«Сухой закон начинается с 0,3 промилле» :: Autonews
Четырехлетняя тяжба о промилле близится к завершению – итогом жарких споров, политического противостояния и научных изысканий в этой области стали поправки депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, одобренные профильным комитетом по конституционному законодательству и госстроительству. Предложенная им норма – 16 миллиграммов алкоголя на литр выдыхаемого воздуха, что равно 0,32 промилле – должна придать действующему автомобильному «сухому закону» человеческое лицо, но сам депутат говорит об этом с осторожностью и рекомендует журналистам позабыть опальный термин «промилле».«Битва будет выиграна, когда под поправками поставит подпись президент. Нужно быть очень самонадеянным человеком, чтобы сейчас сказать, что все – вот она, победа здравого смысла. На следующей неделе состоится второе чтение, и, я надеюсь, сразу третье. Если все будет в порядке, поправки вступят в силу с 1 сентября нынешнего года.
И я прошу журналистов отказаться от использования термина «промилле» — он некорректен и несет за собой дурной шлейф разнообразных высчитывании того, сколько можно выпить. Арифметика простая: если выпил хотя бы даже бокал сухого вина, не садись за руль весь день. Если хорошо посидел в серьезной компании – не садись за руль сутки. Все. Сухой закон наступил».
Вячеслав Лысаков, первый зампред комитета Госдумы
по конституционному законодательству и госстроительству.
Хроника сухого закона:
В России впервые устанавливается норма допустимого содержания алкоголя в крови водителей – 0,3 промилле (0,15 мг. на литр выдыхаемого воздуха). В Кодексе об административных правонарушениях появляется статья 27.12, вводящая понятие «состояние алкогольного опьянения».
До этого момента действовала норма Минздрава – 0,5 промилле, но распространялась она только на водителей, находящихся без сознания после ДТП. «Сознательные» автомобилисты проходили полную процедуру медицинского освидетельствования, принятую еще в СССР.Президент России Дмитрий Медведев заявил о намерении внести в законодательство поправки, которые, по его мнению, полностью запретят употребление алкоголя за рулем. Действующую норму 0,3 промилле он расценил, как разрешение водителям немного выпить перед поездкой, и предложил ввести «сухой закон» — пресловутые 0 промилле. Что примечательно, статистика «пьяных» аварий в 2008 и 2009 годах неуклонно снижалась (до -12,7% по сравнению с 2007 годом), поэтому категорическое требование Медведева «обнулить» промилле вызвало недоумение.
В силу вступает Федеральный закон, отменяющий норму содержания алкоголя в крови водителей в пределах 0,3 промилле. В России устанавливается «нулевое промилле» (такая же норма действует, например, в Афганистане, Ираке, Ливии и Экваториальной Гвинее). По мнению ряда экспертов, «абсолютный ноль» в человеческом организме недостижим — естественный эндогенный алкоголь может «фонить» в пределах от 0,08 до 0,4 промилле. Кроме того, некоторые продукты (кефир, бананы, квас) также могут «показать» промилле. По словам эсера Антона Белякова, каждый 10 водитель, лишенный прав «за пьянку» после принятия «нулевого» закона, пострадал незаслуженно.
В Москве на Минской улице происходит трагическая авария: 29-летний Александр Максимов врезается в остановку, где дожидаются автобуса дети-инвалиды. В аварии погибают три девушки и двое юношей в возрасте от 14 до 16 лет, а также молодые супруги-воспитатели. Медицинское освидетельствование устанавливает, что Максимов в момент ДТП был сильно пьян (2,78 промилле). Это вызывает широкий общественный резонанс — президент Владимир Путин заявляет, что «есть вещи, за которые нужно просто карать».
На автомобилистов обрушивается целый вал разнообразных законопроектов, ужесточающих ответственность за пьяное вождение. Самые экзотичные из них предлагают пожизненное лишение прав и свободы, а также изъятие автомобиля и специальные зеленые номера для тех, кто попался подшофе. И даже – клеймить пьяных водителей. Между экспертами, чиновниками и политиками возникает дискуссия по допустимому количеству промилле – кого на самом деле считать пьяным? Так, например, по мнению главного санитарного врача Геннадия Онищенко, даже употребляющие кефир автомобилисты являются «убийцами граждан и детей».
К зиме фаворитами законодательной гонки становятся законопроекты главы думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирины Яровой и первого зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова. Оба они предлагают усиление административной и уголовной ответственности за пьяное вождение, но занимают полярную позицию по промилле: Яровая совместно с членом фракции «Единая Россия» Александром Хинштейном отстаивает «ноль», выражая точку зрения премьера Дмитрия Медведева; Лысаков ратует за 0,2 промилле.
Полемика по промилле между Лысаковым и Яровой переходит в открытую конфронтацию, подогреваемую тем, что законопроект Яровой потерпел ряд неудач (сначала был раскритикован Верховным судом, а затем на него наложил вето Совет Госдумы). В феврале одно из заседаний Думы едва не закончилось дракой между Александром Хинштейном и Вячеславом Лысаковым.
Госдума принимает в первом чтении законопроект Ирины Яровой, самый жесткий из всех предложенных проектов, направленных на устрожение ответственности за управление автомобилем в нетрезвом виде. Раскол во фракции «Единая Россия» по вопросу промилле приобретает уже просто неприличный размах и получает широкую огласку.
Вячеслав Лысаков заявляет о подготовке им «компромиссной» поправки, которая должна примирить сторонников и противников допустимой нормы алкоголя в крови.
Госдума принимает в первом чтении законопроект Вячеслава Лысакова. Депутат «рассекречивает» цифры поправки: 16 миллиграммов алкоголя на литр выдыхаемого воздуха, что равно 0,32 промилле.
Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал принять поправки Вячеслава Лысакова, возвращающие допустимые промилле.
Как так вышло
Каким же образом можно было предложить 0,32 промилле в качестве компромиссного варианта, когда даже из-за 0,2 промилле вспыхнула политическая война? Оказалось, что Лысаков еще в марте обратился к президенту Владимиру Путину – и тот поручил ему привлечь к проблеме экспертов. Посовещавшись с учеными-метрологами и сотрудниками медицинского университета им. Сеченова, депутат объявил, что обе прежние нормы (0 и 0,2 промилле) – антинаучны.
С этим трудно не согласиться, если учесть, что до этого цифры были не предметом научного исследования, а заложниками политических решений: Дмитрий Медведев счел, что любое отличное от ноля значение «провоцирует реальное пьянство перед тем, как садиться за руль». А предложенные экспертами 0,2 промилле были своеобразным реверансом – вроде, меньше, чем было, но все-таки не ноль.
«Это, наверное, первый законопроект, который мне реально захотелось поддержать. С 0,3 промилле начинается сухой закон. То есть, водитель будет нести ответственность не за то, что он пьян на какую-то величину больше допустимой, а за сам экзистенциальный факт употребление алкоголя. Все, что ниже 0,3, действительно, может быть погрешностью. Все, что выше – уже похоже на послабление».
Петр Шкуматов, координатор «Синих Ведерок».
Отметим, что предложенная Вячеславом Лысаковым норма меньше, чем в среднем по Европе, где допускается 0,5 промилле. Это связано с развитой в западном обществе культурой самоконтроля: например, в Германии водитель может «продуться» на 0,5 промилле и поехать дальше. Но если инспектор увидит, что он ведет себя на дороге неуверенно или если такой водитель попадет в ДТП, то ответственность за пьяное вождение для него наступит с тех же 0,3 промилле. То есть, не умеешь контролировать себя – не пей вообще. Возможно, и российское общество когда-нибудь «повзрослеет» до такой же степени ответственности – а пока что его ждет сухой закон.
Алексей Сивашенков
что такое умножение, свойства 0, можно ли делить на 0
Ещё в школе учителя нам всем старались вбить в голову простейшее правило: «Любое число, умноженное на ноль, равняется нулю!», — но всё равно вокруг него постоянно возникает куча споров. Кто-то просто запомнил правило и не забивает себе голову вопросом «почему?». «Нельзя и всё тут, потому что в школе так сказали, правило есть правило!» Кто-то может исписать полтетради формулами, доказывая это правило или, наоборот, его нелогичность.…
Вконтакте
Google+
Мой мир
Кто в итоге прав
Во время этих споров оба человека, имеющие противоположные точки зрения, смотрят друг на друга, как на барана, и доказывают всеми силами свою правоту. Хотя, если посмотреть на них со стороны, то можно увидеть не одного, а двух баранов, упирающихся друг в друга рогами. Различие между ними лишь в том, что один чуть менее образован, чем второй.
Это интересно: разрядные слагаемые — что это?
Чаще всего, те, кто считают это правило неверным, стараются призвать к логике вот таким способом:
У меня на столе лежит два яблока, если я положу к ним ноль яблок, то есть не положу ни одного, то от этого мои два яблока не исчезнут! Правило нелогично!
Действительно, яблоки никуда не исчезнут, но не из-за того, что правило нелогично, а потому что здесь использовано немного другое уравнение: 2+0 = 2. Так что такое умозаключение отбросим сразу — оно нелогично, хоть и имеет обратную цель — призвать к логике.
Это интересно: Как найти разность чисел в математике?
Что такое умножение
Изначально правило умножения было определено только для натуральных чисел: умножение — это число, прибавленное к самому себе определённое количество раз, что подразумевает натуральность числа. Таким образом, любое число с умножением можно свести вот к такому уравнению:
- 25×3 = 75
- 25 + 25 + 25 = 75
- 25×3 = 25 + 25 + 25
Из этого уравнения следует вывод, что умножение — это упрощённое сложение.
Это интересно: что такое хорда окружности в геометрии, определение и свойства.
Что такое ноль
Любой человек с самого детства знает: ноль — это пустота, Несмотря на то, что эта пустота имеет обозначение, она не несёт за собой вообще ничего. Древние восточные учёные считали иначе — они подходили к вопросу философски и проводили некие параллели между пустотой и бесконечностью и видели глубокий смысл в этом числе. Ведь ноль, имеющий значение пустоты, встав рядом с любым натуральным числом, умножает его в десять раз. Отсюда и все споры по поводу умножения — это число несёт в себе столько противоречивости, что становится сложно не запутаться. Кроме того, ноль постоянно используется для определения пустых разрядов в десятичных дробях, это делается и до, и после запятой.Это интересно: какой четырёхугольник называется квадратом?
Можно ли умножать на пустоту
Умножать на ноль можно, но бесполезно, потому что, как ни крути, но даже при умножении отрицательных чисел всё равно будет получаться ноль. Достаточно просто запомнить это простейшее правило и никогда больше не задаваться этим вопросом. На самом деле всё проще, чем кажется на первый взгляд. Нет никаких скрытых смыслов и тайн, как считали древние учёные. Ниже будет приведено самое логичное объяснение, что это умножение бесполезно, ведь при умножении числа на него всё равно будет получаться одно и то же — ноль.
Это интересно: что такое модуль числа?
Возвращаясь в самое начало, к доводу по поводу двух яблок, 2 умножить на 0 выглядит вот так:
- Если съесть по два яблока пять раз, то съедено 2×5 = 2+2+2+2+2 = 10 яблок
- Если их съесть по два трижды, то съедено 2×3 = 2+2+2 = 6 яблок
- Если съесть по два яблока ноль раз, то не будет съедено ничего — 2×0 = 0×2 = 0+0 = 0
Ведь съесть яблоко 0 раз — это означает не съесть ни одного. Это будет понятно даже самому маленькому ребёнку. Как ни крути — выйдет 0, двойку или тройку можно заменить абсолютно любым числом и выйдет абсолютно то же самое. А если проще говоря, то ноль — это ничего, а когда у вас ничего нет, то сколько ни умножай — всё равно будет ноль. Волшебства не бывает, и из ничего не получится яблоко, даже при умножении 0 на миллион. Это самое простое, понятное и логичное объяснение правила умножения на ноль. Человеку, далёкому от всех формул и математики будет достаточно такого объяснения, для того чтобы диссонанс в голове рассосался, и всё встало на свои места.
Это интересно: формулировка и доказательство признаков параллелограмма.
Деление
Из всего вышеперечисленного вытекает и другое важное правило:
На ноль делить нельзя!
Это правило нам тоже с самого детства упорно вбивают в голову. Мы просто знаем, что нельзя и всё, не забивая себе голову лишней информацией. Если вам неожиданно зададут вопрос, по какой причине запрещено делить на ноль, то большинство растеряется и не сможет внятно ответить на простейший вопрос из школьной программы, потому что вокруг этого правила не ходит столько споров и противоречий.
Все просто зазубрили правило и не делят на ноль, не подозревая, что ответ кроется на поверхности. Сложение, умножение, деление и вычитание — неравноправны, полноценны из перечисленного только умножение и сложение, а все остальные манипуляции с числами строятся из них. То есть запись 10: 2 является сокращением уравнения 2 * х = 10. Значит, запись 10: 0 такое же сокращение от 0 * х = 10. Получается, что деление на ноль — это задание найти число, умножая которое на 0, получится 10. А мы уже разобрались, что такого числа не существует, значит, у этого уравнения нет решения, и оно будет априори неверным.
Расскажу тебе позволь,
Чтобы не делил на 0!
Режь 1 как хочешь, вдоль,
Только не дели на 0!
youtube.com/embed/KcBOMIh3-3g» allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Сколько штук досок в 1 кубе: таблица и пример расчета
Главная | Статьи | Сколько досок в 1 кубеДля упрощения счета, мы подготовили для Вас сводную таблицу. Таблица позволяет сразу узнать, сколько досок в 1 кубе, не уделяя время расчетам. Чтобы Вам было удобно.
Сколько штук обрезной и строганной доски в 1 кубе таблица
Размеры, мм | Объём досок в 1 м3 | Количество досок в м3 | Количество досок в м2 |
20х100х6000 | 0,012 м3 | 83 шт. | 50 м2 |
20х120х6000 | 0,0144 м3 | 69 шт. | 50 м2 |
20х150х6000 | 0,018 м3 | 55 шт. | 50 м2 |
20х180х6000 | 0,0216 м3 | 46 шт. | 50 м2 |
20х200х6000 | 0,024 м3 | 41 шт. | 50 м2 |
20х250х6000 | 0,03 м3 | 33 шт. | 50 м2 |
25х100х6000 | 0,015 м3 | 40 м2 | |
25х120х6000 | 0,018 м3 | 55 шт. | 40 м2 |
25х150х6000 | 0,0225 м3 | 44 шт. | 40 м2 |
25х180х6000 | 0,027 м3 | 37 шт. | 40 м2 |
25х200х6000 | 0,03 м3 | 33 шт. | 40 м2 |
25х250х6000 | 0,0375 м3 | 26 шт. | 40 м2 |
30х100х6000 | 0,018 м3 | 55 шт. | 33 м2 |
30х120х6000 | 0,0216 м3 | 46 шт. | 33 м2 |
30х150х6000 | 0,027 м3 | 37 шт. | 33 м2 |
30х180х6000 | 0,0324 м3 | 30 шт. | 33 м2 |
30х200х6000 | 0,036 м3 | 27 шт. | 33 м2 |
30х250х6000 | 0,045 м3 | 22 шт. | 33 м2 |
32х100х6000 | 0,0192 м3 | 52 шт. | 31 м2 |
32х120х6000 | 0,023 м3 | 43 шт. | 31 м2 |
32х150х6000 | 0,0288 м3 | 34 шт. | 31 м2 |
32х180х6000 | 0,0346 м³ | 28 шт. | 31 м2 |
32х200х6000 | 0,0384 м3 | 26 шт. | 31 м2 |
32х250х6000 | 0,048 м3 | 20 шт. | 31 м2 |
40х100х6000 | 0,024 м3 | 41 шт. | 25 м2 |
40х120х6000 | 0,0288 м3 | 34 шт. | 25 м2 |
40х150х6000 | 0,036 м3 | 27 шт. | 25 м2 |
40х180х6000 | 0,0432 м3 | 23 шт. | 25 м2 |
40х200х6000 | 0,048 м3 | 20 шт. | 25 м2 |
40х250х6000 | 0,06 м3 | 16 шт. | 25 м2 |
50х100х6000 | 0,03 м3 | 33 шт. | 20 м2 |
50х120х6000 | 0,036 м3 | 27 шт. | 20 м2 |
50х150х6000 | 0,045 м3 | 22 шт. | 20 м2 |
50х180х6000 | 0,054 м3 | 18 шт. | 20 м2 |
50х200х6000 | 0,06 м3 | 16 шт. | 20 м2 |
50х250х6000 | 0,075 м3 | 13 шт. | 20 м2 |
Формулы расчета доски
Примеры расчета доски размером 20х100х6000 мм
Формула расчета объема доски:
0,02 м · 0,1 м · 6 м = 0,012 м3
Формула расчета доски в кубе в штуках:
1 м3 / 0,012 м3 = 83 шт./м3
Формула расчета доски в кубе в квадратах:
1 м3 / 0,02 м = 50 м2/м3
Чтобы решить, сколько досок в 1 кубе, сначала нужно знать основные параметры приобретаемого материала – толщину, ширину и длину. Также можно делать расчет для досок размером 3 метра, 4 метра, 5 метров.
Страница содержит ответы на простые вопросы людей:
- Сколько досок
- Сколько кубов доски
- Сколько штук досок
- Досок в кубе
- Сколько кубов в досках
- Сколько штук в одном кубе
- Сколько в кубе обрезной доски
- Как подсчитать сколько досок в 1 кубе
Зачем считать, сколько досок в 1 кубе?
Всего две причины для того, чтобы произвести расчеты:
- Вы узнаете общую цену всего объема бруса, нужного для вашего проекта. Достаточно знать цену за 1 доску и сколько всего штук (определяется расчетным путем или из нашей таблицы для стандартных размеров досок).
- Вы подсчитаете общее число досок, нужное для осуществления вашего проекта. И сделать расчет можно, зная, сколько нужно кубов материала для работы, и определив количество штук досок в 1 кубе.
Но если боитесь сделать неправильные расчеты, позвоните по телефонам +7 (495) 775-83-74 или 8 (800) 775-83-74 и наши специалисты помогут разобраться с правильным подсчетом!
Рекомендации по гигиене полости рта для детей от 0 до 3-х лет
Посещение стоматолога
- в 9 месяцев
- в 12 месяцев
- два раза в год
Наблюдение за прорезывающимися зубами.
Осмотр детей для ранней диагностики аномалий патологии зубочелюстной системы.
Рекомендации по правилам чистки зубов.
Подбор средств гигиены полости рта.
Снятие зубных отложений и налета (по необходимости).
Чистка зубов
Утром после завтрака и вечером перед сном. Время чистки зубов — 3 минуты.
Основные средства гигиены полости рта:
- Мануальная зубная щетка
- Зубная паста
Первая детская зубная щетка должна быть такой:
с маленькой атравматичной закруглённой головкой;
с очень мягкой щетиной;
кончики каждой щетинки должны быть закруглены и отполированы.
ПЕРВЫЕ ЗУБКИ — чистят родители!
Осторожно очистить десны и протереть зубы влажной марлей либо специальными мягкими салфетками (тканевые напальчники) направляя движения от десны к режущему краю зуба.
Использовать детские зубные щетки, но пока без пасты
2 ГОДА – ребенок чистит зубы под контролем родителей!
Использовать детские зубные щетки с зубной пастой
3 ГОДА – ребенок чистит зубы самостоятельно, но под контролем родителей!
Использовать детские зубные щетки с зубной пастой
Питание:
Грудное вскармливание до года.
Исключить употребление сахаросодержащих напитков в ночное время (соки, компоты, сладкий кефир и т.п.).
Исключить употребление сахаросодержащих продуктов (сладости, печенья, чипсы и т.п.) между основными приемами пищи.
Употреблять полезные для зубов продукты, содержащие небольшое количество сахара, достаточное количество витаминов и минеральных веществ.
Полезно употреблять твердую пищу, сырые овощи и фрукты.
Полезные продукты для зубов |
Вредные продукты для зубов |
Прорезывание зубов:
Сначала десна набухает и выглядит слегка воспаленной, затем участок, где появится зуб, белеет. Это явление возникает из-за продвижения зуба вверх. Он просвечивает через истончившуюся десну, поэтому происходит изменение ее окраски. Окончательный этап – появление зуба.
Как помочь при прорезывании зубов?
Использовать Прорезыватель из неаллергенных полимеров или силикона. Прорезыватели могут быть наполненными жидкостью либо цельнолитыми (перед каждым применением прорезыватель следует стерилизовать и охлаждать).
Использовать гели для десен при прорезывании зубов, обладающие обезболивающим эффектом.
Гели могут содержать в составе анестетики, антисептические, противовоспалительные компоненты. Обезболивающие гели действуют поверхностно, однако при прорезывании зубов нельзя использовать их более шести раз в сутки. Обязательно проконсультироваться со стоматологом или педиатром.
Кариес раннего детского возраста
Кариес раннего детского возраста характерен для детей от года до трех лет. Чаще всего причиной развития данного заболевания является заражение ребенка от родителей кариесогенной микрофлорой, употребление сахаросодержащих напитков в ночное время (соки, компоты, сладкий кефир и т.п.) и отсутствие гигиены полости рта.
Кариозным процессом сначала поражаются все 4 передних зуба (верхние резцы). Кариес поражает практически всю поверхность прорезавшихся передних зубов, эмаль которых в этом возрасте еще незрелая, непрочная. Затем кариесом начинают поражаться остальные временные зубы ребенка. Кариозный процесс быстро прогрессирует, приводит к разрушению зубов и их раннему удалению.
Как предотвратить появление кариеса временных зубов?
Обязательно стерилизуйте бутылочки, соски, детские игрушки и прорезыватели!
Не снимайте пробы с еды на ложке ребенка!
Ограничить грудное вскармливание (после года) и употребление углеводов (сладкое питье) в ночное время!
Ребёнок к году не должен сосать соску!
Средние сроки прорезывания временных зубов.
Центральные резцы |
6-8 мес. |
Боковые резцы |
8-10 мес. |
Клыки |
16-20 мес. |
Первые моляры |
12-16 мес. |
Вторые моляры |
20-30 мес. |
Своевременное и последовательное прорезывание зубов свидетельствует о нормальном развитии организма ребенка. Нарушение сроков и последовательности прорезывания может отмечаться при эндокринных и обменных нарушениях или общих заболеваниях ребенка.
Помните, что к стоматологу необходимо обращаться, когда ребёнок здоров и не испытывает зубную боль!
Урал56.
Ру. Новости Орска, Оренбурга и Оренбургской области. Сегодня, 16 января, хоккейный клуб «Южный Урал» проиграл «Металлургу» со счетом 0:3. Это был первый матч выездной серии у орского клуба. Проходил он в Новокузнецке.Матч был довольно напряженным. Соперники много внимания уделали действиям в обороне, но не забывали про атаку. Вначале голкиперы Богдан Доненко и Дмитрий Лозебников действовали безупречно, однако 50 минута матча стала роковой. Счет был открыт только в середине третьего периода. Именно тогда «Металлург» вышел вперед.
Еще через 5 минут «Металлург» удачно реализовал большинство, заработав еще одно очко, 0:2. Окончательные же цифры на табло были установлены через 23 секунды, когда южноуральцы пропустили шайбу в третий раз. Итог матча — победа «Металлурга» 0:3.
Игра была, по мнению тренера противников, и правда, нелегкой.
Александр Журик
Тренер ХК «Металлург»
Скажу прямо – счет сегодня не по игре. 52 минуты мы очень прилично играли. Второй период, считаю, полностью переиграли соперника, создали кучу моментов, которые, к сожалению, не реализовали. На 52 минуте ошибка нашего защитника привела к такому результату.
Евгений Зиновьев
Главный тренер ХК «Южный Урал»
Челси-Бавария 2020 История | Лига чемпионов УЕФА
Челси-Бавария 2020 История | Лига чемпионов УЕФА | UEFA.comUEFA.com лучше работает в других браузерах
Для оптимальной работы сайта мы рекомендуем Chrome, Firefox и Microsoft Edge.Ошибка при воспроизведении видео
Следующее видео
-
90′
Алькантара (выходит) — Горецка (уходит).
-
85′
Гнабри (выходит) — Толиссо (уходит).
-
83′
Алонсо
-
76′
Левандовски
-
73′
Аспиликуэта (выходит) — Педро Родригес (уходит).
-
66′
Коман (выходит) — Коутиньо (уходит).
-
61′
Жиру (выходит) — Абрахам (уходит).
-
61′
Баркли (выходит) — Виллиан (уходит).
-
54′
Гнабри
-
51′
Гнабри
Эффективность
Точность пасов
416
Всего пасов
730
340
Точные пасы
639
114
Дистанция (км)
116
Атака
7
Всего ударов
15
0
Блокировано
3
0
Каркас ворот
1
Оборона
41
Возвраты владения
53
3
Блокированные удары
0
16
Удачные выносы
6
Дисциплина
1
Желтые карточки
2
1
Красные карточки
0
Хоккейный клуб «Сибирь»
20 апреля 2021, вторник
Евгений Шалдыбин вошел в тренерский штаб «Сибири»
Новым тренером по физической подготовке нашей команды стал 45-летний Евгений Шалдыбин, который является воспитанником новосибирского хоккея.
19 апреля 2021, понедельник
С защитниками «Сибири» будет работать чемпион мира
Хоккейный клуб «Сибирь» подписал контракт с ассистентом главного тренера, 41-летним Виталием Атюшовым.
16 апреля 2021, пятница
Благодарим за работу!
30 апреля истекают контракты хоккейного клуба «Сибирь» с ассистентом главного тренера Олегом Ореховским, тренером по развитию игроков Алексеем…
13 апреля 2021, вторник
Поздравляем!
Сегодня свой день рождения отмечает врач нашего клуба Сергей Шигаев! Поздравляем!
9 апреля 2021, пятница
Пресс-релиз ХК «Сибирь»: новый главный тренер
Попечительский совет Хоккейного клуба «Сибирь» утвердил Андрея Мартемьянова на должность главного тренера команды. Соглашение с 58-летним…
6 апреля 2021, вторник
Пресс-релиз ХК «Сибирь»
30 апреля 2021 года истекает контракт хоккейного клуба «Сибирь» с главным тренером Николаем Заварухиным.
5 апреля 2021, понедельник
Поздравляем!
Сегодня день рождения отмечает нападающий нашей команды Юусо Пуустинен! Наши поздравления!
26 марта 2021, пятница
Поздравляем!
Сегодня день рождения отмечает форвард нашей команды Никита Шашков! Наши поздравления!
Деление на ноль
Не делите на ноль, иначе это может случиться! Шучу. |
Правда:
Деление на ноль равно undefined .
Разделение
Чтобы понять, почему, давайте посмотрим, что подразумевается под «делением»:
Дивизия разбивается на равные части или группы.
Это результат «честного обмена».
Пример: есть 12 шоколадных конфет, и 3 друга хотят ими поделиться, как они делят шоколадные конфеты?
12 шоколадных конфет | 12 шоколадных конфет, разделенных на 3 |
---|
Таким образом, они получают по 4: 12/3 = 4
Деление на ноль
Теперь давайте попробуем разделить 12 шоколадных конфет между ноль человек, сколько получит каждый человек?
Этот вопрос вообще имеет смысл? Нет, конечно, нет.
Мы не можем делиться среди нуля людей, и мы не можем делить на 0.
Еще одна хорошая причина
Можем ли мы умножить после деления, чтобы снова вернуться?
Но умножение на 0 дает 0, так что это не сработает.
И снова деление на ноль доставляет нам трудности!
Представьте, что мы можем разделить на ноль
Хорошо, давайте, представим , мы можем разделить на ноль и посмотрим, что получится.
Это означает, что такие вещи, как 1 / 0 и 0 / 0 , будут вести себя как обычные числа.
Попробуйте умножить на ноль
Итак, попробуем использовать наши новые «числа».
Например, мы знаем, что любое число, умноженное на ноль, равно нулю:
Пример: 0 × 1 = 0, 0 × 2 = 0 и т. Д.
То же самое должно быть верно и для 1 / 0 :
0 × ( 1 / 0 ) = 0
Но мы могли бы его немного переставить так:
0 × ( 1 / 0 ) = ( 0 / 0 ) × 1 = 1
(Осторожно! Я , а не , говорю, что это правильно! Мы предполагаем , что мы можем делить на ноль, поэтому 0/0 должно работать так же, как 5/5, что равно 1).
Arrggh! Если мы умножим 1 / 0 на ноль, мы получим 0 или 1.
Фактически у нас не может быть обеих возможностей, поэтому мы не можем определить 1 / 0 как число.
Значит, это undefined .
Итак, что такое 0/0?
0/0 — это как спросить «сколько нулей в 0?»
А нулей в нуле вообще нет? А может, в нуле ровно один ноль? Или много нулей?
Итак, 0/0 — это неопределенное значение (это может быть любое значение).
В заключении:
Когда мы пытаемся разделить на ноль, все теряет смысл
Вот и все.
Но подождите …
Есть специальный метод, при котором мы приближаем к и ближе к к нулю … просто прочтите Пределы (Введение), чтобы узнать больше.
Place Value — Объяснение и примеры
Что такое Place Value?В математике каждое целое число в числе имеет разряд. Следовательно, значение места числа — это значение, представленное цифрой в числе, в зависимости от его позиции в числе.
В то время как разрядное значение — это значение, которое цифра удерживает на месте в числе, с другой стороны, номинальное значение цифры для любого места в данном числе является значением самого целого числа.
Диаграмма разряда — это диаграмма, которая помогает нам находить и сравнивать разряды цифр в числах и миллионах. Разрядное значение цифры в диаграмме разряда увеличивается в десять раз при сдвиге влево и уменьшается в десять раз при сдвиге вправо.
ТАБЛИЦА ЗНАЧЕНИЙ |
1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||
1 0 0 0 0 0 | 1 0 0 15 00005 0000 10 0 0 | 1 0 0 | 1 0 | 1 | 0 0193 | 1 | 0 . 0 1 | 0 . 0 0 1 | 0 . 0 0 0 1 | 0 . 0 0 0 0 1 | 0 . 0 0 0 0 0 1 | ||||
2 | 4 | 3 | 1 | 5 |
Пример 1
Рассмотрим число: 24.3185
- Цифра 2 находится в разряде десятков и имеет значение 2 × 10 = 20
- Цифра 4 находится на месте единицы и имеет значение 4 × 1 = 4
- Цифра 3 находится на разряде десятых и имеет значение 3 × 1/10 = 3/10 = 0,3
- Цифра 1 находится в разряде сотых и имеет значение 1 × 1/100 = 1/100. = 0,01
- Цифра 8 находится в разряде тысячных и имеет значение 8 × 1000 = 8/1000 = 0,008
- Цифра 5 находится в разряде десятитысячных и имеет значение 5 × 10000 = 5/10000 = 0. 0005
Следовательно, разрядное значение числа находится путем умножения номинальной стоимости и значения самого числа
Разрядное значение однозначного числа эквивалентно его номинальной стоимости. Например, разрядные и номинальные значения 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 равны 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 соответственно.
Значение нуля в любом числе всегда равно нулю. Ноль может занимать любое место в числе, но его значение останется равным нулю.
Пример 2
В числах с нулями, таких как 105, 350, 42017,
Для двузначного числа разрядная цифра десятков в 10 раз больше цифры. Например, разряд 5 в числе 57 составляет 5 x 10 = 50, а разряд однозначного числа равен 7 x 1 = 7.
Точно так же разрядное значение сотен цифр в трехзначном числе равно 100-кратному номиналу цифры. Например, разрядное значение 4 в числе 475 равно 4 x 100 = 400.
Таким образом, для разрядного значения цифры цифра умножается на разряд 1; это должно быть то место. Методы поиска и записи разряда любой цифры в числе проиллюстрированы ниже на различных примерах.
Пример 3
Запишите место каждой цифры в номере: 768;
- Разрядное значение 8 = 8 × 1 = 8
- Разрядное значение 6 = 6 × 10 = 60
- Разрядное значение 7 равно 7 × 100 = 700.
Мы можем резюмировать, что число имеет свою разрядную стоимость как произведение числа и разрядной стоимости единицы, которая находится в этой позиции.
Пример 4
Найдите разряд всех цифр в числе: 4129.
- Разрядное значение 9 равно 9 × 1 = 9
- Разрядное значение 2 равно 2 × 10 = 20
- Разрядное значение 1 равно 1 × 100 = 100
- Разрядное значение 4 равно 4 × 1000 = 4000
Пример 5
Запишите значение разряда цифр в 2965.
- Цифра 2 стоит на месте тысячи; следовательно, его место равно 1000 x 2 = 2000
- Цифра 9 соответствует разряду сотни, и поэтому значение разряда равно 9 x 100 = 900
- Число 6 находится в разряде десятков, поэтому значение разряда 6 = 6 x 10 = 60
- Число 5 занимает место единицы в числе 2965; следовательно, значение 5 равно 5 x 1 = 5
Пример 6
Запишите место цифр в следующем числе: 9721.
- Число 9 стоит на месте тысячи в 9721. Таким образом, разрядное значение 9 равно 9 x 1000 = 9000.
- Еще одно число 7 находится на месте сотни в 9721. Таким образом, разряд 7 равен 7 x 100 = 700.
- Число 2 стоит на разряде десятков. Итак, место 2 в числе 9721 равно 2 x 10 = 20.
- Число 1 занимает место единиц. И для этого случая его разрядное значение 1 x 1 = 1.
Что такое 0 в степени 0?
Почему некоторые люди говорят, что это правда: Базовая степень 000 равна 111.0.00.
Почему нулевой фактор равен единице?
Нулевой факториал — это математическое выражение количества способов упорядочить набор данных без значений в нем, равный единице. В общем, факториал числа — это сокращенный способ записать выражение умножения, в котором число умножается на каждое число, меньшее его, но большее нуля. 4! = 24, например, то же самое, что и запись 4 x 3 x 2 x 1 = 24, но для выражения того же уравнения используется восклицательный знак справа от факториала (четыре).
Из этих примеров довольно ясно, как вычислить факториал любого целого числа, большего или равного единице, но почему значение факториала равно нулю, несмотря на математическое правило, что все, умноженное на ноль, равно нулю?
Определение факториала гласит, что 0! = 1. Это обычно сбивает людей с толку в первый раз, когда они видят это уравнение, но мы увидим в приведенных ниже примерах, почему это имеет смысл, когда вы посмотрите на определение, перестановки и формулы для нулевого факториала.
Определение нулевого факториала
Первая причина, по которой нулевой факториал равен единице, заключается в том, что это то, что, согласно определению, должно быть, что является математически правильным объяснением (хотя и несколько неудовлетворительным). Тем не менее, нужно помнить, что определение факториала — это произведение всех целых чисел, равных или меньших по значению исходному числу, другими словами, факториал — это количество возможных комбинаций с числами, меньшими или равными этому числу.
Поскольку ноль не имеет меньших чисел, но сам по себе является числом, существует только одна возможная комбинация того, как этот набор данных может быть организован: это не может. Это по-прежнему считается способом упорядочения, поэтому по определению нулевой факториал равен единице, как и 1! равно единице, потому что существует только одно возможное расположение этого набора данных.
Для лучшего понимания того, как это имеет математический смысл, важно отметить, что подобные факториалы используются для определения возможных порядков информации в последовательности, также известной как перестановки, которые могут быть полезны для понимания того, что даже если в таблице нет значений пустой или нулевой набор, есть еще один способ упорядочивания набора.
Перестановки и факториалы
Перестановка — это особый уникальный порядок элементов в наборе. Например, существует шесть перестановок набора {1, 2, 3}, который содержит три элемента, поскольку мы можем записать эти элементы следующими шестью способами:
- 1, 2, 3
- 1, 3, 2
- 2, 3, 1
- 2, 1, 3
- 3, 2, 1
- 3, 1, 2
Мы также можем констатировать этот факт с помощью уравнения 3! = 6, что является факториальным представлением полного набора перестановок. Аналогично есть 4! = 24 перестановки набора из четырех элементов и 5! = 120 перестановок набора из пяти элементов. Таким образом, альтернативный способ подумать о факториале — позволить n быть натуральным числом и сказать, что n ! — количество перестановок для набора из n элементов.
Рассматривая факториал таким образом, давайте рассмотрим еще пару примеров. Набор из двух элементов имеет две перестановки: {a, b} могут быть расположены как a, b или как b, a.Это соответствует 2! = 2. Набор с одним элементом имеет единственную перестановку, так как элемент 1 в наборе {1} может быть упорядочен только одним способом.
Это приводит нас к нулевому факториалу. Набор с нулевыми элементами называется пустым набором. Чтобы найти значение нулевого факториала, мы спрашиваем: «Сколько способов мы можем упорядочить набор без элементов?» Здесь нам нужно немного расширить наше мышление. Несмотря на то, что навести порядок нечего, есть один способ сделать это. Таким образом, мы имеем 0! = 1.
Формулы и другие подтверждения
Еще одна причина определения 0! = 1 имеет отношение к формулам, которые мы используем для перестановок и комбинаций.Это не объясняет, почему нулевой факториал равен единице, но показывает, почему установка 0! = 1 — хорошая идея.
Комбинация — это группировка элементов набора без учета порядка. Например, рассмотрим набор {1, 2, 3}, в котором есть одна комбинация, состоящая из всех трех элементов. Как бы мы ни расположили эти элементы, у нас получается одинаковая комбинация.
Мы используем формулу для комбинаций с комбинацией из трех элементов, взятых по три за раз, и видим, что 1 = C (3, 3) = 3! / (3! 0!), И если мы обрабатываем 0! как неизвестную величину и решаем алгебраически, мы видим, что 3! 0! = 3! и так 0! = 1.
Есть и другие причины, по которым определение 0! = 1 правильно, но причины, указанные выше, наиболее очевидны. Общая идея математики состоит в том, что когда конструируются новые идеи и определения, они остаются совместимыми с другой математикой, и это именно то, что мы видим в определении нулевого факториала, равного единице.
Домени диапазон
В домен из функция ж ( Икс ) — это набор всех значений, для которых определена функция, а диапазон функции — это набор всех значений, которые ж берет.
(В гимназии вы, вероятно, называли домен набором замены, а диапазон — набором решений. Их также можно было назвать входом и выходом функции.)
Пример 1:
Рассмотрим функцию, показанную на диаграмме.
Здесь домен — это множество { А , B , C , E } .D не входит в домен, так как функция не определена для D .
Диапазон — это набор { 1 , 3 , 4 } . 2 не входит в диапазон, так как в домене нет буквы, которая сопоставляется с 2 .
Вы также можете поговорить о домене связь , где один элемент в домене может быть сопоставлен более чем с одним элементом в диапазоне.
Пример 2:
Рассмотрим соотношение { ( 0 , 7 ) , ( 0 , 8 ) , ( 1 , 7 ) , ( 1 , 8 ) , ( 1 , 9 ) , ( 2 , 10 ) } .
Здесь отношение задано как набор упорядоченных пар. Домен — это набор Икс -координаты, { 0 , 1 , 2 } , а диапазон — это набор y -координаты, { 7 , 8 , 9 , 10 } . Обратите внимание, что элементы домена 1 а также 2 связаны с более чем одним элементом диапазона, поэтому это нет функция.
Но чаще, особенно при работе с графиками на координатной плоскости, мы имеем дело с функциями, в которых каждый элемент области связан с одним элементом диапазона. (См. Тест вертикальной линии .)
Пример 3:
Область определения функции
ж ( Икс ) знак равно 1 Икс
все действительные числа, кроме нуля (так как at Икс знак равно 0 , функция не определена: деление на ноль недопустимо!).
Диапазон также состоит из действительных чисел, кроме нуля. Вы можете видеть, что на кривой есть точка для каждого y -значение кроме y знак равно 0 .
Домены также могут быть указаны явно, если есть значения, для которых функция может быть определена, но которые мы не хотим рассматривать по какой-то причине.
Пример 4:
Следующие обозначения показывают, что область определения функции ограничена интервалом ( — 1 , 1 ) .
ж ( Икс ) знак равно Икс 2 , — 1 < Икс < 1
График этой функции показан на рисунке. Обратите внимание на белые кружки, которые показывают, что функция не определена в Икс знак равно — 1 а также Икс знак равно 1 . В y -значения варьируются от 0 вплоть до 1 (в том числе 0 , но не включая 1 ).Таким образом, диапазон функции
0 ≤ y < 1 .
Wolfram | Alpha Примеры: математика
Другие примеры
Элементарная математикаВыполняйте основную арифметику. Работайте с дробями, процентами и подобными основами.Решите проблемы с числовыми значениями и словами.
Выполните точную арифметику с дробями:
Другие примеры
Другие примеры
АлгебраНаходите корни и расширяйте, факторизуйте или упрощайте математические выражения — от многочленов до полей и групп.
Другие примеры
Другие примеры
Исчисление и анализВычисляйте интегралы, производные и пределы, а также анализируйте суммы, произведения и ряды.
Решите обыкновенное дифференциальное уравнение:
Другие примеры
Другие примеры
ГеометрияВычисляет свойства геометрических объектов различных типов в 2, 3 или более высоких измерениях.Исследуйте и применяйте идеи из многих областей геометрии.
Вычислить свойства геометрической фигуры:
Постройте коническое сечение и определите его тип:
Вычислить свойства многогранника:
Другие примеры
Другие примеры
Дифференциальные уравненияРешайте дифференциальные уравнения любого порядка.Изучите решения и графики семейств решений. Задайте начальные условия, чтобы найти точные решения.
Решите линейное обыкновенное дифференциальное уравнение:
Решите нелинейное уравнение:
Другие примеры
Другие примеры
Построение и графикаВизуализируйте функции, уравнения и неравенства.Сделайте это в 1, 2 или 3 измерениях. Сделайте полярные и параметрические графики.
Постройте область, удовлетворяющую множеству неравенств:
Другие примеры
Другие примеры
ЧислаРабота с разными числами.Проверьте принадлежность к большим множествам, таким как рациональные числа или трансцендентные числа. Преобразование между базами.
Вычислить десятичное приближение к указанному количеству цифр:
Преобразуйте десятичное число в другое основание:
Другие примеры
Другие примеры
ТригонометрияВыполняйте тригонометрические вычисления и исследуйте свойства тригонометрических функций и тождеств.
Вычислить значения тригонометрических функций:
Решите тригонометрическое уравнение:
Другие примеры
Другие примеры
Линейная алгебраИсследуйте и вычисляйте свойства векторов, матриц и векторных пространств.
Вычислить свойства вектора:
Вычислить свойства матрицы:
Определите, является ли набор векторов линейно независимым:
Другие примеры
Другие примеры
Теория чиселАнализировать целые числа; подмножества целых чисел, включая простые числа; и связанные идеи.
Вычислить разложение на простые множители:
Решите диофантово уравнение:
Другие примеры
Другие примеры
Дискретная математикаИсследуйте последовательности и повторения, решайте общие задачи комбинаторики и вычисляйте свойства графов и решеток.
Вычислите возможную формулу и продолжение для последовательности:
Проанализируйте граф, заданный правилами смежности:
Другие примеры
Другие примеры
Комплексный анализАнализируйте функции и выражения, содержащие мнимые числа или комплексные переменные.
Вычислить свойства функции сложной переменной (используйте переменную z ):
Вычислить остаток функции в точке:
Другие примеры
Другие примеры
Прикладная математикаВыполнять численный анализ и оптимизацию систем и объектов, включая упаковку и покрытие объектов и систем управления.
Свернуть или развернуть функцию:
Численно интегрируйте функции, которые не могут быть объединены символически:
Другие примеры
Другие примеры
Логика и теория множествОценивать выражения логической логики и выражения, включающие множества и операторы множеств.Решите булевы уравнения. Вычислить таблицы истинности. Сгенерируйте диаграммы Венна.
Другие примеры
Другие примеры
Математические функцииИзучите свойства математических функций, такие как непрерывность, сюръективность и четность.Используйте известные специальные функции или теоретико-числовые функции.
Выполняйте вычисления со специальными функциями:
Выполните вычисления с теоретико-числовыми функциями:
Найдите представления для функции:
Другие примеры
Другие примеры
Математические определенияЗадавайте вопросы о различных определениях и описаниях в математике.
Найдите информацию о математической концепции:
Другие примеры
Другие примеры
Известные математические задачиСоберите информацию об известных проблемах, гипотезах, теоремах и парадоксах.Узнайте о них и их разработчиках.
Получите информацию о математической гипотезе:
Получите историческую информацию о теореме:
Другие примеры
Другие примеры
Непрерывные дробиCompute; узнать об алгоритмах, определениях и вовлеченных теоремах; или найдите свойства непрерывных дробей.
Найдите представление числа в виде непрерывной дроби:
Найдите определения терминологии непрерывной дроби:
Найдите статьи о непрерывных дробях по автору:
Другие примеры
Другие примеры
СтатистикаВычислить свойства наборов данных, выполнить статистический вывод или данные модели.Работайте с распределениями вероятностей и случайными величинами.
Вычислить основную описательную статистику для набора данных:
Найдите размер выборки, необходимый для оценки биномиального параметра:
Другие примеры
Другие примеры
ВероятностьВычислить вероятности наступления определенных событий.Вычисляйте совместные, непересекающиеся или условные вероятности и применяйте их к реальным ситуациям.
Вычислите вероятность объединения событий:
Вычислите вероятности подбрасывания монеты:
Другие примеры
Другие примеры
Общая математика ядраПолучите информацию об общих основных стандартах математики для детей от детского сада до восьмого класса.
Вычислить выражение (CCSS.Math.Content.6.EE.A.2c):
Выполните несколько операций с рациональными числами (CCSS.Math.Content.7.NS.A.2c):
Другие примеры
Примеры и определение рациональных чисел
Рациональные числа — это числа, которые могут быть выражены как частное (результат в уравнении регулярного деления) или в формате простой дроби.Даже если вы выразите полученное число не в виде дроби и оно будет повторяться бесконечно, оно все равно может быть рациональным числом. Ноль — рациональное число.
Определение рационального числа
Рациональное число — это любое число, которое удовлетворяет следующим трем критериям:
- Оно может быть выражено в виде простой дроби с числителем (p), деленным на (/) знаменатель (q ).
- И числитель, и знаменатель сами должны быть правильными целыми числами. Целое число — это то, что мы обычно называем целым числом, например 3 или 15.Он может быть положительным или отрицательным.
- Знаменатель (q) не может быть нулевым.
Любое число, деленное на ноль (т. Е. Знаменатель которого равен нулю), стремится к бесконечности (или отрицательной бесконечности), но не определено.
Ноль — рациональное число
Имея в виду это объяснение, вы можете увидеть, как ноль (0) является рациональным числом. Это потому, что, хотя есть ограничение на знаменатель («нижнее» число в дроби), нет аналогичного ограничения на числитель («верхнее» число в дроби).
Таким образом, если числитель равен нулю (0), а знаменатель — любое ненулевое целое число, результирующее частное само равно нулю.
- 0/5 = 0
- 0/200 = 0
- 0 / (- 25) = 0
Расчет рациональных чисел
Числа должны удовлетворять только трем требованиям, перечисленным выше, чтобы считаться рациональными числами. Числитель или знаменатель могут быть положительными или отрицательными, если знаменатель не равен нулю.
В таблице ниже показано несколько примеров положительных и отрицательных рациональных чисел.Он показывает соотношение между числителем (p) и знаменателем (q), дробью (p / q) и рациональным числом.
Числитель (p) | Знаменатель (q) | p / q | Рациональный номер | 91166/1 | 6.000 |
1 | 1 | 1/1 | 1 |
12 | 32/3 | 0.667 | |
1 | 1000 | 1/1000 | 0,001 |
86 | 34 | 86/34 9000 | |
122 | 70 | 122/70 | 1,743 |
353 | 10 | 353/10 | .3|
-2 | 1 | -2/1 | -2,0 |
-5 | 4 | -5/4 9000 | -1,25 |
Вы также заметите еще две вещи о рациональных числах:
- Они могут быть выражены с любым количеством десятичных знаков. Когда вы вычисляете 6/1, полученное рациональное число 6 также можно записать как 6.0, 6.00, 6.000 и т. Д.
- Рациональные числа могут иметь бесконечное количество десятичных разрядов, если цифры повторяются по предсказуемому шаблону. В случае 2/3 диаграмма выше показывает рациональное число 0,667. Однако на самом деле в истинном числе цифра 6 повторяется до бесконечности. Вы помещаете горизонтальную полосу (называемую винкулумом) над повторяющимся числом (в данном случае «6»), чтобы обозначить это.
Для второй точки может быть более одной повторяющейся цифры, если она следует повторяющемуся шаблону.Например, 123/999 равно 0,123123123 … где «123» повторяется до бесконечности. Это по-прежнему рациональное число, поскольку его можно выразить как 123/999, обычную дробь.
Рациональные и иррациональные числа
Как и многие другие концепции, как в математике, так и за ее пределами, рациональные числа также имеют аналог или противоположность. Неудивительно, что это двойное число называется иррациональным числом. Как вы могли догадаться, иррациональное число — это такое число, которое нельзя выразить дробью или частным целых чисел.
Хорошо известным примером иррационального числа является число пи (π), определяемое как отношение длины окружности к ее диаметру.