Вычисление десятичных дробей калькулятор: Онлайн Калькулятор. Вычисления с обыкновенной и десятичной дробями.

Опубликовано

Содержание

Проект урока по математике на тему «Проверка результата действий с десятичными дробями с помощью калькулятора» (4 класс)

Урок по математике в 4 классе .

Программа Э.И.Александровой (система РО Д.Б.Эльконина –В.В.Давыдова).

Тема: Проверка результата действий с десятичными дробями с помощью калькулятора.

Тип урока: Решение частных задач с применением открытого способа действий.

Цель: Создание условий для овладения учащимися навыками письменных вычислений и осуществление проверки результата арифметических действий с десятичными дробями с помощью калькулятора.

Планируемые результаты:

Личностные:

-Осознают значимость умения использовать разные способы вычисления арифметических действий с десятичными дробями;

— Понимают необходимость действий самоконтроля и самооценки при выполнении математических вычислений.

Метапредметные:

— принимают и сохраняют учебную задачу, прогнозируют результат вычисления, контролируют правильность и полноту выполнения заданного действия; осознают качество и уровень усвоения учебного умения; осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль полученных результатов, ;в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи, оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

— обнаруживают границу своих знаний, в том числе в процессе выбора заданий разного уровня сложности, формулируют вопросы для её преодоления;

— выражают своё мнение в ходе учебного диалога, аргументируют свою позицию, согласовывают свои действия с действиями партнёра при выполнении совместных заданий, адекватно воспринимают предложения одноклассников.

Предметные:

Выполняют арифметические действия с десятичными дробями.

-Знают назначение и пользуются функциями калькулятора:

а) осуществляют проверку результатов арифметических действий с десятичными дробями.

б) выполняют вычисления.

Место урока в курсе: Урок проводится при изучении темы «Действия с многозначными числами и десятичными дробями». Это 20 урок в данной теме, и первый в рамках знакомства с калькулятором.

Учитель: Лапина Е.Ю., лицей № 2

I. Актуализация знаний. Создание ситуации успеха.

.

(6 мин)

— Какие действия с десятичными дробями вы умеете выполнять?

— Выполните прогностическую оценку своих умений на данном этапе.

-У кого высокий уровень? Низкий есть? Проверим.

— Каждый самостоятельно решите примеры. (карточка)

— Проверим полученные результаты.

(Проверка результатов осуществляется через документ-камеру).

— Все справились с заданием?

-Вернёмся к прогностической оценке. Отметьте свои успехи после выполнения задания.

— У кого результат совпал с прогнозом? Стал выше? Ниже?

— Вы хорошо справились с заданием.

Называют действия: сложение, вычитание, умножение, деление

Выполняют прогностическую оценку.

Вычисляют результат.

Сопоставляют свой результат с образцом. Если имеются ошибки, отмечают их.

Сравнивают свои результаты с прогнозом.

Прогностическая оценка

(Лист успеха. Таблица 1 «Как я умею вычислять результат действий с десятичными дробями»).

Самооценка на основе сличения с образцом.

Ретроспективная оценка. (Лист успеха. Таблица 1 «Как я умею вычислять результат действий с десятичными дробями»).

II.Ситуация разрыва знаний.

(3 мин)

Проверьте, верно ли ученики другого класса выполнили вычисления. Время- 2 минуты

1)1235, 279 + 563, 18 =1798, 459

2)19964 – 186, 54 = 19778, 46

3)146, 08 ▪ 129 =18844, 32

4) 7225, 06 : 58 = 124, 57

-Почему? Вы только что хорошо справились с подобными заданиями.

— Но нужно проверить быстро!

Кто понимает возникшую проблему, отметьте это на полях буквой «П!»

Пытаются выполнить задание, но понимают, что справиться не получается из-за недостатка времени, выделенного на проверку.

Отмечают возникшую проблему

Приём фиксации проблемы графическим способом («П!»)

III Формулирование разрыва. (1 мин)

— Какую проблему нам предстоит решить?

-Нужно придумать способ быстрой проверки результатов действий с десятичными дробями.

IV Формулирование учебной

задачи.

(5 мин)

— Какие есть способы быстрой проверки?

— Люди каких профессий работают с калькулятором?

— Действительно, много профессий сейчас связано с умением работать на калькуляторе. А раньше с помощью каких приборов осуществлялся счёт?

( С помощью презентации совершаем небольшой экскурс в историю создания счётных машин). —Где встречались с подобной информацией?

— Итак, вы уже поняли, что с быстрой проверкой поможет справиться калькулятор. Значит, какую задачу поставим на урок? (Подводит к задаче: как работать с калькулятором)

Называют способы быстрой проверки.

Называют профессии.

Возможные варианты: абак. Счёты, счётная машина- арифмометр.

— На уроках информатики.

Предлагают варианты: проверить результаты, как проверить результат действия с помощью калькулятора, как работать с калькулятором.

V Решение учебной задачи.

(18 мин)

Ознакомление с основными функциями калькулятора.

(2 мин)

-Наберите на калькуляторе дроби: 23,7 6791, 24

12,3▪ 7,12=

Проверка набора осуществляется через документ-камеру.

— А теперь вернёмся к проверке результатов. Воспользуйтесь калькулятором. Работайте в парах.

-. Назовите букву неверного результата.

— Молодцы. Справились с заданием! (5 мин)

Физкультминутка «зарядка для глаз»- 1 мин

— Только ли для проверки или решения примеров может понадобиться калькулятор на математике?

— Совершенно верно.

-Откройте учебник с. 94 № 142 уравнение 3

(538-у) : 3,5 = 24

— Подумайте, на каком этапе можно воспользоваться калькулятором. Можете работать в парах или самостоятельно.

— У всех совпал результат?

— Кто воспользовался калькулятором? На каком этапе?

Почему?

— Как вы считаете, сложно работать с калькулятором? (6 мин)

— Вы поработали с уравнением, попробуйте найти значение выражения и проверить его результат.

уч. с. 98 № 152 (6)

— Какие результаты получили?

(если есть ошибки, выявить их причины) (4 мин)

Знакомятся с функциями калькулятора.

Набирают числа и пример.

Дети в парах проверяют результаты действия с десятичными дробями.

-Можно решать и проверять выражения, уравнения, задачи.

Решают самостоятельно или в парах (если необходимо воспользоваться калькулятором)

Осуществляют проверку.

Диалог.

Возможные ошибки: не учли, что на калькуляторе следует выполнять действия в той же последовательности, что и при обычном решении;

Самооценка на основе сличения с образцом

Работа с листом успеха. Таблица 2 «Как я умею работать с калькулятором». Самооценка умения выполнять арифметические действия с помощью калькулятора.

VI Рефлексия.

( 5 мин)

— Что нового для себя открыли сегодня на уроке? Работали ли раньше на уроках математики с калькулятором? Как вы считаете, решили ли мы сегодня проблему быстрого счёта? Если да, то сотрите на полях значок «П!». Для кого проблема решена?

— Калькулятором удобно пользоваться. Может быть нам и не нужно больше считать самим, будем выполнять все вычисления с помощью калькулятора?

— А зачем тогда калькулятор на уроке?

— А можно ли допустить ошибки, даже работая с калькулятором?

— Нужно ли нам ещё работать с калькулятором?

— Заполните карточку сомнений. (+, ?, -). Поделитесь друг с другом своими сомнениями. Есть ли среди вас те, кому нужна помощь?

— Поднимите руки, кому на уроке было интересно.

-Мы первый раз работали с калькулятором на уроках математики.

— Нет, мы должны уметь считать и без калькулятора, т.к. не всегда калькулятор находится под рукой.

— Проверять результат.

— Можно пропустить цифру, перепутать знак.

— Да

Приём фиксации проблемы графическим способом («П!»)

Работа с листом успеха. Карточка сомнений

Домашнее задание

(1)

По желанию придумайте для своих одноклассников такие задания, чтобы мы могли воспользоваться калькулятором для проверки. Задания должны быть понятны и интересны.

Лист успеха

Таблица 1. Как я умею вычислять результат действий с десятичными дробями

Арифметические действия

Прогностическая оценка

Итоговая оценка

1

Сложение

В С Н

В С Н

2

Вычитание

В С Н

В С Н

3

Умножение

В С Н

В С Н

4

Деление

В С Н

В С Н

Таблица 2. Как я умею работать с калькулятором

Вид работы

Моя оценка

1

Умею осуществлять набор десятичных дробей

2

Умею проверять результат сложения десятичных дробей

3

Умею проверять результат вычитания десятичных дробей

4

Умею проверять результат умножения десятичных дробей

5

Умею проверять результат деления десятичных дробей

Таблица 3. Карточка сомнений.

+ — Урок прошёл с пользой для меня. Я всё понимаю и могу помочь другим.

? — Я хорошо поработал (а) на уроке, но не всё понял (а). Мне необходима помощь.

— — Мне было сложно. Мне срочно нужна помощь!

Урок прошёл с пользой для меня. Я всё понимаю и могу помочь другим.

Я хорошо поработал (а) на уроке, но не всё понял (а). Мне необходима помощь.

Мне было сложно. Мне срочно нужна помощь!

Преобразование смешанной дроби в неправильную дробь: онлайн калькулятор

Дробь — это рациональное число, которое представляет собой одну или несколько частей единицы. Наряду с натуральными числами дроби широко используются в бытовых расчетах и реальной жизни.

История возникновения

Нужда в дробных числах возникла у людей еще до начала цивилизации. Разделение мяса и шкур убитых животных между участниками охоты иногда приводило к серьезным проблемам, если количество добычи не совпадало с количеством охотников или не было кратным ему. Проблемы с разделением ресурсов привели первобытного человека к понятию дробного числа.

С зарождением цивилизации людям потребовалось вычислять все больше и больше параметров при строительстве жилья и организации сельского хозяйства. Необходимость измерять длины, объемы и площади, которые далеко не всегда можно выразить целым числом, привела к активному использованию дробей в жизни древних людей. Впервые дроби начали использоваться в Древнем Вавилоне и Древнем Египте, причем египтяне применяли дроби исключительно с единицей в числителе. Позднее знание о дробях распространилось по всему миру и появилось на Руси только в VIII веке.

Проблема измерений всегда остро стояла перед человечеством. Если для счета предметов хватает однозначных натуральных чисел, то для измерения параметров их недостаточно. Небольшие ошибки в инженерных расчетах, оперирующих натуральными числами, нередко приводили к разрушению возведенных конструкций. Именно тогда в зодчестве начали активно использовать десятичные дроби для более точного выражения величин. Однако проблема точности вычислений до сих пор актуальна, так как точность можно повышать до бесконечности.

Определение термина

Дробь — это число, состоящее из нескольких долей единицы. Записываются такие числа в виде обыкновенной или десятичной дроби. Обыкновенная дробь имеет общий вид m/n, где n ≠ 0. Рациональные числа имеют две формы записи: через горизонтальную черту, которая называется «винкулум» или через наклонную — «солидус». В нашей статье мы будем использовать солидус для удобства записи.

Если m < n, то такое число является правильной дробью (например, 3/5, 8/10 или 35/100). Если m > n, то такая дробь носит название неправильной (к примеру, 3/2, 8/3 или 54/21). Любое целое число легко записать в форме дроби, и в общем виде это выглядит как m/1. Если же величина записывается в виде комбинации целого числа и правильной дроби, то она носит названия смешанного дробного числа. Такие числа можно преобразовывать из одного вида в другой.

Перевод дробей из одного типа в другой

При решении примеров по арифметике иногда возникает потребность преобразовать неправильную дробь в смешанную или наоборот. Это легко сделать, если использовать следующие алгоритмы. Для преобразования «смешанная — неправильная» нужно:

  • целую часть смешанного числа умножить на знаменатель дроби, после чего сложить результат с числителем;
  • знаменатель оставить без изменения.

Преобразуем смешанную дробь 4 и 2/3 в неправильную. Умножим целое 4 на знаменатель 3 и результат 12 добавим к числителю. В итоге получаем 14. Знаменатель оставляем без изменений и записываем неправильную дробь 14/3.

Для трансформации «неправильная — смешанная» используется следующий алгоритм:

  • числитель делим на знаменатель и полученное число принимаем за целую часть смешанной дроби;
  • остаток от деления записываем в числитель обыкновенной дроби, а знаменатель оставляем тем же.

На примере это выглядит так. Для дроби 22/7 разделим 22 на 7, получим 3 и 1 в остатке. После это занесем остаток в числитель правильной дроби и запишем 3 и 1/7.

Если для решения заданий по арифметике требуется перевести целое число в дробь, то в знаменатель просто пишут единицу, а затем приводят дроби к общему знаменателю.

Небольшие дроби легко вручную переводить из одного вида в другой. Однако если требуется выразить в виде неправильной дроби выражение вида 135 и 784/623, то проще воспользоваться нашим онлайн-калькулятором. Инструмент мгновенно переводит смешанные дроби в неправильные и наоборот. Для этого в меню программы следует выбрать направление преобразования и ввести нужное число. Достаточно одного клика мышкой для получения мгновенного результата. Например, при помощи калькулятора легко подсчитать, что 135 и 784/623 тождественно равно неправильной дроби 84889/623.

Заключение

Дробные числа — неотъемлемая часть жизни. Люди пользуются дробями даже в таких простых ситуациях, как разрезание пиццы или подбор пропорций для приготовления коктейля. Умение преобразовывать числа из одной формы в другую несомненно пригодится даже в простых бытовых расчетах, не говоря уже о школьных задачах и профессиональных вычислениях.

Программа по математике для 5-6 классов (учебник С.М.Никольский и др.

) | Шевкин.Ru

Программа по математике для 5-6 классов преподавание по учебникам 
«Математика 5, 6» серии «МГУ – школе» 
(С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин)

класс (5 ч в неделю, всего 170[1] ч)

  1. Натуральные числа и нуль (46 ч).

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложе­ние и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умноже­ние, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Реше­ние текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, о их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении, добиться осознанного овладения приемами вычислений с применением законов сложения и умножения, развивать навыки вычислений с натуральными числами.

При изучении данной темы вычисления выполняются сначала устно с опорой на законы сложения и умножения, на свойство вычитания, а потом столбиком. Большое внимание уделяется пере­местительному и сочетательному законам умножения и распреде­лительному закону, их использованию для обоснования вычис­лений столбиком (на простых примерах), для рационализации вычислений. Тем самым закладывается основа осознанного овладе­ния приемами вычислений. Вместе с тем достаточное внимание уделяется закреплению навыков вычисления столбиком, особенно в сложных случаях (нули в записи множителей или частного). Вводится понятие степени с натуральным показателем. При изуче­нии числовых выражений закрепляются правила порядка действий.

С первых уроков начинается систематическая работа по разви­тию у учащихся умения решать текстовые задачи арифметически­ми способами. Решение задач требует понимания отношений «больше на …», «меньше на …», «больше в …», «меньше в …» и их связи с арифметическими действиями с натуральными числами, а также понимания стандартных ситуаций, в которых исполь­зуются слова «всего», «осталось» и т.  п. Типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности рассматриваются в отдельных пунктах. Работа с арифметическими способами решения задач, нацеленная на развитие мышления и речи учащихся, продолжится при изучении следующих тем. При наличии учебных часов рассматривается тема «Вычисления с помощью калькулятора».

  1. Измерение величин (30 ч).

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические едини­цы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепи­пед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллеле­пипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель — систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин, продол­жить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответ­ствующей терминологией.

При изучении данной темы учащиеся измеряют отрезки, изображают натуральные числа на координатном луче — это начальный этап освоения ими идеи числа, как длины отрезка, точнее — как координаты точки на координатной прямой. Здесь же они вычисляют площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которых — натуральные числа.

Здесь вводятся единицы измерения длины, площади и объема, устанавливаются соотношения между единицами длины, едини­цами площади, единицами объема, изучаются единицы массы и времени.

Введение градусной меры угла сопровождается заданиями на измерение углов и построение углов с заданной градусной мерой.

При изучении данной темы решаются задачи на движение.

При наличии учебных часов рассматривается тема «Многоу­гольники».

  1. Делимость натуральных чисел (19 ч).

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наи­меньшее общее кратное.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел рассмотрением свойств и признаков делимости, сформировать у учащихся простейшие доказательные умения.

При изучении данной темы значительное внимание уделяется формированию у учащихся простейших доказательных умений. Доказательства свойств и признаков делимости проводятся на характерных числовых примерах, но методы доказательства могут быть распространены на общий случай. При этом учащиеся получают первый опыт доказательства теоретических положений с ссылкой на другие теоретические положения.

Понятия наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного вводятся традиционно, но следует учесть, что в дальней­шем не всегда требуется сокращать дробь на наибольший общий делитель ее числителя и знаменателя или приводить дроби обяза­тельно к наименьшему общему знаменателю.

При наличии учебных часов рассматривается тема «Использо­вание четности при решении задач».

  1. Обыкновенные дроби (65 ч).

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель — сформировать у учащихся умения сравни­вать, складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби, вычислять значения выражений содержащих обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами.

Формирование понятия дроби сопровождается обучением реше­нию простейших задач на нахождение части числа и числа по его части, а также задач, готовящих учащихся к решению задач на совместную работу. При вычислениях с дробями допускается сокращение дроби на любой общий делитель ее числителя и знаменателя (не обязательно наибольший), а также приведение дробей к любому общему знаменателю (не обязательно наимень­шему).  Но в том и в другом случаях разъясняется, когда вычисления будут наиболее экономными.

При изучении данной темы решаются задачи на сложение и вычитание дробей, основные задачи на дроби.

Операция умножения дробей вводится по определению, из которого получается правило умножения натурального числа на обыкновенную дробь. Особое внимание уделяется доказательствам законов сложения и умножения для дробей. Они проводится на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для натуральных чисел, но методы доказательства могут быть распространены на общий случай.

Деление дробей вводится как операция, обратная умножению. Смешанная дробь рассматривается как другая запись обыкновен­ной неправильной дроби. Отдельно изучаются вычисления со смешанными дробями. На характерных числовых примерах показывается, что площадь прямоугольника и объем прямоуголь­ного параллелепипеда, измерения которых выражены рациональ­ными числами, вычисляются по тем же правилам, что и для натуральных чисел.

Работу с неотрицательными рациональными числами завершает их изображение на координатном луче.

Здесь решаются задачи на умножение и деление дробей, показы­вается, что рассмотренные ранее задачи на дроби можно решать с помощью умножения и деления на дробь. Задачи на совместную работу выделены в отдельный пункт.

При наличии учебных часов рассматривается тема «Сложные задачи на движение по реке».

Повторение (10 ч).

При организации текущего и итогового повторения использу­ются задания из раздела «Задания для повторения» и другие материалы. 

VI класс (5 ч в неделю, всего 170[2] ч)

  1. Отношения, пропорции, проценты (30 ч).

Отношения, масштаб, пропорции, проценты. Круговые диаграм­мы. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель — сформировать у учащихся понятия про­порции и процента, научить их решать задачи на деление числа в данном отношении, на прямую и обратную пропорциональность, на проценты.

В начале учебного года восстанавливаются навыки вычислений с натуральными числами и обыкновенными дробями. Повторение проводится на фоне включения в учебный процесс важных прикладных задач, связанных с пропорциями и процентами.

Задачи на проценты рассматриваются и решаются как задачи на дроби, показывается их решение с помощью пропорций. После изучения десятичных дробей появится еще один способ решения задач на проценты, связанный с умножением и делением на десятичную дробь.

В ознакомительном порядке рассматриваются темы: «Задачи на перебор всех возможных вариантов» и «Вероятность события».

  1. Целые числа (40 ч).

Отрицательные целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами. Законы сложения и умножения. Раскрытие скобок, заключение в скобки и действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

Основная цель — сформировать у учащихся представление об отрицательных числах, научить их четырем арифметическим действиям с целыми числами.

Введение отрицательных чисел и правил действий с ними первоначально происходит на множестве целых чисел. Это позво­ляет сконцентрировать внимание учащихся на определении знака результата и выборе действия с модулями, а сами вычисления с модулями целых чисел — натуральными числами — к этому времени уже хорошо усвоены.

Доказательство законов сложения и умножения для целых чисел проводится на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для натуральных чисел. Изучение нового множества чисел завершается изображением целых чисел на коор­динатной прямой.

При наличии учебных часов рассматривается тема «Фигуры на последовательности, симметричные относительно точки».

  1. Рациональные числа (45 ч).

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с дробями произвольного знака. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения и решение задач с помощью уравнений.

Основная цель — добиться осознанного владения арифме­тическими действиями над рациональными числами, научиться решению уравнений и применению уравнений для решения задач.

Основное внимание при изучении данной темы уделяется действиям с рациональными числами. На втором этапе изучения отрицательных чисел соединяются сформированные ранее умения: определять знак результата и действовать с дробями. В то же время, учащиеся должны понимать, что любое действие с рацио­нальными числами можно свести к нескольким действиям с целыми числами. Доказательство законов сложения и умножения для рациональных чисел проводится на характерных числовых примерах с опорой на соответствующие законы для целых чисел.

Изучение рациональных чисел завершается их изображением на координатной прямой, введением уравнений. Учащиеся осваивают новый прием решения задач — с помощью уравнений.

При наличии учебных часов рассматриваются темы «Буквенные выражения», «Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой». При изучении первой темы надо научиться преобразова­ниям простейших буквенных выражений, что будет способствовать лучшему усвоению этой темы в 7 классе. Изучение второй темы будет способствовать развитию геометрического воображения школьников.

  1. Десятичные дроби (41 ч).

Положительные десятичные дроби. Сравнение и арифмети­ческие действия с положительными десятичными дробями. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей, суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Основная цель — научиться действиям с десятичными дробями и приближенным вычислениям.

Материал, связанный с десятичными дробями, излагается с опорой на уже известные теоретические сведения — сначала для положительных, потом для десятичных дробей любого знака. Десятичные дроби рассматриваются как новая форма записи уже изученных рациональных чисел. Важно обратить внимание учащихся на схожесть правил действий над десятичными дробями и над натуральными числами.

Здесь же показываются новые приемы решения основных задач на проценты, сводящиеся к умножению и делению на десятичную дробь, а также способы решения сложных задач на проценты.

При изучении данной темы вводится понятие приближения десятичной дроби, разъясняются правила приближенных вычисле­ний при сложении и вычитании, при умножении и делении. Появление приближенных вычислений в этом месте связано с тем, что при делении десятичных дробей не всегда получается конечная десятичная дробь, а также с тем, что на практике часто требуется меньше десятичных знаков, чем получается в результате вычисле­ний. Учащиеся должны научиться в случае необходимости правильно округлять сами числа и результаты вычислений.

При наличии учебных часов рассматриваются темы «Вычисле­ния с помощью калькулятора», «Процентные расчеты с помощью калькулятора» и «Фигуры в пространстве, симметричные относи­тельно плоскости».

  1. Обыкновенные и десятичные дроби (30 ч).

Периодические и непериодические десятичные дроби (действи­тельные числа). Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Основная цель — познакомить учащихся с периодическими и непериодическими десятичными дробями (действительными числами), научить их приближенным вычислениям с ними.

При изучении заключительной темы курса арифметики 5-6 классов устанавливается связь между обыкновенными и десятич­ными дробями. Показывается, что несократимые дроби, знамена­тель которых не содержит простых делителей, кроме 2 и 5, и только они, записываются в виде конечных десятичных дробей, остальные в виде бесконечных периодических десятичных дробей. Делается вывод, что любое рациональное число можно записать в виде периодической десятичной дроби. Затем приводятся примеры бесконечных непериодических десятичных дробей, которые и называют иррациональными числами. Рациональные и иррацио­нальные числа — это действительные числа.

Введение бесконечных десятичных дробей (не обязательно периодических) позволяет ввести понятие длины произвольного отрезка. Здесь показывается, что длина отрезка как раз и есть бесконечная десятичная дробь, что каждой точке координатной оси соответствует действительное число.

В качестве примера иррационального числа рассмотрено число , и показано, как с его помощью вычисляют длину окружности и площадь круга. Вводится декартова система координат на плоскости, столбчатые диаграммы и графики.    

При наличии учебных часов рассматриваются задачи на составление и разрезание фигур, также способствующие развитию школьников. Следует отметить, что тема 5 может изучаться как ознакомительная, так как основное ее содержание повторяется в учебнике для 7 класса тех же авторов.

Повторение (14 ч).

При организации текущего и итогового повторения использу­ются задания из раздела «Задания для повторения» и другие материалы.

[1] При наличии бóльшего числа учебных часов решаются заниматель­ные задачи, помещенные в конце каждой главы, трудные задачи из учебника и других источников.

[2] При наличии бóльшего числа учебных часов изучаются вопросы, отмеченные звездочкой, и тема 5, решаются занимательные и трудные задачи из учебника и других источников.

 

Калькулятор деления без остатка. Как делить в столбик? Как объяснить ребенку деление столбиком? Деление на однозначное, двузначное, трехзначное число, деление с остатком

Калькулятор в столбик для Андроид устройств станет замечательным помощником для современных школьников. Программа не только дает правильный ответ на математическое действие, но и наглядно демонстрирует его пошаговое решение. Если же вам нужны более сложные калькуляторы – можете посмотреть или же продвинутый инженерный калькулятор.

Особенности

Главной особенностью программы является уникальность расчета математических операций. Отображение процесса вычислений столбиком дает возможность школьникам более подробно с ним ознакомиться, понять алгоритм решения, а не просто получить готовый результат и переписать его в тетрадь. Эта особенность имеет огромное преимущество перед другими калькуляторами, т.к. достаточно часто в школе учителя требуют расписать промежуточные вычисления, чтобы удостовериться, что школьник производит их в уме и действительно понимает алгоритм решения задач. Кстати, у нас есть еще одна программа похожего рода – .

Чтобы начать пользоваться программой, необходимо скачать калькулятор в столбик на Андроид. Сделать это можно на нашем сайте абсолютно бесплатно без дополнительных регистраций и смс. После установки откроется главная страница в виде тетрадного листа в клетку, на котором, собственно, и будут отображаться результаты вычислений и их подробное решение. Внизу располагается панель с кнопками:

  1. Цифры.
  2. Знаки арифметических действий.
  3. Удаление раннее введенных символов.

Ввод осуществляется по тому же принципу, что и на . Все отличие состоит только в интерфейсе приложения – все математические вычисления и их результат отображаются в виртуальной ученической тетради.

Приложение позволяет быстро и правильно выполнить стандартные для школьника математические вычисления столбиком:

  • умножение;
  • деление;
  • сложение;
  • вычитание.

Приятным дополнением в приложении является функция ежедневного напоминания о домашнем задании по математике. Хотите – делайте домашки. Для ее включения следует зайти в настройки (нажать кнопку в виде шестеренки) и установить галочку о напоминании.

Достоинства и недостатки

  1. Помогает школьнику не просто быстро получить правильный результат математических вычислений, но и понять сам принцип расчета.
  2. Очень простой, интуитивно понятный интерфейс для каждого пользователя.
  3. Установить приложение можно даже на самое бюджетное Андроид устройство с операционной системой 2.2 и более поздней версией.
  4. Калькулятор сохраняет историю проведенных математических вычислений, которую можно в любой момент очистить.

Калькулятор ограничен в математических операциях, поэтому применить его для сложных расчетов, с какими мог бы справиться инженерный калькулятор, не получится. Однако учитывая назначение самого приложения – наглядно продемонстрировать учащимся младшей школы принцип расчета в столбик, считать это недостатком не стоит.

Приложение также станет отличным помощником не только для школьников, но и для родителей, которые желают заинтересовать своего ребенка математикой и научить его правильно и последовательно производить вычисления. Если Вы уже пользовались приложением Калькулятор в столбик, оставьте свои впечатления ниже в комментариях.

В школе эти действия изучаются от простого к сложному. Поэтому непременно полагается хорошо усвоить алгоритм выполнения названных операций на простых примерах. Чтобы потом не возникло трудностей с делением десятичных дробей в столбик. Ведь это самый сложный вариант подобных заданий.

Этот предмет требует последовательного изучения. Пробелы в знаниях здесь недопустимы. Такой принцип должен усвоить каждый ученик уже в первом классе. Поэтому при пропуске нескольких уроков подряд материал придется освоить самостоятельно. Иначе позже возникнут проблемы не только с математикой, но и другими предметами, связанными с ней.

Второе обязательное условие успешного изучения математики — переходить к примерам на деление в столбик только после того, как освоены сложение, вычитание и умножение.

Ребенку будет трудно делить, если он не выучил таблицу умножения. Кстати, ее лучше учить по таблице Пифагора. Там нет ничего лишнего, да и усваивается умножение в таком случае проще.

Как умножаются в столбик натуральные числа?

Если возникает затруднение в решении примеров в столбик на деление и умножение, то начинать устранять проблему полагается с умножения. Поскольку деление является обратной операцией умножению:

  1. До того как перемножать два числа, на них нужно внимательно посмотреть. Выбрать то, в котором больше разрядов (длиннее), записать его первым. Под ним разместить второе. Причем цифры соответствующего разряда должны оказаться под тем же разрядом. То есть самая правая цифра первого числа должна быть над самой правой второго.
  2. Умножьте крайнюю правую цифру нижнего числа на каждую цифру верхнего, начиная справа. Запишите ответ под чертой так, чтобы его последняя цифра была под той на которую умножали.
  3. То же повторите с другой цифой нижнего числа. Но результат от умножения при этом нужно сместить на одну цифру влево. При этом его последняя цифра окажется под той, на которую умножали.

Продолжать такое умножение в столбик до тех пор, пока не закончатся цифры во втором множителе. Теперь их нужно сложить. Это и будет искомый ответ.

Алгоритм умножения в столбик десятичных дробей

Сначала полагается представить, что даны не десятичные дроби, а натуральные. То есть убрать из них запятые и далее действовать так, как описано в предыдущем случае.

Отличие начинается, когда записывается ответ. В этот момент необходимо сосчитать все цифры, которые стоят после запятых в обеих дробях. Именно столько их нужно отсчитать от конца ответа и там поставить запятую.

Удобно проиллюстрировать этот алгоритм на примере: 0,25 х 0,33:

С чего начать обучение делению?

До того как решать примеры на деление в столбик, полагается запомнить названия чисел, которые стоят в примере на деление. Первое из них (то, которое делится) — делимое. Второе (на него делят) — делитель. Ответ — частное.

После этого на простом бытовом примере объясним суть этой математической операции. Например, если взять 10 конфет, то поделить их поровну между мамой и папой легко. А как быть, если нужно раздать их родителям и брату?

После этого можно знакомиться с правилами деления и осваивать их на конкретных примерах. Сначала простых, а потом переходить ко все более сложным.

Алгоритм деления чисел в столбик

Вначале представим порядок действий для натуральных чисел, делящихся на однозначное число. Они будут основой и для многозначных делителей или десятичных дробей. Только тогда полагается внести небольшие изменения, но об этом позже:

  • До того как делать деление в столбик, нужно выяснить, где делимое и делитель.
  • Записать делимое. Справа от него — делитель.
  • Прочертить слева и снизу около последнего уголок.
  • Определить неполное делимое, то есть число, которое будет минимальным для деления. Обычно оно состоит из одной цифры, максимум из двух.
  • Подобрать число, которое будет первым записано в ответ. Оно должно быть таким, сколько раз делитель помещается в делимом.
  • Записать результат от умножения этого числа на делитель.
  • Написать его под неполным делимом. Выполнить вычитание.
  • Снести к остатку первую цифру после той части, которая уже разделена.
  • Снова подобрать число для ответа.
  • Повторить умножение и вычитание. Если остаток равен нулю и делимое закончилось, то пример сделан. В противном случае повторить действия: снести цифру, подобрать число, умножить, вычесть.

Как решать деление в столбик, если в делителе больше одной цифры?

Сам алгоритм полностью совпадает с тем, что был описан выше. Отличием будет количество цифр в неполном делимом. Их теперь минимум должно быть две, но если они оказываются меньше делителя, то работать полагается с первыми тремя цифрами.

Существует еще один нюанс в таком делении. Дело в том, что остаток и снесенная к нему цифра иногда не делятся на делитель. Тогда полагается приписать еще одну цифру по порядку. Но при этом в ответ необходимо поставить ноль. Если осуществляется деление трехзначных чисел в столбик, то может потребоваться снести больше двух цифр. Тогда вводится правило: нолей в ответе должно быть на один меньше, чем количество снесенных цифр.

Рассмотреть такое деление можно на примере — 12082: 863.

  • Неполным делимым в нем оказывается число 1208. В него число 863 помещается только один раз. Поэтому в ответ полагается поставить 1, а под 1208 записать 863.
  • После вычитания получается остаток 345.
  • К нему нужно снести цифру 2.
  • В числе 3452 четыре раза умещается 863.
  • Четверку необходимо записать в ответ. Причем при умножении на 4 получается именно это число.
  • Остаток после вычитания равен нулю. То есть деление закончено.

Ответом в примере будет число 14.

Как быть, если делимое заканчивается на ноль?

Или несколько нолей? В этом случае нулевой остаток получается, а в делимом еще стоят нули. Отчаиваться не стоит, все проще, чем может показаться. Достаточно просто приписать к ответу все нули, которые остались не разделенными.

Например, нужно поделить 400 на 5. Неполное делимое 40. В него 8 раз помещается пятерка. Значит, в ответ полагается записать 8. При вычитании остатка не остается. То есть деление закончено, но в делимом остался ноль. Его придется приписать к ответу. Таким образом, при делении 400 на 5 получается 80.

Что делать, если разделить нужно десятичную дробь?

Опять же, это число похоже на натуральное, если бы не запятая, отделяющая целую часть от дробной. Это наводит на мысль о том, что деление десятичных дробей в столбик подобно тому, которое было описано выше.

Единственным отличием будет пункт с запятой. Ее полагается поставить в ответ сразу, как только снесена первая цифра из дробной части. По-другому это можно сказать так: закончилось деление целой части — поставь запятую и продолжай решение дальше.

Во время решения примеров на деление в столбик с десятичными дробями нужно помнить, что в части после запятой можно приписать любое количество нолей. Иногда это нужно для того, чтобы доделить числа до конца.

Деление двух десятичных дробей

Оно может показаться сложным. Но только вначале. Ведь то, как выполнить деление в столбик дробей на натуральное число, уже понятно. Значит, нужно свести этот пример к уже привычному виду.

Сделать это легко. Нужно умножить обе дроби на 10, 100, 1 000 или 10 000, а может быть, на миллион, если этого требует задача. Множитель полагается выбирать исходя из того, сколько нолей стоит в десятичной части делителя. То есть в результате получится, что делить придется дробь на натуральное число.

Причем это будет в худшем случае. Ведь может получиться так, что делимое от этой операции станет целым числом. Тогда решение примера с делением в столбик дробей сведется к самому простому варианту: операции с натуральными числами.

В качестве примера: 28,4 делим на 3,2:

  • Сначала их необходимо умножить на 10, поскольку во втором числе после запятой стоит только одна цифра. Умножение даст 284 и 32.
  • Их полагается разделить. Причем сразу все число 284 на 32.
  • Первым подобранным числом для ответа является 8. От его умножения получается 256. Остатком будет 28.
  • Деление целой части закончилось, и в ответ полагается поставить запятую.
  • Снести к остатку 0.
  • Снова взять по 8.
  • Остаток: 24. К нему приписать еще один 0.
  • Теперь брать нужно 7.
  • Результат умножения — 224, остаток — 16.
  • Снести еще один 0. Взять по 5 и получится как раз 160. Остаток — 0.

Деление закончено. Результат примера 28,4:3,2 равен 8,875.

Что делать, если делитель равен 10, 100, 0,1, или 0,01?

Так же как и с умножением, деление в столбик здесь не понадобится. Достаточно просто переносить запятую в нужную сторону на определенное количество цифр. Причем по этому принципу можно решать примеры как с целыми числами, так и с десятичными дробями.

Итак, если нужно делить на 10, 100 или 1 000, то запятая переносится влево на такое количество цифр, сколько нулей в делителе. То есть, когда число делится на 100, запятая должна сместиться влево на две цифры. Если делимое — натуральное число, то подразумевается, что запятая стоит в его конце.

Это действие дает такой же результат, как если бы число было необходимо умножить на 0,1, 0,01 или 0,001. В этих примерах запятая тоже переносится влево на количество цифр, равное длине дробной части.

При делении на 0,1 (и т. д.) или умножении на 10 (и т. д.) запятая должна переместиться вправо на одну цифру (или две, три, в зависимости от количества нулей или длины дробной части).

Стоит отметить, что количества цифр, данных в делимом, может быть недостаточным. Тогда слева (в целой части) или справа (после запятой) можно приписать недостающие нули.

Деление периодических дробей

В этом случае не удастся получить точный ответ при делении в столбик. Как решать пример, если встретилась дробь с периодом? Здесь полагается переходить к обыкновенным дробям. А потом выполнять их деление по изученным ранее правилам.

Например разделить нужно 0,(3) на 0,6. Первая дробь — периодическая. Она преобразуется в дробь 3/9, которая после сокращения даст 1/3. Вторая дробь — конечная десятичная. Ее записать обыкновенной еще проще: 6/10, что равно 3/5. Правило деления обыкновенных дробей предписывает заменять деление умножением и делитель — обратным числом. То есть пример сводится к умножению 1/3 на 5/3. Ответом будет 5/9.

Если в примере разные дроби…

Тогда возможны несколько вариантов решения. Во-первых, обыкновенную дробь можно попытаться перевести в десятичную. Потом делить уже две десятичные по указанному выше алгоритму.

Во-вторых, каждая конечная десятичная дробь может быть записана в виде обыкновенной. Только это не всегда удобно. Чаще всего такие дроби оказываются огромными. Да и ответы получаются громоздкими. Поэтому первый подход считается более предпочтительным.

Научить ребенка делению столбиком просто. Необходимо объяснить алгоритм этого действия и закрепить пройденный материал.

  • Согласно школьной программе, деление столбиком детям начинают объяснять уже в третьем классе. Ученики, которые схватывают все «на лету», быстро понимают эту тему
  • Но, если ребенок заболел и пропустил уроки математики, или он не понял тему, тогда родители должны самостоятельно малышу объяснить материал. Нужно максимально доступно донести до него информацию
  • Мамы и папы во время учебного процесса ребенка должны быть терпеливыми, проявляя такт по отношению к своему чаду. Ни в коем случае нельзя кричать на ребенка, если у него что-то не получается, ведь так можно отбить у него всю охоту к занятиям



Важно: Чтобы ребенок понял деление чисел, он должен досконально знать таблицу умножения. Если малыш плохо знает умножение, он не поймет деление.

Во время домашних дополнительных занятий можно пользоваться шпаргалками, но ребенок должен выучить таблицу умножения, прежде чем, приступать к теме «Деление».

Итак, как объяснить ребенку деление столбиком :

  • Постарайтесь сначала объяснить на маленьких цифрах. Возьмите счетные палочки, например, 8 штук
  • Спросите у ребенка, сколько пар в этом ряду палочек? Правильно — 4. Значит, если разделить 8 на 2, получится 4, а при делении 8 на 4 получится 2
  • Пусть ребенок сам разделит другое число, например, более сложное: 24:4
  • Когда малыш освоил деление простых чисел, тогда можно переходить к делению трехзначных чисел на однозначные



Деление всегда дается детям немного сложнее, чем умножение. Но усердные дополнительные занятия дома помогут малышу понять алгоритм этого действия и не отставать от сверстников в школе.

Начинайте с простого — деление на однозначное число:

Важно: Просчитайте в уме, чтобы деление получилось без остатка, иначе ребенок может запутаться.

Например, 256 разделить на 4:

  • Начертите на листе бумаги вертикальную линию и разделите ее с правой части пополам. Слева напишите первую цифру, а справа над чертой вторую
  • Спросите у малыша, сколько четверок помещается в двойке — нисколько
  • Тогда берем 25. Для наглядности отделите это число сверху уголком. Опять спросите у ребенка, сколько помещается четверок в двадцати пяти? Правильно — шесть. Пишем цифру «6» в правом нижнем углу под линией. Ребенок должен использовать таблицу умножения для правильного ответа
  • Запишите под 25 цифру 24, и подчеркните, чтобы записать ответ — 1
  • Опять спрашивайте: в единице сколько помещается четверок — нисколько. Тогда сносим к единице цифру «6»
  • Получилось 16 — сколько четверок помещается в этом числе? Правильно — 4. Записываем «4» рядом с «6» в ответе
  • Под 16 записываем 16, подчеркиваем и получается «0», значит мы разделили правильно и ответ получился «64»

Письменное деление на двузначное число



Когда ребенок освоил деление на однозначное число, можно двигаться дальше. Письменное деление на двузначное число чуть сложнее, но если малыш поймет, как производится это действие, тогда ему не составит труда решать такие примеры.

Важно: Снова начинайте объяснять с простых действий. Ребенок научится правильно подбирать цифры и ему будет легко делить сложные числа.

Выполните вместе такое простое действие: 184:23 — как нужно объяснять:

  • Разделим сначала 184 на 20, получается примерно 8. Но мы не пишем цифру 8 в ответ, так как это пробная цифра
  • Проверяем, подходит 8 или нет. Умножаем 8 на 23, получается 184 — это именно то число, которое у нас стоит в делителе. Ответ будет 8

Важно: Чтобы ребенок понял, попробуйте вместо восьмерки взять 9, пусть он умножит 9 на 23, получается 207 — это больше, чем у нас в делителе. Цифра 9 нам не подходит.

Так постепенно малыш поймет деление, и ему будет легко делить более сложные числа:

  • Разделим 768 на 24. Определите первую цифру частного — делим 76 не на 24, а на 20, получается 3. Записываем 3 в ответ под чертой справа
  • Под 76 записываем 72 и проводим линию, записываем разность — получилось 4. Эта цифра делится на 24? Нет — сносим 8, получается 48
  • Цифра 48 делится на 24? Правильно — да. Получается 2, записываем эту цифру в ответ
  • Получилось 32. Теперь можно проверить — правильно ли мы выполнили действие деления. Сделайте умножение в столбик: 24х32, получается 768, значит все правильно



Если ребенок научился выполнять деление на двузначное число, тогда необходимо перейти к следующей теме. Алгоритм деления на трехзначное число такой же, как и алгоритм деления на двузначное число.

Например:

  • Разделим 146064 на 716. Берем сначала 146 — спросите у ребенка делится это число на 716 или нет. Правильно — нет, тогда берем 1460
  • Сколько раз число 716 поместится в числе 1460? Правильно — 2, значит пишем эту цифру в ответе
  • Умножаем 2 на 716, получается 1432. Записываем эту цифру под 1460. Получается разность 28, записываем под чертой
  • Сносим 6. Спросите у ребенка — 286 делится на 716? Правильно — нет, поэтому пишем 0 в ответе рядом с 2. Сносим еще цифру 4
  • Делим 2864 на 716. Берем по 3 — мало, по 5 — много, значит получается 4. Умножаем 4 на 716, получается 2864
  • Запишите 2864 под 2864, получается в разности 0. Ответ 204

Важно: Для проверки правильности выполнения деления, умножьте вместе с ребенком в столбик — 204х716=146064. Деление выполнено правильно.



Пришло время ребенку объяснить, что деление может быть не только нацело, но и с остатком. Остаток всегда меньше делителя или равен ему.

Деление с остатком следует объяснять на простом примере: 35:8=4 (остаток 3):

  • Сколько восьмерок помещается в 35? Правильно — 4. Остается 3
  • Делится эта цифра на 8? Правильно — нет. Получается, остаток 3

После этого ребенок должен узнать, что можно продолжать деление, дописывая 0 к цифре 3:

  • В ответе стоит цифра 4. После нее пишем запятую, так как добавление нуля говорит о том, что число будет с дробью
  • Получилось 30. Делим 30 на 8, получается 3. Записываем в ответ, а под 30 пишем 24, подчеркиваем и пишем 6
  • Сносим к цифре 6 цифру 0. Делим 60 на 8. Берем по 7, получается 56. Пишем под 60 и записываем разность 4
  • К цифре 4 дописываем 0 и делим на 8, получается 5 — записываем в ответ
  • Вычитаем 40 из 40, получается 0. Итак, ответ: 35:8=4,375



Совет: Если ребенок что-то не понял — не злитесь. Пусть пройдет пару дней и снова постарайтесь объяснить материал.

Уроки математики в школе также будут закреплять знания. Пройдет время и малыш будет быстро и легко решать любые примеры на деление.

Алгоритм деления чисел заключается в следующем:

  • Сделать прикидку числа, которое будет стоять в ответе
  • Найти первое неполное делимое
  • Определить число цифр в частном
  • Найти цифры в каждом разряде частного
  • Найти остаток (если он есть)

По такому алгоритму выполняется деление как на однозначные числа, так и на любое многозначное число (двузначное, трехзначное, четырехзначное и так далее).



Занимаясь с ребенком, чаще ему задавайте примеры на выполнение прикидки. Он должен быстро в уме подсчитать ответ. Например:

  • 1428:42
  • 2924:68
  • 30296:56
  • 136576:64
  • 16514:718

Для закрепления результата можно использовать такие игры на деление:

  • «Головоломка». Напишите на листе бумаги пять примеров. Только один из них должен быть с правильным ответом.

Условие для ребенка: Среди нескольких примеров, только один решен правильно. Найди его за минуту.

Видео: Игра арифметика для детей сложение вычитание деление умножение

Видео: Развивающий мультфильм Математика Изучение наизусть таблицы умножения и деления на 2

Деление столбиком неотъемлемая часть школьной программы и необходимое знание для ребенка. Чтобы избежать проблем на уроках и с их выполнением, следует давать ребенку основные знания еще с маленького возраста.

Гораздо легче объяснять ребенку определенные вещи и процессы в игровой форме, а не в формате стандартного урока (хотя на сегодняшний день существует достаточно разнообразных методик обучения в разных формах).

Из этой статьи вы узнаете

Принцип деления для малышей

Дети постоянно сталкиваются с разными математическими терминами, даже не подозревая, откуда они. Ведь многие мамочки, в форме игры, объясняют ребенку, что папы больше тарелка, в садик ходить дальше, чем в магазин и другие незамысловатые примеры. Всё это представляет ребенку первоначальное впечатление о математике, еще до похода ребёнка в первый класс.

Чтобы научить ребёнка делить без остатка, а позже с остатком, необходимо прямо предложить поиграть малышу в игры с делением. Разделите, например, конфеты между собой, а затем по очереди добавляйте следующих участников.

Сначала ребенок будет делить конфеты, отдавая каждому участнику по одной. А в конце вместе сделаете вывод. Следует пояснить, что «разделить» — значит всем одинаковое число конфет.

Если Вам необходимо растолковать этот процесс с помощью цифр, то можно привести пример в форме игры. Можно сказать, что цифра – это конфета. Следует объяснить, что число конфет, которые нужно делить между участниками – делимое. А количество человек, на которых делят эти конфеты – это делитель.

Потом следует показать это все наглядно, привести «живые» примеры, чтобы быстрее научить кроху делить. Играя, он намного быстрее все поймет и усвоит. Пока алгоритм объяснить будет сложно, и сейчас это не нужно.

Как обучить малыша делению в столбик

Объяснение крохе разных математических действий – это хорошая подготовка к походу в класс, особенно математический класс. Если Вы решили перейти к обучению ребенка делению столбиком, значит такие действия как сложение, вычитание, и что такое таблица умножения он уже усвоил.

Если же это у него все еще вызывает некоторые сложности, то нужно подтянуть все эти знания. Стоит напомнить алгоритм действий предыдущих процессов, научить свободно пользоваться своими знаниями. В противном случае малыш просто запутается во всех процессах, и перестанет что-либо понимать.

Для облегчения понимания этого, сейчас есть таблица деления для малышей. Принцип у нее такой же, как и у таблиц умножения. Но нужна ли уже такая таблица, если малыш знает таблицу умножения? Это зависит от школы и учителя.

При формировании понятия «деление» нужно обязательно делать все в игровой форме, приводить все примеры на знакомых ребенку вещах и предметах.

Очень важно, чтобы все предметы были четного числа, чтобы малышу было ясно, что итогом являются равные части. Это будет правильно, поскольку позволит крохе осознать, что деление — процесс обратный умножению. Если предметы будут нечетного количества, то итог выйдет с остатком и малыш запутается.

Умножаем и делим с помощью таблицы

При объяснении малышу взаимосвязи между умножением и делением, необходимо это все наглядно показывать на каком-либо примере. Например: 5 х 3 = 15. Вспомните, что итог умножения это произведение двух чисел.

И только после этого, объясняйте, что это обратный процесс к умножению и продемонстрируйте это наглядно с помощью таблицы.

Скажите, что нужно поделить результат «15» — на какой-то из множителей («5»/ «3»), и итогом будет постоянно иной, не принимавший участие в делении, множитель.

Также необходимо растолковать малышу, как правильно называются категории, которые выполняют деление: делимое, делитель, частное. И снова с помощью примера покажите, что из них является конкретной категорией.

Деление столбиком вещь не очень сложная, у нее есть свой легкий алгоритм, которому малыша нужно научить. После закрепления всех этих понятий и знаний, можно переходить к дальнейшему обучению.

В принципе, родителям стоит выучить с любимым чадом таблицу умножения в обратном порядке, и наизусть ее запомнить, так как это будет нужным при обучении делению столбиком.

Это делать необходимо до похода в первый класс, чтобы ребенку в школе было намного легче освоиться, и успевать за школьной программой, и чтобы класс из-за небольших неудач не начал дразнить ребенка. Таблица умножения есть и в школе, и в тетрадях, поэтому носить отдельную таблицу в школу не придется.

Делим с помощью столбика

Прежде чем приступить к занятию, нужно вспомнить названия цифр при делении. Что такое делитель, делимое и частное. Ребенок должен без ошибок делить эти цифры на правильные категории.

Самое главное при обучении деления столбиком, это усвоить алгоритм, который, в общем, довольно простой. Но сначала объясните ребенку значение слова «алгоритм», если он забыл его или до этого не изучал.

В том случае, если кроха прекрасно разбирается в таблице умножения и обратного деления, у него не будет никаких сложностей.

Однако на полученном результате долго задерживаться нельзя, необходимо регулярно тренировать приобретенные умения и навыки. Двигайтесь далее, как только станет ясно, что малыш понял принцип метода.

Необходимо научить малыша делить столбиком без остатка и с остатком, чтобы ребенок не пугался, что у него что-то не получилось разделить правильно.

Чтобы было проще обучить малыша процессу деления необходимо:

  • в 2-3 года понимание отношения целое-часть.
  • в 6-7 лет малыш должен свободно уметь выполнять сложение, вычитание и осознавать сущность умножения и деления.

Нужно побуждать интерес малыша к математическим процессам, чтобы этот урок в школе приносил ему удовольствие и желание учиться, и не мотивировать его на одних на уроках, но и в жизни.

Ребенок должен носить разные инструменты для уроков математики, учиться ими пользоваться. Однако если ребенку тяжело все носить, то не стоит его перегружать.

Калькулятор дробей + десятичные дроби в App Store

Представляем первый в мире калькулятор дробей с дополнительными функциями, такими как сокращение или упрощение дробей, преобразование дробей в десятичные и калькулятор десятичных дробей. Все это в одном отличном приложении. Откройте для себя простой способ решения повседневных задач дроби. Складывайте, вычитайте, умножайте, делите и даже конвертируйте дроби быстро и четко. Калькулятор дробей Visual Math Interactive — отличный помощник по выполнению домашних заданий и справочный инструмент для бизнеса с красивыми чистыми клавиатурами и большим дисплеем для быстрых и простых вычислений.

ОСОБЕННОСТИ:
— Приложение для вычисления дробей и приложение для преобразования десятичных дробей в одно.
— Также автоматически выполняет обратное преобразование дробей в десятичные для вашей быстрой справки.
— Поддерживает неправильные и правильные дроби, смешанные числа и целые числа.
— Теперь вы можете пойти и в обратном порядке: тоже вычислить от десятичных дробей к дробям.
— Большие, четкие, не загроможденные клавиатуры для быстрых и простых вычислений каждый раз.
— Дополнительная помощь в домашнем задании: нужна дополнительная помощь в понимании дробей? Теперь вы также можете БЕСПЛАТНО транслировать визуально интерактивные видеоролики «Основы дроби», чтобы быстро изучить основы дробей.

ПОКУПКА В ПРИЛОЖЕНИИ ДЛЯ РАЗБЛОКИРОВКИ ПРЕМИУМ-ФУНКЦИЙ
► Конвертер десятичных дробей в дробные
► Конвертер неправильных дробей в смешанные

ИЛИ ПОЛУЧИТЕ

ZAPZAPMATH HOME ALL ACCESS PASS
► Разблокируйте премиум-функцию с помощью All Access Pass.
► Ваш All Access Pass открывает весь контент для Zapzapmath Home с K по 6!

УСЛОВИЯ ПОДПИСКИ ZAPZAPMATH
► До трех учетных записей на подписку

Ваша подписка будет автоматически продлена, если автоматическое продление не будет отключено по крайней мере за 24 часа до истечения срока подписки.

Стоимость продления равна стоимости исходной подписки, и оплата будет снята с вашей учетной записи iTunes после подтверждения продления.

Вы можете отключить автоматическое продление в любое время после покупки, перейдя в настройки своей учетной записи iTunes, но за неиспользованную часть срока возврат средств не производится.

Цена указана для клиентов из США. Цены в других странах могут отличаться, а оплата может быть конвертирована в вашу местную валюту. См. Наш:
► Условия использования (https: // www.zapzapmath.com/terms)
► Политика конфиденциальности (https://www.zapzapmath.com/privacy)

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОТРЕБОВАТЬСЯ:

Zap Zap Fractions
Интересный способ изучить основы дробей с интерактивной визуализацией , геймификация и аналитика производительности.

Основы работы с дробями
Комплексный курс повышения квалификации по дробям в 12 простых, наглядных, удобных для поиска анимационных видеороликах. Также называется: «Словарь дробей».

ПОСЕТИТЕ США — www.zapzapmath.com
НРАВИТСЯ НАС — facebook.com / ZapZapMathApp
ПОДПИСАТЬСЯ НА НАС — twitter.com/ZapZapMathApp
ЧИТАЙТЕ О НАС — blog.zapzapmath.com

открытых учебников | Сиявула

Математика

Наука

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Класс 7A

        • Марка 7Б

        • Оценка 7 (вместе A и B)

      • Африкаанс

        • Граад 7А

        • Граад 7Б

        • Граад 7 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • класс 8A

        • класс 8Б

        • Оценка 8 (вместе A и B)

      • Африкаанс

        • Граад 8А

        • Граад 8Б

        • Граад 8 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Марка 9А

        • Марка 9Б

        • 9 класс (A и B вместе)

      • Африкаанс

        • Граад 9А

        • Граад 9Б

        • Граад 9 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Класс 4A

        • Класс 4Б

        • Класс 4 (вместе A и B)

      • Африкаанс

        • Граад 4А

        • Граад 4Б

        • Граад 4 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Марка 5А

        • Марка 5Б

        • Оценка 5 (вместе A и B)

      • Африкаанс

        • Граад 5А

        • Граад 5Б

        • Граад 5 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

    • Читать онлайн
    • Учебники

      • Английский

        • Класс 6A

        • класс 6Б

        • 6 класс (A и B вместе)

      • Африкаанс

        • Граад 6А

        • Граад 6Б

        • Граад 6 (A en B saam)

    • Пособия для учителя

Наша книга лицензионная

Эти книги не просто бесплатные, они также имеют открытую лицензию! Один и тот же контент, но разные версии (брендированные или нет) имеют разные лицензии, как объяснено:

CC-BY-ND (фирменные версии)

Вам разрешается и поощряется свободное копирование этих версий.Вы можете делать ксерокопии, распечатывать и распространять их сколько угодно раз. Вы можете скачать их на свой мобильный телефон, iPad, ПК или флешку. Вы можете записать их на компакт-диск, отправить по электронной почте или загрузить на свой веб-сайт. Единственным ограничением является то, что вы не можете адаптировать или изменять эти версии учебников, их содержание или обложки, поскольку они содержат соответствующие бренды Siyavula, спонсорские логотипы и одобрены Департаментом базового образования. Для получения дополнительной информации посетите Creative Commons Attribution-NoDerivs 3.0 Непортированный.

Узнайте больше о спонсорстве и партнерстве с другими, которые сделали возможным выпуск каждого из открытых учебников.

CC-BY (версии без бренда)

Эти небрендированные версии одного и того же контента доступны для вас, чтобы вы могли делиться ими, адаптировать, трансформировать, модифицировать или дополнять их любым способом, с единственным требованием — дать соответствующую оценку Siyavula. Для получения дополнительной информации посетите Creative Commons Attribution 3.0 Unported.

Вычисление с десятичными и дробями (Предварительная алгебра, Подробнее о четырех правилах арифметики) — Mathplanet

Ранее вы научились вычислять целые числа, теперь пора научиться вычислять десятичные числа.

При вычислениях с десятичными числами вы используете те же принципы, что и при вычислениях с целыми числами.


Пример

$$ 13,6 + 6,4 = $$

$$ = 13 + 6 + 0,6 + 0,4 = $$

$$ = 19 + 1 = 20 $$

с переменными

$$ 2,6x + 3,8x = $$

$$ = 2x + 3x + 0,6x + 0,8x = $$

$$ = 5x + 1,4x = 6,4x $$


Десятичные числа — это рациональные числа, которые можно записать как долю двух чисел.

Назовем дроби так:


Две дроби с одинаковым знаменателем называются дробями.

Легко складывать и вычитать, как дроби. Если мы сложим одинаковые дроби, мы просто добавим числители, и эта сумма будет новым числителем, а знаменатель останется прежним.


Пример

$$ \ frac {2} {5} + \ frac {3} {5} = \ frac {2 + 3} {5} = \ frac {5} {5} $$

$$ \ frac {4} {9} — \ frac {2} {9} = \ frac {4-2} {9} = \ frac {2} {9} $$

Факторы, не принадлежащие к одному знаменателю, называются разнородными дробями.Чтобы найти сумму или разность разнородных дробей, нам нужно найти общий знаменатель, наименьший общий знаменатель — ЖКД.

Чтобы найти общий знаменатель, умножим первую дробь на знаменатель второй дроби.


Пример

$$ \ frac {3} {4} + \ frac {2} {3} = $$

$$ LCD = 4 \ cdot 3 = 12 $$

$$ \ frac {3 \ cdot 3} {12} + \ frac {2 \ cdot 4} {12} = \ frac {9} {12} + \ frac {8} {12} = $$

$$ \ frac {9 + 8} {12} = \ frac {17} {12} $$

Вы можете преобразовывать дроби в десятичные числа с помощью деления в столбик.


Пример

Записываем 2/4 как десятичные.

Это означает, что 2/4 равно 0,5. Десятичные дроби, такие как 0,5, называются завершающими десятичными знаками.


Пример

Записываем 2/3 как десятичные.

3 — это не коэффициент 2. 3 — это не коэффициент 20, а коэффициент 18, который дает нам остаток 2.


При умножении дробей числители будут умножены друг на друга, а знаменатели будут умножены друг на друга.

$$ \ frac {x} {y} \ cdot \ frac {a} {b} = \ frac {x \ cdot a} {y \ cdot b} = \ frac {xa} {yb} $$


Пример

$$ \ frac {2} {6} \ cdot \ frac {5} {8} = \ frac {2 \ cdot 5} {6 \ cdot 8} = \ frac {10} {48} \, \: или \: \, \ frac {5} {24} $$

Когда вы делите дроби, вы умножаете первую дробь на множитель, обратный второй дроби.

$$ \ frac {x} {y} \ div \ frac {a} {b} = \ frac {x} {y} \ cdot \ frac {b} {a} = \ frac {xb} {ya} $ $

$$ \ frac {a} {b} \ rightarrow \ frac {b} {a} = \, Мультипликативный \, обратный $$


Пример

$$ \ frac {2} {6} \ div \ frac {5} {8} = \ frac {2} {6} \ cdot \ frac {8} {5} = \ frac {16} {30} \ , \: или \: \, \ frac {8} {15} $$

Видеоурок

Записать в десятичные дроби

Калькулятор повторяющихся десятичных дробей | Математические калькуляторы

Калькулятор повторяющихся десятичных дробей используется для вычисления того, сколько числа, записанного в повторяющихся десятичных разрядах, могут быть записаны в дробях.Этот в остальном простой на вид онлайн-калькулятор фактически вычисляет 6 шагов для выполнения задачи преобразования.

905 … [24 голосов]

Все, что вам нужно знать о калькуляторе повторяющихся десятичных дробей в дроби

Есть предположения, сколько времени у вас уйдет на выполнение всех этих вычислений? Верно, больше, чем вы думаете.

Итак, двигаясь дальше, каждое вычисление, которое вы делаете, процессор будет делать это намного быстрее, давая вам точные результаты, чем вы можете дать. Однако, учитывая тот факт, что время имеет решающее значение и есть другие задачи, которые нужно выполнить, iCalculator разработал повторяющийся калькулятор десятичной дроби, чтобы помочь вам сэкономить время.

Что такое повторяющееся преобразование десятичной дроби в дробную?

Прежде чем мы начнем с деталей калькулятора десятичной дроби, давайте сначала разберемся с его функцией.Как упоминается в его названии, этот калькулятор вычисляет преобразование повторяющегося десятичного числа в его дробный эквивалент.

Чтобы лучше понять это, предположим, что вам нужно найти дробный эквивалент, скажем, 0,333333

Повторяющееся преобразование десятичного числа в дробное для одной повторяющейся цифры

Итак, дайте ему имя, скажем, x.

Теперь,

  • x = 0,333333 ———- (1)
  • 10x = 3,33333 —— (2)
  • Вычесть (1) из (2)
  • 9x = 3
  • x = 3/9
  • x = 1/3

Таким образом, ясно, что 1/3 является дробным эквивалентом 0.333333

Но нет, это случай одной повторяющейся цифры после десятичной дроби. Что делать, если у вас есть число с двумя повторяющимися десятичными цифрами, например, 0,21212121. В таком случае

Повторяющееся преобразование десятичной дроби в дробную для двух повторяющихся цифр

x = 0,21212121 — (1)

Теперь мы не можем умножить обе стороны на 10, потому что это изменит порядок повторяющихся десятичных знаков. . Итак, нам нужно умножить обе стороны на 100. Итак, теперь у нас есть

100x = 21.212121 — (2)

Теперь вычтите (1) из (2), и мы получим

  • 99x = 21
  • x = 21/99
  • x = 7/33

Повторяющееся десятичное в дробное преобразование для трех повторяющихся цифр

Аналогичным образом, если повторяющиеся десятичные цифры входят в набор из трех, вам необходимо умножить обе стороны на 1000, например, предположим, что

x = 0,738738738738

Сохранение с учетом приведенного выше правила:

  • 1000x = 738,738738738
  • 999x = 738
  • x = 738/999
  • x = 82/111

Проще говоря, чтобы найти дробный эквивалент повторяющегося десятичного числа, вы необходимо умножить обе части на показатель степени 10, экспоненциальное значение которого равно количеству повторяющихся цифр.

Однако, если у вас есть однозначное повторяющееся десятичное число, такое как 738.333333, то как вы решите эту проблему? Звучит сложно? Нет, помните правило. Просто умножьте 738.333333 на 10, и вы получите 7383.33333. Это то же самое путешествие, верно? Нет. Это даст вам неправильный ответ.

Повторяющееся преобразование десятичной дроби в смешанную

Это потому, что в таком случае число слева от десятичной точки (или число перед десятичной точкой, в зависимости от того, как вы помните, лучше).Затем вы работаете с данной дробью, как обычно.

Итак, работа над 0,33333 даст вам долю 1/3. Теперь перейдем к смешанным фракциям. 738, которые вы оставили в стороне, станут причиной того, что она станет смешанной дробью, и у вас будет

x = 738000

Для подтверждения просто умножьте 738 на 3, прибавьте к нему 1 и разделите сумму на 3, и вы ‘ у меня будет 738.33333.

В конце концов, все сводится к тому, насколько быстро вы работаете с упрощенными дробями. И помните, не было бы онлайн-калькуляторов или любого другого математического калькулятора, если бы упрощение дробей было таким простым.

Использование повторяющегося калькулятора десятичной дроби в реальной жизни

От выпечки до банковского дела и химических экспериментов, этот конкретный математический расчет играет важную роль во всех из них. Учетные записи, статистика, инженерия, повторяющееся преобразование десятичной дроби в дробь нашло свое применение во всех сферах жизни. Вряд ли найдется математическая работа, в которой не учитывались бы дроби. И всякий раз, когда вы сталкиваетесь с десятичными знаками, высока вероятность того, что вам понадобятся дроби для дальнейших вычислений.

Заключение

Волшебный мир математики и десятичных дробей часто приводит вас к точке, где вам необходимо перейти в царство дробей. И всякий раз, когда это происходит, вам больше не нужно беспокоиться о прохождении всех этих этапов вычислений, математические вычисления вручную ушли в прошлое. Повторяющийся калькулятор десятичной дроби от iCalculator сделает это за вас быстро и точно.

Математические калькуляторы

Вам также могут пригодиться следующие математические калькуляторы.

Десятичный калькулятор дроби — Онлайн-калькулятор десятичного дробного числа

Что такое калькулятор десятичной дроби?

Калькулятор десятичных дробей — это инструмент, преобразующий десятичные числа в их дробную форму.

Онлайн-калькулятор

Cuemath поможет вам преобразовать десятичные дроби в дроби за несколько секунд.

Как использовать калькулятор десятичных дробей?

Следуйте инструкциям ниже и попробуйте использовать калькулятор.

  • Шаг 1: Введите десятичное число в поле.
  • Шаг 2: Нажмите «Преобразовать» , чтобы получить дробное число.
  • Шаг 3: Нажмите «Сбросить» , чтобы ввести новый номер.

Как преобразовать десятичную дробь в дробную?

Выполните следующие действия, чтобы преобразовать десятичную дробь в дробную.

Шаг 1: Запишите десятичное число в виде дроби, например: десятичное / 1

Шаг 2: Умножьте числитель и знаменатель на 10 для каждого числа после десятичной точки.(Например, если после десятичной точки стоят два числа, используйте 100, если их три, используйте 1000 и т. Д.)

Шаг 3: Упростите или уменьшите дробь

Хотите найти сложные математические решения за секунды?

Воспользуйтесь нашим бесплатным онлайн-калькулятором для решения сложных вопросов. С Cuemath находите решения простым и легким способом.

Забронируйте бесплатную пробную версию Класс

Решенный пример расчета десятичных дробей и дробей

Решенный пример 1:

Что такое 2.6 как дробь?

Решение:

Для десятичного числа 2.6 значение разряда цифры после десятичной дроби — единицы.
Итак, убрав десятичную дробь, в знаменателе запишем 10 = 26/10

При дальнейшем упрощении получаем 13/5

Аналогично

  • 10,6 записывается как 106/10 или 53/5 в дробной форме.
  • 48.02 записывается как 4802/100 или 2401/50 в дробной форме.

Теперь попробуйте калькулятор и преобразуйте следующие десятичные числа в дроби:

Как преобразовать минуты в десятичные числа и десятичные числа в минуты

Время может быть выражено дробями, десятичными знаками или минутами и часами.Для расчета заработной платы время должно быть в десятичной форме, чтобы его можно было умножить на ставку заработной платы сотрудника.

Если вы рассчитываете часы и минуты вручную, попробуйте бесплатный десятичный калькулятор минут.

Если вы все еще хотите изучить метод конвертации самостоятельно, не волнуйтесь. Это один из самых простых бизнес-расчетов.

Преобразовать десятичные дроби в минуты

Чтобы преобразовать время, выраженное в десятичных дробях, обратно в минуты, вы просто возьмете десятичную часть числа, т.е.е. просто цифры справа от десятичной точки и умножьте это на 60 (минут в час).

Например, если у вас 1,45 часа, возьмите 0,45X60. Это дает вам 27. Итак, 1,45 часа — это то же самое, что 1 час 27 минут.

Вот и все!

Преобразовать минуты в десятичные числа

Вернуться к десятичной форме так же просто. Для 1 часа 35 минут вы просто разделите минуты на 60, в этом случае разделите 35 на 60, т.е. 35/60 = 0,58. В десятичной форме 1 час 35 минут — это то же самое, что 1.58.

Легко и просто, если ты знаешь как!

В дроби

Если по какой-то причине вы хотите увидеть, как это выглядит в виде дроби, вы тоже можете легко это сделать.

Сначала преобразуйте минуты и часы в десятичную форму. Давайте воспользуемся нашим последним примером. 1 час 35 минут представлен как 1,58 в десятичной форме. В виде дроби у вас есть 1 и 58/100 — поскольку у вас есть одно целое и 58 частей целого. Конечно, мы можем уменьшить эту дробь, разделив числитель и знаменатель на их наибольший общий делитель, в данном случае 2, чтобы получить 29/50.Таким образом, 1 час 35 минут равны 1 и 29/50.

Для расчета заработной платы

При расчете заработной платы необходимо умножить ставку заработной платы сотрудника на десятичную форму. Если вы отслеживаете время своего сотрудника на Timesheets.com, вы увидите как числа в расписании, так и только десятичные числа в отчетах.

Пусть Timesheets.com автоматически переводит минуты в десятичные числа!

Преобразовать дробь в десятичную

Преобразовать дробь в десятичную

Введите числитель и знаменатель для каждой дроби или введите десятичное число, чтобы выполнить нужную операцию.

Как преобразовать дробь в десятичную

Вот метод преобразования дроби в десятичную или наоборот.

Десятичная дробь

Просто разделите числитель на знаменатель, чтобы получить число с десятичной дробью.

числитель знаменатель = число с десятичной запятой

Пример вычисления дроби в десятичную

2/5 = 0.4

Как преобразовать десятичную дробь в дробную

Запишите число в десятичном формате, например:

Десятичное 1

Затем вы должны умножить десятичную дробь и знаменатель (1) на 10, пока не получите целое число на уровне числителя. Если вы предпочитаете идти быстрее, рассчитайте количество цифр после десятичной точки и добавьте такое же количество нулей после 1 (или десятков) в знаменателе.

Когда десятичной дроби больше нет и, следовательно, число становится целым, вы можете упростить или уменьшить полученную дробь.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Результаты калькулятора повторяющихся десятичных дробей
Число
Вульгарная фракция
/
/