор выполнен в виде триумфальной арки.
архитектурных стилей Америки и Европы
итальянский
Windham, CT. c.1850. Отличный небольшой пример итальянского стиля виллы с характерной квадратной башней или колокольней. Также включает в себя итальянскую веранду с легкой рамой, высокие окна, нависающие карнизы и декоративные кронштейны.
ПЕРИОД ПОПУЛЯРНОСТИ: с по 1850-е по 1870-е годы, позднее на Западе. Коммерческие здания до 1880-х годов.
ОСОБЕННОСТИ ИДЕНТИФИКАЦИИ: 2 или 3 истории, редко 1 история; низкая скатная крыша, широко нависающие карнизы; большие декоративные накладки под декоративный карниз; высокие узкие окна (чаще всего в коммерческих зданиях), обычно изогнутые или изогнутые сверху; случайный квадратный купол или башня (колокольня), сложное крыльцо с запахом (или крыльцо меньшего размера) с декоративными итальянскими двойными колоннами.
ФОН И ВДОХНОВЕНИЕ: Этот стиль доминировал в американских домах, как в городских, так и в загородных условиях, примерно между 1850 и 1870 годами.Стиль был популярен, так как города и поселки располагались по всему Среднему Западу, что делало итальянцев обычным явлением в таких местах. Это было также популярно во все еще стареющих городах Северо-Востока. Стиль был наименее распространенным на Юге и очень распространенным в Сан-Франциско. Стиль распространился в США из Англии как часть живописного (романтического) движения, которое всплыло в восточной части США как реакция на формальные классические идеи и упорядоченное планирование эпохи Возрождения. Подчеркивая бессвязный, асимметричный характер итальянских сельских домов, стиль легко вписывается в неформальные, деревенские идеалы живописного движения.Из-за растущей сложности типов зданий в США к 1850-м годам — от вокзалов и коммерческих зданий до таунхаусов, квартир и загородных домов, стиль был изменен, чтобы соответствовать конкретной функции здания. Использование стиля для многих коммерческих зданий на главной улице Америки обеспечивает один из самых характерных символических ландшафтов Америки в центральных центральных частях города. Как и готическое возрождение, в 1850-х годах Эндрю Джексон Даунинг активно пропагандировал и популяризировал итальянский и его кузен, стиль итальянской виллы, в качестве предпочтительного загородного загородного дома.К 1860-м годам итальянский стиль омрачил готическое возрождение как самый популярный романтический стиль Америки.
Для получения дополнительной итальянской фотографии на фотопотоке Tom’s Flickr: нажмите здесь
Вифлеем, Пенсильвания. Четыре варианта итальянских коммерческих зданий на главной улице, вероятно, около 1860-х годов.
Флагстафф, AZ. c.1888. Довольно типичное итальянское коммерческое здание, подобное тем, которые встречаются на небольших главных улицах по всей стране.
Кирквуд, МиссуриОбычный итальянский дом с квадратной формой, двумя этажами, плоской крышей, карнизом с кронштейнами и крыльцом с тонкими колоннами.
Нью Бедфорд, Массачусетс Дом Джеймса Хамметта, ок. 1856. Имеет центральный поперечный фронтон с итальянским карнизом и кронштейнами, крыльцо в итальянском стиле и парные или двойные арочные окна.
Лас-Вегас, Нью-Мексико. Итальянский отель на старой испанской площади, с высокими окнами, украшенными колючками, с разбитым фронтоном над линией крыши и сложными кронштейнами под карнизом.
Сан-Франциско, КалифорнияГородские итальянские таунхаусы с высокими, обрамленными окнами, нависающими карнизами, сложными кронштейнами и квадратной двухэтажной формой.
Нью Бедфорд, Массачусетс Кот Бартлетт-младший, дом, c.1857. Включает итальянский вход и крыльцо, двойные арочные окна на втором этаже и боковой фронтон, а также подвесные кронштейны (редко), свисающие с карниза. Также выставлен центральный слуховой аппарат с эллиптической аркой, отражающей изогнутый фронтон архитектуры итальянского ренессанса.
Нравится:
Нравится Загрузка…
,Палладианство | архитектурный стиль | Britannica
Палладианство , стиль архитектуры, основанный на произведениях и зданиях гуманиста и теоретика из Виченцы Андреа Палладио (1508–80), возможно, величайший архитектор последнего 16-го века и, безусловно, самый влиятельный. Палладио считал, что архитектурой следует руководствоваться разумом и принципами классической древности, как это было известно в сохранившихся зданиях и в трудах архитектора и теоретика 1-го века до н.э. Витрувия.Палладианство отличается рациональностью в своей ясности, порядке и симметрии, а также отдает дань античности в использовании классических форм и декоративных мотивов. Немногие архитекторы, помимо непосредственного ученика Палладио Винченцо Скамоцци (1552–1616), были заинтересованы в реализации самого эрудированного аспекта работы Палладио — его исследования гармонических пропорций — и в руках слишком многих последователей следующих двух столетий палладианство имело тенденцию становиться стерильная академическая формула, лишенная собственной силы и поэзии Палладио.
Холкхэм Холл, Уильям Кент, палладианский стиль, начало 1734, Норфолк, англ. А.Ф. КерстингИниго Джонс ввел архитектуру Палладио в Англию. По возвращении из поездки в Италию (1613–14) Джонс создал в Лондоне стиль Палладио; этот стиль основывался на знаниях, которые он приобрел в ходе изучения произведений Палладио и на собственном опыте изучения древней и ренессансной архитектуры. Среди сохранившихся примеров выделяются Дом королевы в Гринвиче (завершено в 1635 году), Банкетный дом в Уайтхолле (1619–22) и часовня королевы в Св.Джеймс Палас (1623).
В начале грузинского периода (1714–1830 гг.) Появился второй и более увлекательный интерес к Палладио. Отчасти как реакция на грандиозную архитектуру более поздних Стюартов, недавно влиятельные виги выразили желание вернуться к более рациональному и менее сложному стилю. Их желание совпало с публикацией английского перевода трактата Палладио « I quattro libri dell’architettura » (1570; «Четыре книги архитектуры ») и первого тома книги Колена Кэмпбелла « Vitruvius Britannicus (1715)», фолио из 100 гравюры современных «классических» зданий в Британии (еще два тома появились в 1717 и 1725 годах), образцы которых имели огромное влияние в Англии.Уильям Бенсон, член парламента вигов, уже построил первый английский палладианский дом 18-го века в Уилбери-хаус, Уилтшир, в 1710 году. Кэмпбелл, первый важный практикующий нового и более буквального английского палладианства, построил Хафтон-холл в Норфолке (начало 1722) и замок Мереворт в Кенте ( ок. 1722). Богатый архитектор-любитель Ричард Бойл, 3-й граф Берлингтон, и его протеже Уильям Кент завершают триумвират, ответственный за второй этап стиля.Дом Берлингтона, Дом Чизвика (начало 1725 г.), был спроектирован им как переосмысление Виллы Ротонды Палладио. Холкхэм Холл, Норфолк (начало 1734 г.), был построен Кентом, который также считается изобретателем английского ландшафтного сада. Другими известными английскими архитекторами-палладианцами были Генри Флиткрофт, Исаак Уэйр, Джеймс Пейн, Роджер Моррис и Джон Вуд Старший.
Королевский полумесяц (1767–75; исполнен младшим Джоном Вудом по замыслу отца). © Крис Харви / Shutterstock.comВ XVIII веке возрождение палладианства в Англии распространилось на Италию, а затем на большую часть Европы и американских колоний. Среди известных архитекторов этого движения были Франческо Мария Прети в Италии, Томас Джефферсон в Америке и Георг Кнобельсдорф в Германии. Стиль распространился на Россию благодаря работе шотландского происхождения Чарльза Кэмерона и итальянца Джакомо Кваренги, а также достиг Швеции и Польши. Вскоре после 1800 года стиль повсеместно уступил восходящему движению неоклассицизма, в котором классические формы и детали были получены непосредственно из античности, а не увидены глазами Ренессанса Палладио.
Особняк Belle Mont в Tuscumbia, Ala., Типизирующий джефферсоновскую палладианскую архитектуру. Dan Brothers / Алабамское бюро туризма и путешествий Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня ,- Дом
- АРХИТЕКТУРА
- Средиземноморская архитектура стиля
- Итальянская тосканская архитектура стиля
- Французская архитектура стиля
- Испанская архитектура стиля
- Современная архитектура стиля
- Архитектура Палладианского Стиля
- Английская архитектура стиля усадьбы
- Английский Тудор Стиль Архитектура
- Средневековая готическая архитектура
- РОСКОШНЫЕ ДОМА
- ГОРЯЧИЕ СВОЙСТВА
- Мега Особняки
- Исторические Дома
- Загородные дома
- Конная лошадь Свойства
- ЗНАМЕНИМОСТИ ДОМА
- История
- Замки и дворцы
- ВИДЕО
- Канал
Суббота, 1 августа 2020 г.
- Home
- АРХИТЕКТУРА
- Архитектура в средиземноморском стиле
- Архитектура в итальянском тосканском стиле
- Архитектура во французском стиле
- Архитектура в стиле испанского
- Архитектура в современном стиле
- Архитектура в стиле палладианства
- Архитектура в английском стиле or
- Средневековая готическая архитектура
Готическая архитектура , архитектурный стиль в Европе, который просуществовал с середины 12-го до 16-го века, особенно стиль каменного строительства, характеризуемый кавернозными пространствами с пространством стен, разбитых накладным узором ,
Шартрский собор Шартрский собор, Франция. Top Photo Group / ThinkstockБританика Викторина
Это или То? Художник противАрхитектор
Жак-Франсуа Блондель
В XII-XIII веках инженерные подвиги позволяли строить гигантские здания. Свод ребер, летающий опорный элемент и остроконечная (готическая) арка были использованы в качестве решения проблемы строительства очень высокой конструкции при сохранении максимально возможного количества естественного света. Витражные панели оказали потрясающее эффектное пятно на солнце. Одним из первых зданий, в котором эти элементы были объединены в единый стиль, было аббатство Сен-Дени, Париж ( г. 1135–44). В эпоху высокой готики ( г., , 1250–1300 гг.), Провозглашенные Шартрским собором, доминировала Франция, особенно с развитием стиля Районнант. Британия, Германия и Испания создали варианты этого стиля, в то время как итальянская готика выделялась в своем использовании кирпича и мрамора, а не камня. Архитектура поздней готики (15-го века) достигла апогея в сводчатых церквях Германии. Другие поздние готические стили включают британский перпендикулярный стиль и французский и испанский яркий стиль.
Реймсский собор Интерьер Реймского собора, Франция, начат в 1211 году. © Shawn McCullars .