Что такое стиль mid-century modern?
История дизайна
Историк архитектуры и дизайна. Автор учебных программ в Британской Школе Дизайна, Московской Школе Кино, онлайн школе SkillBox. Основатель собственной онлайн-школы
Личный сайт
Mid-century modernism
Минуя всевозможные варианты эклектики и ар-деко, современный дизайн продолжил раскручивать спираль истории, обратившись к стилистике середины прошлого века. Словно из небытия на авансцену мирового дизайна вновь вышли диваны и консоли на тонких ножках, обои с ироничными принтами и мягкая мебель с деревянными подлокотниками. Mid-century настолько популярен в последние годы, что начинает выплескиваться за рамки интерьерного и мебельного дизайна, вдохновляя режиссеров и модельеров по всему миру. И это не случайно: сейчас, в эпоху экономического кризиса, люди нуждаются не столько в роскоши, сколько в комфорте, уюте и защищенности — точно так же, как и в послевоенные годы.
Проект архитектора Ли Минделя в Нью-Йорке.
Сам термин mid-сentury ввела в обиход в 1983 году американская журналистка Кара Гринберг в своей книге Mid-century Modern: Furniture of the 1950s. И, несмотря на то что единого стиля середины века не существовало, термин mid-century modernism объединил творчество дизайнеров и архитекторов с 1940-х по 1960-е. Мастеров того времени во многом cвязывала общая гуманистическая философия и желание упростить и улучшить жизнь людей среднего класса. По сути, mid-century стал первым стилем, отвечающим на социальный запрос и сформировавшимся в ситуации глобальной смены курса мирового дизайна.
Квартира в Париже, проект дизайнера Саши Айот.
- Фото
- Antoine BARALHÉ / ELLE DEC
Обложка журнала House & Garden, 1951 год.
- Фото
- Getty Images
Повзрослевший модернизм 1950–1960-х стал ориентироваться на реальные потребности и восприятие человека и сильно отличался от модернизма 1920–1930-х, который возводил во главу угла идею — будь то функционализм или конструктивизм. Слияние национального и интернационального в творчестве гениальных скандинавов привело к формированию так называемого модернизма «с человеческим лицом», главной целью которого стали комфортные и удобные условия для жизни человека.
Пусть и объединенный общими идеями, mid-century в архитектуре, интерьерном и предметном дизайне проявлялся по-разному. Обусловлено это было тем, что, несмотря на творчество таких универсальных авторов, как Алвар Аалто, Ээро Сааринен, Арне Якобсен и других, середина XX века стала важным этапом обособления этих профессий друг от друга.
Mid-century в архитектуре
Одним из важнейших центров архитектуры в середине прошлого века стала Южная Калифорния, куда эмигрировали многие видные архитекторы и дизайнеры из Старого Света, такие как Рихард Нойтра и Грета Гроссман. Именно здесь под эгидой американского журнала Arts & Architecture и его издателя Джона Энтензы сформировалось профессиональное сообщество модернистов середины века.
Энтенза предложил новую концепцию доступного и простого в реализации жилища. Его поддержали Чарльз и Рэй Имc, Ээро Сааринен и многие другие ведущие архитекторы. Одним из итогов их изысканий стала Case Study House Program — программа строительства индивидуальных жилых домов, реализованная во многом на средства самих архитекторов в 1945–1966 годах. Построенные дома были представлены как образцовые примеры, которые могли бы стать основой типовой застройки жилья для обитателей Лос-Анджелеса и Южной Калифорнии среднего класса.
Дом, спроектированный архитектором Виллисом Н. Миллсом в 1956 году.
Диван Marshmallow, дизайн Джорджа Нельсона, 1956 год.
В качестве стройматериалов использовались промышленные новинки, разработанные во время Второй мировой войны. Металлический каркас и панорамное остекление полностью стерли границы между интерьером и экстерьером. Террасы за счет раздвижных перегородок стали логическим продолжением гостиных, сами при этом органично раскрываясь в приусадебный участок. Открытые планировки, разрушающие замкнутые системы комнат-коробок, были призваны воспитать открытость и в людях. Видовые характеристики стали очень важным параметром при выборе участка; порой не очень удобную конфигурацию должен был исправить архитектор, будто заключающий в рамку закаты и восходы на южном побережье.
Дом по проекту Фрэнка Ллойда Райта в Сент-Луисе.
Одним из лучших примеров подобной «рамочной» архитектуры стал проект Case Study House №22 Пьера Кенига (Pierre Koenig). Благодаря несущим 30-сантиметровым балкам и 10-сантиметровым квадратным колоннам, а также удачной планировке сохранялась полноценная панорама 270 градусов, которая открывалась не только из гостиной, но и из спальни хозяев.
Вилла Case Study House №22 Пьера Кёнига.
- Фото
- wikipedia.org
Дом в Лос-Анджелесе — проект архитектора Пьера Кёнига. В свое время это фото Джулиуса Шульмана стало символом американской мечты.
Mid-century в дизайне интерьеров
Глобальные изменения произошли в 1950-е и в интерьерном дизайне. Общий курс на удешевление производства сильно изменил цвето-фактурную карту интерьеров, вытеснив дорогие породы дерева и цветные металлы. Нефункциональный декор свелся к минимуму, при этом сами предметы интерьера сильно повысили свои декоративные качества, став фокусными точками в интерьере.
Дизайнеры пришли к концепции свободной планировки и начали разрабатывать новые методы зонирования, отказываясь от лишних перегородок даже в интерьере городской квартиры. Оттенки белого и светлые тона выбирались для окраски стен с той же целью — раздвинуть границы помещения.
Кресло Oculus, дизайн Ханса Вегнера, 1960 год.
Все большее внимание уделялось бумажным обоям, которые предусматривали простоту монтажа и низкую цену, но при этом имели высокие декоративные качества. Интерьеры середины века трудно представить без акцентных обоев, на фоне которых авангардные пластиковые светильники и мебель из гнутой фанеры смотрелись еще эффектнее.
Дизайнеры и художники стали создавать рисунки для обоев, выпуская целые авторские коллекции. Принты того времени очень яркие и контрастные: это либо геометрический рисунок, либо растительные мотивы, либо ироничные стилизации, созданные под влиянием поп-арта. Те же мотивы — в дизайне ковров и в рисунках интерьерных тканей.
Обои Vertigo, BoråsTapeter, и обои Interlock, Bradbury & Bradbury.
Кресло Coconut, дизайн Джорджа Нельсона, 1950 год, сегодня является частью экспозиции Музея дизайна Vitra.
- Фото
- East News
Кресло Coconut, дизайн Джорджа Нельсона, 1950 год, сегодня является частью экспозиции Музея дизайна Vitra.
Помимо обоев и тканей с растительными мотивами, в интерьерах нередко делали акцент на крупные комнатные растения. Пальмы и монстеры, фикусы и кактусы в городских апартаментах стали той природной составляющей, без которой дизайнеры mid-century просто не представляли интерьера.
Особое внимание уделялось сценариям освещения. Альтернативой стандартным люстрам стало многообразие новых потолочных, настенных и напольных светильников, различные комбинации которых могли полностью преобразить интерьер. Сложные системы светоотражателей и рассеивателей превратили светильники в футуристические абстрактные скульптуры, характерные для интерьеров mid-century.
Интерьер в стиле 1960-х в Рио-де-Жанейро, архитектор Лоран Круасандо.
- Фото
- UNKNOWN
Mid-century в мебели и предметном дизайне
Но нигде прогресс не чувствовался так остро, как в мебельном дизайне. Грандиозный рост промышленности и появление новых материалов и технологий открывали перед дизайнерами совершенно новые возможности и ставили новые задачи. Все это не могло не повлиять на формообразование мебели и предметов интерьера.
Появились принципиально новые вещи: их форма определялась в первую очередь функцией и материалом, а не классическими стереотипами. Комфорт и удобство человека ставились во главу угла. Жесткие прямолинейные формы раннего модернизма сменились мягкими и криволинейными объемами, близкими к органическим. Большинству предметов того времени присуща известная легкость и изящество. В моду вошли скандинавская простота и органичность.
Комод, датский дизайн, 1960-е годы.
Кресло, дизайн Рихарда Нойтра. Спроектировано для жилого комплекса Channel Heights в 1942 году.
Многие из наиболее значимых произведений предметного дизайна XX века были созданы именно в эпоху mid-century. При этом они никогда не ассоциировались с определенным временем или стилистикой, оставаясь современными и по сей день. Поэтому вневременные шедевры Арне Якобсена, Джо Понти, Ээро Сааринена, Чарльза и Рэй Имс, Джорджа Нельсона, Ханса Вегнера и других выпускаются до сих пор и с успехом встраиваются в абсолютно разные интерьеры.
Часы Polygon Clock, дизайн Джорджа Нельсона, Vitra.
Кресло Round D. 154.5, дизайн Джо Понти (1954). Переиздано в 2021 году Molteni & Co.
Торшер Akari с абажуром из рисовой бумаги, дизайн Исаму Ногучи, Vitra.
Уникальность стиля середины XX века заключается в том, что авторы тех лет часто не только создавали произведения, но и разрабатывали технологии их производства. Изготовление прототипов было приближено к акту искусства. Так, Арне Якобсен, словно скульптор, в своем гараже лепил из глины прототип Egg Chair, Гарри Бертойя экспериментировал с точечной сваркой, а Исаму Ногучи, вдохновленный японскими фонариками, создавал свои светильники из рисовой бумаги. Плодом этих поисков и экспериментов стали не только уникальные предметы дизайна, но и вся современная мебельная индустрия.
Mid-century и коллекционный дизайн
Фрагмент интерьера шоу-рума Dimore Studio. Кресло Sanluca, дизайн Пьера Джакомо и Акилле Кастильони, Poltrona Frau.
Творческая составляющая дизайна и делает оригинальные произведения середины XX века настолько привлекательными для коллекционеров по всему миру. Многие шедевры неотделимы от личности автора. Именно эта характеристика, как правило, выступает определяющей при выборе того или иного предмета для коллекционирования.
Особую ценность представляют авторские прототипы, штучные вещи или небольшие серии предметов, выпущенные для конкретного интерьера. Такие предметы наравне с произведениями искусства становятся жемчужинами коллекций ведущих галерей и выставляются на торги наиболее значимыми аукционными домами, такими как Christie’s и Sotheby’s.
Авторские произведения середины прошлого века могут стать фокусной точкой в современном интерьере. Но куда интереснее использовать в проекте не признанный шедевр, а редкую вещь малоизвестного датского или финского дизайнера.
Настольная лампа Nesso, дизайн Джанкарло Маттиоли, Artemide, 1967 год.
При этом авторская мебель была лишь малой частью того, что выпускалось в то время, — основной упор делался на массовое производство. Идеи знаменитых дизайнеров унифицировались, упрощались и адаптировались под фабричный процесс, часто теряя характерность и уникальность облика, но продолжая соответствовать стилистике времени. Главным была простота производства и, как следствие, доступность для среднего класса. Подобные фоновые предметы, не имеющие автора и выпущенные тысячными тиражами, просто не могут стать знаковыми для современного интерьера и стоить дорого. Тем более далеко не все предметы того времени могли похвастаться высоким качеством сборки и используемых материалов. Модернизм середины века был интернациональным стилем, и его эстетика проявилась во всех странах, независимо от уровня развития там мебельной промышленности.
Дизайнеры (слева направо): Джордж Нельсон, Эдвард Уормли, Ээро Сааринен, Гарри Бертойя, Чарльз Имс, Йенс Ризом. Съемка для журнала Playboy, 1961 год.
Mid-century в СССР
Формально к mid-century относится и советская мебель тех лет. Но редкие ее экземпляры достойны второй жизни, конечно, если с ними не связана какая-нибудь важная семейная история. Сама по себе оригинальность дизайна мебели, выпущенной в СССР в середине прошлого века, вызывает большие сомнения. Как бы ни враждовали идеологии, но в ситуации технологического отставания в сфере производства товаров массового потребления очень многие предметы мебели и бытовой техники тех лет создавались путем копирования или переработки западных аналогов.
Большое влияние оказала прошедшая в 1959 году при Хрущеве в парке «Сокольники» Американская выставка, где был представлен образец жилого дома, наполненный современной мебелью и бытовой техникой. Помимо прочего, была выставлена мебель Ээро Сааринена и четы Имз, которые участвовали также в дизайне павильонов выставки.
Советская промышленная выставка в Сокольниках, мебель советского дизайнера Юрия Случевского, 1959 год.
В 1962 году открылся Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ), задачей которого стала разработка оригинального дизайна предметов массового потребления. Но, как правило, самые интересные проекты оставались на бумаге или в виде прототипов, а в производство шли вещи проще, дешевле и подходящие под возможности советского производства. Так что в вопросе советского дизайна гораздо важнее идеи и проекты того времени, а не выпускаемые предметы.
Farnsworth House, архитектор Людвиг мис ван дер Роэ, 1951 год.
- Фото
- © VIEW Pictures Ltd / Alamy Stock Photo
Mid-century в современном дизайне
Помимо переиздания культовых предметов и восстановления исторических паттернов обоев и тканей, сегодня многие бренды, такие как Minotti, Arflex, Baxter и другие, выпускают совершенно новые предметы в стилистике mid-century. Пусть они и не имеют аналогов в прошлом, но созданные из современных качественных материалов способны стать отличной альтернативой винтажным предметам, легко вписываясь в интерьеры mid-century.
Кресло Prince, дизайн Родольфо Дордони, Minotti, 2012 год.
Вдохновляются эстетикой того времени и многие современные дизайнеры, например, Эмилиано Сальчи и Бритт Моран из Dimore Studio, которые работают со стилем по-новому, делая его богемным и респектабельным. И сегодня возможно создать актуальный интерьер, передающий эстетику 1950-х. Ведь стиль интерьера определяют даже не вещи, а то, как дизайнер сочетает их между собой.
Мастера итальянского дизайна в миланской галерее Dimore Gallery.
- Фото
- Silvia Rivoltella
Теги
- Виктор Дембовский
- mid-century modern
Стиль Mid-century, modern в интерьере, реальные фото и идеи
Слабость, поначалу питаемая единицами коллекционеров и дизайнеров к мебели 1950-1960-х годов, уже оформилась в отдельный стиль
Представьте себе: только что закончилась Вторая мировая война, ведущие дизайнеры и архитекторы Европы эмигрировали в Америку, и люди хотят лишь одного — чтобы все наладилось. В этих обстоятельствах в 1950-е и 1960-е годы появилась мебель, узоры и цвета, которые были жизнеутверждающими, эргономичными и уютными. Модернизм с его функционализмом и претензией на открытие универсальных форм не был забыт, но сейчас вдруг захотелось маленьких радостей.
Предметы утратили свою угловатость, приобрели мягкость, приняв за образец органические формы — это стало возможным благодаря искусственным материалам. И со всей неуемностью того времени культура повседневности влияла на концепцию жилья и мебель — благодаря голливудским фильмам, поп-музыке и молодежи. Возможно, чувственность объектов того времени и есть то, что пленяет нас до сих пор в этом стиле.
JayJeffers
1. Ближе к природе
Начнем с архитектуры. Идея открытой планировки в 1950-е годы была уже не нова. Во всяком случае, для авангарда, ведь концепция открытых пространств восходила к классическому модернизму, т.е. к 1920-м годам. Тем не менее, включение внешнего пространства в концепцию жилья в те времена для многих, кто занимался строительством жилых домов, было революционным.
Большое панорамное остекление и раздвижные двери, превращавшие террасу в продолжение гостиной, — в те времена это любили. Так продолжается по сей день.
Studio Schicketanz
2. Мебельная классика как непременный атрибут
Были ли то возможности, появившиеся благодаря возникновению новых
материалов, или всеобщая жажда перемен? Во всяком случае, в 1950-е годы появилась целый полк мебели, ставшей теперь уже классикой. Это, в том числе, кресло Eames Lounge Chair, которое делится на сегменты, подхватывающие тело при сидении. Среди прочих эталонов модернисткой мебели — пластиковый стул Panton Вернера Пантона, Tulip Chair и Tulip Table Ээро Сааринена и многое другое. Но помимо великих имен есть масса винтажных вещей неизвестных дизайнеров, которые демонстрируют столь же захватывающую форму.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
10 самых известных стульев в истории и чем они знамениты
3. Цветной узор
Жилья европейцам в те годы не хватало, но тем счастливее были люди, у которых не разрушило бомбежкой квартиру или кто не был вынужден искать себе пристанище в качестве беженца. Дома должно было быть уютно, что также отразилось и на дизайне тканей и обоев.
Они стали, во-первых, более яркими, а, во-вторых, более пестрыми и тяготеющими к цветам земли, создающим чувство защищенности. Одновременно исчез страх перед комбинированием разных узоров — так что соединяли подчас несоединимое.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Еще более 1000 интерьеров с яркими красками
Amy Krane Color Consulting
4. Особенные светильники
Светильники 1950-х и 1960-х годов нередко сопоставимы с арт-объектами. Глядя хотя бы на этот светильник на пантографическом держателе, кажется, что он спроектирован в подражание «мобилям» Александра Колдера.
Тренд развился не в направлении одной, освещающей все пространство люстры, а в сторону спотов, которые произвольно расставляли световые акценты в помещении.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ…
Еще 36 статей об освещении
HOMEpossible
5. Техника обтекаемой формы
Вместе с подъемом послевоенных экономик на рынок и в дома хлынули самые разные электроприборы. Пришедшие из США органические формы обрели массу поклонников и в Европе — «обтекаемый» дизайн стал равнозначен новому началу.
Пылесосы, тостеры, радиоприемники, телевизоры, кастрюли — речь о них. Все они получили «динамичную» форму новой эры. Вы когда-нибудь слушали ламповый приемник? Качество звука поразительное, с широким спектром, хорошо различимыми высокими и низкими частотами — кроме того, такие предметы на вашем стеллаже или на комоде привлекут к себе внимание.
Chris Bradley Photography
6. Комиксы и поп-культура
В 1950-е и 1960-е годы поп-культура (от рок-н-ролла до Голливуда) была настолько доминантна, что повлияла на стиль интерьеров и на современное искусство.
Энди Уорхолл возвел комиксы в ранг искусства, и если сейчас вы вешаете на стену постеры с
комиксами, то это вполне себе художественно и очень даже в стиле 1950-х годов.
VINTAGENCY
7. По-скандинавски естественно, по-американски ярко
Палитра цветов стиля Mid-century состоит, в основном, из светлых и теплых цветов земли. Они создают идеальную базу, позволяющую с помощью всего пары предметов — как в данном случае двумя креслами оранжевого и серо-голубого цвета — поставить цветовой акцент.
Бежевый, коричневый, натуральные цвета — если вы выберете такое колористическое решение, то следующим шагом для достижения нужного эффекта смогут стать подушки на диване, кресло или яркая кушетка.
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Есть ли у вас дома какие-то предметы в стиле модернизма середины века? Поделитесь своими находками и фотографиями интерьеров в разделе комментариев!
Спонсируемые
Düsseldorf | Individuelle Lösungen für jedes Einrichtungsprojekt!
Спонсируемые
DÜSSELDORF | Ihr Experte für Neu- und Umbau von Wohnbau-Immobilien
История легендарного кресла для отдыха Eames
К
АфроШик
AphroChic
Джанин Хейс и Брайан Мейсон — AphroChic, дуэт профессиональных дизайнеров интерьеров, которые создают роскошные и современные предметы домашнего декора, вдохновленные культурами разных стран мира.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Обновлено 17.09.20
Комната и стол
Рэй и Чарльз Имз, возможно, были двумя величайшими новаторами американского промышленного и мебельного дизайна. Чарльз Имс хорошо известен своей цитатой: «Мы не занимаемся искусством, мы решаем проблемы», и эта философия проявляется во всех их работах. Этот любимый дуэт мужа и жены был движущей силой легендарного кресла для отдыха Eames, одного из многих произведений дизайнеров.
Их вклад в американскую культуру в начале 20-го века вышел за рамки выставочного зала мебели, чтобы выйти за границы, влияющие на то, как мы работаем и живем. Пара ответственна за создание огромного количества дизайнов мебели, а также игрушек, ошеломляющего количества выставок, лекций и десятков фильмов, но они по-прежнему наиболее известны своими скульптурными стульями, которые продолжают носить их имя.
Начало дизайна Эймса
Эпоха Имса была поворотным моментом не только в американском дизайне, но и для страны в целом. В 1940 году, когда Рэй, студент, и Чарльз, преподаватель, встретились в Крэнбрукской академии искусств недалеко от Детройта, страна только что вышла из Великой депрессии и всего в нескольких годах от начала Второй мировой войны.
Конкурс «Органический дизайн в предметах домашнего обихода», организованный Cranbrook Academy в 1940 году, вдохновил команду дизайнеров Чарльза Имса и Ээро Сааринена на реализацию новой смелой идеи. Вдохновленный сочетанием модернистской эстетики с благом индустриальной эпохи массового производства, дуэт стремился создать стул из цельного куска фанеры, который можно было бы массово производить для современного дома и который должен был заменить старые и более дорогие мягкие сиденья. Они выиграли конкурс, хотя стул не был жизнеспособным. В то время просто не было процесса сгибания фанеры в форму, необходимую для работы стула. После еще нескольких попыток Ээро Сааринен полностью отказался от этой идеи, что открыло Чарльзу и Рэю путь к созданию процесса, который в конечном итоге привел к созданию кресла для отдыха Eames в ближайшие годы.
Герман МиллерФормованные стулья The First Eames
Первое поколение кресла Eames из литой и гнутой березовой фанеры начало сходить с конвейера в 1946 году. цельный кусок дерева. В том же году Рэй и Чарльз заключили партнерство с производителем мебели Германом Миллером и со временем применили свою технику формования фанеры для изготовления складных ширм и других аксессуаров для дома.
Представление шезлонгов Eames
После 10 лет новаторских и инновационных разработок, в том числе сидений из формованного пластика и проволочной сетки, Имзы вернулись к своим корням, представив легендарное кресло для отдыха, которое долгое время считалось их шедевром. История его создания почти так же известна, как и само кресло.
Говорят, что Рэй и Чарльз захотели спроектировать лучшую версию шезлонга, наблюдая, как их друг, голливудский режиссер Билли Уайлдер пытается расслабиться в различных шезлонгах во время хаотичной суеты съемок. Дизайнеры решили создать лучшее кресло для отдыха с ощущением и эстетикой хорошо использованной бейсбольной перчатки.
Результатом стало роскошное и плавно откидывающееся кресло с формованной фанерной оболочкой, подголовником и оттоманкой, обитой тафтинговой, маслянистой мягкой кожей.В 1956 году Eameses представили кресло для отдыха в Америке в шоу «Home» на канале NBC, которое вела легенда телевидения Арлин Фрэнсис. Шоу катапультировало их и без того известное имя за пределы индустрии дизайна и в лексикон американских домохозяйств, даже по сей день.
Герман Миллер40 современных ванных комнат середины века, которые никогда не стареют
Мишель Будро Дизайн
Современные ванные комнаты середины века существуют с 20-го века, но никогда не теряли своей привлекательности. Известные чистыми линиями, минимальным декором, использованием натуральных материалов, таких как дерево и камень, акцентом на естественное освещение и акцентом на внутренних открытых пространствах, лучшие современные ванные комнаты середины века радуют толпу и удобны для жизни.
Современный период середины века также имеет более смелую и беззаботную сторону, характеризующуюся оттенками поп-арта 1960-х, заводными узорами и земляными тонами 70-х, а это означает, что здесь каждый найдет что-то для себя. Далекие от ностальгии, сегодняшние современные ванные комнаты середины века сочетают в себе влияние прошлого с современными чувствами, создавая легкие, воздушные, открытые пространства, которые продолжают развиваться и, кажется, никогда не выйдут из моды.
Эти ванные комнаты в стиле модерн середины века в различных стилях и интерпретациях предлагают множество идей, если вы хотите добавить некоторые современные влияния середины века в свою ванную комнату 21-го века.
01 из 40
Upcycle Credenza середины века
Дизайн А. Набера Дизайн / Фото Дженни Зигварт
Выбирая туалетный столик для ванной комнаты, подумайте о том, чтобы использовать винтажную или старинную деревянную мебель, добавить раковину и водонепроницаемую столешницу. A. Naber Design превратила большой современный комод середины века в красивый туалетный столик с характером и большим количеством места для хранения. Насыщенная морилка добавляет контраста черно-белой палитре, а круглое зеркало разбивает все четкие прямые линии.
02 из 40
Добавить световой люк
Дизайн Leanne Ford Interiors / Фото Александры Рибар
В этой современной ванной комнате, вдохновленной серединой века, от Leanne Ford Interiors есть винтажная консоль из темного дерева, превращенная в раковину, и сочетание деревянной отделки на потолке и душевом полу, которое сочетается с текстурированными белыми стенами, серо-голубой плиткой и современной матовой черной сантехникой. для выигрышной комбинации, которая имеет смысл истории, но работает на сегодняшний день. Просторная душевая без дверей освещена естественным светом из большого светового люка.
03 из 40
Разбить плитку
Дизайн Кэти Хонг Интерьерс / Маргарет Остин Фото
Компания Cathie Hong Interiors добавила белую кварцевую столешницу к тумбе раковины середины века с блестящими латунными ручками, затем добавила овальное зеркало-таблетку в латунной раме и квадраты горчично-золотой плитки, разбросанные по всей душевой, выложенной белой плиткой, что добавляет причудливую деталь.
04 из 40
Сочетание старого и нового
Компания по производству мороженого из ДжерсиЭта современная ванная комната в фермерском доме от Jersey Ice Cream Co. имеет современный оттенок середины века с переделанным винтажным деревянным столиком, который превратился в раковину, увенчанную квадратной современной двойной раковиной. Классический образец добавляет немного стиля середины века, который модернизирован двойными раковинами и гармонирует с наклонными деревенскими потолочными балками и белыми стенами.
05 из 40
Hang Groovy Wallpaper
Интерьеры Брекстона Коула
Brexton Cole Interiors добавила обои середины века с закрученным рисунком в эту современную ванную комнату в Вашингтоне, округ Колумбия, которая отражает дух 1970-х годов, сливаясь с черно-белой палитрой и современными светильниками обновленного пространства. Цветная обнаженная фотография над унитазом напоминает о прошлом.
11 лучших обоев 2023 года, проверенных и проверенных
06 из 40
Убрать
Мишель Будро Дизайн
Michelle Boudreau Design использовала квадратную плитку на стенах, отделанных веселым оранжевым раствором, который перекликается с оранжевой плиткой на полу и в душевой нише в этой оживленной ванной комнате в стиле модерн середины века.
07 из 40
Добавить Освещение в стиле Средневековья
Дизайн Cathie Hong Interiors / Фото Маргарет Остин Фото
Эта калифорнийская ванная комната от Cathie Hong Interiors сочетает в себе сдержанный пол терраццо бледных тонов и плитку для фартука с деревянным туалетным столиком и современным подвесным освещением в стиле ретро, чтобы создать свежий и фактурный нейтральный вид.
08 из 40
Создайте атмосферу спа
Дизайн Макса Хамфри и Биби Скидмор для Эмили Хендерсон Дизайн / Фото Кейтлин Грин
Сочетание приглушенной синей и зеленой плитки, акцентов из дерева и кожи, а также ощущение лаконичности придают этой просторной ванной комнате, спроектированной Максом Хамфри и Биби Скидмор для Emily Henderson Design, современную атмосферу середины века.
09 из 40
Добавить Освещение в стиле ретро
Дизайн Cathie Hong Interiors / Фото Маргарет Остин Фото
Эта домашняя ванная комната Джона Колдера Маккея 1956 года в Маунтин-Вью, Калифорния, была модернизирована компанией Cathie Hong Interiors с использованием вертикальной настенной плитки от пола до потолка, которая добавляет мягкий цвет и текстуру, простого деревянного туалетного столика, который добавляет тепла, и розово-розового стиля в стиле ретро. красный настенный светильник, который намекает на современный характер дома середины века.
10 из 40
Обои с принтом Hang Palm
Michelle Boudreau Design добавила яркие зеленые обои с пальмовым принтом в эту ванную комнату в Палм-Спрингс, которая отражает стиль дома середины века.
11 из 40
Попробуйте Терраццо
Дизайн Сары Саймон из Handsome Salt / Фото Дженни Зигварт
Дизайнер интерьеров Сара Саймон из Handsome Salt сочетала яркую оранжевую плитку, бледно-голубую раковину и полы и стены из терраццо, которые напоминают о временах расцвета этого материала в 20-м веке и прославляют яркую и красочную сторону современной эпохи середины века, которая сегодня кажется свежей и новой, как терраццо. совершил возвращение в 21 век, которое все еще набирает обороты.
12 из 40
Повесьте асимметричное зеркало
Эрин Уильямсон Дизайн
Современное асимметричное зеркало середины века, винтажный подвесной светильник и сплошные обои с изображением гепарда придают этой туалетной комнате от Erin Williamson Design ретро-гламурную привлекательность. Как винтажные, так и репродукционные асимметричные зеркала можно найти на блошиных рынках или в Интернете.
13 из 40
Добавить Геометрическая напольная плитка
Дизайн Кэти Хонг Интерьерс / Маргарет Остин Фото
Красочная геометрическая напольная плитка, двойной комод в стиле модерн середины века с кварцевой столешницей и латунные светильники добавляют нотки середины века в эту современную калифорнийскую ванную комнату от Cathie Hong Interiors.
14 из 40
Смешайте теплые и холодные тона
Мишель Будро Дизайн
Michelle Boudreau Design смешал мебель из богатого дерева в стиле середины века с латунными ручками и серой плиткой, чтобы создать игру теплых и прохладных тонов в этой современной ванной комнате середины века в Палм-Спрингс, которая имеет ретро-современное ощущение.
15 из 40
Добавьте тепла в белоснежную комнату
Эмили Хендерсон Дизайн / Фото Тессы Нойштадт
Эмили Хендерсон Дизайн добавила тепла яркой полностью белой ванной комнате с раковиной из теплого дерева и геометрической сине-белой напольной плиткой, на которую повлиял современный стиль середины века.
16 из 40
Добавить цвет и рисунок
Эрин Уильямсон Дизайн
Erin Williamson Design выбрала узорчатые обои с ретро-узором с коралловыми акцентами и бескаркасное овальное зеркало в форме таблетки, которые привносят атмосферу середины века в эту индивидуальную туалетную комнату.
17 из 40
Смесь дерева, латуни и мрамора
Мишель Будро Дизайн
Michelle Boudreau Design оборудовала эту обновленную современную ванную комнату середины века в Палм-Спрингс небольшой деревянной раковиной, которая контрастирует с серой мраморной настенной плиткой, а также блестящими латунными светильниками и фурнитурой золотистого цвета.
18 из 40
Акцент с черным
Складной стул Design Co. / Фотография Дженн Веррье
Компания Folding Chair Design Co. смешала деревянную раковину с черным камнем и плиткой, латунные светильники, а также сочетание цвета и черно-белого искусства в этой современной ванной комнате середины века, созданной для современности.
19 из 40
Добавить насыщенные оттенки
Дази Ден
Dazey Den соединила акцентную стену, окрашенную в желтый цвет ярче, чем солнце, с теплыми оранжевыми и красными акцентами в этой маковой дань уважения современному стилю середины века.
20 из 40
Take It Contemporary
Дизайн Tidal Interiors / Фото Дженни Зигварт
Современный дизайн середины века отдает предпочтение чистым линиям, сосредоточению внимания на материалах и продвижению связи между внутренними и внешними пространствами, которая казалась радикальной в 20-м веке, но сегодня кажется современной и актуальной. Дизайнер интерьеров Рианна Джонс из Tidal Interiors добавила в эту просторную калифорнийскую ванную комнату обшитый деревом уголок над большим двойным туалетным столиком, который имеет мягкую подсветку и оснащен широким зеркалом, отражающим вид и естественный свет от раздвижных стеклянных дверей напротив.
21 из 40
Паркетные полы
Дизайн Hub of the House Studio / Фотография Меган Боб
Паркетный пол, раковина из дерева, латуни и мрамора, а также латунные детали придают современный вид середине века этой ванной комнате от Hub of the House Studio, персонализированной черно-белыми обоями с коллажами из фотографий пляжа.
22 из 40
Повесить восьмиугольное зеркало
Дизайн Tidal Interiors / Фото Jenny Siegwart
Дизайнер интерьеров Рианна Джонс из Tidal Interiors использовала листовые обои в оттенках серого, восьмиугольное зеркало и богатые деревянные акценты и напольное покрытие для этой туалетной комнаты, которая имеет современную чувственность середины века, но при этом выглядит свежей и обновленной.
23 из 40
Будь проще
Дизайн Кэти Хонг Интерьерс / Маргарет Остин Фото
Раковина из богатого дерева добавляет тепла этой минималистской ванной комнате от Cathie Hong Interiors, которая имеет четкие линии и функциональную эстетику, напоминающую современную эпоху середины века.
24 из 40
Расслабься
Дизайн Кэти Хонг Интерьерс / Маргарет Остин Фото
Эта минималистская ванная комната от Cathie Hong Interiors имеет палитру бледных тонов, серебристых акцентов и светлого дерева, в которой чувствуется влияние скандинавского стиля и модерна середины века, которые кажутся свежими и актуальными.
25 из 40
Добавить плитку в стиле ретро
Мишель Будро Дизайн
Michelle Boudreau Design добавила туалетный столик из богатого дерева, латунную фурнитуру, освещение в винтажном стиле и заднюю панель со звездным рисунком в стиле ретро, которая наполняет эту ванную комнату шармом, вдохновленным модерном середины века.
26 из 40
Сока
Дази Ден
Эта яркая и солнечная современная ванная комната середины века от Dazey Den отличается игрой узоров, вспышками яркого лимонно-желтого цвета, ретро-освещением и высоким кактусом, которые создают приятную атмосферу.
27 из 40
Максимальное естественное освещение
Дизайн Cathie Hong Interiors / Фото Маргарет Остин
Компания Cathie Hong Interiors повесила большое зеркало над раковиной в этой чистой ванной комнате в стиле модерн середины века, которое отражает вид из соседнего окна, усиливая естественное освещение и удваивая ощущение пространства.
28 из 40
Добавить детали из ротанга
Домашний консультант
Home Consultant создал современную ванную комнату в стиле середины прошлого века с графической геометрической плиткой для душа, зеркалами из ротанга и четкими линиями.
29 из 40
Добавить современные детали середины века
Дизайн Hub of the House Studio / Фотография Меган Боб
Тумба с двойной раковиной из темного окрашенного дерева и напольная плитка с геометрическим рисунком добавляют нотки модерна середины века в эту современную ванную комнату от Hub of the House Studio.
30 из 40
Напольное покрытие Lay Terrazzo
Дизайн Hub of the House Studio / Фотография Меган Боб
Эта ванная комната в стиле модерн середины века от Hub of the House Studio имеет ярко-оранжевые стены и смелую напольную плитку терраццо с оранжевыми и зелеными акцентами. Коричневые полотенца усиливают отделку землистых тонов, а белые стены и столешницы сохраняют ощущение свежести.
31 из 40
Сюрпризы
Дизайн Hub of the House Studio / Фотография Меган Боб
Смелые полосы, напольная плитка геометрической формы, теплое дерево и удивительные оранжево-красные ручки шкафа придают ретро-стиль этой ванной комнате от Hub of the House Studio.
32 из 40
Добавить современный спин
Урбанологический дизайн / Matti Gresham Photography
Эта ванная комната от Urbanology Designs имеет влияние середины века от освещения до зеркала и умывальника, деревянного пола и текстурных настенных ковров, но черно-белая палитра придает ей современный вид.
33 из 40
Использовать приглушенные тона
Дизайн GG Interiors / Фото Пабло Энрикеса
Эта ванная комната от GG Interiors имеет теплое освещение, приглушенные тона, пол, выложенный плиткой из рыбьей чешуи, и современную деревянную раковину середины века с двойной раковиной, которая придает ей вневременной вид.
34 из 40
Акцент с зеленым
Дизайн Джессики Нельсон / Фотография Карины Скробецки
Jessica Nelson Design передала дух современного дизайна середины века в этой современной ванной комнате, используя успокаивающую зеленую плитку для душа, раковину из дерева медового оттенка, латунные акценты, акцент на максимальное использование естественного света и чистые линии.
35 из 40
Использование шоколадных оттенков
Дизайн Neva Interior Design / Фото Агаты Тиссье
Эта обновленная парижская ванная комната от Neva Interior Design имеет современный подвесной унитаз и квадратную раковину, но теплые коричневые стены напоминают об одном из самых распространенных цветов 70-х, который вернулся в последние годы.
36 из 40
Обои в винтажном стиле
JK Интерьер Гостиная
Классические обои Cole & Son Woods основаны на трафаретной печати 1959 года, очаровательном возврате к эстетике середины века, которая добавляет успокаивающую древесную ноту этой небольшой ванной комнате в прохладных тонах от JK Interior Living, которая напоминает естественную красоту зимнего леса.
37 из 40
Build It Out
Мишель Будро Дизайн
В этой основной ванной комнате от Michelle Boudreau Design есть умывальник в стиле модерн середины века, который идеально подходит для безупречного внешнего вида, а зеркало в деревянной раме и дверной проем добавляют дополнительное тепло бело-серым тонам пространства.
38 из 40
Смешанные материалы
Дизайн Питера Цумтора для Living Architecture / Фото Джека Хобхауса
Четкие линии и сочетание материалов придают этой ванной комнате для отдыха в английском доме для отдыха, спроектированной Питером Цумтором для Living Architecture, грубую элегантность, которая кажется современной, но разделяет чувствительность с современной эстетикой середины века. Глубокая прямоугольная деревянная ванна и минималистская отделка из утрамбованного бетона и камня создают приятное сочетание для создания атмосферы дзен.
39 из 40
Пусти на природу
Кендалл Уилкинсон Дизайн
Дизайн Kendall Wilkinson Design создал в этой просторной ванной комнате ощущение внутреннего пространства, которое напоминает о современной склонности середины века к тому, чтобы привносить воздух внутрь. Длинный туалетный столик с двойной раковиной подвешен, чтобы добавить легкости, а остальная часть комнаты сосредоточена на чистых линиях и минимальном количестве материалов.
40 из 40
Смыть
Мишель Будро Дизайн
Michelle Boudreau Design осветлил тон дерева на туалетном столике с двойной раковиной в стиле модерн середины века, используя более богатую окраску на потолке душа с деревянными панелями. Освещение бра в стиле ретро и бледная плитка на полу и стенах делают пространство воздушным и просторным.
Как оформить ванную комнату в стиле модерн середины века?
Современные ванные комнаты середины века вдохновлены современной архитектурой середины века, для которой характерно использование натуральных материалов, таких как дерево и камень, акцент на естественном свете, чистые линии и открытые пространства. Не переборщите со стилем современной ванной комнаты середины века. Дополните натуральное дерево природными элементами, такими как зеленые растения, которые привнесут естественный, приятный на ощупь элемент, который возвращает нас к внутреннему внешнему ощущению аутентичных современных пространств середины века.
Что такое ванная комната в стиле середины века?
Современная ванная комната середины века вдохновлена современной архитектурой середины века, которая ценит чистые линии, ощущение внутреннего пространства и использование благородных натуральных материалов, таких как дерево и камень. Сегодняшние современные ванные комнаты середины века часто используют элементы современного стиля середины века, смешанные с другими влияниями, чтобы создать обновленные пространства, основанные на простоте и минимализме этого прочного стиля.