«ОСӠ. Матемашка. Задания 0-4»: осваиваем дроби
В школе дроби начинают проходить в четвертом классе. Но жизнь знакомит ребенка с дробями гораздо раньше школьной программы. Первый раз это происходит, когда хочется поделиться с другом конфетой, а она всего одна. И вот ребенок уже знает, что такое «половина» и что значит «пополам». А юные музыканты, придя в первый класс музыкальной школы, сталкиваются с дробями буквально на первых уроках: целые ноты, половинные, четвертные, «восьмушки». Значит, дроби – это не так уж и сложно, и можно попробовать в игровой форме начать освоение дробей, не дожидаясь поступления в четвертый класс. Нам поможет в этом приложение для развития математического мышления «ОСӠ. Матемашка. Задания 0-4». В нем отдельный раздел посвящен дробям.
Изучение дробей можно начать с подраздела «Доли». Доля, деление, делиться – эти слова, во-первых, помогают ребенку понять, что есть целое и его части – доли, которые меньше целого, а во-вторых, вызывают добрые чувства – желание делиться, понимание, что целое можно поделить и отдать часть другому.
Вот пицца, которую заказали в кафе во время детского праздника. На сколько частей разрезана пицца? Сколько частей пиццы съели дети? Какая часть пицца осталась на тарелке? Если ребенок еще не знаком с правилами написания дробей, можно просто посчитать эти части устно.
А вот утки на пруду. Всего уток – 6. Чему равна одна шестая часть от шести уток? Можно объяснить, что в записях обыкновенных дробей в верхней строчке записывается число долей, которое нам нужно взять – числитель, а в нижней строчке записывается то число, на сколько равных частей (долей) мы делим целое, – знаменатель.
Также для начала освоения дробей можно обратиться к подразделу «Оценка» (Оценка части целого). Здесь наглядно представлено, как целое (например, целая банка) заполняется на определенную часть. Нужно визуально разделить банку на несколько частей и понять, сколько частей заполнены.
Более сложный уровень понимания целого и дробей заложен в заданиях подраздела «Сравнение». Здесь целое – это линейка с делениями, на которой необходимо отметить часть, соответствующую написанной дроби. Шаг делений линейки соответствует знаменателю (на сколько частей делим целое).
В программе заложены и более сложные задания для освоения темы дробей, но начать стоит с предложенных нами выше и им подобных.
Насколько вам полезен был совет?
Спасибо за вашу оценку!
Ошибка при сохранении оценки. Попробуйте еще раз, или обратитесь к администратору.
Перевод десятичной дроби в обыкновенную
Любую десятичную дробь можно представить в виде обыкновенной дроби. Для этого надо просто записать её со знаменателем.
2,3 — две целых три десятых.
Так как дробь имеет целую часть, то перевести её мы можем или в смешанное число или в неправильную дробь:
Если у десятичной дроби нет целой части, например:
0,75 — ноль целых семьдесят пять сотых,
то её можно сразу перевести в правильную обыкновенную дробь и, если нужно (по необходимости), сократить:
Перевод обыкновенной дроби в десятичную
Не любую обыкновенную дробь можно перевести в десятичную, так как чтобы записать обыкновенную дробь в виде десятичной, надо привести её к знаменателю, представляющему собой единицу с одним или несколькими нулями, например: 10, 100, 1000 и т. д. Если разложить такой знаменатель на простые множители, то получится одинаковое количество двоек и пятёрок:
10 = 2 · 5;
100 = 10 · 10 = 2 · 5 · 2 · 5;
1000 = 10 · 10 · 10 = 2 · 5 · 2 · 5 · 2 · 5.
Никаких других простых множителей эти разложения не содержат, следовательно:
Обыкновенную дробь можно представить в виде десятичной только в том случае, если её знаменатель не содержит никаких других множителей, кроме 2 и 5.
Возьмём дробь:
При разложении её знаменателя на простые множители получается произведение 2 · 2:
Если домножить его на две пятёрки, чтобы уравнять количество пятёрок с двойками, то получится один из нужных знаменателей — 100. Чтобы получить дробь равную данной, то числитель тоже надо будет умножить на произведение двух пятёрок:
3 | = | 3 · 5 · 5 | = | 75 | = | 0,75. |
4 | 2 · 2 · 5 · 5 | 100 |
Рассмотрим ещё одну дробь:
При разложении её знаменателя на простые множители получается произведение 2 · 7, содержащее число 7:
Множитель 7 будет присутствовать в знаменателе, на какие бы целые числа его ни умножали, поэтому произведение, содержащее только двойки и пятёрки никогда не получится. Значит данную дробь нельзя привести ни к одному из нужных знаменателей: 10, 100, 1000 и так далее. То есть её нельзя представить в виде десятичной.
Обыкновенную несократимую дробь нельзя представить в виде десятичной, если её знаменатель содержит хотя бы один простой множитель, отличный от 2 и 5.
Обратите внимание, что в правиле написано только о несократимых дробях, потому что некоторые дроби после сокращения, можно представить в виде десятичных. Рассмотрим две дроби:
Первая дробь является несократимой и, как мы уже выяснили, её нельзя представить в виде десятичной. Во второй дроби числитель и знаменатель можно сократить на 7, то есть на тот простой множитель, который мешает в первой дроби:
7 | = | 7 : 7 | = | 1 | . |
14 | 14 : 7 | 2 |
Теперь осталось только умножить оба члена дроби на 5, чтобы получить 10 в знаменателе, и можно будет переводить дробь в десятичную:
1 | = | 1 · 5 | = | 5 | = | 0,5. |
2 | 2 · 5 | 10 |
Урок 61. умножение положительных десятичных дробей. часть 2 — Математика — 6 класс
Математика
6 класс
Урок № 61
Умножение положительных десятичных дробей. Часть 2
Перечень рассматриваемых вопросов:
- десятичная запись дробей;
- десятичная дробь;
- умножение десятичной дроби на десятичную;
- умножение десятичной дроби на натуральное число;
- умножение десятичной дроби на обыкновенную дробь;
- возведение десятичной дроби в степень;
- нахождение части от числа.
Тезаурус
Десятичная дробь – это дробь, у которой знаменатель является степенью числа 10.
Десятичные дроби записывают без знаменателей, выделяя целую часть (целая часть правильной дроби считается равной 0) и отделяя её запятой от числителя дробной части.
Чтобы найти часть от числа, нужно это число умножить на соответствующую части дробь.
При возведении в степень десятичной дроби нужно внимательно следить за положением запятой в ответе. Количество цифр после запятой будет равно количеству цифр в исходной дроби, умноженному на степень, в которую мы возводим эту дробь.
При умножении десятичной дроби на обычную, дроби нужно привести к одному виду и произвести вычисления по правилам умножения обыкновенных или десятичных дробей.
Обязательная литература:
- Никольский С. М. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений // С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников и др. – М.: Просвещение, 2017, стр. 258.
Дополнительная литература:
- Чулков П. В. Математика: тематические тесты.5-6 кл. // П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнёв, О. Ф. Зарапина – М.: Просвещение, 2009, стр. 142.
- Шарыгин И. Ф. Задачи на смекалку: 5-6 кл. // И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин – М.: Просвещение, 2014, стр. 95.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
По правилу нахождения дроби от числа найдём количество шоколадных конфет.
Тот же результат мы получим, если сразу умножим 15 на 0,4. То есть не имеет значение вид записи дроби. Чтобы найти часть от числа, нужно это число умножить на соответствующую части дробь.
Получаем
Ответ: отрезали 3,5 метра провода.
При решении задач части целого можно выражать как в обыкновенных, так и в десятичных дробях.
Для десятичных дробей степень с натуральным показателем определяется так же, как и для равных им обыкновенных дробей.
Возведение в степень всегда является действием первого порядка, то есть первым действием, выполняемым в вычислениях. Вторая степень называется квадратом числа, а третья – кубом. Существует таблица квадратов натуральных чисел, её удобно использовать и для возведения в квадрат некоторых десятичных дробей.
При возведении в степень десятичной дроби нужно внимательно следить за положением запятой в ответе. Количество цифр после запятой будет равно количеству цифр в исходной дроби, умноженному на степень, в которую мы возводим эту дробь.
Например, 0,3 в квадрате это 0,09.
0,32 = 0,3 · 0,3 = 0,09
А 0,3 в кубе будет иметь 3 знака после запятой, то есть
0,3⋅0,3⋅0,3=0,027
То есть достаточно возвести в степень число, записанное без запятой, а потом отсчитать справа необходимое количество цифр и поставить запятую.
Например, 2,5 в квадрате. Возведём в квадрат 25, используя таблицу квадратов. 25 в квадрате = 625. У нас был один знак после запятой, мы возводили во вторую степень, значит, в результате будет два знака после запятой, то есть 2,5 в квадрате = 6,25.
Разбор заданий тренировочного модуля
1. Вычислить.
Чтобы возвести в третью степень число 0,6, умножим его само на себя три раза и в ответе отделим запятой справа три знака. Получили 0,216.
2. Вычислить.
Возведём 1,5 в квадрат. Используем таблицу квадратов.15 в квадрате = 225, значит 1,5 в квадрате 2,25.
Вычтем: 2,25 – 0,25 = 2.
3. Вычислить.
Здесь в степень нужно возвести результат действия в скобках.
0,9 – 0,4=0,5
Возведём 0,5 в третью степень. 5 в третьей степениравно 125. Отсчитаем справа три цифры и поставим запятую. Получим 0,125.
4. Вычислить.
0,4·3,25=1,3
Ответ: 14 автомобилей сошли с дистанции.
6. За три дня тракторист вспахал 45 гектаров. В первый день тракторист вспахал 0,2 поля, во второй день 0,4 оставшегося невспаханным поля. Сколько гектаров тракторист вспахал в третий день?
Найдём, сколько гектаров тракторист вспахал в первый день. Для этого общую площадь поля умножим на соответствующую первому дню дробь.
45·0,2=9 (га) – вспахано за первый день.
Во второй день вспахано 0,4 оставшегося невспаханным поля, поэтому нужно узнать, сколько гектаров осталось вспахать после первого дня работы.
45 – 9 = 36 (га) – осталось вспахать после первого дня работы.
Узнаем, сколько было вспахано во второй день. Для этого площадь оставшегося невспаханным поля умножим на соответствующую второму дню дробь.
36 · 0,4 = 14,4 (га) – вспахано за второй день.
Узнаем теперь, сколько тракторист вспахал за третий день. Из площади, оставшейся невспаханной после первого дня, вычтем площадь вспаханного за второй день.
36 – 14,4 = 21,6 (га) – вспахано за третий день
Эту задачу можно решить другим способом. Рассмотрим его.
Сначала узнаем, какую часть осталось вспахать после первого дня работы. В задаче рассматриваются части поля. Значит, площадь всего – это единица.
1 — 0,2 = 0,8 – часть, которая осталась невспаханной после первого дня работы.
Во второй день тракторист вспахал 0,4 от этой части. То есть
0,4·0,8=0,32 – это часть от всего поля, которую вспахал тракторист за второй день.
Таким образом, за два дня тракторист вспахал
0,2 + 0,32 = 0,52 всего поля.
Тогда за третий день было вспахано
1 – 0,52 = 0,48 всего поля.
Теперь можем узнать, сколько это гектаров.
45 · 0,48 = 21,6 (га).
Ответ: 21,6 га.
Выразите в процентах десятичную дробь 0,27 0,4 0,08
Положительные -все без минуса(5,65, 0,1, 336, 0, 49)отрицательные -все с минусом
целые -все без запятой(-29, -49, 336….)
противоположные -49, 49, 0,1, -0,1
0.4х-3.6-0.3х-0.6=0.7
0.1х=0.7+4.2
0.1х=4.9
х=49
17 + 15 = 32 гривны у них всего. 32 / 4 = 8 наборов они купят, если сложат свои деньги вместе.
2,3+(3,8+1 3/10):3=41) 3,8+1 3/10=3,8+1,3=5,1
2) 5,1:3=1,7
3) 2,3+1,7=4
Деление десятичных дробей / Десятичные дроби / Справочник по математике 5-9 класс
Пусть хотя бы одно из чисел , , является десятичной дробью, тогда разделить число на число — значит найти такое число , которое при умножении на даёт число .
Рассмотрим деление десятичной дроби на натуральное число:
Пример 1: Найдём частное 143,64 : 4.
Выполним данный пример, используя деление уголком, не обращая внимания на запятую:
— | 1 | 4 | 3 | 6 | 4 | 4 | |||||
1 | 2 | 3 | 5 | 9 | 1 | ||||||
— | 2 | 3 | |||||||||
2 | 0 | ||||||||||
— | 3 | 6 | |||||||||
3 | 6 | ||||||||||
— | 4 | ||||||||||
4 | |||||||||||
0 |
Рассмотрим подробно: целая часть делимого равна 143. Разделим 143 на 4. 1 меньше 4, то есть первое неполное делимое — это 14. Ближайшее число, меньшее 14, которое делится на 4, — это 12, значит, в частное записываем 3, а из 14 вычитаем 12, в остатке получаем 2.
Сносим 3, второе неполное делимое — 23. Ближайшее число, меньшее 23, которое делится на 4, — это 20, значит, в частное записываем 5, из 23 вычитаем 20, в остатке получаем 3. В целой части знаки закончились, далее переходим к делению дробной части, но перед этим в частном ставим запятую.
Сносим 6, третье неполное делимое — 36. 36 делится на 4 нацело: 36 : 4 = 9. В частное после запятой записываем 9. Из 36 вычитаем 36, так как в делителе не закончились цифры, то ноль не пишем, а сносим 4 — четвертое неполное делимое. 4 : 4 = 1, в частное записываем 1, в остаток 0. Когда в остатке остается 0 и цифр в делимом не останется, деление заканчивается. Итак, мы получили, что 143,64 : 4 = 35,91.
Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, нужно: 1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую; 2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части. |
Мы рассмотрели пример, когда целая часть делимого больше делителя, если целая часть делимого меньше делителя, то целая часть частного будет равна нулю.
Пример 2: Найдём частное 5,418 : 14.
— | 5 | 4 | 1 | 8 | 1 | 4 | ||||
4 | 2 | 0 | 3 | 8 | 7 | |||||
— | 1 | 2 | 1 | |||||||
1 | 1 | 2 | ||||||||
— | 9 | 8 | ||||||||
9 | 8 | |||||||||
0 |
Пример 3: Найдём частное 0,4488 : 12.
— | 0 | 4 | 4 | 8 | 8 | 1 | 2 | |||||
3 | 6 | 0 | 0 | 3 | 7 | 4 | ||||||
— | 8 | 8 | ||||||||||
8 | 4 | |||||||||||
— | 4 | 8 | ||||||||||
4 | 8 | |||||||||||
0 |
Пример 4: Найдём частное 32,86 : 5.
— | 3 | 2 | 8 | 6 | 5 | |||||
3 | 0 | 6 | 5 | 7 | ||||||
— | 2 | 8 | ||||||||
2 | 5 | |||||||||
— | 3 | 6 | ||||||||
3 | 5 | |||||||||
1 |
Мы видим, что цифры в делимом закончились, но при этом остаток не равен 0. То есть деление не окончено. В таких случаях пользуемся тем, что, если приписать справа от десятичной дроби сколько угодно нулей, дробь не изменится, а, значит, числа делителя не могут закончиться. Тогда получаем:
— | 3 | 2 | 8 | 6 | 5 | |||||
3 | 0 | 6 | 5 | 7 | 2 | |||||
— | 2 | 8 | ||||||||
2 | 5 | |||||||||
— | 3 | 6 | ||||||||
3 | 5 | |||||||||
— | 1 | 0 | ||||||||
1 | 0 | |||||||||
0 |
Мы знаем, что одно натуральное число не всегда делится на другое нацело. Рассмотрим такой пример.
Пример 5: Найдем частное 37 : 2.
— | 3 | 7 | 2 | |||
2 | 1 | 8 | ||||
— | 1 | 7 | ||||
1 | 6 | |||||
1 |
Мы видим, что цифры в делимом закончились, но при этом остаток не равен 0. То есть деление не окончено. Но нам известно, что любое натуральное число можно записать в виде десятичной дроби, поставив запятую после данного числа и после нее подписав необходимое количество нулей, тогда имеем:
— | 3 | 7 | 0 | 2 | ||||
2 | 1 | 8 | 5 | |||||
— | 1 | 7 | ||||||
1 | 6 | |||||||
— | 1 | 0 | ||||||
1 | 0 | |||||||
0 |
Пример 6: Найдём частное 1 : 160.
— | 1 | 1 | 6 | 0 | |||
0 |
Делитель больше делимого, значит, в частное записываем 0, затем ставим запятую. Нам известно, что любое натуральное число можно записать в виде десятичной дроби, поставив запятую после данного числа и после нее подписав необходимое количество нулей, записываем в делимом 0, получаем:
— | 1 | 0 | 1 | 6 | 0 | ||
0 | 0 |
10 меньше 160, значит, в частное записываем 0 и дописываем 0 в делителе, получаем:
— | 1 | 0 | 0 | 1 | 6 | 0 | |||
0 | 0 | 0 |
100 меньше 160, значит, в частное записываем 0 и дописываем 0 в делителе, получаем:
— | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 6 | 0 | |||
9 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | ||||
4 | 0 |
1000 больше 160, значит, ищем наибольшее число, меньшее 1000, которое делится на 160 — это число 960, 960 : 160 = 6. Записываем неполное делимое, а в частное 6, получаем в остатке 40, дописываем 0, продолжаем деление и получаем:
— | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 6 | 0 | |||||
9 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 2 | 5 | ||||||
— | 4 | 0 | 0 | |||||||||||
3 | 2 | 0 | ||||||||||||
— | 8 | 0 | 0 | |||||||||||
8 | 0 | 0 | ||||||||||||
0 |
Правило деления десятичных дробей на на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.:
Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001 и т. д., надо в этой дроби перенести запятую вправо соответственно на 1, 2, 3 и т. д. цифры. |
Правило деления десятичных дробей на на 10; 100; 1 000 и т.
д.:Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1 000 и т. д., надо в этой дроби перенести запятую влево соответственно на 1, 2, 3 и т. д. цифры. |
Зная это правило, можно следующий следующий вывод:
Если делимое и делитель увеличить одновременно в 10, 100, 1 000 и т. д. раз, то частное не изменится.
Пример 7: Найдем частное 14,364 : 0,4.
Увеличим делимое и делитель одновременно в 10 раз. Тогда получим: 14,364 : 0,4 = 143,64 : 4.
Деление десятичной дроби 143,64 на 4 у нас выполнено выше, значит, мы можем записать, что 14,364 : 0,4 = 143,64 : 4 = 35,91.
Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь:
Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную, нужно: 1) перенести в делимом и делителе запятые вправо на столько цифр, сколько их содержится после запятой в делителе; 2) выполнить деление на натуральное число. |
Как сравнивать десятичные дроби: способы, примеры
В данной публикации мы рассмотрим способы, пользуясь которыми можно сравнить десятичные дроби или десятичную и обыкновенную дроби. Также разберем примеры для закрепления изложенного материала.
Сравнение десятичных дробей
Способ 1
Для того, чтобы сравнить десятичные дроби выполняем следующие шаги:
- Уравниваем длину обеих дробей – к той, у которой меньше знаков после запятой, дописываем нули в конце (их количество зависит от того, сколько цифр в дробной части у более “длинной” дроби). Это действие не изменит величину “короткой” дроби согласно Основному свойству десятичной дроби.
- По очереди сравниваем составные части дробей: целые с целыми, десятые с десятыми, сотые с сотыми и т.д.
- Как только одна из частей одной дроби окажется больше аналогичной части второй дроби, это означает, что она больше другой.
Примечание: десятичная дробь всегда больше целого натурального числа, если ее целая часть равна данному числу. То есть:
- 4,3 > 4
- 5,46 > 5
- 7,017 > 7
- и т.д.
Способ 2
Чтобы сравнить две десятичные дроби, можно из одной вычесть другую. Если результат окажется положительным (т.е. больше нуля), то уменьшаемое больше вычитаемого и наоборот (см. Пример 2 ниже).
Сравнение десятичной и обыкновенной дробей
Чтобы сравнить десятичную дробь с обыкновенной, последнюю представляем в виде десятичной, затем выполняем сравнение, пользуясь способами выше.
Или можно сделать наоборот – преобразовать десятичную дробь в простую и далее уже сравнивать две обыкновенные дроби.
Примеры
Пример 1
Сравним десятичные дроби 6,4 и 6,45.
Решение
Воспользуемся первым способом. Т.к. в дроби 6,45 две цифры после запятой, следовательно, нам не хватает в числе 6,4 одного знака в дробной части, и мы дописываем на конце ноль, получив в итоге – 6,40.
Теперь приступим к сравнению:
- Целые части рассматриваемых дробей равны: 6 = 6.
Значит переходим к сравнению дробных частей. - Десятые равны: 4 = 4.
Движемся дальше . - Сотые: 4 < 5.
Сотые второй дроби больше, следовательно, и она сама больше.
Ответ: 6,40 < 6,45 или 6,4 < 6,45.
Пример 2
Определим, какая из дробей больше: 5,146 или 5,14.
Решение
Применим второй способ:
Разность больше нуля (0,006 > 0), следовательно, 5,146 > 5,14.
Пример 3
Сравним дроби7/25
и 0,25.
Решение
7/25
в десятичную или, наоборот, преобразовать дробь 0,25 в простую.
Например, выберем первый вариант:
7/25
=
7 ⋅ 4/25 ⋅ 4
=
28/100
= 0,28.
Теперь остается только сравнить две десятичные дроби: 0,28 и 0,25.
- Целые части равны: 0 = 0.
- Десятые: 2 = 2.
- Сотые: 8 > 5.
7/25
> 0,25.
Сложение и вычитание десятичных дробей 5 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей
Сложение и вычитание десятичных дробей
Научимся складывать и вычитать десятичные дроби.
Сложим десятичные дроби 3,7 и 2,651. Сначала уравняем количество цифр после запятой, приписав к первой дроби два нуля справа: 3,7=3,700. Потом запишем числа в смешанной форме.
Если сложить числа столбиком, получим тот же результат.
Теперь вычтем из 3,7 число 2,651.
Попробуем вычесть столбиком, и снова результат совпадёт.
Сформулируем правило сложения и вычитания десятичных дробей.
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
1. Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой.
2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой.
3. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимание на запятую.
4. Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
Теперь мы можем представлять дробь как сумму.
Число 0,444 равно сумме 4 десятых, 4 сотых, 4 тысячных:
Первый разряд после запятой называют разрядом десятых, второй – разрядом сотых, а третий – разрядом тысячных.
Сумму 0,4 + 0,004 + 0,004 называют разложением числа 0,444 по разрядным слагаемым.
Рассмотрим число 3258,912, в котором высшим разрядом являются тысячи, а низшим разрядом – тысячные. Это число содержит 3 тысячи, 2 сотни, 5 десятков, 8 единиц, 9 десятых, 1 сотую, 2 тысячные. Его разложением на сумму разрядных слагаемых будет 3258,912 = 3000 + 200 + 50 + 8 + 0,9 + 0,01 + 0,002
Десятичные дроби можно сравнивать по разрядам.
Например, 2,67<4,7, так как 2<4. Мы сравнили только высший разряд (единицы).
Сравним числа 2,681 и 2,69. Целые части одинаковы, и цифры в разряде десятых тоже одинаковы. Но число в разряде сотых меньше у первой десятичной дроби, чем у второй (8˂9). Значит, 2,681<2,69.
0,4 в виде дроби (0,4 в виде дроби)
Что такое 0,4 в виде дроби? Что такое 0,4 в наименьшем выражении? Что значит преобразовать 0,4 в дробь? Это означает, что вы хотите преобразовать десятичное число .4 в дробь с числителем (N) и знаменателем (D). Другими словами, вы хотите решить это уравнение:
Здесь мы не только четко объясним, как получить ответ на 0,4 в виде дроби, но и докажем вам, что наш ответ правильный.
Во-первых, обратите внимание, что 10 умножается на.4 избавится от десятичной точки. Следовательно, составьте дробь, где числитель 0,4 умножить на 10, а знаменатель — 10, вот так:
|
Затем умножьте числа в числителе вместе и оставьте знаменатель как есть. Теперь наша дробь выглядит так:
Наибольший общий делитель 4 и 10 равен 2, что означает, что вы можете разделить числитель и знаменатель. на 2 и оставить то же значение:
|
И при вычислении числителя и знаменателя в нашей дроби выше мы получаем.4 в виде дроби в самом простом виде:
Числитель над знаменателем дроби означает деление числителя на знаменатель. Если вы введете на калькуляторе 2, разделенные на 5, вы увидите, что ответ — 0,4. Таким образом, мы знаем, что приведенный выше ответ правильный.
Калькулятор десятичных дробей
Теперь вы знаете, что 0,4 в виде дроби составляет 2/5. Здесь вы можете отправить нам еще одно десятичное число для преобразования в дробь.
.40001 в виде дроби
Посмотрите на следующее десятичное число в нашем списке, которое мы преобразовали в дробь.
Авторские права | Политика конфиденциальности | Заявление об ограничении ответственности | Контакт
Калькулятор дробей
Калькулятор выполняет базовые и расширенные операции с дробями, выражениями с дробями, объединенными с целыми числами, десятичными знаками и смешанными числами. Он также показывает подробную пошаговую информацию о процедуре расчета дроби. Решайте задачи с двумя, тремя или более дробями и числами в одном выражении.
Правила для выражений с дробями:
Дроби — используйте косую черту «/» между числителем и знаменателем, т.е.е., для пятисотых введите 5/100 . Если вы используете смешанные числа, не забудьте оставить один пробел между целой и дробной частью.Косая черта разделяет числитель (число над дробной чертой) и знаменатель (число ниже).
Смешанные числа (смешанные дроби или смешанные числа) записываются как ненулевое целое число, разделенное одним пробелом и дробью, то есть 1 2/3 (с тем же знаком). Пример отрицательной смешанной дроби: -5 1/2 .
Поскольку косая черта является одновременно знаком для дробной линии и деления, мы рекомендуем использовать двоеточие (:) в качестве оператора деления дробей, т. Е. 1/2: 3 .
Десятичные числа (десятичные числа) вводятся с десятичной точкой . , и они автоматически конвертируются в дроби, то есть 1,45 .
Двоеточие : и косая черта / являются символом деления. Может использоваться для деления смешанных чисел 1 2/3: 4 3/8 или может использоваться для записи сложных дробей i. 1/2
• сложение дробей и смешанных чисел: 8/5 + 6 2/7
• деление целого числа и дроби: 5 ÷ 1/2
• комплексные дроби: 5/8: 2 2/3
• десятичное дробное: 0,625
• Дробь в десятичную: 1/4
• Дробь в проценты: 1/8%
• сравнение дробей: 1/4 2/3
• умножение дроби на целое число: 6 * 3/4
• квадратный корень дроби: sqrt (1/16)
• уменьшение или упрощение дроби (упрощение) — деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же ненулевое число — эквивалентная дробь: 4/22
• выражение в скобках: 1 / 3 * (1/2 — 3 3/8)
• сложная дробь: 3/4 от 5/7
• кратная дробь: 2/3 от 3/5
• разделите, чтобы найти частное: 3/5 ÷ 2 / 3
Калькулятор следует известным правилам порядка операций .Наиболее распространенные мнемоники для запоминания этого порядка операций:
PEMDAS — круглые скобки, экспоненты, умножение, деление, сложение, вычитание.
BEDMAS — Скобки, экспоненты, деление, умножение, сложение, вычитание
BODMAS — Скобки, порядок, деление, умножение, сложение, вычитание.
GEMDAS — Группирующие символы — скобки () {}, экспоненты, умножение, деление, сложение, вычитание.
Будьте осторожны, всегда выполняйте умножение и деление перед сложением и вычитанием .Некоторые операторы (+ и -) и (* и /) имеют одинаковый приоритет и должны вычисляться слева направо.
Задачи на дроби:
следующие математические задачи »
Ноль в числителе простых дробей
Правило 2: Ноль в числителе простых дробей Числитель может принимать значение нуля в доля. Любая разрешенная дробь (знаменатель не равен нулю) с числитель, равный нулю, имеет общее значение ноль.Это означает, что у всех есть дробь значение ноль, потому что числители равны нулю.
Пример 1: Найдите числитель, знаменатель, символ деления и значение для простого доля .
Ответ. В числителе 0, в знаменателе 9, число символ деления -, а значение дроби — 0, потому что значение числителя равно нулю.
Пример 2: Найдите числитель, знаменатель, деление символ и значение для простой дроби.
Ответ. В числителе 0, в знаменателе -11, символ деления -, а значение дроби — 0, потому что значение числителя равно нулю.
Пример 3: Найдите числитель, знаменатель, деление символ и значение для простой дроби.
Ответ. Не является допустимой дробью, без значения, потому что знаменатель не может иметь нулевое значение. (См. Правило 1).
Решите следующие задачи и нажмите на ответ, чтобы проверить свои результаты.Задача 1: Напишите числитель, знаменатель и символ деления простой дроби.
Ответ
Задача 2: Напишите числитель, знаменатель и символ деления. для простой дроби.
Ответ
Задача 3: Напишите числитель, знаменатель и символ деления простой дроби.
Ответ
Задача 4: Напишите числитель, знаменатель и символ деления. для простой дроби.
Ответ
Меню Назад к идентификации Простые дроби Домашняя страница S.O.S MATHematicsВам нужна дополнительная помощь? Пожалуйста, разместите свой вопрос на нашем S.O.S. Математика CyberBoard.
Автор: Нэнси МаркусАвторские права 1999-2021 MathMedics, LLC. Все права защищены.
Свяжитесь с нами
Math Medics, LLC. — П.О. Box 12395 — El Paso TX 79913 — США
пользователя онлайн за последний час
Преобразование между десятичными дробями, дробями и процентами
Purplemath
Проценты относятся к долям целого; то есть на что бы вы ни смотрели, процент — это то, сколько всего у вас есть.Например, «50%» означает «
1 / 2 »; «25%» означает « 1 / 4 »; «40%» означает « 2 / 5 »; и так далее.Часто вам нужно будет выяснить, какой процент от чего-то другого. Например, если в классе 26 учеников, из которых 14 — девушки, какой процент учеников — девушки? Это 14 из 26, или 14 / 26 = 0,538461538462 …, что составляет около 54%. (Для получения дополнительной информации о «процентных» проблемах со словами см. Процент урока.)
MathHelp.com
«Процент» на самом деле означает «процент», что означает «из ста».(Оно происходит от латинского процентовum , что означает «полностью сотня».) Вы можете использовать это значение «из ста» вместе с тем фактом, что дроби являются делением, для преобразования дробей, процентов и десятичных знаков.
От десятичных процентов
Преобразование процентов в десятичные числа выполняется просто; вы в основном просто перемещаете десятичную точку на два разряда. Я стараюсь помнить, что 50% или половина доллара — это 0 долларов.50. Другими словами, мне нужно переместить десятичную точку на два разряда влево, когда я конвертирую процентное значение (50%) в десятичное (0,50). Чтобы выполнить любое другое преобразование процента в десятичную дробь, я перемещаю десятичную точку на такое же количество разрядов в том же направлении и опускаю символ «%».
Вот еще несколько примеров этого процесса преобразования:
Я отбросил символ «%» и переместил десятичную запятую на две позиции влево.
Этот процент состоит из трех цифр, поэтому при перемещении десятичной точки на два разряда влево по-прежнему остается цифра с другой стороны от десятичной точки. Вы должны время от времени ожидать такого результата.
У этого процента уже был десятичный разряд, а это означало, что в десятичной форме будет три. Не думайте, что ваши десятичные формы всегда будут иметь два десятичных знака; их может быть много или даже ни одного. Это будет зависеть от процента.
Вы можете использовать виджет Mathway ниже, чтобы попрактиковаться в преобразовании процентов в десятичные числа. Попробуйте выполнить указанное упражнение или введите свое собственное. Затем нажмите кнопку, чтобы сравнить свой ответ с ответом Mathway. (Или пропустите виджет и продолжите урок.)
(Щелкните здесь, чтобы перейти непосредственно на сайт Mathway, если вы хотите проверить их программное обеспечение или получить дополнительную информацию.)
Процент к фракции
Преобразования из процента в долю не так уж и плохи. Здесь вы используете тот факт, что «процент» означает «из ста». Сначала вы преобразуете процент в десятичную дробь, а затем десятичную дробь. Затем, если возможно, вы упрощаете. Например:
Сначала я отбросил символ «%» и переместил десятичную запятую на два разряда влево.Затем я преобразовал десятичную дробь в дробь, равную сотне. Теперь могу сократить дробь:
Большинство этих преобразований такие же простые, как и приведенное выше, но некоторые требуют дополнительной осторожности. Причина, по которой я сначала преобразовал в десятичную дробь, заключается в том, что количество десятичных знаков говорит мне, сколько нулей должно быть внизу. Обратите внимание, что «0,40» также можно записать как «0,4». Тогда 0,4 = 4 / 10 = 2 / 5 , что является тем же ответом, что и раньше.Это работает, потому что «0,4» имеет один десятичный знак, а «10» — один ноль. Эта концепция (соответствие количества десятичных знаков количеству нулей) помогает в более сложных задачах:
Вот еще несколько примеров:
Обратите внимание, что этот процент имеет десятичный знак. Это то, что требовало, чтобы десятичная дробь имела , три десятичных разряда. Не думайте, что все проценты будут преобразованы в два десятичных знака.Обратите внимание на то, что вы делаете!
Обратите внимание, что дробь переносится прямо. Да, десятичная точка перемещается на две позиции влево, но дробь не меняется. Затем полученное смешанное число помещается над сотней: два нуля вместо двух десятичных знаков в десятичной форме. Дробь не учитывается в десятичных разрядах в дробной форме.
Поскольку ½ является завершающим десятичным числом (а именно, 0.5), этот процент преобразовать проще, чем предыдущий. Поскольку десятичная форма имеет три десятичных разряда, дробь преобразования имеет три нуля в знаменателе.
Если вы планируете заниматься бизнес-математикой, вам следует ожидать, что вам придется работать с процентами, содержащими дроби. В любом случае неплохо понять, как это сделать, но я когда-либо видел это только в бизнес-классах.
Если у вас есть графический калькулятор, вы, вероятно, можете попросить калькулятор сделать это преобразование за вас.Проверьте свое руководство.
Вы можете использовать виджет Mathway ниже, чтобы попрактиковаться в преобразовании процента в дробь. Попробуйте выполнить указанное упражнение или введите свое собственное. Затем нажмите кнопку, чтобы сравнить свой ответ с ответом Mathway. (Или пропустите виджет и продолжите урок.)
(Щелкните здесь, чтобы перейти непосредственно на сайт Mathway, если вы хотите проверить их программное обеспечение или получить дополнительную информацию.)
Партнер
URL: https: // www.purplemath.com/modules/percents.htm
дробей, числовых строк и порядка
дробей, числовых строк и порядка Дроби, числовые строки и порядок
Что не так в следующем примере рекламного заявления?
Всего за один день сэкономьте , , и даже больше ‼! Это распродажа, которую нельзя пропустить ‼!
Каждое значение дроби меньше предыдущего значения, но окончание « и даже больше » означает, что значение каждой дроби становится больше.Утверждение — распространенная ошибка, которую допускают многие люди при использовании дробей. Здесь порядок дробей в утверждении основан на значении знаменателя, а не на истинном значении дроби. Заявление должно быть таким: Только за один день сэкономьте , , и даже больше ‼! , поскольку реклама подразумевает, что на некоторых товарах человек может сэкономить более половины указанной цены.
Мы используем модель числовой линии, чтобы проиллюстрировать порядок дроби для значений от 0 до 1.Мы делим эту длину на две части равного размера и помечаем точку, где сегмент делится, координатой. Расстояние от 0 до представляет собой длину половины всего сегмента от 0 до 1.
Далее мы делим каждую из этих половинок пополам; точки, в которых делится каждый сегмент, представлены дробями и. Как и в случае с эквивалентными дробями из предыдущего сеанса, мы можем пометить точку в как, то есть это еще один способ визуализировать эквивалентные дроби.
Следующие диаграммы иллюстрируют расширение отношений порядка дробей до двенадцатой, шестой, четвертой, трети и половин, а также то, как они соотносятся друг с другом в сегменте от 0 до 1.
Мы объединяем эти числовые линии на иллюстрации ниже в одну числовую линию с координатами, обозначенными в упрощенной форме для каждой дроби на иллюстрации выше.
Когда мы сравниваем значения, то самое левое в числовой строке имеет наименьшее значение.Глядя на диаграмму ниже, мы видим это (значения обведены). Точно так же мы видим это (значения в рамке).
Если бы мы не ссылались на завершенную числовую прямую, мы все равно могли бы определить эти неравенства, заменив каждую пару дробей на дроби с общим знаменателем .
Примеры:
Так как, и, у нас есть. Двенадцатые — это общий знаменатель для четвертей и третей.
Так как и у нас есть.Шестые — это общий знаменатель для половин и шестых.
Далее обратите внимание, что мы могли бы сравнить все четыре дроби,,, и, заменив их все на общий знаменатель двенадцатых. Поскольку у нас есть. Преобразуя дробные значения в дроби с общими знаменателями, мы можем легко сравнивать их относительные размеры.
Обратите внимание, что наименьший общий знаменатель — это наименьшее общее кратное (НОК) 2, 3, 4 и 6.Значение НОК (2, 3, 4, 6) равно 12, как показано ниже, с заданным методом пересечения для поиска наименьшего общего кратного.
Напоминание: мы также можем найти наименьшее общее кратное (НОК) путем разложения на простые множители в экспоненциальную форму.
2 = 2 | Взяв наибольшую экспоненту каждого простого множителя, получаем 2 2 · 3 = 4 · 3 = 12.Итак, LCM (2, 3, 4, 6) = 12. |
Пятеро студентов принесли противни с батончиками одинакового размера для продажи на распродаже выпечки. Все стержни были обрезаны до одинакового размера. К концу продажи были проданы три четверти батончиков Кэри, две трети батончиков Даны, половина батончиков Джейми, пять восьмых батончиков Линн и семь восьмых батончиков Терри. Чья тарелка слитков была продана в среднем?
Медиана набора дробей может быть найдена с помощью того же метода, который мы использовали для набора целых чисел.Помните, что медиану можно найти, сначала упорядочив набор значений, и что хороший метод упорядочения дробных значений — это переписать их с общим знаменателем.
Решение указанной выше проблемы: Сначала мы находим наименьший общий знаменатель, находя наименьшее общее кратное для 4, 3, 2, 6 и 8. Мы находим НОК методом разложения на простые множители.
Затем расположите дроби от наименьшей к наибольшей.
Среднее значение — это 3 rd значение. Возьмем самую простую форму, значит, есть медиана.
Мы обнаружили, что Кэри продал среднее количество баров.
Пример: Найдите среднее значение этого списка:
Решение: Сначала нам нужно отсортировать эти значения от наименьшего к наибольшему. Есть много способов сделать это. Мы могли бы использовать числовую строку, как на предыдущей странице. Здесь мы заменим все эти значения на общий знаменатель:
Теперь разместим их в порядке от наименьшего к наибольшему и выберем медиану.
Поскольку в списке 10 значений, нам нужно найти значение, которое находится посередине между значениями 5 th и 6 th . Итак, медиана.
Мы можем использовать гистограммы для решения некоторых типов проблем. Например, используйте гистограмму для решения следующей задачи:
У Мисси было 45 долларов. Она потратила своих денег на книгу. Сколько у нее осталось денег?
Решение: Ответ на вопрос «Сколько стоит 45 долларов?» дает нам сумму, которую она потратила.Сумма, которая у нее останется, будет суммой, оставшейся после того, как потраченная сумма будет удалена.
У нас есть эта 1 единица по 9 долларов. Итак, 2 единицы будут стоить 18 долларов, а 3 единицы — 27 долларов.
У Мисси осталось 27 долларов после того, как она потратила 18 из 45 долларов.
Один из способов оценки решений проблем, связанных с дробями, — использовать 0, и 1 в качестве ключевых точек или якорей, чтобы помочь нам визуализировать относительный размер дробей между 0 и 1.Это хорошие ориентиры или ориентиры, которые следует учитывать при оценке решений.
Пример: ближе к 0, или 1?
Решение : Сначала мы замечаем, что это эквивалентно половине, поэтому оно больше по значению, чем. Затем мы замечаем, что числитель 5 максимально приближен к знаменателю 6, но не достигает. Итак, делаем вывод, что ближе к единице.
Пример: ближе к 0, или 1?
Решение: Сначала мы замечаем, что это эквивалентно.Делаем вывод, что немного больше половины.
Пример: Оцените значение суммы для.
Решение: Оцениваем значение суммы равным 3, т.к.
Обратите внимание, что символ ≈ означает , примерно равное . Этот символ следует использовать каждый раз, когда в ходе вычислений делается оценка или приближение.
Шутка или цитата
Порядок — это первый закон Небес.
Очерк о человеке IV — Папа, Александр (1688-1744 )
Преобразование процентов, десятичных знаков и дробей
Урок 5: Преобразование процентов, десятичных знаков и дробей
/ ru / фракции / умножение-и-деление-фракции / содержание /
Преобразование дробей, десятичных знаков и процентов
Когда мы говорим, мы часто используем разные слова, чтобы выразить одно и то же. Например, мы можем описать ту же машину как tiny или small или small .Все эти слова означают, что машина не большая. Дроби, десятичные дроби и проценты похожи на слова крошечный , маленький и маленький . Все они просто разные способы выражения частей из целого .
На этом изображении в каждой мерной чашке одинаковое количество сока. Но мы выразили эту сумму тремя способами: дробью, процентом и десятичной дробью. Поскольку они выражают одинаковую сумму, мы знаем, что 1/2, 50% и 0.5 равны друг другу. Каждый раз, когда мы видим 1/2, мы знаем, что это также может означать 50% или 0,5.
Иногда бывает полезно преобразовать один вид чисел в другой. Например, гораздо проще сложить 1/4 и 0,5, если превратить 0,5 в дробь. Изучение того, как преобразовывать дроби, десятичные числа и проценты, также поможет вам в изучении более сложной математики.
Дроби и десятичные знаки
Каждую дробь можно записать как десятичную, и наоборот. Возможно, вы не делаете это очень часто, но преобразование десятичных и дробных чисел может помочь вам в математике.Например, легче вычесть 1/6 из 0,52, если сначала превратить 1/6 в десятичную дробь.
Преобразование дроби в десятичную
Преобразуем дробь в десятичную. Мы будем использовать математический навык, которому вы уже научились: деление в столбик. Чтобы освежить память об этом навыке, вы можете просмотреть наш урок по длинному делению.
Щелкните слайд-шоу, чтобы узнать, как преобразовать дробь в десятичную.
Попробуй!
Преобразуйте каждую из этих дробей в десятичную дробь .
Преобразование десятичной дроби в дробь
Теперь сделаем наоборот. Преобразуем десятичную дробь в дробь.
Щелкните слайд-шоу, чтобы узнать, как преобразовать десятичную дробь в дробь.
Уменьшение дроби может показаться ненужным при преобразовании десятичной дроби. Но это важно, если вы собираетесь использовать дробь в математической задаче. Если вы складываете на две дроби , вам может даже понадобиться уменьшить или изменить обе дроби, чтобы у них был общий знаменатель .
Попробуй!
Преобразуйте эти десятичные дроби в дроби. Убедитесь, что уменьшили каждую дробь по до самой простой формы!
Проценты и десятичные дроби
Знание того, как переводить проценты и десятичные дроби, поможет вам рассчитать такие вещи, как налог с продаж и скидки. Чтобы узнать, как это сделать, ознакомьтесь с нашим уроком «Процентное соотношение в реальной жизни».
Преобразование процентов в десятичные числа
Преобразовать проценты в десятичные числа на удивление легко. Это займет всего несколько простых шагов.
Щелкните слайд-шоу, чтобы узнать, как преобразовать проценты в десятичные числа.
Почему это работает?
Преобразовать проценты в десятичные числа настолько просто, что может показаться, что вы что-то упустили. Но не волнуйтесь — это действительно так просто! Вот почему метод, который мы вам показали, работает.
Когда мы превращаем процент в десятичную дробь, мы фактически делаем два шага. Сначала мы конвертируем наш процент в дробь. Поскольку все проценты из 100, мы просто ставим проценты выше 100, например:
78% = 78/100
На втором этапе мы преобразуем 78/100 в десятичное число. Вы уже знаете, что это означает, что мы разделим числитель на знаменатель , например:
78 ÷ 100 = 0,78
Так почему мы не показали вам эти шаги в слайд-шоу? Потому что вы можете получить ответ и без них. Вы знаете, что все проценты из 100, так что вы можете не превращать проценты в дроби. Вам нужно разделить процент на 100, чтобы получить десятичную дробь, но есть быстрый способ сделать это. Просто переместите десятичную точку на два пробела влево! Таким образом, вы можете получить тот же ответ, выполнив всего один простой шаг.
Попробуй!
Переведите эти проценты в десятичные дроби.
Преобразование десятичной дроби в проценты
А теперь обратим назад то, что вы только что узнали. Преобразуем десятичную дробь в проценты.
Щелкните слайд-шоу, чтобы узнать, как преобразовать десятичную дробь в проценты.
Попробуй!
Вычислите эти десятичные дроби в процентах.
Проценты и дроби
Умение записывать проценты в виде дробей и наоборот может помочь вам в повседневной жизни.Например, предположим, что вы получили оценку 80% за тест. Вы можете преобразовать 80% в дробь, чтобы узнать, сколько из ваших ответов было правильным. Когда ваш учитель оценивает тест, он может сделать наоборот. Если ученик правильно ответил на 8 вопросов из 10, учитель может преобразовать 8/10 в процент, чтобы поставить ученику оценку.
Преобразование процента в дробь
Когда вы переводите процент в дробь, полезно помнить, что проценты всегда из 100. Вы можете попрактиковаться с процентами в нашем уроке «Введение в проценты».
Щелкните слайд-шоу, чтобы узнать, как преобразовать процент в дробь.
Попробуй!
Запишите эти проценты в виде дробей. Убедитесь, что уменьшил каждую дробь по до самой простой формы.
Преобразование дроби в проценты
Для преобразования дроби используются два навыка, которые вы только что освоили: запись дроби в виде десятичной дроби и запись десятичной дроби в виде процентов . Давайте посмотрим, как мы можем использовать эти навыки, чтобы преобразовать дробь в процент.
Щелкните слайд-шоу, чтобы узнать, как преобразовать дробь в проценты.
Попробуй!
Переведите эти дроби в проценты.
Дроби на числовой строке — математика для 3-го класса
Отображение дробей на числовой строке
Помимо использования моделей с полосами , , и , модели с областями , дроби можно рассматривать как числа , на числовой прямой .
Поскольку дроби составляют частей одного целого , они занимают где-то между 0 и 1 на числовой прямой.
Отображение дробей в числовой строке поможет вам сравнить дробей.
Как отображать дроби на числовой прямой
Попробуем на примере.
Покажите дроби 1/4 и 3/4 на числовой прямой.
👉 Первый шаг — нарисовать числовую линию, которая проходит через от 0 до 1.
Это будет служить вашим одним целым .
🤓 Неважно, какой длины будет числовая строка, если она идет от 0 до 1.
👍 Обязательно отметьте 0 на одном конце и 1 на другом.
👉 Затем посмотрите на знаменатель дроби, которую вы хотите отобразить.
Вы все еще помните, что такое знаменатель ? 🤔
Верно!
Знаменатель показывает общее количество частей, на которые делится целое. Это нижнее число в дробной части.
Марка 1/4
Поскольку вы хотите показать дробь 1/4 , вам нужно разделить числовую прямую на 4 равные части или отрезки.😉
👉 Теперь у вас 4 равные части на числовой прямой.
Совет: Чтобы сделать 4 детали, вам нужно нарисовать только 3 отметки! 👍
😎 Каждая часть этой числовой строки равна 1 из 4 равных частей.
Это означает, что каждая часть в этой числовой строке показывает 1/4 .
Марка 3/4
На этот раз покажем дробь 3/4 .
Посмотрите на числитель .
Вы помните, что такое числитель ?
Верно!
Числитель показывает детали, которые у нас есть.Это число , верхнее число .
Это означает, что дробь 3/4 составляет 3 из 4 равных частей .
Итак, отсчитайте 3 части от 0, и вы получите 3/4 .
Вот и все!
Вы указали дроби 1/4 и 3/4 на числовой прямой!
Как читать дроби на числовой прямой
Давайте узнаем на примере.
Какая дробь показана желтой частью на числовой прямой?
👉 Сначала посчитайте количество частей, на которые была разделена числовая линия.
Общее количество деталей равно знаменателю .