Дизайн кухни для хрущевки: 10 советов которые работают на 100%

Опубликовано

25 фото, идеи и советы по оформлению

Малые габариты кухни в хрущевках ставят непростую задачу перед хозяином, планирующим ее дизайн. На площади от 4,5 до 6,2 квадратных метров требуется разместить не только рабочую зону для готовки, но и место для приема пищи, и пространство для хранения посуды и бытовой техники. Существует несколько приемов, позволяющих разместить мебель на небольшой кухне максимально эффективно, а также несколько советов, как сделать такую кухню удобной для использования.

Что учесть при планировке

Выбор планировки кухни в хрущевке основывается в первую очередь на необходимости органично вписать большое количество поверхностей, техники и мест для хранения в маленькое пространство. Кроме того, очень важно зрительно не перегрузить кухню, чтобы на ней было комфортно находиться. Несмотря на ограниченность пространства, существует целых три варианта расположения гарнитура на кухне в хрущевке.

Прямой гарнитур. Это классика дизайна хрущевок — мебель без сложных форм и изгибов помогает разгрузить пространство. На такой кухне можно разместить обеденный стол достаточного размера, что особенно актуально для больших семей, когда 2-3 посадочных мест уже недостаточно. Зона приема пищи получается более светлой и просторной. Линейный тип планировки не подразумевает большое количество техники — даже для размещения посудомоечной машины, как правило, уже приходится жертвовать ценным местом для хранения.

Угловой гарнитур. Компромисс по вместимости и занимаемой площади для кухонь в хрущевках. При такой расстановке мебели можно не только разместить больше шкафчиков и тумб для посуды и вещей, но и больше встраиваемой техники. Угловая планировка позволяет максимально эффективно задействовать стену, на которой расположена дверь, разместив на ней короткую часть Г-образного гарнитура. Такая расстановка дает дополнительное освещение рабочих зон естественным светом из окна.

П-образный гарнитур.

Третий, встречающийся реже всего вариант планировки. Он подразумевает уменьшение обеденной зоны до 1 или 2 мест либо ее перенос в гостиную. П-образная установка гарнитура позволяет максимально расширить пространство для хранения и разместить на кухне максимум техники. Обычно к такому расположению мебели прибегают при планировании квадратной кухни, где все стены приблизительно одинаковы. Вытянутые прямоугольные кухни не подходят для такой расстановки из-за недостаточного пространства между противоположными стенами.

Объединение кухни и комнаты. Популярный и очень эффективный способ изменить планировку кухни и расширить ее пространство — снести межкомнатную перегородку с гостиной. Такое решение позволяет эффективно разместить обеденную зону, слегка сдвинув стол в соседнюю комнату. Благодаря такому решению можно значительно увеличить количество мест за столом и свободное пространство кухни, заняв совсем немного места в гостиной. Кроме того, на совмещенной кухне можно не беспокоиться за оставленные на плите кастрюли — за их закипанием можно следить прямо с дивана.

При этом важно учитывать, что межкомнатную стену нельзя просто снести. Такое изменение считается перепланировкой и его необходимо согласовывать. Для этого понадобится составить проект перепланировки, написать заявление и вместе с другими документами отнести в ответственный орган в своем городе. При этом важно учитывать, что не любую перепланировку в принципе получится согласовать.

Выбираем кухонный гарнитур

Выбор мебели — самая ответственная часть разработки дизайна небольшой кухни. После того как планировка комнаты и вид гарнитура выбраны, важно обратить внимание на расстановку техники. Расположение плиты вписано в план БТИ, поэтому ее придется или оставить на том же месте, или оформить перенос. Желательно не располагать рядом с ней мойку, чтобы брызги не летели в горячее масло. Холодильник также не стоит устанавливать рядом с мощными источниками тепла — варочной поверхностью или батареей, поэтому его часто размещают на краю гарнитура в качестве завершающего элемента.

Особенно удачно смотрится холодильник и другая техника, встроенные в гарнитур и декорированные снаружи в тон остальному фасаду. Однако есть и другие моменты, на которые стоит обратить внимание при планировании, чтобы гарнитур идеально вписался в пространство небольшой кухни.

Между холодильником и варочной поверхностью расположен шкафчик, мойка размещена в другом углу

Встроенная в гарнитур посудомоечная машина

Встроенная стиральная машина

Стиль

Выбор стиля практически не ограничен маленькой площадью. Это может быть как гарнитур в стиле кантри, так и минималистичный дизайн с минимумом изысков. Хорошо смотрится в хрущевке мебель в современном стиле, и еще лучше с небольшим помещением сочетается его идея — максимальное удобство расположения и практичность при минимуме лишних деталей в сочетании со строгим внешним видом. Вполне уместным в хрущевке станет и наполненный металлическими элементами хай-тек, акценты которого в сочетании с правильным освещением делают дизайн современным, но при этом не перегружают комнату.

Цвет

Чтобы небольшая кухня выглядела просторной и создавала приятное впечатление, лучше использовать в интерьере светлые цвета не только стен, но и мебели. При этом вполне в качестве акцента можно использовать более темный фартук. От черных фасадов лучше отказаться, чтобы кухня не получилась слишком мрачной и нависающей над головой.

Светло-серые тона в сочетании с освещением зрительно расширяют пространство

Ярким цветам лучше предпочесть их пастельные оттенки, поскольку на небольшой кухне яркий гарнитур может легко перегрузить пространство, сделав ее неуютной и давящей. Выигрышно будут смотреться белые, светло-серые, бежевые, нежно-розовые гарнитуры. Бледно-зеленый и пастельно-голубой также органично впишутся в интерьер хрущевки.

Сочетание розового и серого цветов на фасаде

Материал

Качественные кухни в хрущевках обычно изготавливают из МДФ, покрытие которого зависит от того, какой внешний вид хочет получить заказчик. Близкими к идеальному варианту можно назвать светлые фасады, покрытые акрилом. Глянец не только выглядит современно, но и помогает зрительно расширить кухню.

Столешница и фартук в условиях небольшой площади будут подвергаться усиленной нагрузке и загрязнению, потому что вся работа с продуктами будет сконцентрирована на нескольких небольших участках поверхности. В таких условиях хорошо покажут себя столешницы из искусственного или натурального камня. При этом ширину столешниц нужно подбирать под условия помещения. Особенно актуально это на П-образных гарнитурах, где разделочные поверхности иногда приходится делать уже стандартных.

Столешница из искусственного камня

Освещение

Небольшой размер кухни в хрущевке не только не снижает, но и повышает требования к освещению. Комната с правильным светом выглядит больше, работать в ней удобнее, а ужинать приятнее.

Грамотное освещение начинается с естественных источников. Чтобы в дневное время на кухне было комфортно, лучше не занавешивать окна плотными шторами и избегать темных тонов при выборе последних. Общее освещение обычно направляют на обеденную зону и создают с помощью люстры или нескольких светильников на потолке. Важно также не забывать про дополнительную подсветку разделочной и варочной поверхностей, благодаря которой работа на них станет комфортнее.

Изюминку дизайну способна придать декоративная подсветка мебели. Это решение также помогает избавиться от ощущения нехватки места и зрительно делает гарнитур дороже и внушительнее.

Полезные советы

Чтобы сделать кухню в хрущевке не только привлекательной внешне, но и функциональной, можно воспользоваться несколькими рекомендациями:

  • Использование пространства. Применяйте современные решения для того, чтобы размещать бытовую утварь как можно эффективнее. Не теряйте ни сантиметра драгоценного места. Любая поверхность, закрытая декоративным щитом, может стать выдвижным ящиком или полезной нишей.
  • Системы хранения. Особое внимание стоит обратить на угловой шкаф П и Г-образных гарнитуров: за счет формы в них возникает огромное количество места, которое можно использовать эффективнее с современными выдвижными механизмами.
  • Розетки. При планировании небольшой кухни размещение розеток лучше проработать до сантиметра, потому что в ограниченных условиях вряд ли получится перемещать чайник или микроволновку с мест, которые были под них задуманы.

Розетка для чайника расположена над краем столешницы

  • Высота. Шкафчики до потолка позволяют решать проблему недостатка места для хранения и позволяют сэкономить пространство в нижней части гарнитура.

Шкафчики до потолка в сочетании со снесенной межкомнатной перегородкой

Небольшая кухня — не синоним отсутствия стиля и практичности. Грамотно спроектированный гарнитур в хрущевке позволит пользоваться им не менее комфортно, чем полноразмерными вариантами.

Обратившись к профессионалам, можно получить технические и дизайнерские решения, которые превратят стандартную маленькую кухню в приятную глазу и удобную в использовании рабочую и обеденную зону.

фото реальных интерьеров маленькой кухни

Кухня в любой квартире является одной из ключевых, едва ли не самой главной комнатой, где происходит приготовление и приём пищи. Если вы живёте в хрущёвке, то при ремонте кухни нужно определиться с тем, как можно преобразить столь небольшое пространство.

Ведь кухни в хрущёвках часто бывают от 5 до 7 кв. м. Поэтому использовать пространство требуется максимально эффективно, чтобы каждый сантиметр площади был занят действительно продуктивно, делал комнату более уютной и функциональной. Давайте теперь разберёмся, на что стоит обращать внимание.

Содержание

Как правильно обустроить кухонное пространства

Холодильник обычно ставится в боковой части комнаты или на пересечении стен. Так вы сможете максимально рационально использовать пространство и при этом, открывать дверцы холодильника без всяких проблем. Желательно подбирать узкие и высокие модели, которые не займут большой площади.

Стиральная машина, если вы решили устанавливать её на кухне, должна монтироваться внутри фурнитуры, то есть, быть её органичной частью. Цвет нужно подбирать согласно оттенку мебели в комнате, чтобы сохранялась гармония в интерьере. Позаботьтесь и о технике безопасности, чтобы пользование стиральной машиной не привело к потопу, замыканиям и прочим неприятностям.

Газовая горелка или поверхность плиты желательно также монтировать в фурнитуру. Заниматься этим должны только профессионалы, которые смогут провести данную процедуру максимально безопасно. Ведь с данной техникой шутки плохи! Обычно применяют электрические горелки, которые более безопасны, чем газовые, но с огнём всегда нужно быть внимательным.

Подоконник на кухне также может стать полезной функциональной частью интерьера, ведь при столь ограниченном пространстве требуется грамотно использовать все возможности. Так, под подоконником можно установить компактный шкафчик или удлинить его, сделав подобие компактной угловой барной стойки. Фурнитура под подоконник в последнее время стала особенно популярной.

Барная стойка может стать отличной альтернативой столу, особенно, если в квартире живёт не много людей. Так, этот вариант мебели компактный и весьма стильный, он станет не только функциональной, но и стильной частью для интерьера кухни.

Какую планировку выбрать?

П-образная планировка в кухнях квартир-хрущёвок встречается нечасто, ведь она требует негабаритной мебели, а также более широкого пространства. Поэтому данный вариант подойдёт только для тех, кто привык есть или готовить в одиночку, ведь нескольким людям будет неудобно перемещаться по комнате из-за узкого пространства. Но, при правильном подборе мебели, подобная планировка может стать весьма удачным решением.

Угловая планировка прекрасно подходит для кухонь в хрущёвках, ведь в углах, как правило располагают максимально габаритные предметы, а остальное пространство остаётся для перемещения и размещения дополнительных элементов интерьеров. Такой вариант планировки требует грамотного подбора габаритов холодильника и кухонной мебели. Тогда он будет действительно оптимальным.

Параллельная планировка также может рассматриваться как вариант, но в ограниченном пространстве расставить мебель и бытовую технику таким образом достаточно сложно. Делают это обычно под стеной, напоминая П-образную планировку, но параллельный способ расстановки предметов интерьера оставляет больше пространства для передвижения людей.

Планировка в один ряд применяется в хрущёвках крайне редко, лишь в тех случаях, когда комнаты узкие, но достаточно длинные. Подобный способ планировки пространства достаточно удобен для жителей. Но сложность воплощения его в жизнь в условиях, когда каждый сантиметр на счету, не позволяет применять его широко.

Цветовая гамма

Выбор цвета для кухни зависит, скорее, от ваших предпочтений, но маленькую кухню обычно никто не оформляет в такие цвета, как чёрный и белый, ведь они весьма маркие.

Часто для оформления кухонь выбирают светлые расцветки, так как именно они визуально расширяют пространство, а также выглядят весьма приятно для глаза. Да и подобрать предметы интерьера под подобную цветовую гамму достаточно легко, не потребуется заказывать мебель специфической расцветки.

Тёмная цветовая гамма для кухонь маленькой квадратуры практически не применяется, потому что вследствие подобного интерьерного решения пространство ещё больше уменьшается, что весьма некстати.

Куда чаще можно увидеть кухню, выполненную в тёплых тонах. Персиковый, оливковый и другие оттенки дарят глазу приятные ощущения, повышают настроение, дарят позитив. Особенно часто кухни в подобном оформлении делают, если комната расположена с северной стороны.

Вы можете также и комбинировать расцветки, не бойтесь экспериментировать даже с яркими цветами.

Главное, чтобы вы придерживались некоторых правил

  • Отделочные элементы должны быть светлых или нейтральных тонов.
  • Создавайте единую композицию с помощью всех элементов интерьера, присутствующих в комнате: мебели, бытовой техники, штор, карниза.
  • Мебель обязательно должна гармонировать со стенами, чтобы не было диссонанса.
  • При использовании ярких цветов важно правильно расставлять акценты, которые и будут привлекать внимание хозяев и гостей хрущёвки.

Стилистика интерьера

Если рассматривать стилистику, то стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • Классический стиль с его достаточно громоздкими элементами интерьера не подходит для хрущёвки. Желательно использовать его в кухнях, где есть больше пространства для предметов интерьера.
  • Хай-тек кухни весьма популярны для кухонь в хрущёвках, ведь здесь все функциональные элементы расположены максимально компактно, широко используются встроенные бытовые приборы, техника и даже мебель. Поэтому её можно рекомендовать для использования в ограниченном пространстве хрущёвки.
  • Модерн также подходит для данного варианта кухни по причине компактности и комфорта. Данный стиль характеризуется плавными линиями, которые весьма эффектно смотрятся даже в ограниченном пространстве. Да и современная техника отлично вписывается в интерьер кухни.
  • Стиль прованс вполне можно применять в плане цветовых решений, но его помпезность не подходит для кухни в хрущёвки. Как правило, прованс используют в более габаритных помещениях, чтобы раскрыть всю его красоту.
  • Минимализм идеален для кухни хрущёвки, ведь здесь присутствуют и встроенные элементы, и интересные решения, и особенная элегантность. Именно его можно назвать действительно оптимальным для подобного помещения.

Подбирайте стилистику комнаты правильно, чтобы она была эстетичной и функциональной, комфортной для жителей квартиры.

Оформление

Крайне важно в маленькой кухни правильно оформить её составляющие:

  • Стены. Они должны быть выдержаны в светлых тонах. Весьма распространённым и удобным вариантом оформления и отделки стен станет создание кухонного фартука, который поможет разделить пространство на функциональные зоны.
  • Потолок желательно сделать натяжной, ведь этот материал визуально увеличивает площадь, за ним просто ухаживать. Отделка в обязательном порядке должна быть светлой.
  • Пол можно укладывать из различных материалов, но в последнее время весьма популярна стала расцветка под дерева, которая выкладывается плиткой или ламинатом. Смотрится подобная нижняя часть комнаты весьма эффектно и интересно.
  • Двери в кухню могут даже вовсе отсутствовать, нередко используют арочный вход. Если вы решили использовать именно дверь, то желательно выбрать вариант с обилием стеклянных элементов, что делает площадь комнаты куда более светлой и интересной в плане оформления.
  • Шторы желательно выбирать на тон темнее, чем общее пространство в комнате. Но ни в коем случае нельзя вешать совсем уж тёмные. Интересными вариантами являются бирюзовый, фиолетовый, розовый. Данные тона смотрятся интересно, отлично дополняют пространство, защищают от солнца.

Правила подбора мебели

Гарнитур должен быть компактным и, в то же время, максимально функциональным, содержать встроенные элементы.

Стол также важно выбрать правильно. Он должен быть с закруглёнными углами. Отличной идеей станет и использование барной стойки.

Раковина должна быть интегрирована в гарнитур, чтобы не занимала лишнее место. Под ней обычно располагается шкафчик для мусорного ведра.

Все шкафчики в кухне должны содержать большое количество элементов, быть вместительными, чтобы уложить посуду и другую утварь максимально компактно.

Отлично впишется в интерьер шкаф-пенал.

Плита также должна быть интегрирована в гарнитур, чтобы не бросалась в глаза в пространстве комнаты.

Освещение и вентиляция

В кухне хрущевке обязательно требуется установить максимально мощную вытяжку, которая не позволит запахам распространяться по всему жилью.

Что касается освещения, то оно должно быть ярким. Но в виду небольшой площади, слишком мощные люстры вам не понадобятся.

При правильном их расположении ваша кухня всегда будет светлой и яркой.

Изобретая кухню завтрашнего дня

24 июля 1959 года тогдашний вице-президент Ричард Никсон и премьер-министр СССР Никита Хрущев поссорились о женщинах, кухонной технике и американском образе жизни. Это не было запланировано. Но это было записано на пленку и транслировалось в обеих странах. Это была также первая встреча на высшем уровне между американскими и советскими лидерами после Женевского саммита 1955 года. В 1958 году две страны договорились о крупном проекте культурного обмена: СССР организует выставку в стиле Всемирной выставки в Нью-Йорке, а Соединенные Штаты сделают то же самое в Москве. Итак, Никсон отправился в СССР с поручением провести для Хрущева экскурсию по американской национальной выставке в московском парке «Сокольники».

Более 450 американских корпораций создали павильоны для демонстрации своих товаров. Демонстрации науки и техники были представлены внутри геодезического купола площадью 30 000 квадратных футов.

У двух лидеров было несколько разговоров во время тура, но самый знаковый из них произошел, когда они стояли с толпой перед образцовой американской кухней. В нем были все современные удобства, которые вы ожидаете найти в новом послевоенном доме, который можно было бы продать за 14 000 долларов (около 120 000 долларов сегодня): стильные шкафы, посудомоечная машина, плита и холодильник. Хрущев был сварливым, пренебрежительно махнув рукой, заявив (через переводчика), что нововведения в американской кухне не имеют большого значения. Затем он спросил, есть ли машина, которая «кладет еду в рот и проталкивает ее вниз». Их обмен мнениями не касался вопросов, которые действительно волновали граждан того времени, а именно, призрака ядерной войны, но задел за живое в том, что касалось пола, и это произошло, когда Никсон обратил внимание Хрущева на посудомоечную машину:

Никсон: Я хочу показать тебе эту кухню. Это как в наших домах в Калифорнии.

Хрущев: У нас такие дела.

Никсон: Это наша новейшая модель. Это тип, который выпускается тысячами единиц для непосредственной установки в домах. В Америке любят облегчать жизнь женщинам. . .

Хрущев: Ваше капиталистическое отношение к женщинам не встречается при коммунизме.

Никсон: Я думаю, что такое отношение к женщинам универсально. Мы хотим облегчить жизнь нашим домохозяйкам. . .

Еще не остывшие после запуска Спутника I 4 октября 1957 года Соединенные Штаты ответили запуском Explorer I 31 января 1958 года и созданием НАСА 1 октября того же года. Зарождающаяся космическая гонка «око за око» заставила американцев нервничать. Это был не просто конкурс научных «первых». Космическая гонка и разработка ядерного оружия имели потенциально разрушительные последствия для обеих стран, да и для всего мира. Так что в какой-то степени дискуссия Никсона и Хрущева была не о посудомоечных машинах. И дело было не в цветном телевидении — области, в которой, как ловко заметил Никсон, Соединенные Штаты опередили СССР, о чем свидетельствует тот факт, что их разговор дома транслировался в цвете. Речь шла о прогрессе.

И чей это был прогресс? Было ли на самом деле «всеобщим отношением» то, что и американцы, и Советы одинаково хотели облегчить жизнь женщин? Корпорации стремились производить товары и устройства, которые облегчили бы домашнюю работу женщин. Технологический прогресс развивался все более быстрыми темпами, начиная с промышленной революции и заканчивая послевоенным бумом, но идея о том, что работа по дому должна быть женской работой, оставалась в послевоенной Америке устойчивой. В 1950-х и начале 19В 60-х годах компании представили блестящие, эффективные кухни мечты, чтобы потребители были в восторге от того, что должно было произойти. В «будущем» были роботы, автоматизация, стиль и простота, но оно не обещало никаких изменений в гендерных ролях в семье — как раз наоборот.

Выставка, ставшая поводом для феминистской критики Хрущевым американского общества, должна была представлять кухню дома, которая стоила бы 14 000 долларов, что, по словам Никсона, было доступной суммой для типичного американского рабочего в 1950-х годах. Если советские посетители ярмарки были умеренно впечатлены гаджетами средней руки на типовой кухне, то они были поражены метко названной «Чудо-кухней», совместным предприятием Whirlpool и RCA, впервые разработанным в 1919 году.56.

Фото Heidi’s Bridge Фото Хайди Мост

Чудо-кухня путешествовала по США в течение 1957 года, а затем была выставлена ​​в Москве в 1959 году. Она была представлена ​​советским посетителям на Американской национальной выставке молодой женщиной по имени Энн Андерсон, которая родилась в Иллинойсе в семье украинцев и говорила свободно владеющий русским языком. Фотограф Роберт Лернер сделал портреты Андерсона, демонстрирующего устройства и позирующего с техникой, для журнала LOOK, в котором 19 июля была опубликована статья о кухне Miracle Kitchen.59. Андерсон выглядела так, как будто она сама была стилизована под яркие кухонные панели Formica: на ней было бледно-голубое платье с приталенной талией, ярко-красная помада и красный маникюр; нити жемчуга и пара черных высоких каблуков дополняли эффект. Она была одета в униформу середины века женщины, которая ведёт хозяйство самостоятельно, но также командует небольшой армией машин, чтобы облегчить свою работу.

Кухня была спроектирована так, чтобы запугивать советских посетителей и вызывать у них чувство неимущих, даже несмотря на то, что их правительство сохраняло преимущество в первые годы космической гонки. Но Чудо-Кухня была своего рода фантазией о бытовой технике, скорее вдохновляющей, чем реалистичной, даже для богатых американцев той эпохи. В нем был представлен компактный робот-пылесос, описанный Мэттом Новаком в блоге Paleofuture в 2015 году как «прото-Roomba». Отдельно стоящая плита может (теоретически) испечь пирог за три минуты, используя микроволновую технологию. Посудомоечная машина будет скользить по направляющей к обеденному столу после еды для облегчения загрузки. Энн Андерсон продемонстрировала кухонный кнопочный «центр планирования», из которого она могла вызывать посудомоечную машину или мини-пылесос. Если все это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, то в основном так оно и было: согласно интервью Новака с одним из дизайнеров кухонь, Джо Максвеллом, который работал с детройтской дизайнерской фирмой Sundberg-Ferar, было установлено двустороннее зеркало. на кухонной витрине позволяли кому-то за кулисами перемещать пылесос и посудомоечную машину вперед и назад с помощью радиоуправления. Возможно, некоторые советские посетители считали, что эта экспозиция представляет собой типичную кухню среднего класса в Соединенных Штатах, но ближе всего в этот период мы подошли к кухонному «чуду» в Голливуде.

Фильмы, телешоу и мультфильмы середины века полны примеров футуристических кухонь в стиле Руба Голдберга, которые автоматизировали приготовление пищи и уборку, иногда до абсурдной степени. Мультфильм Ханны-Барбера «Джетсоны » дебютировал на канале ABC в 1962 году, изображая нуклеарную семью, живущую в Орбит-Сити середины двадцать первого века. Семья Джетсонов — муж и жена Джордж и Джейн, сын и дочь Элрой и Джуди — жили как типичная семья начала 1960-х годов. Джейн была домохозяйкой, а Джордж работал (отмечается, всего несколько часов в неделю) в компании Spacely Space Sprockets. У Джетсонов была горничная-робот по имени Рози, которая носила старомодную черно-белую униформу горничной и носилась по дому Джетсонов на колесиках. Кухня Джетсонов была чем-то вроде футуристической версии автомата Horn and Hardart, где клиенты могли выбирать блюда и десерты за маленькими стеклянными дверцами. Устройство под названием Food-a-Rac-a-Cycle предлагало проверенные и настоящие блюда, такие как ирландское рагу, бефстроганов, ребрышки, пиццу и жареный цыпленок по запросу.

«Дизайн для мечты», промышленный короткометражный фильм 1956 года, был создан для продвижения «Кухни завтрашнего дня» Фригидэра в Motorama. В то время Frigidaire принадлежал General Motors, которая приобрела компанию в 1919 году. Автомобильная компания включила кухонные витрины на свой ежегодный автосалон, который впервые был организован в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке в 1949 году и проводился почти каждый год до тех пор, пока 1961. Режиссер Уильям Бодин на музыку Джорджа Кляйнсингера, «Дизайн для сновидений» начинается в Вальдорфе в Мотораме во сне женщины. Мужчина в маске, которого играет Марк Бро, появляется в спальне мечтающей женщины, которую играет Тэд Тэдлок. Все диалоги поются. Мужчина показывает женщине несколько автомобилей, в том числе «Корвет» и «Кадиллак», затем приводит ее на «Кухню завтрашнего дня», где она начинает готовить и, в конце концов, печет пирог в полупрозрачной вращающейся печи. После танцевальной сцены пара запрыгивает в Firebird II и уезжает по «дороге завтрашнего дня», подразумевая, что опыт Motorama привел их к любви.

Фото Дэниела Дента

«Кухня завтрашнего дня» стала одним из ярких моментов недолговечного, но громкого эпизода в истории Frigidaire, и не только потому, что сама кухня имела большой успех. В середине 1950-х General Motors наняла группу женщин, которых они прозвали «Девушками дизайна». Харли Дж. Эрл, в то время вице-президент отдела дизайна компании, начал осторожно нанимать этих женщин-промышленных дизайнеров в 1940-х годах, поскольку считал, что они могут помочь GM лучше понять предпочтения женщин, а именно то, как они делают покупки и принимают важные решения о покупке. Эрл нанял большинство «девиц» из Института Пратта в Нью-Йорке, и GM широко рекламировала наемных работников. На десятках цветных фотографий женщины позируют с глиняными моделями концепт-каров или демонстрируют особенности новых моделей. Шестеро женщин — Рут Гленни, Жанетт Линдер, Сандра Лонгйир, Марджори Форд Полман, Пегги Зауэр и Сюзанна Вандербильт — были назначены в отдел автомобильного дизайна интерьеров по вопросам декора, за исключением приборной панели. Остальные четверо — Дагмар Арнольд, Гир Кавано, Ян Кребс и Джейн Ван Алстайн — работали в Frigidaire, где они были частью команды, разработавшей кухню завтрашнего дня. Эрл организовал мероприятие под названием «Женское автошоу» в GM Styling Dome в 1919 году.58, чтобы продемонстрировать свои инновации, в том числе такие вещи, как зеркала для макияжа, консоли для хранения вещей, замки с защитой от детей и убирающиеся ремни безопасности.

В конце концов, «девицы» просуществовали недолго, но ассоциация между автомобилями и дизайном кухни, какой бы невероятной она ни казалась сегодня, глубоко укоренилась как в General Motors, так и в мире корпоративного дизайна в целом. Дизайнеры бытовой техники использовали эстетику поездов и автомобилей в 1930-х годах, как, например, в обтекаемых бытовых приборах Раймонда Лоуи и Нормана Бел Геддеса в 1919 году.30-х годов или пылесос Генри Дрейфуса Hoover 150 в 1936 году. С появлением цвета в качестве маркетингового инструмента в послевоенные годы производители бытовой техники позаимствовали кое-что еще из автомобильной промышленности: практику ежегодного стайлинга. Альфред П. Слоан, президент, председатель, а затем генеральный директор General Motors в 1930-х, 40-х и 50-х годах, впервые применил эту концепцию в дизайне автомобилей, вдохновленный логикой запланированного устаревания.

Наряду со стилем, одной из ключевых дизайнерских инноваций послевоенной кухни была стандартизация. И, вероятно, неудивительно, что показатели, формирующие кухонные пропорции, исходили из среднего роста женщин. Кристин Фредерик определила это как область для улучшения во время своих кухонных инженерных экспериментов в 19 веке.10-х и 20-х годов, отметив, что женщине ростом 5 футов 6 дюймов лучше всего подходят 31-дюймовые столешницы. В 1930-х годах, с появлением сплошных столешниц, высота столешницы была стандартизирована для всей отрасли и составляла 36 дюймов. Кулинарный писатель Лесли Лэнд описала любопытный процесс в своем эссе 2005 года «Нелогично: как маркетинг модернизма похитил кухонную плиту». Средний рост женщин в 1930-х годах составлял около 5 футов 3 дюймов. Но, отмечает Лэнд, знаменитый домашний инженер Лилиан Гилбрет, чьи исследования движения во времени, проведенные вместе с ее мужем Фрэнком, вдохновили Фредерика Тейлора и Кристин Фредерик, была ростом 5 футов 7 дюймов. Поэтому ее демонстрационные кухни были увеличены, а высота столешницы была установлена ​​на уровне 36 дюймов, что стало отраслевым стандартом. Поскольку большинство американских женщин были на несколько дюймов ниже Гилбрет, новые стандартные столешницы оказались для них слишком высокими в той самой комнате, которая якобы была спроектирована с учетом потребностей женщин.

Ошибка представляет собой любопытное явление, потому что в этот период, от проектирования автомобилей до производства бытовой техники, концепция «антропометрии», также известная как анализ человеческого фактора или эргономика, быстро набирала обороты. Промышленный дизайнер Генри Дрейфус написал два ключевых текста по этой теме: Designing for People в 1955 году и The Measure of Man в 1960 году. Его диаграммы, тематические исследования и иллюстрации изображали двух гипотетических людей, Джо и Жозефину, изображенных в виде массива. ситуаций, взаимодействующих с проектируемыми объектами, большими и малыми. А Жозефина была ниже ростом.

Корнеллский исследовательский центр жилищного строительства при Корнельском университете принял во внимание рост при создании своей знаменитой «Корнеллской кухни», которая была подробно описана в сентябрьском выпуске журнала Popular Science за 1953 год. В заголовке статьи, написанной Гарднером Соулом, эксперимент в Корнелле описывается как «Новая кухня, созданная для вашей жены», а на карикатурной иллюстрации женщина измеряется с головы до ног набором ручных штангенциркулей. хотя она была размером с куклу. Великим новшеством кухни в эпоху производственных стандартов было то, что ее столешницы можно было поднимать и опускать. Кухня, разработанная Гленном Х. Бейером, профессором жилищного строительства и дизайна, и Мэри Колл Хайнер, адъюнкт-профессором отдела управления домом Корнелла, была разработана с учетом трех принципов: шкафы должны соответствовать женщине, полки должны соответствовать припасы, и построить кухню, чтобы соответствовать семье. Корнелл продавал кухню как комплект, который домовладельцы могли отправить и установить. Бейер описал его установку как «работу одного человека, с которой не больше проблем, чем с монтажным набором». Это было как массовое производство, так и индивидуальное.

Прямо за горизонтом в конце 1950-х годов был еще более новый способ создания прочных, стильных кухонь, созданных для американских домохозяек: пластик. Ярко-белый дом будущего Monsanto в Диснейленде в Анахайме, штат Калифорния, дебютировал в 1957 году и стал частью будущего тематического парка Диснея Tomorrowland. Monsanto спонсировала проектирование и строительство дома в партнерстве с Walt Disney Imagineering и тремя профессорами Массачусетского технологического института: архитекторами Марвином Гуди и Ричардом Гамильтоном, а также инженером-строителем Альбертом Г. Х. Дитцем. Дом был «установлен» в 19 году.86, и экскурсии привлекли 20 миллионов посетителей через его двери, прежде чем он закрылся в 1967 году. В доме была система внутренней связи, а на кухне была микроволновая печь — обе функции, которые сохранились, если не были обычным явлением, к 1986 году. Его ярко-белый фасад и большой стеклянные окна придавали ему вид телевизора той эпохи. Его интерьер был ярко окрашен и залит светом. В доме Monsanto больше, чем в любой другой «кухне завтрашнего дня», использовался материал, который определял 1960-е годы: пластик.

Фото Боба Коскарелли Фото Марка Липчински

Цвет и удобство изобиловали в послевоенной кухне, и для поколения, которое испытало это первым, это стало ярким сюрпризом. Если ярко-розовые цвета 1950-х и золото урожая 60-х кажутся нам сегодня сногсшибательными, представьте, какими красочными они должны были выглядеть для людей, привыкших к полностью белым кухням 1920-х или к чугунным печам. десятилетий назад. Цвет был маркетинговой магией и формировал внешний вид бытовой техники, кухонного оборудования и столешниц.

Из всех нововведений, которые привнесли цвет на кухню, наиболее культовым, пожалуй, является Formica. Как и Pyrex, Formica существует уже более ста лет, но особенно прочно ассоциируется с кухнями середины прошлого века. Это было очень раннее изобретение в области пластика, разработанное в 1912 году компанией Westinghouse в качестве заменителя слюды, которая использовалась для электроизоляции, отсюда и произошло его название: «фор-слюда». Ламинат, которым сегодня покрыты десятки миллионов кухонных столешниц, состоит из слоев меламиновой смолы. Как и Tupperware, Formica долговечна и легко моется. В 1927, компания Formica Insulation, как она тогда называлась, запатентовала процесс печати мраморных или деревянных поверхностей на ламинате с использованием процесса, называемого фотогравюрой.

Один из наиболее хорошо сохранившихся примеров кухни из ламината можно найти в Темпле, штат Техас, в историческом доме Уилсона Ральфа-старшего и Санни Уилсон. И он не содержит формика: он полностью декорирован ламинатами высокого давления Wilsonart. Ральф Уилсон-старший основал Wilsonart (первоначально называвшуюся Ralph Wilson Plastics) в 1959, а его компания конкурировала с Formica. Он спроектировал дом со своей дочерью Бонни Макининч, и это настоящая страна чудес из ламината; каждая мыслимая поверхность была превращена в холст для ламината. На самом деле Уилсон жил там с 1959 по 1972 год, но он также хотел, чтобы дом служил образцом того, как можно использовать его ламинат. Кухня, в частности, представляет собой шедевр с красочными ламинированными шкафами и столешницами, которые являются очень ранним примером техники, называемой «постформинг», при которой поверхность ламината оборачивается вокруг закругленного края. Дом был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1998.

Если Дом Уилсона представлял собой своего рода эстетическую лабораторию для проверки пределов потенциала ламината, то Всемирная выставка Formica 1964 года была законодателем моды в этом материале. Дом Всемирной Ярмарки представлял собой модельный дом, расположенный на невысоком холме на территории ярмарки, вход в который был бесплатным, а экскурсии по «говорящему дому» с гидом сопровождались анимированными дисплеями, озвученными записанным голосом.

Всемирная выставка 1964 года была Меккой дизайна, которая привлекла 51 миллион посетителей. Как 19Ярмарка 39 до этого, ярмарка 64 года была упражнением в футуризме. На нем был представлен новаторский павильон IBM, построенный Чарльзом и Рэем Имзом, с высокотехнологичными, захватывающими презентациями по компьютерам и математике, организованными в театре в форме яйца, спроектированном Ээро Саариненом. Выставка Formica World’s Fair House представила посетителям новый вид ламината, и на горизонте явно замаячил новый оттенок — зеленый авокадо. Дом с семью комнатами был рассчитан на семью из четырех-шести человек, в нем были световые люки и крытая площадка для барбекю. Продукция Formica использовалась во всем доме: на мебели, внутренних стенах и шкафах.

Яркая, солнечная кухня выглядит почти как мягкая: столешницы и рабочие поверхности покрыты ламинатом насыщенного цвета авокадо, а шкафчики и окантовка приборов украшены узором в более светлом оттенке, напоминающим текстиль. На рекламных фотографиях, где кухня изображена с едой, можно обнаружить намеки на то, что работает новое, слегка деревенское чувство стиля, хотя весь дом представляет собой мастерство Formica. В контрасте с различными оттенками зеленого цвета авокадо, тонированные желтые окна придают немного тепла естественному свету. Цветочные узоры, каждый из которых уникален, украшают панели прямо над электрической плитой. Чугунная сковорода висит в прилавке из белого кирпича. Большая деревянная миска с подходящими щипцами наполнена салатом, на деревянных кольцах для салфеток лежат четыре ярко-желтые салфетки, а в канистрах из тикового дерева можно хранить кофе и чай на прилавке. Рядом с ними стоит керамический кувшин ручной работы с белой глазурью, нанесенной асимметрично. На плите и прилавке стоят запеканки в скандинавском стиле. Дом, возможно, был космической эры, но есть что-то одновременно космополитическое и лукавое в модели кухни Formica. Аксессуары из глины и дерева, кухонная посуда в европейском стиле и узор из ламината, напоминающий плетение Дороти Либес, создают в комнате ощущение, что здесь должно произойти что-то творческое. При всех своих удобствах и чудесах, если не считать хрущевских поддразнивания, кухня середины века была такой же, как и любая другая кухня: прежде всего, это было место, где что-то мастерили.

Воспроизведено с разрешения Countryman Press. Все права защищены.

Сара Арчер — автор последнего романа «Кухня середины века» , из которого взят этот отрывок.

Кухня холодной войны

  • 25 долларов США Мягкая обложка
  • $36. 00 Твердый переплет

432 стр., 7 x 9 дюймов, 44 рисунка

  • Мягкая обложка
  • 9780262516136
  • Опубликовано: 21 января 2011 г.

25,00 $

  • Твердый переплет
  • 9780262151191
  • Опубликовано: 19 декабря 2008 г.

$36,00

Для профессоров: Запрос разрешений

  • Случайный дом пингвинов
  • Амазонка
  • Барнс и Ноубл
  • Книжный магазин.org
  • Индивидуальный
  • Индиго
  • Книг на миллион

Другие розничные продавцы:

  • Penguin Random House
  • Амазонка
  • Барнс и Ноубл
  • Книжный магазин.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *