Проект «Бабушкин сундучок» | Образовательная социальная сеть
МКУ «Отдел образования Верхнеуслонского муниципального района РТ»
МБОУ «Набережно Морквашская СОШ»
Муниципальный этап Республиканской конференции
исследовательских краеведческих работ обучающихся
«Жить, помня о корнях своих…»
Номинация: «Первые шаги»
Исследовательская работа
«Бабушкин сундучок»
Подготовила:
Семёнова Екатерина Леонидовна
Учащаяся 2 класса
МБОУ «Набережно- Морквашская СОШ»
Адрес образовательного учреждения с индексом:422594,село Набережные Моркваши,
ул.Тургенева,дом 2, Верхнеуслонский район,РТ
Домашний адрес с индексом:422594,село Набережные Моркваши,ул. Дубравная, дом 4,Верхнеуслонский район, РТ
Контактный телефон: 89172800773
e-mail:[email protected]
Руководитель:
Исмагилова Венера Гарифулловна
учитель начальных классов
МБОУ «Набережно-Морквашская СОШ»
Адрес места работы с индексом : 422594,село Набережные Моркваши, ул. Тургенева,дом 2, Верхнеуслонский район,РТ
Контактный телефон: 89172800773
e-mail: [email protected]
с.Набережные Моркваши-2018год
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3-5
Глава 1. Что хранит бабушкин сундук?…………………………………………………….6-8
Глава 2. История возникновения тряпичной куклы. ………………………9- 14
Глава 3.Результат работы……………………………………………………….15
Заключение…………………………………………………………………..16-17
Список литературы………………………………………………………………18
Введение
Исследование данной работы лежит в области краеведения и посвящено изучению обрядов и обычаев жителей моего родного села, моей семьи.
Актуальность :
В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его культуре, традициям, обычаям, быту. И это не только дань моде! Люди, уставшие от постоянных стрессов, сумасшедшего темпа работы и перенаселенных городов, подсознательно тянутся к природе, размеренной жизни предков, их житейской мудрости, опыту и спокойствию.
«Бабушкин сундук» – проект по сохранению и передаче национальных традиций подрастающему поколению с самого раннего возраста. Он дает возможность погружению детей в культуру и традиции своего народа, наших далеких предков. Бабушкин сундук – это кладезь старинных и ценных вещей.
«Не зная традиций своего народа невозможно продвигаться вперед и добиваться каких-либо результатов, наши дети должны знать культуру своего народа, его язык и традиции».
Цель исследования:
— создание условий для развития интереса к истории своего народа.
Объект исследования:
— святыни и реликвии родного дома
Предмет исследования:
-история своего рода
-ценности семьи
-старинные вещи, принадлежащие своему роду
Гипотеза исследования:
Мы предполагаем, что в бабушкином сундуке хранились тряпичные куклы, которые были традиционной игрушкой в быту русской деревни и несли определенный символический смысл.
Задачи исследования :
— Обратить внимание к святыням и реликвиям родного дома;
-Определить важнейшие ценности семьи;
-Понять, что вещи, как и люди, имеют свой «род» и свою историю;
-Присоединить ученика и его семью к единым социокультурным ценностям через совместную деятельность.
Методы исследования:
-Составление рассказа – истории
-Фотографирование или рисование объекта
-Оформление результатов
-Экскурсия
Сроки проведения проекта:
-1 год
Практическое использование проекта:
-для проведения творческих мероприятий и мастер-классов.
Этапы работы над проектом:
Первый этап — аналитический
-определение цели и задач;
-определение основных направлений действий;
Второй этап — организационно-подготовительный
-определение мотивации к разработке и выполнению проекта;
-корректировка задач.
Третий этап — практический
— самостоятельная исследовательская, поисковая работа, накопление и систематизация информации о тряпичной кукле, осознание ее места в русской культуре;
— изучение и изготовление различных видов кукол, подготовка презентации проекта.
Четвертый этап — результаты представленных исследований
-с использованием собранного материала подготовить творческое мероприятие по защите проекта; презентации.
Ожидаемые результаты:
— проведение информационно-исследовательской деятельности по изучению секретов бабушкиного сундука и куклах, находящихся в нем;
-презентация о тряпичных куклах;
-изготовление кукол;
-выставка кукол
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
-Программное обеспечение – Microsoft Word, Power Point.
-Компьютер, цифровой фотоаппарат, сеть интернет, принтер.
Глава 1. Что хранит бабушкин сундук?
«Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим».
(Вадим Шафнер.)
Бабушкин сундук – это предмет, который связывает нас с прошлым, с молодостью наших мам и пап, бабушек и дедушек. Он пришел в нашу жизнь из вчерашнего дня, это и есть своеобразная связующая нить между поколениями.
В современном мире многие считают, что традиции, обряды, предметы быта, пришедшие к нам из прошлого, сегодня уже не нужны. И жители больших городов с легкостью забывают о своем прошлом, об истории своего народа. А традиции должны сохранятся.
Для чего же сундук был нужен нашим предкам?
Чтобы ответить на эти вопросы, мы обратилась к различным источникам — энциклопедиям, книгам, Интернету. Из разных источников мы узнали, что термин сундук (сандук) имеет арабское происхождение и появляется в русских письменных источниках только с XVI века. Позднее он начинает объединять в себе такие понятия, как укладка, ящик, емкость определенной конструкции для хранения одежды и бытовых предметов. Изготавливались они из плоских, плотно прибитых друг к другу плашек. Для них использовались различные породы дерева: сосна, ель, кедр, дуб, липа, осина.
К нам сундук, вместе с названием, пришел с Востока. Известно, что все восточные народы – египтяне, арабы, персы, ассирийцы и многие другие — даже в поздние века вместо шкафов пользовались сундуками.
В России сундук оставался самой главной мебелью вплоть до XIX века.
Сундуки были очень распространены и получили в народе разные названия. Их именовали ларцами и коробами, шкатулками и укладками, скрынями и ковчежцами. Видов сундуков огромное множество. Они изготавливались различных габаритов, цветов, с применением различных пород дерева (дуба, ясеня).
О бабушкиных сундуках слагали стихи:
«Чем пахнет бабушкин сундук? Теплом её любимых рук,
Гвоздикой, тмином, имбирем… А уж диковинок-то в нем!
Вот — позолоченная пряжка, а это — дядина рубашка,
Он до войны её носил, и на вечёрки в ней ходил.
Вот бусы, запонки и брошки, а тут — чудесные серёжки.
Какой узор, какая скань, ну, просто чудо — филигрань!
А вот — альбом, и в нем цветок, то ль роза, то ли василек,
Так долго бережно храним — подарен мужем дорогим.
Тут в уголке — конфеты, сладости, для внуков милых много радости,
Былых годов воспоминания, любовь, надежды и страдания.
(Нина Васильевна Зайцева. Чем пахнет бабушкин сундук?)
Среди старшего и молодого поколения нашего села был проведен мини-опрос: «Что вы думаете о бабушкином сундуке?»
Ответы были разные.
- «Ах, как я любил бабушкин сундук! Сколько всего интересного в нём было – отрезы материи, иконы на дне сундука, одежда.»
( Минов Я.М.)
- «Я никогда не видела сундука у бабушки, но имею представление, что это такое». (Альмухаметова А.С.)
- « А в сундуке у моей бабушки всегда лежали всякие конфеты и сладости, которые она припрятывала от нас для гостей! Вот было Таинство и соблазн его открыть» (Тюрина Е.Е.)
- « Визитка времени, в котором она жила, моя бабушка и я помню ее сундук. В нем чего только не было – игрушки-куклы, фотографии, одежда.……Это не просто хранимые вещи, это бережно хранимые воспоминания о прожитом. Это – сохранившаяся Тайна прошедшей эпохи. Стоит прикоснуться к ней – и она «заговорит». Это – Память, что не даёт забыть. (Кириллова Н.Л.)
- « В бабушкином сундуке были спрятаны очень важные, дорогие для нее вещи: на самом дне – иконы, альбом с фотографиями, письма ее сына, узелок «на смерть», отрезы материи. Так и хочется вспомнить стихи, написанные Анжеликой Анисимовой:
«В заветный бабушкин сундук
Ты загляни, любимый внук:
Любая вещь из сундука-
Истории семьи строка».
( Гиниятова Н.А.)
Глава 2.Из истории возникновения тряпичной куклы.
Бабушкин сундук являлся предметом многофункциональным, в нем хранились – одежда, посуда, украшения, рукоделие, книги, куклы, картины, фотографии.
Из бабушкиного сундука мы выбрали тряпичные куклы, чтобы узнать историю появления куклы, из чего делали куклы, зачем была придумана обрядовая кукла и кукла-оберег, чтобы достать тряпочки, ниточки, тесёмочки, всё, что связано с женским рукоделием, открыть душу радости, сделать своими руками игрушку на счастье, здоровье, любовь
КУКЛА — первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. По материалам археологических исследований и литературным источникам известны куклы древнего Египта – из дерева и ткани. От древнего Китая до нас дошли глиняные куклы. В детских погребениях античной эпохи обнаружены куклы, и марионетки из слоновой кости. В Афинах были распространены примитивные деревянные куклы. Всюду, где селится и живет человек, от суровых заснеженных просторов до знойных песков и пустынь, кукла — неизменный его спутник. Она проста, но в этой простоте таится великая загадка.
Было время, когда куклы спасали людям жизнь, заменив человека в обрядах жертвоприношения. У наших предков был обычай: чтобы умилостивить богов, приносили в жертву им людей. Но однажды кому – то пришла в голову идея предложить богам вместо живого человека куклу. Взяли обыкновенное полено, обрядили его в платок и сарафан и принесли в жертву богам. Боги жертву приняли. Так кукла-полено спасла человека.
На территории России древнейшие куклы найдены из раскопок в Радонеже, Коломне, Москве. В быту русского народа тряпичная кукла была наиболее распространенной игрушкой. Куклам приписывались различные волшебные свойства: они могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю, помогали в решении жизненных вопросов. Она была символом продолжения рода, символом плодородия. Куклы – обереги оберегали от злых духов, смерти, принимали на себя болезни, несчастья, давали силу маленьким.
Куклы передавались из поколения в поколение вместе с традиционными приемами их изготовления, благодаря чему они и сохранились. Во многих домах их насчитывалось до ста штук, что указывает на их важность. Любой ребенок имел свою куклу. Как правило, изготовление кукол передавалось бабушками, мамами,, от старших к младшим.
Народные игрушки делались без всяких выкроек, чертежей, рецептов. Размеры кукол были разные:
— локтевые куклы — от локтя до конца среднего пальца;
— вдоль ладони — от конца среднего пальца до запястья;
— поперек ладони — т.е. на ширину четырех пальцев руки или их иногда называют пальчиковые куклы — т.е. размером со средний палец. Игрушечные фигурки всегда индивидуальны, неповторимы.
По своему назначению куклы делились на три большие группы: куклы – обереги, игровые и обрядовые.
Игровые куклы, предназначались для забавы детям. Они делились на сшивные и свернутые. Свёрнутые куклы делались без иголки и нитки. На деревянную палочку наматывали толстый слой ткани, а затем перевязывали верёвкой. Потом к этой палочке привязывали голову с ручками и одевали в нарядную одежду. К игровым куклам относят куклы – закрутки, которые изготавливались очень просто. Туловище – кусок ткани, закрученный вокруг своей оси и скреплённый ниткой. Таким же способом изготовлены руки и, наконец, небольшой шарик – голова, с помощью нитки прикреплённый к туловищу.
Исследователи считают, что наиболее ранняя среди традиционных игровых свёрнутых кукол России была кукла «полено». Бытовала она в Смоленской губернии и представляла собой деревянное поленце, наряженное в стилизованную женскую одежду. Позднее пришла более сложная кукла. Она представляла собой простейшее изображение женской фигуры. Туловище – кусок ткани, свёрнутый в «скалку», тщательно обтянутое льняной тряпицей лицо. Кудельная, либо волосяная коса. Грудь из набитых ватой шариков. Костюм, как правило, с куклы не снимали.
Зайчика на пальчик делали детям с трех лет, чтобы они имели друга, собеседника. Зайчик одевается на пальчик и всегда рядом с тобой. Эту игрушку раньше родители давали детям, когда уходили из дома, и если становиться скучно или страшно к нему можно обратиться как к другу, поговорить с ним, пожаловаться или просто поиграть. Это и друг и оберег. Дети очень отзывчивы и в любимой игрушке видят родственную душу, открываются и разговаривают как с живым человеком.
Куклы мастерили (сматывали, скручивали, сворачивали) неспешно, обстоятельно. С надеждой и, главное, с большой любовью. А потому в процессе изготовления не использовали ни ножниц, ни иголок (ну кто же станет резать и колоть будущего хранителя и защитника?). Нити рвали руками, так же поступали и с тканью – лоскутами ношеной одежды или бывшего в использовании постельного белья. И обязательно использовали ткань природную (натуральную) и «счастливую», ту, что носили в хороший жизненный период, не омраченный ни бедами, ни стрессами. Если было много кукол, их не сшивали, а связывали между собой, приматывали друг к дружке. В некоторых случаях навивали нити «по солнышку», т. е. с востока на запад, в других – по особой схеме, избегая повторных витков. При этом формулировали желания, напевали, приговаривали или читали молитвы (и только в редких специальных случаях хранили полное безмолвие). Отсюда и положительная энергетика, которую мы, глядя на результат, неосознанно чувствуем даже сегодня. Отсюда ощущение уюта, спокойствия и тепла.
Примечательно, что в большинстве случаев кукол оставляли безликими – даже приблизительно не намечали ни глаз, ни ртов, ни носов. И это подчеркивало неодушевленность предмета. Согласно поверью, кукла без лица считалась недоступной для вселения в нее злых сил.
Богата земля русская обрядами.
Обрядовых кукол почитали и ставили в избе, в красный угол. Они имели ритуальное назначение. Обрядовая кукла — не игрушка. Раньше к любому празднику в семье мастерили куклу, в которую вкладывалась частица души. Поэтому выбрасывать таких кукол считалось делом грешным. Их бережно складывали в сундук.
Крупеничка (или Зернушка) – это тряпичная кукла-оберег на сытость, достаток в семье и хозяйственность.
Крупеничка была главной куклой в древнеславянской семье. При сборе урожая эту куклу заполняли зерном, наряжали и бережно хранили в красном углу. Традиционно тряпичную куклу наполняли гречишным зерном или пшеницей. Славяне верили, что если Крупеничка доверху наполнена зерном, то следующий год будет сытным и благополучным, и что именно Крупеничка принесет в дом достаток и благополучие.
Во времена неурожая из куклы по чуть-чуть брали зерно и употребляли в пищу. По внешнему виду Крупенички можно было судить о достатке и благополучие в семье – если кукла была худая, значит, в дом пришла беда, голодают люди в нем и достаток покинул семью.
С раннего детства мы помним русскую народную сказку о красавице Крупеничке. У одного князя была дочь, которую по прихоти отца нарекли Крупеничкой. Выросла Крупеничка красавицей, умной и работящей. Но напали на княжество татары, схватили Крупеничку и угнали в полон в подарок хану. Отвергла Крупеничка притязания хана на женитьбу. Чтобы сломить гордую красавицу, загрузил он ее непосильной работой. От зари до зари трудилась Крупеничка в поле. Однажды мимо проходила убогая богомолка, возвращаясь из далеких святых мест. Пожалела она Крупеничку, обратила в гречишное семечко и спрятала в кисет. Так и принесла ее в кисете к родному дому. А чтобы татарский хан не смог разыскать Крупеничку, схоронила ее в землю. И проросла Крупеничка в прекрасный гречишный кустик, давший обильный урожай. Так появилась на Руси гречиха.
Гречиха — одна из самых капризных культур, произрастающая в южных областях России. Но при бережном отношении она воздает сполна за усилия, потраченные на уход за ней. Поэтому у крестьян было особое отношение к гречихе.
Сев гречихи сопровождался обрядом. Первые горсти отборной гречихи для посева брали из потаенного мешочка, сшитого в виде небольшой куколки. С горстью этой крупы новому урожаю старались передать сбереженные силы кормилицы земли. После уборочной страды куклу-мешочек вновь наполняли отборной крупой нового урожая. Куклу наряжали и бережно хранили до следующего сева в красном, углу избы рядом с иконами, верили, что только тогда следующий год будет сытным и достаточным. Куклу любовно звали Крупеничкой. В основе куклы — маленький холщевый мешочек с гречкой. Куклу наряжали в традиционный русский женский костюм.
Куколка Десятиручка. Такую куколку мама дарила дочке на свадьбу, чтобы та все успевала по хозяйству. Десятиручка — это обрядовая многорукая кукла. Ее делали из лыка или соломы 14 октября на Покров, когда садились за рукоделие. В изготовлении используются нитки красного цвета, который является обережным. На низ сарафана вкруговую привязывается обязательно 9 красных ниточек-бантов. Куколка предназначалась для помощи девушкам, готовящим свое приданое, и женщинам в разных делах, таких как ткачество, шитье, вышивка, вязание и
Кукла Столбушка — самая главная и первая кукла-оберег в русской народной традиции. В ее основе — деревянный «столбик», отсюда её название — Столбушка. Считается, что эта кукла — помощница в Душевной Беседе. Ей можно пожаловаться на судьбу, высказать всё, что наболело и беспокоит, и тогда станет легче и понятнее как жить дальше.
Кукла « Берегиня» Эта кукла является обережной, обрядовой тряпичной куклой. Обычно такую куклу делала хозяйка дома из кусочков ткани. Берегиня дома несла в себе частичку тепла хозяев и оберегала дом. А чтобы она так же несла еще и достаток — в руках у куклы мешочек с зерном.
Кукла « Масленица» Кукла Масленица – обязательный атрибут праздника масленицы. Она делалась как для гуляний – в человеческий рост, так и домашней – маленькой, около 20 сантиметров. Домашняя масленица считалась мощным оберегом, и делалась из лыка, на деревянной основе и с тряпичным лицом. Она символизировала достаток в семье и крепкое потомство. В отличии от «общей», домашнюю масленицу не сжигали, а одевали в красивые одеяния и хранили в красном углу.
Считалось раньше, что если в доме есть сделанная своими руками кукла “Плодородие”, то будет достаток и хороший урожай.
Обрядовая кукла “Покосница” изображала женщину во время сенокоса.
“Покосница” – одна из самых простых по технике изготовления кукол. Она делается без надрезов и без единого шва, из цельного куска ткани. В центре прямоугольного лоскута светлых тонов помещают набивку для головы куклы– ватин или ветошь. Затем формируется голова и перевязывается нитками. Из излишков ткани по бокам формируются и перевязываются нитками руки. На куклу надевают юбку, передник (но должна быть видна “рубаха”- светлая основа куклы), повязывают платок. Общие тона используемой ткани – разные, светлые, ведь первый покос издавна считался в деревнях праздником
Кукла «Купавка»- это обрядовая кукла одного дня, бытовавшая в Рязанской, Тульской, Владимирской и Калужской губерниях. “Купавка” олицетворяла собой начало купаний. Её сплавляли по воде, и тесёмки, привязанные к её рукам, забирали с собой людские болезни и невзгоды – такое значение придавалось очистительной силе воды. Эта кукла праздников Аграфены Купальницы и Ивана Купала. Порядок изготовления “Купавки” очень прост. Две палочки разной длины связывают крест – накрест. На верхней части креста укрепляют голову из светлой ткани, набитой ветошью, этой же тканью обтягивают руки куклы. Фиксируют ткань на шее, руках и поясе куклы. Привязывают лямки сарафана из яркой ткани. Надевают на куклу юбку, платок, повязывают пояс, а на руки привязывают тесёмки из ткани. Так как эта кукла летняя, её принято украшать травой, живыми цветами, зелёными веточками.
«Свадебная кукла» Как в наше время не бывает свадьбы без сомкнутых колец на машине и красивых купленных кукол, так и в русской свадебной традиции под дугой упряжи подвешивали пару кукол: куклу Невесту и куклу Жениха, чтоб они отводили недобрые взгляды на себя. Женское мужское начало в этой кукле соединялись в единое неразрывное целое, ведь после свадьбы супружеской паре предстояло вместе идти по жизни.
Глава 3.Результат работы
Результат моей работы — изготовление куклы.
Экологическое обоснование:
«Не то, что мните вы, — Природа,
Не слепок, не бездушный лик.
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Ф. Тютчев
Судьба Природы – наша судьба, потому что организм человека находится во взаимодействии с окружающей средой. Забота об окружающей среде дает процветание, а неразумное использование и разрушение приведут к гибели Природы. Изготовленные тряпичные куклы — это экологически чистые изделия, так как:
-не загрязняется атмосфера;
— нет вредных выбросов для здоровья человека;
-практически безотходное производство.
Процесс изготовления и эксплуатации тряпичных кукол не повлекут за собой изменения в окружающей среде, нарушения в жизнедеятельности человека, так как наше изделие изготовлено из экологически чистых материалов. Значит, выполняя данный проект окружающей среде, природе не нанесен какой-либо ущерб.
Экономическое обоснование:
Выполненные куклы не потребовали экономических затрат, так как все материалы — это выпады предыдущего кроя и ткани от старых вещей. Именно поэтому себестоимость нашей работы равна нулю. Сами по себе изготовленные тряпичные куклы, уникальны, они изготовлены с теплотой души и любовью, и, конечно же, таких не купишь в магазине.
Самооценка: Нам удалось сделать все, что мы задумали, мы провели исследование о секретах бабушкиного сундука и раскрыли один из них — это тряпичные куклы, и они у нас получились.
Заключение
В ходе исследования гипотеза подтвердилась, поставленная цель, и задачи были достигнуты. Мы выяснили, что в бабушкином сундуке хранились тряпичные куклы, как один из древнейших видов декоративно — прикладного искусства, украшающий и оберегающий быт людей. И это лишь малая часть из всего того многообразия кукол, которые мы показали вам. Все они несли в себе магическое действие. Конечно, кто-то может сказать, что все это вымысел, но люди верили в это. Эти знания жили очень долго и передавались из поколения в поколение. Сегодня русские народные тряпичные куклы переживают свое второе рождение и все больше и больше современных людей начинают интересоваться народными обрядами, культурой и традициями Древней Руси. И домашние предметы, которые были в обиходе в те времена, сделанные руками, с душой, становятся популярными и востребованными. А сделать кукол можно самостоятельно, для этого нужно всего лишь несколько обрезков лоскутков, нитки, фантазия, терпение и любовь к народному творчеству. Русская тряпичная кукла стала прообразом мягкой игрушки, которую так любят и дети, и взрослые. В чем секрет ее обаяния и притягательности? Очевидно в том, что она никогда не бывает холодной.
В итоге выполнения проекта было достигнуто следующее:
— была собрана информация о бабушкином сундуке и что в нем хранилось;
— была изучена история традиционной русской народной куклы и ее виды;
— освоена технология выполнения тряпичной куклы;
— изготовлены образцы;
— проведены мастер-классы;
Благодарность
Мне хочется поблагодарить за помощь в написании работы мою бабушку, Семёнову Любовь Николаевну, за её воспоминания.
Мою маму, Семёнову Марину Витальевну , за моральную поддержку и помощь в обработке материалов.
Научного руководителя, Исмагилову Венеру Гарифулловну, учителя начальных классов , за помощь оказанную в изготовлении тряпичных кукол .
Использованная литература
1.И.М. Бахтиярова. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении // Школьные технологии — №2 – 2001.с.108-114
2. Е.В. Берстенева, Н.В. Догаева, «Кукольный сундучок», Белый город, 2010 г.
3. Г.Л. Дайн, М.Б. Дайн, «Русская тряпичная кукла», Культура и традиции, 2007 г.
4. И.Н.Котова, А.С. Котова. Русские обряды и традиции. Народная кукла.- СПб: «Паритет», 2008.
5. Н.В.Шайдурова, «Традиционная тряпичная кукла», Детство-пресс, 2011 г.
Интернет ресурсы
http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=1875 http://www.treeland.ru/article/eko/needlework/trapi4nye_kukly.htm
http://www.krupenichka.ru/-народная тряпичная кукла
http://www.stihi.ru/2010/12/29/7388-стихи.ру
http://www.olyaruss.com/view_post.php?id=159-куклы своими руками
http://artcyclopedia. ru/babushkin_sunduk_2007g-molodyh_mariya_stanislavovna.htm-сундуки
Проект `Бабушкин сундучок` | Долголетие Ульяновск
Проект начал свою работу 01 декабря 2021 года в Центре активного долголетия Железнодорожного района по адресу: ул. Локомотивная, 85.
Участники проекта учатся создавать необычные мягкие игрушки — оригинальных кукол и гномов, которыми можно украсить дом и ёлку к празднику, а также подарить их родным или друзьям.
Конкурс социально-значимых проектов «Мой проект – моей стране!»
Цели проекта:- создание условий для развития творческих способностей получателей соцуслуг;
- положительная социальная адаптация людей старшего поколения в условиях современного общества.
- приобщение граждан старшего поколения к активной творческой деятельности.
- предоставление участникам проекта возможности общения, самореализации и удовлетворения социально-культурных потребностей.
Проект направлен на создание условий для поддержания и сохранения здоровья людей пенсионного возраста и инвалидов, избавление их от одиночества и депрессии, увеличение продолжительности и повышения качества жизни.
Ученые давно выяснили, что творческая активность дарит пожилым людям самое важное – жизненные силы и желание жить! Для человека, занимающегося любимым делом, не существует возраста. Увлечение интересным занятием помогает пожилым людям с пользой проводить время, не думать о плохом и сохранять на достойном уровне интеллектуальную и физическую форму. А потому специалисты сходятся во мнении, что творчество является одним из секретов долгой жизни.
Медики утверждают, что при постановке творческой задачи активируется большое количество «лишних» зон мозга – тех, которые не использовались ранее, но которые необходимы для творчества. Одновременно активизируются и другие участки мозга, помогающие взбодрить не только сам этот орган, но и деятельность сердечно-сосудистой системы, дыхательного аппарата, гомеостаз организма, обмен веществ и прочие жизненно важные физиологические функции и системы.
Проект «Бабушкин сундучок» способствует долголетию, приятному времяпрепровождению, снятию стресса и дарит массу ярких впечатлений. Будьте уверены, что в Центре активного долголетия ваши родные будут увлечены интересным времяпрепровождением и найдут наиболее подходящее занятие для себя!
География проекта:г.Ульяновск, ул.Локомотивная, д.85, Отделение дневного пребывания граждан старшего поколения Железнодорожного района №2 – получателей социальных услуг.
Сроки реализации проекта:с 01 декабря 2021 года по 01 декабря 2022 года.
Описание хода реализации проекта:- Размещение публикаций с информацией о проекте в группах и на страницах в социальных сетях.
- Проведение Дней открытых дверей с приглашением представителей из числа граждан старшего поколения.
- Проведение творческих занятий и мастер-классов.
- Привлечение граждан старшего поколения к участию в общественных мероприятиях и мастер-классов, для передачи знаний и навыков подрастающему поколению.
- Поощрение активных участников проекта — вручение призов и грамот.
- повышение уровня творческого мышления и креативного воображения посетителей Центра активного долголетия;
- приобретение навыков изготовления полезных в быту изделий; передача опыта подрастающему поколению.
- Увеличение доли систематически занимающихся рукоделием получателей соцуслуг до 50%.
- Увеличение количества получателей соцуслуг, участвующих в досуговой деятельности (порядка 120 человек).
- Проведение 44 творческих занятий и мастер-классов.
- Проведение 11 Дней открытых дверей.
- Увеличение социальных контактов и связей пожилых людей, принимающих участие в проекте.
- Повышение коммуникативных навыков пенсионеров, желания участвовать в коллективных и культурно-досуговых мероприятиях.
- Участники проекта получат возможность общения и удовлетворения своих культурных потребностей, избавятся от одиночества, улучшится их эмоциональное состояние и общее самочувствие.
- Гармоничная интеграция граждан старшего поколения в общество благодаря участию в занятиях и мероприятиях.
- Увеличение количества пожилых людей, участвующих в передаче молодому поколению своих навыков, жизненного опыта.
Проект переделки сундука надежды — очарование западной магнолии
1559 акции- Поделиться
- Твит
Я могу зарабатывать деньги или продукты от компаний, упомянутых в этом посте. Пожалуйста, нажмите на мою Политику раскрытия информации, чтобы узнать больше
Я люблю старую мебель, это не секрет. Все в моей жизни знают это и обо мне. Поэтому, когда меня попросили взяться за проект по отделке сундука с надеждой для друга, я был более чем счастлив сделать это.
Это старинный сундук надежды с великолепной кедровой обшивкой внутри. На нем нет ярлыков или маркировок, которые заставили меня поверить, что это не Lane Cedar Chest, но, тем не менее, это красота.
Если не считать царапин и повреждений на крышке, этот старинный сундук надежды был в прекрасном состоянии.
Инструменты и расходные материалы для ремонта кедрового ящика
- Зернистость 220
- 80 Зернистость
- Шлифовальная машина Bosch 9000 6
- Minwax Stain – Красное красное дерево
- Кисть Minwax для нанесения лака
- Кисть для рисования
Восстановление обшитого кедром сундука надежды
внутри сундука, чтобы увидеть, в каком он состоянии. этот случай, он был как новый!
Кедр благоухал, как всегда, и нигде не было видно ни царапины.
Если вам не так повезло, как мне, и вам нужно немного полюбить кедр в сундуке надежды, есть 2 способа сделать это.
- Масло кедровое . Использование 100% кедрового масла восстановит аромат кедровой облицовки, а также отпугнет моль и плесень.
- Легкая шлифовка. Надежный способ вернуть прекрасный, ароматный кедровый запах обратно в ваш сундук с надеждой — слегка отшлифовать его мелкозернистой наждачной бумагой. Шлифовка откроет поры древесины, обнажая новые масла.
Первым делом нужно было оценить повреждения старинного кедрового сундука и тщательно его почистить.
Как я уже говорил, это было совсем неплохо. Больше всего пришлось поработать над верхней частью груди. Было несколько глубоких царапин, водные кольца и обычные царапины от износа. Нет ничего, с чем бы не справилась хорошая шлифовка.
После того, как я тщательно вычистил сундук с надеждой, я приготовил свой Сандер.
Шлифование винтажного сундука из кедра
Готовясь к этому проекту, я пошел и купил себе новый Bosch Sander .
У меня была старая шлифовальная машина Porter , который я купил много лет назад, хотя он отлично работал, время от времени он исчезал. Я не хочу называть здесь имена, но вы знаете, кто вы.
Поэтому я решил купить новый, чуть более мощный. Я настоятельно рекомендую инвестировать в хорошую шлифовальную машину , это удивительно, какая разница.
В дополнение к моей новой шлифовальной машине, я также взял пачку наждачной бумаги и несколько шлифовальных дисков разной зернистости для своей шлифовальной машины.
Я начал шлифовать наждачной бумагой с зернистостью 80, которая идеально подходила для удаления слоя полиуретана, а также предыдущего пятна.
Шлифование кедрового сундука заняло довольно много времени, чего и следовало ожидать.
Я начал с верхней части, у которой было больше всего повреждений, и пошел вниз, оставив ножки напоследок.
Ножки сундука надежды требовали некоторого усилия. Я использовал шлифовальную машину, когда мог, но большую часть времени мне приходилось шлифовать их вручную.
После того, как весь винтажный сундук надежды был отшлифован наждачной бумагой с зернистостью 80, я переключился на наждачную бумагу с зернистостью 220. Я хотел убедиться, что кедровый сундук полностью гладкий и готов к следующему шагу, а именно к окрашиванию.
Я использовал воздушный компрессор, чтобы очистить сундук от пыли. Я хотел убедиться, что на нем нет пыли, чтобы подготовиться к нанесению гладкой морилки.
Выбор цвета для антикварного сундука
Когда дело дошло до цвета пятна для отполированного сундука надежды, мой друг хотел, чтобы он был темным, но не слишком темным.
Для вдохновения я показал своему другу несколько фотографий сундуков из кедрового дерева. Ее привлекал сундук надежды с красноватым пятном.
После тестирования нескольких различных цветов морилки Minwax мы решили выбрать Minwax Red Mahogany .
В конце концов, красное пятно красного дерева напоминало отполированный сундук из кедра Лейн, который я показывал ей в качестве вдохновения.
Я думаю, что это был идеальный выбор для недавно отремонтированного сундука надежды.
Хотите больше проектов?
- Обеденный стол с меловой краской – хорошая идея?
- Варианты верхнего покрытия для окрашенной мелом мебели
- Как сделать меловую краску
- Большие настенные часы
- Как покрасить корабельную пленку
- Как сделать декупаж на дереве
- Тканевые занавески Easy No-Sew
Окрашивание надежды Че st
Для нанесения красителя на сундук надежды, я использовал 2 тряпки, одну для пятна и одну, чтобы вытереть излишки.
Начав с верхней части сундука с надеждой, я легкими движениями нанесла морилку в направлении волокон дерева и, наконец, закончила ногами.
Я решил, что мне нравится, как выглядит кедровый сундук с одним слоем морилки, и остановился на этом.
Я дал кедровому сундуку надежды полностью высохнуть за ночь, прежде чем перейти к следующему шагу.
Нанесение лака на сундук надежды
Последним шагом в этом проекте по обновлению сундука надежды было нанесение герметика.
Сегодня на рынке представлено несколько различных вариантов герметика , наиболее популярным из которых является полиуретан. Однако, поскольку я хотел, чтобы отремонтированный кедровый сундук был более прочным, я решил использовать 9.0026 Кисть Minwax для лака . в полуглянцевом исполнении.
Несколько советов по использованию этого лака. Это не шутки . Носить маску нужно в очень хорошо проветриваемом помещении. Я настоятельно рекомендую применять его снаружи. Также для наилучшего нанесения рекомендуется использовать высококачественную кисть с натуральной щетиной .
Хорошее эмпирическое правило – всегда полностью читать инструкции к любому продукту, который вы используете, чтобы убедиться, что вы применяете его правильно и безопасно.
Я нанесла один слой лака и дала ему высохнуть примерно 30 минут.
Как только лак высох, я слегка отшлифовал его наждачной бумагой с зернистостью 220. Это было сделано только для того, чтобы обеспечить абсолютно гладкую поверхность для последнего слоя лака.
Я удалил всю пыль от шлифовки сундука с надеждой и нанес последний слой лака, и этот проект по отделке сундука с надеждой был завершен.
Готовый продукт великолепен. Он напоминал сундук из кедра Лейн, который я использовал в качестве вдохновения для t, я так рад, что у меня была возможность восстановить эту красоту.
А теперь отправляйтесь на поиски следующего проекта. Кого я шучу? У меня полный гараж проектов!
Хотите купить кедровый сундук? Проверьте Etsy . У них есть тонна старинных кедровых сундуков, а также отполированные сундуки надежды.
Последние статьи :
- Доступный бежевый SW 7036
- Как покрасить кухонные шкафы для получения гладкой поверхности
- Edgecomb Grey-Benjamin Moore’s Finest
- Холодный серый Цвета краски
- Peppercorn SW Review
Обои «Сундук надежды бабушки»
143EUR
143,00 € НДС включен (где применимо) 9001 4Обои
размер60,96 см x 400 см
60,96 см x 310 см
60,96 см x 260 см
60,96 см x 100 см
Образец 60,96 см x 30 см
КОЛ-ВО
Количество
Изготовление на заказ в течение 4-6 дней при заказе сейчас
byedsel2084
29504 дизайнов
В избранном
Коллекция дизайна edsel2084
Обои, которые могут вам понравиться
Загрузка …
Детали обоев
Pe el and Stick
Design #3957268Тонкая льняная текстура, самоклеящаяся, съемное моющееся настенное покрытие для гладких, плоских, нетекстурированных поверхностей
- Вертикальное повторение рисунка 40,64 см
- Ширина 61 см, длина 100 см, 260 см, 310 см, 400 см
- Экологически чистые чернила, не содержащие формальдегида, фталата и ПВХ
- Отлично подходят для обновления комнат, временных помещений, книжных шкафов и множества поделок
- Матовое покрытие
- Оптически-белый
- Страна происхождения: США
Доставка и возврат
Spoonflower изготавливается на заказ, то есть у нас нет склада готовых к отправке товаров. Это позволяет нам предлагать огромную библиотеку дизайнов от независимых дизайнеров, доступных для более чем 50 различных продуктов. И мы подкрепляем каждую покупку нашей гарантией счастья. Посетите нашу справочную страницу для получения информации о возврате и обмене.
О дизайне
Чтобы увидеть больше работ этого художника, вы можете использовать ключевое слово 2084.
Изящные и нежные ветки с поворотом в стиле модерн/второе десятилетие 20-го века, сочетаются со звездами и стилизованными цветами в оттенках из розового и красного, чтобы создать зубчатую горизонтальную полосу, полную кельтских лент и садовых арок, в женственном и нарисованном от руки мире. (файл z93h3, #3957268)
Изящные и нежные ветки в стиле модерн/второе десятилетие 20-го века, в сочетании со звездами и стилизованными цветами в оттенках розового и красного, создают зубчатую горизонтальную полосу, полную лент с кельтскими узлами.