Слайд 1
Оснащение психологического уголка в детском садуСлайд 2
Зона для психологической разгрузки
Слайд 3
Уголок для уединения
Слайд 4
Стул размышлений «Стул для размышлений» служит для того, чтобы сидя на нем не более 5 минут, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения. Например, что игрушки мы не отнимаем,а ждем, когда другой ребенок положит ее на место после того как поиграет и т.д. Самое главное: стул не должен быть наказанием для детей. «Почётный стул» стимулирует повышение самооценки, уверенности в себе, снятие тревожности.
Слайд 5
«Воспоминание о лете» « Воспоминание о лете» помогают обрести покой, расслабиться, снять мышечное напряжение.
Слайд 6
«Водяные часы» Дети наблюдают за медленно падающими цветными каплями. В пластиковые бутылочки наливается гель для душа , добавляется бисер. Дети любят наблюдать, как при переворачивании по гелю медленно бежит вверх пузырь воздуха, а вниз медленно-медленно падают бисеринки.
Слайд 7
«Мамины ладошки» Тепло и заботу маминых рук ощущают малыши, надев свою варежку «Мамины ладошки».
Слайд 8
Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме
Слайд 9
Боксёрская груша- снятие агрессии Снятие агрессии
Слайд 10
Стаканчики для крика, стаканчики настроения «Стаканчик настроения» — когда сердишься, в него можно сказать сердитые слова и закрыть крышкой, чтобы не улетели. «Стаканчики для крика» Если ребенок на кого-то злится или обижен, он может высказать свою обиду в стаканчик и ему станет легче.
Слайд 11
Мишени Мишени являются одним из приемов выражения агрессии
Слайд 12
« Подушка злости»
Слайд 13
Агрессивный колючий коврик «Агрессивный коврик » даёт детям представление о том, какие они колючие, когда злятся. Н ужно потопать по коврику и злость пройдет.
Слайд 14
Обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции
Слайд 15
Цветные клубочки Цель корзинки с клубочками разноцветных ниток — успокоить расшалившихся детей, так же, разматывая клубочки, дети овладевают приемам саморегуляции , развивается мелкая моторика .
Слайд 16
«Коробочки добрых дел» «Коробочки добрых дел» — у каждого ребёнка своя коробочка, в которую он «складывает» добрые дела и поступки. Каждый поступок воспитатель отмечает фишкой. В конце недели фишки подсчитываются и тому, в чьей коробочке больше фишек, вручается флажок, который принадлежит ему до следующего подсчёта результатов.
Слайд 17
Волшебные предметы ( шляпа, плащ, палочка, башмачки и т. д.)
Слайд 18
«Мешочки настроений»- хорошее и плохое настроение « М ешочки настроений» Если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение. И с помощью приемов самомассажа — растирания ладонью грудной клетки ребенок улучшает свое настроение .
Слайд 19
Обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр
Слайд 20
« Азбука настроений» И гра «Мое настроение». Утром и в течение дня ребенок может с помощью эмоциональных картинок показать свое настроение. Благодаря этому воспитателю легче найти подход к грустному, расстроенному ребенку и оказать ему поддержку. На стене 2 кота — «индикаторы настроения». Ребенок может подойти и «угостить рыбкой» грустного или веселого кота — в соответствии со своим настроением. Рыбки с закрепленными плоскими магнитиками крепятся на магнитные «мисочки»
Слайд 21
« Подушка примирения»
Слайд 22
« Коробочка примирения»
Слайд 23
« Остров примирения»
Слайд 24
« Доска настроений»
Слайд 25
Повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей
Слайд 26
Стенд «Герой дня»
Слайд 27
« Сонные игрушки»
Слайд 28
«Подушка сплюшка » снятие тревожности
Слайд 29
Обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.
Слайд 30
« Твистер »
Слайд 31
«Гусеница»
Рекомендации воспитателям
по организация психологического уголка в группе ДОУ
Ващилина Анна Андреевна, педагог-психолог
Для проведения профилактической работы направленной на создание благоприятных психологических условий на группе ДОУ, необходимо организовать психологические уголки в каждой возрастной группе т.к психологический уголок является реальным инструментом в руках воспитателей для действенной психологической поддержки детей в течение дня.
При подборе материала для психологических уголков необходимо учитывать различные потребности детей. Кому-то хочется отдохнуть от детского коллектива, подумать о маме, посидеть в тишине, кто-то нуждается в психоэмоциональной разгрузке, какой-то ребенок агрессивен и ему надо помочь выплеснуть агрессию так, чтобы не навредить другим детям и не держать ее в себе. Ведь сдерживание агрессии, эмоционального напряжения приводит к различным расстройствам ЦНС. Поэтому перед педагогами стоит задача — обучить детей приемлемым формам выражения агрессии и создание для этого всех условий. Таким образом, в психологическом уголке необходимо организовать зоны для релаксации и саморегуляции.
Оснащение психологического уголка:
уголок для уединения;
кресло-капелька или мягкая мебель. Фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями;
телефон «Позвони маме». Ребенок может «позвонить маме» и поговорить с ней;
- груша для битья, биты, поролоновые подушки. Когда ребенок дерется, мы объясняем ему, что бить детей — это плохо, им больно и обидно, а вот побить грушу для битья или подушку очень даже можно;
мишени, мешочки с поролоном для метания, что является одним из приемов выражения агрессии;
набор бумаги для разрывания,
корзина или кольцо для метания бумаги;
коврик злости. Наши дети знают, что если они злятся, нужно потопать по коврику и злость пройдет;
стаканчики «одноразовые» для крика. Если ребенок на кого-то злится или обижен, он может высказать свою обиду в стаканчик и ему станет легче
стул для размышлений служит для того, чтобы, сидя на нем не более 5 мин, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения. Например, что игрушки мы не отнимаем, а ждем, когда другой ребенок ее положит на место после того, как поиграет, и т.д. Самое главное — стул не должен быть наказанием для детей;
волшебный пластилинчик. Дети катают, отщипывают, мнут пластилин, что тоже помогает успокоиться;
шарики-«болики» помогут детям упражняться в регулировании дыхания. Держа шарики в ладошках, мы дышим на них, согреваем их своим теплым дыханием;
дидактическая игра «Собери бусы»;
цветные клубочки пряжи разного размера. Разматывая и сматывая клубочки, дети овладевают приемом саморегуляции;
массажные мячи-«ежики». Мы обучаем детей разным способам катания мячиков в ладошках, по внешней и внутренней стороне рук. Такая игра с «ежиком» помогает ребенку снять мышечное напряжение и успокоиться;
мешочки настроений. Если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение. И с помощью приемов самомассажа — растирания ладонью грудной клетки ребенок улучшает свое настроение.
Очень важна проблема общения детей, их умение понимать друг друга, различать настроение своего товарища, приходить на помощь и др. Поэтому в зоне коммуникативного развития у нас есть игры, направленные на формирование навыков общения и взаимодействия, а также на эмоциональное развитие:
игры, направленные на формирование навыков общения и взаимодействия, а также на эмоциональное развитие:
— игры «Эмоциональный цветок» и «Кубик настроения» учат детей распознавать свое эмоциональное состояние и отражать его в мимике и жестах;
— стенд «Мое настроение». Утром и в течение дня ребенок может с помощью эмоциональных картинок показать свое настроение. Благодаря этому воспитателю легче найти подход к грустному, расстроенному ребенку и оказать ему поддержку;
— парные пазлы помогут детям разделиться на пары, если с этим возникла проблема.
Так, в психологическом уголке получились три зоны:
— саморегуляции и релаксации;
— для повышения самооценки;
— развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы.
Материалы для уголков подбираются с учетом их основного назначения, а именно:
МатериалыЗона для психологической разгрузки
Уголок для уединения (шатёр,палатка), мягкая мебель, фотоальбомы с групповыми с семейными фотографиями, мягкие игрушкиналичие в уголке шатра позволяет детям «спрятаться» от внешнего мира, посекретничать, посмотреть альбом с семейными или групповыми фотографиями
Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме
Боксёрская груша, куклы «БО-бо», поролоновые подушки, стаканчики для крика, мишени
Справиться с отрицательными эмоциями, снять напряжение, выплеснуть накопившуюся энергию дошкольникам помогают боксерские груши, подушки для битья.
Обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции
Аудиозаписи (шум моря,голоса птиц и т.д.), цветные клубочки,волшебные предметы (плащ, шляпа, палочка, башмаки и т.д), свечи,фонтаны, игры с песком, водой, крупами,пуговицами, «Мешочки настроений», «Коробочки добрых дел».
Разнообразные волшебные предметы: шляпа, палочка, плащ, башмачки и т. д. помогают воспитателю вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, сделать общение с дошкольниками сказочным, насыщенным приятными сюрпризами, причем не только во время СД, но и в свободной игровой деятельности.
Обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр
«Азбука настроений», «Коврик дружбы», наст.-дидакт.игры «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Подушка примирения», «Коробочка примирения», «Доска настроений»
Определение эмоционального состояния каждого ребенка в группе, выделение детей, которым необходима эмоциональная поддержка, выяснение причины положительного или отрицательного эмоционального состояния и планирование работы по устранению отрицательных воздействий как в семье, так и в дошкольном учреждении.
Повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей.
Подиум.медали, «сонные игрушки»
Систематические игры детей с использованием мягких игрушек различных размеров после занятий или в период проявления негативных эмоции (после конфликтов, ухода родителей и т. п.) служат средством релаксации. «Сонные игрушки» активно применяются в период адаптации воспитанников к дошкольному учреждению, его режиму и требованиям, когда эмоциональные дети испытывают чувства тревоги, беспокойства, а иногда и раздражения, проявляют агрессию.
Обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.
«Твистер», «Гусеница», «Весёлый коврик»
На веселом коврике воспитанники развивают ловкость, эмоциональную отзывчивость, умения действовать в команде.
Игра «Гусеница» формирует умение детей взаимодействию со сверстниками, способствует сплочению детского коллектива.
Детский сад — первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения и переживаний. Вместе с тем одна из задач современного дошкольного учреждения — обеспечение эмоционального благополучия воспитанников. Содействовать этому должна развивающая среда. В каждой групповой комнате воспитатель обустраивает особое место, где дошкольник может побыть наедине с собой, расслабиться, выплеснуть негативные эмоции. Называется такая зона уголком уединения (или, согласно ФГОС, центром уединения и релаксации).
Цель и задачи создания уголка уединения в ДОУ
Поскольку нервная система дошкольника развивается, его психическое состояние весьма неустойчиво. Малыша легко удивить, развеселить, обидеть. Педагог должен уметь регулировать детскую эмоциональную сферу. Ведь, как утверждают психологи, подавление эмоций способно спровоцировать невроз в его различных проявлениях. Ребёнка ни в коем случае нельзя стыдить и тем более наказывать за проявление чувств (гнева, страха, бурное веселье и т. п.), поскольку он не умеет их контролировать в силу своего возраста.
Дошкольников следует учить выражать негативные эмоции в конструктивной форме
С целью обеспечения детям психологического комфорта в группах ДОУ создаются специальные уголки уединения, или зоны релакса. На достижение этого направлено решение ряда задач:
- В младшем дошкольном возрасте основное предназначение центра уединения — облегчить процесс адаптации, помочь малышам пережить расставание с мамой и привыкнуть к требованиям педагога. Уголок уединения наполнен предметами, к которым ребёнок испытывает тёплые чувства, мягкие красивые подушки и игрушки позволят малышу отвлечься и расслабиться.
- Научить ребёнка выражать свой гнев в приемлемой, безопасной форме, предупредить чрезмерное возбуждение нервной системы, что чревато переутомлением. Так, в уголке могут быть специальные подушки для битья, коробочка или стаканчик, куда выбрасывают злость и обиду и т. п.
- Помочь дошкольникам освоить приёмы регуляции своего настроения, способам обрести уверенность в себе. С этой целью в уголке размещают доску настроения, где можно нарисовать свои эмоции или дидактические пособия, иллюстрации различных эмоциональных переживаний.
- Повысить самооценку тревожных и застенчивых детей.
- Научить ребят бесконфликтному общению друг с другом, свести к минимуму возможные ссоры в детском коллективе. В этом поможет островок примирения — специальный коврик, на котором дети мирно решают конфликт.
В младшем возрасте воспитатель в нужный момент предлагает малышу отправиться в уголок уединения (например, когда замечает, что он утром очень скучает по маме, чувствует себя зажато, некомфортно либо, наоборот, ведёт себя агрессивно, обижает других детей). В среднем же и старшем звене ребята уже сами проявляют желание отправиться в зону отдыха (а воспитатель, в свою очередь, делает всё для того, чтобы они полюбили это место). Они уже прекрасно знают, что там можно делать и как помочь самим себе обрести покой или просто поднять настроение.
Дошкольник может самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения, а может пойти туда по подсказке воспитателя.
В уголке уединения должны находиться предметы, вызывающие у детей приятные переживания, например, воздушные шары
Как оформить центр уединения для дошкольников разного возраста
При общем оформлении уголка уединения педагог должен ориентироваться на возраст воспитанников. Так, в младшем дошкольном звене будет актуален дизайн «Норка» — небольшое пространство с маленьким входом, которое подарит ребёнку ощущение уюта и безопасности. Там малыш сможет отсидеться или отлежаться в компании плюшевых игрушек, которые можно обнять (ведь в 3–4 года очень важен тактильный контакт) и других предметов. Обязательные атрибуты «норки» — мягкий коврик и подушки.
Для младшего дошкольного возраста актуален дизайн «Норка» — миниатюрный домик-палатка с маленьким входом
Для среднего и старшего возраста подойдёт дизайн «Шатёр». Домик уже будет более высоким и объёмным. Место маленького круглого входа занимают занавески или ширма. Мягких игрушек здесь уже гораздо меньше (а может и вовсе не быть). Оформление такой зоны даёт возможность воспитателю проявить всё своё творчество и фантазию. Шатёр может трансформироваться в сказочную пещеру, дом гномика, солнечную комнатку, подводное царство и т. д.
Из чего сделать каркас для уголка уединения
Варианты каркасов центра уединения могут быть различными:
- Простой вариант — один угол групповой комнаты отгораживается с помощью портьеры, закреплённой на карнизе, или же обычной ширмы. Ткань следует украсить бумажными цветами, звёздочками, бабочками, смайликами и пр.
- Можно соорудить каркас домика из пластиковых труб и обшить его тканью.
- Роль ведущей конструкции может исполнить обычный большой зонт (идеальный вариант — пляжный), к которому крепится ткань или занавес из ленточек: это может смотреться весьма оригинально. Также можно использовать большой абажур.
Если в группе не очень много места, то для создания зоны уединения можно использовать ширму. Это удобно, поскольку такой уголок получится мобильным: его можно переносить с места на место по желанию детей и воспитателя.
С помощью ширмы можно создать уютное место для уединения, дополнив его необходимыми атрибутами
Фотогалерея: виды каркасов для уголка уединения
Фотогалерея: идеи для оформления уголков уединения
Видео: как оформить уголок уединения в детском саду и дома
Видео: уголок уединения в русском стиле под названием «Горенка»
Правила оформления уголка уединения по ФГОС
ФГОС предъявляет определённые требования к оформлению уголка уединения в ДОУ:
- Он не должен быть слишком большим по размеру (ведь ощущение уюта и спокойствия ребёнку даёт именно миниатюрный домик, шатёр или палатка).
- Цветовая палитра уголка не предполагает слишком ярких цветов, освещение должно быть приглушённым.
- На полу обязателен мягкий коврик, подушки (как вариант — детское кресло), приветствуются мягкие модули.
Пушистый коврик, подушки, плюшевые игрушки создадут ощущение уюта и комфорта
- Предметная среда в уголке должна носить развивающий характер (а не только красивые и милые вещицы, которые приятно потрогать и рассмотреть), побуждать дошкольников к самосовершенствованию и творчеству.
- Наполнение зоны релакса должно быть вариативным. Воспитатель периодически меняет атрибуты для игр, однако некоторые вещи присутствуют постоянно: это даёт ребёнку ощущение стабильности.
- При подготовке пособий воспитатель обязательно учитывает возрастные особенности дошкольников. Игрушки, атрибуты и развивающие материалы также должны отвечать эстетическим и гигиеническим показателям.
- Никогда нельзя забывать о технике безопасности: в уголке недопустимы острые и легко бьющиеся предметы.
Чтобы педагог в любой момент мог убедиться в безопасности и нормальном самочувствии воспитанника, в уголке уединения желательно сделать «окошко», которое не будет нарушать личное пространство ребёнка.
Заглянув в окошко, воспитатель может незаметно оценить состояние ребёнка
Паспорт уголка уединения
На каждый центр уединения и релаксации воспитатель обязательно оформляет паспорт. Там прописываются следующие моменты:
- Название зоны (например, «Островок уединения», «Уютный домик», «Гнёздышко», «Остров отдыха» и т. п.).
- Цели организации уголка уединения и конкретные задачи, которые он выполняет.
- Перечень имеющегося в уголке оборудования и краткое описание способов взаимодействия с каждым дидактическим пособием.
Наполнение уголка уединения в детском саду
Важнейшая составляющая зоны отдыха — наполняющие её предметы. Здесь можно выделить три основные группы.
Предметы для выражения негативных эмоций
Отрицательные переживания воспитанники ДОУ могут выразить с помощью ряда предметов:
- Подушки для битья, подушки-поплакушки (чтобы выплакаться).
- «Стаканчик гнева» (как вариант, это может быть коробка, корзина, сундук и т. п.). Это красиво оформленный стакан (лучше с чёрным фоном) с крышкой, в котором ребёнок может оставить свои нехорошие слова и мысли. Когда малыш выговорится, он плотно закрывает стакан и прячет его.
- «Коврик злости». Это маленький коврик из грубой пряжи или из шероховатой ткани. Дошкольник разувается и вытирает ножки до тех пор, пока не перестанет злиться.
- «Островок примирения». Это небольшой коврик, красиво оформленный, сделанный своими руками. Поссорившиеся дети становятся на него и разрешают конфликт, мирятся. Для аналогичных целей можно использовать трубочку или варежки: картонная труба интересно раскрашивается или декорируется аппликацией, двое детей просовывают в трубу руку каждый со своей стороны, во втором случае это варежки, связанные верёвочкой.
- Зеркало для хорошего настроения. Когда воспитатель замечает, что малыш не в духе, то предлагает ему сесть в уголке перед зеркалом, взглянуть на своё отражение и улыбнуться.
- Кружка «Кричалка». Как известно, вместе с криком у человека выходят наружу отрицательные эмоции. Чтобы не создавать шума и не пугать других детей, ребёнку предлагается покричать в такую кружку.
Фотогалерея: предметы для выплёскивания негативных эмоций
Предметы, выполняющие успокаивающую и релаксационную функцию
Для расслабления дошкольников могут использоваться:
- Сенсорные игрушки. В младшем дошкольном возрасте это шнуровки, мозаики, деревянные пазлы-вкладыши. В более старшем возрасте сюда можно добавить картины, которые ребята формируют своими руками: с помощью липучек присоединяют на общий фон отдельные элементы (цветы, растения, насекомых).
- Красивый настольный фонтан, водопад.
- Плеер с релаксационными композициями: шум моря, звуки леса, дождя. В младшем возрасте его включает воспитатель, старшие дошкольники способны делать это самостоятельно.
- Музыкальные игрушки (например, шкатулка), игрушки, издающие звуки (для младших дошкольников это могут быть обычные «пищалки»).
- Фотоальбом с групповыми и семейными фото (интересно разглядывать семьи всех воспитанников), фото домашних питомцев, альбом с изображениями любимых героев сказок и мультфильмов.
- Игрушечный телефон для воображаемых звонков маме и папе.
- Массажёры, небольшие мячики-ёжики, тактильные мешочки (наполненные песком, мукой, крупой, солью и пр.).
- Коллекции морских ракушек, магнитов.
- Корзинка с клубочками разного цвета и фактуры.
- Бутылочки с гелем для душа (можно развести глицерин с водой), в которых плавает бисер, новогодняя мишура. Когда ёмкость переворачивается, то элементы красиво опадают вниз — наблюдение за этим успокаивает нервную систему.
- Материалы для изодеятельности (в первую очередь, для лепки — пластилин, цветное тесто).
Пребывание в уголке уединения позволяет ребятам расслабиться, восстановить силы, а интересные игры помогают развивать мелкую моторику.
Фотогалерея: предметы для расслабления и релаксации
Пособия для развития эмоциональной сферы
В уголке уединения содержатся предметы, помогающие ребёнку лучше понять своё настроение и самочувствие, а также расширить спектр эмоциональных переживаний:
- Дидактические игры: «Угадай эмоцию», «Хорошие и плохие поступки», «Эмоции в сказках», «Мои чувства», «События и эмоции». Их можно приобрести в готовом виде либо изготовить самостоятельно.
- Маски (например, грустный и весёлый клоун), волшебные предметы (шляпа, башмачки, плащ, палочка). Назначение этих предметов — снять с ребёнка чувство скованности, зажатости, помочь перевоплотиться из грустного в весёлого.
- «Куб настроения», на каждой стороне которого изображена определённая эмоция. Дошкольник выбирает ту, которую он чувствует в данный момент или хотел бы почувствовать. Аналогичное пособие — «Цветок эмоций».
- «Книга доброты». Это альбом с изображениями только добрых сказочных и мультяшных героев, сюжетными картинками со сценами хороших поступков.
- «Подушка-обнимушка». Если подушка для битья даёт выход отрицательным эмоциям, то этот вариант позволяет ребятам поделиться своим настроением, рассказать о своих мечтах. Для этих целей можно использовать куклу (желательно мягкую тряпичную).
Педагог обстоятельно знакомит воспитанников с каждым атрибутом и пособием, демонстрирует способы взаимодействия с ним. Ведь именно от этого зависит эффективность деятельности дошкольника в уголке уединения.
Фотогалерея: пособия для обогащения эмоциональной сферы
- Можно предложить ребёнку положить своё плохое настроение в один мешочек и взять хорошее из другого
- Подушке ребёнок может рассказать о своём настроении, поделиться переживаниями
- Ребёнок выбирает настроение, которое ему подходит, и помещает туда магнитик со своей фотографией
- Забавная шапочка поможет малышу лучше понять своё эмоциональное состояние или попробовать почувствовать какую-то эмоцию
Основные виды деятельности в уголке уединения
С каждым предметом и атрибутом в уголке уединения можно развернуть целую игру. Всё здесь зависит от фантазии и заинтересованности воспитателя. Обозначим основные направления:
- Игры-манипуляции с предметами. Например, «Ласковое солнышко». Если какой-то ребёнок рассердился или слишком расшалился, педагог предлагает ему поиграть в уголке с лучиками игрушечного солнышка — ленточками, накручивая их себе на пальчики. Это также могут делать одновременно 2 поссорившихся ребёнка: они играют с ленточками, одновременно говоря друг другу добрые слова. Другой пример — занятия с разноцветными клубками. Нитки помогают дошкольнику научиться приёмам саморегуляции: когда малыш сматывает нитки в клубок, он успокаивается. Действия с пряжей можно сочетать с чтением стихотворения или пением песенки.
- Дидактические игры. Ребёнок может самостоятельно поиграть в настольную игру на обогащение эмоциональной сферы, например, распределить на 2 группы карточки с изображениями хороших и плохих поступков.
- Речевые игры с использованием предметов. Например, «Мои добрые дела». Педагог предлагает воспитаннику вспомнить свой хороший поступок и положить фишку в специальную коробочку (при этом всё проговаривается вслух).
- Изобразительная деятельность. Например, «Нарисуй своё настроение» (здесь важную роль играет выбор цвета), «Нарисуй или слепи из пластилина свой страх» (это уже элементы арт-терапии — затем малыш может порвать картинку, а пластилиновую фигурку смять в комок).
- Физическая деятельность. В старшем дошкольном возрасте ребята в уголке уединения могут выполнить знакомую им пальчиковую или дыхательную гимнастику (здесь пригодятся карточки-схемы), сделать себе точечный массаж. Всё это способствует расслаблению и улучшению эмоционального состояния.
В уголке уединения ребята играют в спокойные игры, занимаются творческой деятельностью, тихо общаются или просто отдыхают от шума.
Фотогалерея: работа в уголке уединения
- Чтобы дать выход негативным эмоциям, дошкольник может нарисовать свой страх или гнев
- Манипуляции с лучиками-ленточками помогут успокоить или помирить поссорившихся ребят
- Ребёнок рассказывает о своём хорошем поступке и кладёт фишку в специальную коробочку
- Игра поможет разобраться в положительных и отрицательных поступках и оценить своё собственное поведение
Пребывая в стенах ДОУ, ребята получают огромное количество информации и эмоциональных впечатлений, что каждый воспринимает по-разному. Задача воспитателя — помочь детям привести в порядок свои мысли и чувства. Уютный уголок уединения поможет дошкольникам обрести уверенность в себе и даст им ощущение безопасности. В зависимости от возраста воспитанников педагог продумывает интересный дизайн «домика», подбирает необходимые атрибуты и дидактические игры, многие из которых легко сделать своими руками. На их основе детям предлагаются эффективные виды деятельности, которые помогут снять напряжение и поднять настроение.
Психологические уголки в группах детского сада.
В наше неспокойное время кризисов и социальных перемен появляется все больше детей, нуждающихся в психологической поддержке. Это дети с нарушениями поведения, различными неврологическими отклонениями. Все мы знаем, что исправлять проблемы, лечить неврологические нарушения очень сложно, иногда на это уходят годы, а то и вся жизнь. Поэтому в своей работе большое внимание мы уделяем именно профилактике психологических нарушений.
На практике все психологи сталкиваются с тем, что их старания, какими бы они усердными ни были, без поддержки воспитателей и в первую очередь родителей, к сожалению, не достигают положительного результата. Поэтому мы уделяем большое внимание повышению психологической грамотности родителей и воспитателей. Психологический уголок — реальный инструмент в руках воспитателя для действенной психологической поддержки детей в течение дня.
При подборе материала для психологических уголков мы учитывали потребности детей. Кому-то хочется отдохнуть от детского коллектива, подумать о маме, посидеть в тишине, кто-то нуждается в психоэмоциональной разгрузке, какой-то ребенок агрессивен и ему надо помочь выплеснуть агрессию так, чтобы не навредить другим детям и не держать ее в себе. Поэтому перед нами возникла задача — обучить детей приемлемым формам выражения агрессии и создать для этого все условия. Таким образом, в уголке получилась зона для релаксации и саморегуляции, куда вошли следующие материалы:
— уголок для уединения;
— мягкие подушки или мягкая мебель. Фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями;
— телефон «Позвони маме». Ребенок может «позвонить маме» и поговорить с ней;
— груша для битья, поролоновые подушки. Когда ребенок дерется, мы объясняем ему, что бить детей — это плохо, им больно и обидно, а вот побить грушу для битья или подушку очень даже можно;
— мишени, мешочки с крупой для метания, что является одним из приемов выражения агрессии;
— набор бумаги для разрывания;
— коврик злости. Наши дети знают, что если они злятся, нужно потопать по коврику и злость пройдет;
— стаканчики для крика. Если ребенок на кого-то злится или обижен, он может высказать свою обиду в стаканчик и ему станет легче;
— ведерки для страхов. Дети рисуют свои страхи и избавляются от них, выбрасывая их в ведерко;
— стул для размышлений служит для того, чтобы, сидя на нем не более 5 мин, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения. Например, что игрушки мы не отнимаем, а ждем, когда другой ребенок ее положит на место после того, как поиграет, и т.д. Самое главное — стул не должен быть наказанием для детей;
— стульчик доброты. На нем может отдохнуть любой, кому захочется побыть одному и расслабиться в добрых объятьях удивительного стульчика;
— волшебный пластилинчик. Дети катают, отщипывают, мнут пластилин, что тоже помогает успокоиться;
— дидактическая игра «Собери бусы»;
— цветные клубочки пряжи разного размера. Разматывая и сматывая клубочки, дети овладевают приемом саморегуляции;
— массажные мячи-«ежики». Мы обучаем детей разным способам катания мячиков в ладошках, по внешней и внутренней стороне рук. Такая игра с «ежиком» помогает ребенку снять мышечное напряжение и успокоиться;
— мешочки настроений. Если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение. И с помощью приемов самомассажа — растирания ладонью грудной клетки ребенок улучшает свое настроение.
В каждой группе есть дети с заниженной самооценкой. Поэтому у нас в уголках есть коробочки добрых дел, куда дети складывают «зерна добра», полученные от воспитателя за свершенное доброе дело, будь то поднесенный стул для девочки или помощь товарищу при одевании и другие хорошие поступки. Воспитатели вместе с детьми в конце недели подводят итоги, и фотографии детей, у которых больше всех «зерен добра», попадают на «Дерево добра» — своеобразную доску почета. Это помогает повысить уровень самооценки у неуверенных в себе детей, воспитывает такие нравственные качества, как взаимовыручка, доброта, отзывчивость.
Очень важна проблема общения детей, их умение понимать друг друга, различать настроение своего товарища, приходить на помощь и др. Поэтому в зоне коммуникативного развития у нас есть игры, направленные на формирование навыков общения и взаимодействия, а также на эмоциональное развитие:
— «Коврик дружбы» и «Коробочка для примирения» помогают поссорившимся детям в забавной форме помириться друг с другом и после такого примирения дети ссорятся гораздо реже;
— игра «Мое настроение». Утром и в течение дня ребенок может с помощью эмоциональных картинок показать свое настроение. Благодаря этому воспитателю легче найти подход к грустному, расстроенному ребенку и оказать ему поддержку;
— парные наклейки помогут детям разделиться на пары, если с этим возникла проблема;
— куклы би-ба-бо помогают повысить настроение, выразить свои внутренние переживания.
Так, в психологическом уголке получились три зоны:
— саморегуляции и релаксации;
— для повышения самооценки;
— развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы.
Теперь у детей есть возможность по мере необходимости снять агрессивное состояние, психоэмоциональное напряжение, усталость, успокоиться, повысить настроение. Кроме того, игры из психологического уголка помогают детям распознавать свое эмоциональное состояние, анализировать его; способствуют развитию эмоционального интеллекта. Дети обучаются приемам саморегуляции, приемлемым формам выражения агрессии, навыкам коммуникативного взаимодействия. У многих детей повысилась самооценка, снизились агрессивность, раздражительность. Они стали более дружелюбными, помогают друг другу. А у воспитателей теперь есть возможность грамотно и вовремя помочь детям и предоставить альтернативу «плохому поведению».
Через опыт оформления детских тематических уголков своими руками проходит каждый заинтересованный родитель. В создании этого обязательного элемента интерьера в дошкольных и школьных учреждениях участвуют сами питомцы и педагоги.
В качестве предметов, составляющих композицию, могут использоваться поделки, сделанные во время занятий или специально подобранные предметы (сувениры, печатная продукция), имеющие развивающее значение.
В детском саду и младших классах к оснащению уголков могут привлекаться и родители. Их опосредованное участие подразумевается также и на последующих этапах учебы, когда ученики, получив соответствующее творческое задание обращаются за помощью к членам семьи.
Краткое содержимое обзора:
Особенности интерьера в детском саду
Декорирование помещений в комнатах для игр и занятий позволяет сделать зонирование пространства, и оптимально использовать визуальные атрибуты в процессе воспитания и развития ребенка.
На практике все психологи сталкиваются с тем, что их старания, какими бы они усердными ни были, без поддержки воспитателей, к сожалению, не достигают положительного результата. Психологический уголок — реальный инструмент в руках воспитателя для действенной психологической поддержки детей в течение дня.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Оснащение психологического уголка в детском саду
Зона для психологической разгрузки
Уголок для уединения
Стул размышлений «Стул для размышлений» служит для того, чтобы сидя на нем не более 5 минут, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения. Например, что игрушки мы не отнимаем,а ждем, когда другой ребенок положит ее на место после того как поиграет и т.д. Самое главное: стул не должен быть наказанием для детей. «Почётный стул» стимулирует повышение самооценки, уверенности в себе, снятие тревожности.
«Воспоминание о лете» « Воспоминание о лете» помогают обрести покой, расслабиться, снять мышечное напряжение.
«Водяные часы» Дети наблюдают за медленно падающими цветными каплями. В пластиковые бутылочки наливается гель для душа, добавляется бисер. Дети любят наблюдать, как при переворачивании по гелю медленно бежит вверх пузырь воздуха, а вниз медленно-медленно падают бисеринки.
«Мамины ладошки» Тепло и заботу маминых рук ощущают малыши, надев свою варежку «Мамины ладошки».
Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме
Боксёрская груша- снятие агрессии Снятие агрессии
Стаканчики для крика, стаканчики настроения «Стаканчик настроения» — когда сердишься, в него можно сказать сердитые слова и закрыть крышкой, чтобы не улетели. «Стаканчики для крика» Если ребенок на кого-то злится или обижен, он может высказать свою обиду в стаканчик и ему станет легче.
Мишени Мишени являются одним из приемов выражения агрессии
« Подушка злости»
Агрессивный колючий коврик «Агрессивный коврик » даёт детям представление о том, какие они колючие, когда злятся. Н ужно потопать по коврику и злость пройдет.
Обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции
Цветные клубочки Цель корзинки с клубочками разноцветных ниток — успокоить расшалившихся детей, так же, разматывая клубочки, дети овладевают приемам саморегуляции, развивается мелкая моторика.
«Коробочки добрых дел» «Коробочки добрых дел» — у каждого ребёнка своя коробочка, в которую он «складывает» добрые дела и поступки. Каждый поступок воспитатель отмечает фишкой. В конце недели фишки подсчитываются и тому, в чьей коробочке больше фишек, вручается флажок, который принадлежит ему до следующего подсчёта результатов.
Волшебные предметы (шляпа, плащ, палочка, башмачки и т. д.)
«Мешочки настроений»- хорошее и плохое настроение « М ешочки настроений» Если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение. И с помощью приемов самомассажа — растирания ладонью грудной клетки ребенок улучшает свое настроение.
Обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр
« Азбука настроений» И гра «Мое настроение». Утром и в течение дня ребенок может с помощью эмоциональных картинок показать свое настроение. Благодаря этому воспитателю легче найти подход к грустному, расстроенному ребенку и оказать ему поддержку. На стене 2 кота — «индикаторы настроения». Ребенок может подойти и «угостить рыбкой» грустного или веселого кота — в соответствии со своим настроением. Рыбки с закрепленными плоскими магнитиками крепятся на магнитные «мисочки»
« Подушка примирения»
« Коробочка примирения»
« Остров примирения»
« Доска настроений»
Повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей
Стенд «Герой дня»
« Сонные игрушки»
«Подушка сплюшка » снятие тревожности
Обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.
« Твистер »
ИСТОЧНИК: Счастливые маленькие ученики
«Клей губки! Есть несколько видео онлайн для их создания. Так круто не иметь дело с бутылкой клея, или с теми, кто не может закрыть бутылку и пролить клей в своих запасах! » — Анита Д.
10. Все руки на палубе!
«Возьмите хотя бы один дополнительный набор рук как минимум на начало первого дня. Они все придут и будут нуждаться в твоем внимании, и так много предстоит сделать.Как учитель на пенсии, я вхожу в первый час каждый день в первую неделю школы, чтобы помочь с контролем «толпы». Просто лишняя пара рук, которая знает, каково быть учителем ». — Джуди Н.
11. Хорошо спланируйте время круга.
ИСТОЧНИК: Растущие Kinders
Сделайте это коротким, сладким и активным.
12. Прочитайте многолетнюю книгу любимого детского сада The Kissing Hand.
«Это относится к их первому школьному дню и имеет много мероприятий.”- Betty B.
13. Помогите родителям ваших учеников в первый день. Для них это тоже непростой переход!
«В первый день у вас будет комната, полная родителей, поэтому, чтобы попрощаться, я заверну коробку с Kinder Bear (любым чучелом медведя) внутри. После того, как дети сидят на ковре, я говорю им, что у меня есть друг, с которым я бы хотел встретиться, но он стеснительный. Я притворяюсь, что слушаю медведя и говорю детям, что он хочет, чтобы вы сказали «пока» маме и папе, чтобы он вышел и поиграл.Родители «получат» сообщение и уйдут, и студенты будут стремиться встретиться с Kinder Bear! » — Дениз Б .
14. Используйте якорные диаграммы.
ИСТОЧНИК: WeAreTeachers
Создание якорных диаграмм для ваших учеников и с ними помогает им выучить и запомнить уроки по таким темам, как дружба, фигуры, счет, письма, начало письма и многое другое.
,Путеводитель по детскому саду | Схоластик
В первый день детского сада ваш ребенок официально становится учеником! Это захватывающий переход, когда молодые ученики сочетают игру, пение и ремесло из дошкольного возраста с большим количеством уроков по письму, чтению и математике. Воспитатели детских садов привыкают к школьным занятиям, практикуют совместную работу в группах для выработки командной работы и обмена навыками — и учатся тому, как быть успешными учениками на долгие годы.
Классы детских садов, как правило, организованы по разным предметам и различным типам игр.Например, типичная классная комната может иметь зоны для чтения, декоративно-прикладного искусства, строительных и математических игрушек и «притворяться, что играю». Школьный день структурирован со временем для свободной игры (в течение которого дети могут выбирать, в каких центрах играть) и структурированными запланированными уроками, посвященными каждому предмету. Ожидания того, чего должны достичь учащиеся, и, в частности, должны ли они знать, как читать и писать к концу детского сада, варьируются в зависимости от школы, поэтому поговорите с учителем вашего ребенка для получения подробной информации о конкретной учебной программе.
Исследования показали, что участники детских садов полного дня в будущем часто получают более высокие результаты стандартизированных тестов и в целом преуспевают в школе. Кроме того, они развивают сильные социальные навыки, поскольку они участвуют в большем количестве взаимодействий между детьми и развивают свои навыки межличностного общения. Но вот что особенно интересно: заложив правильную основу для успеха вашего ребенка в детском саду, вы можете побудить ее к достижению больших успехов в учебе на долгие годы. Удостоверьтесь, что она подготовлена к детскому саду и превосходна в течение года с этим всесторонним руководством к успеху.
Читайте о том, чего ожидать в этом году, или перейдите прямо к списку покупок в детском саду.
Магазин детских книг, лучшие серии для читателей детских садов и школьные истории в магазине Scholastic!
Хотите еще больше книг и идей для чтения? Подпишитесь на нашу рассылку Scholastic Parents.
В детском саду дети начинают расти как независимые читатели и становятся более удобными для чтения, которое теперь является частью их повседневной жизни.Классная комната детского сада заполнена словами и помеченными предметами, и студенты читают книги, расписание дня, письма, песни и стихи в течение дня.
Чтобы развить навыки чтения, ваш детский сад :
- Запоминает все буквы алфавита (прописные и строчные) и их звуки.
- Начинает «читать» книги сам, в основном путем запоминания (для этого идеально подходят короткие книги, такие как «Бурый медведь », «Что ты видишь? »).
- Читает и слушает истории, а затем рассказывает о них, включая их сюжеты, персонажей и события.
- Следит за словами слева направо, сверху вниз и страница за страницей.
- Распознает и может создавать рифмующиеся слова.
- Распознает несколько основных слов зрения, таких как я, мой, ты, есть и есть.
- Добавляет или заменяет отдельные звуки простыми однослоговыми словами для создания новых слов, например, заменяя «C» в «Cat» на «R» для создания слова «Крыса».
Прочитайте и повторите : Попросите вашего ребенка «прочитать» вам свою любимую книгу, используя его память, ассоциации и подсказки из рисунков.
Алфавитные книги : Используйте рисунки или рисунки из журналов, чтобы создать алфавитную книгу с буквой и объектом, который начинается с этой буквы на каждой странице.
Заполните пробел : Когда вы читаете любимую книжку с картинками для своего ребенка и сталкиваетесь с коротким словом, которое рифмуется или знакомо вашему ребенку, потому что он знает историю, остановитесь и дайте ему сказать слово.Укажите на слово, как он говорит, и по буквам.
Действуй : стань театральным! Выполните части или всю историю из любимых и известных книг вашего ребенка.
В детском саду ваш ребенок начинает действительно расти как писатель. Дошкольники начинают писать слова (часто используя свое собственное творческое или придуманное написание) и могут даже написать свои мини-книги и рассказы о своей жизни или о том, что они узнали.
Не беспокойтесь, если она пишет большинство слов неправильно: креативное или придуманное правописание является важной частью развития навыков письма в этом возрасте.Написание слов на основе звуков помогает вашему ребенку рассмотреть строительные блоки нашего языка и глубже понять их. Большинство слов, которые ваш ученик научит правильно писать по буквам , представляют собой односложные слова, которые часто следуют шаблону CVC, или CONSONANT, VOWEL, CONSONANT — думайте «cat», «big» или «rug».
Чтобы развить навыки письма, ваш детский сад :
- Пишет заглавные и строчные буквы (потренируйтесь с этими обучающими матами: Match, Trace & Write: Alphabet)
- пишет ее имя.
- Пишет некоторые буквы и слова, когда они продиктованы.
- Использует придуманное или креативное правописание для написания разнообразных слов.
- Использует обычное правописание для написания некоторых слов (CVC и базовые визуальные слова).
- Пишет, рисует и диктует различные темы, в том числе ее мнение и описания предметов или моментов и событий в ее жизни.
Наклейка на все : создавайте вместе с ребенком наклейки для различных предметов в вашем доме, таких как книги, урны для игрушек, продукты питания, кухонные предметы и одежда.Вы или ваш ребенок можете написать названия объектов, а ваш ребенок может нарисовать картинку, чтобы пойти вместе с ней. (В качестве бонуса у вас будет организованный дом!)
Сыграйте в «Угадайку» : нарисуйте картинку и дайте ребенку угадать написание этого слова, подсказав ему несколько букв в слове. В качестве альтернативы, покажите ребенку две буквы (например, «_at») и попросите ее произнести как можно больше слов.
Создание фотоальбома : Когда вы фотографируете события или людей, попросите вашего ребенка обозначить его.Приклейте его к листу бумаги, чтобы она могла написать описание события, что произошло, кто там был и т. Д. Если другие люди были вовлечены в событие, отправьте им копию!
Письменная охота за сокровищами : Когда вы находитесь в машине, дома или в магазине, попросите вашего ребенка найти определенные заглавные и строчные буквы. Она может хранить список всех найденных писем и записывать их, когда она их обнаруживает (вы можете даже поднять ставки, предложив небольшой приз, если она сможет найти все буквы!).
В большинстве классов детского сада математика переплетается в течение всего дня, потому что она становится более значимой — особенно для маленьких детей — когда она переживает в реальной жизни. В этом году ваш детский сад выйдет за рамки простого подсчета чисел, чтобы понять, что они представляют, и активно использовать их для представления величин.
Ежедневные занятия по математике в детском саду включают изучение чисел, подсчет, сложение и вычитание, а также изучение понятий времени, измерения и категоризации.Более того, игра в пазлы, сборка игрушек, кубиков и игр позволяет детским садам практиковать и развивать математические навыки в увлекательной и увлекательной форме.
Чтобы построить математические навыки, ваш детский сад :
- Понимает, что числа представляют количество, и использует их для этого.
- Считает и записывает числа от 1 до 20 (и, возможно, выше).
- Отсчитывает и сравнивает количества, обычно до 20.
- Отсчитывает и группирует объекты для решения однозначных задач сложения и вычитания.
- Начинает распознавать и понимать значение знаков «плюс» и «минус» (поскольку ваш детский сад развивает свои навыки в этой области, используйте эти красочные флеш-карты «Дополнение», чтобы помочь ему в дальнейшем понять основы сложения).
- Использует рисунки, объекты, действия и звуки для представления и практики сложения и вычитания.
- Отрабатывает навыки начального измерения и построения графиков, часто с помощью создания общешкольных графиков, таких как составление графика любимых закусок или того, как дети попадают в школу.
- Узнает и начинает считать до 100, особенно путем подсчета дней в школе и празднования 100-го дня школы (многие, но не все классы детских садов делают что-то подобное).
- Создает шаблоны (книга Math-terpieces может помочь вашему детскому саду искать шаблоны совершенно новым, ориентированным на число способом!).
Повар с узорами : возможности здесь безграничны! Делайте узоры из зерновых ожерелий, украшайте печенье, выкладывайте бутерброды из хлеба или крекеров или создавайте простые узоры, используя любимые цветные конфеты вашего ребенка.
Make Math Realistic : Используйте предметы быта для тренировки сложения и вычитания. Если у вас есть миска из пяти яблок, попросите своего ребенка помочь вам определить, сколько у вас останется, если вы заберете три.
Build Things : Используйте блоки, Legos или любые другие строительные игрушки для постройки домов, башен и транспортных средств. По мере того, как ваш ребенок строит, попросите его считать кусочки, создавать шаблоны и говорить о формах.
Проведите опрос : задайте вопрос членам семьи, а затем создайте простой и забавный график ответов, используя цифры и картинки.
Найти размеры в природе : Выйдите на улицу и собирайте предметы, такие как листья, камни и сосновые шишки. Затем подсчитайте, сколько вещей вы нашли, и опишите их размеры, используя такие слова, как «больше», «меньше», «самый большой» и «самый маленький». Для дополнительной практики сложите одинаковые объекты (например, все листья).
Очень часто воспитатели детских садов проводят определенные уроки по естественным наукам от одного до нескольких раз в неделю. В течение этого времени класс будет изучать определенную тему — например, воду, погоду, животных, растения или природу — с помощью книг, демонстраций с реальными объектами, исследований на улице или интерактивных действий.
Более того, детсадовцы — естествоиспытатели, играющие и исследующие окружающий их мир своими любопытными умами. Уроки естествознания обычно пересекаются с математикой и грамотностью, поскольку учителя детских садов используют такие инструменты, как книги и графики, чтобы помочь учащимся учиться. Поскольку конкретные научные темы, представленные в классе детского сада, различаются в разных школах, выясните, какие темы будет изучать ваш ребенок, а затем изучите и изучите их, используя контрольный список книг ниже.
Для развития научных навыков ваш детский сад :
- — естественнонаучная ученая, постоянно исследующая, наблюдающая, задающая вопросы и экспериментирующая, когда она играет и взаимодействует со своим окружением.
- Узнает новые факты по различным темам.
- Исследует и экспериментирует с окружающим миром и с предметами, предоставленными учителем.
- Делает наблюдения и записывает то, что она видит и изучает, используя графики, рисунки и слова.
Наблюдайте за природой : выберите что-нибудь в природе — растения, луну, ливень и т. Д. — и наблюдайте за этим с ребенком в течение нескольких дней или даже недель. Попросите вашего ребенка нарисовать то, что он замечает, включая закономерности и различия во времени.(Вы также можете записать ее наблюдения.) Делайте это неоднократно, ведя научные журналы по различным предметам.
Осмотрите свою еду : Разрежьте различные фрукты и овощи и посмотрите, что вы найдете внутри! Поговорите о семенах, разнице между фруктами и овощами и других вещах, которые вы заметили.
Создание научных коллажей : используйте изображения из журналов, газет или Интернета (под наблюдением) для создания коллажей из различных научных объектов, объединяющих растения, птиц, рыб и многое другое в различные категории.
Узнайте о любимом животном : выберите животное, которое любит ваш ребенок, и узнайте все о нем. Купите книги об уровне детского сада об этом, посетите это в зоопарке или ферме, или посмотрите на картины онлайн. Затем помогите своему ребенку создать коллаж из того, что он узнал об этом животном, используя картинки и слова.
В классе детского сада изучение социальных наук происходит в течение дня, начиная с классной встречи (часто называемой «утренней встречей» или «кружком») в начале дня.За это время многие классы проверяют календарь и погоду, количество дней в школе и любые другие «классные новости» за день. Студенты могут также поделиться своими собственными новостями за это время.
Обучение общественным наукам продолжается в течение всего дня, так как ученики детских школ следуют правилам классной комнаты и развивают свои социальные навыки, взаимодействуют друг с другом и практикуют обмен, смену и совместную работу, что в конечном итоге помогает им стать успешными учениками и гражданами в классе.Большинство воспитателей детских садов в Соединенных Штатах также помогают детям узнать об обществе вне их дома и американских праздников.
Для развития навыков социальных наук ваш детский сад :
- Работает в группах, делится и по очереди.
- Развивает навыки разрешения конфликтов (попрактикуйтесь в этой и других социальных ситуациях с ребенком с помощью этих карточек «Что мне делать?»).
- Развивает навыки общения и общения.
- Узнает о своей общине за пределами своего дома.
- Узнает о календаре.
- Узнает об американских праздниках.
Изучите свое сообщество . Обойдите окрестности и помогите ребенку сфотографировать, нарисовать и написать о том, что он замечает. Призовите его поговорить с разными людьми в сообществе (под вашим наблюдением) и задать им вопросы. Затем сделайте плакат или небольшую книгу о вашем городе — он может отправить эту информацию члену семьи, который живет в другом месте.
Путешествие : сравните свой город и общество с окружающими вас людьми. Если вы живете в городе, посетите более сельский или пригородный район — или наоборот. Поговорите о различиях и сходствах между вашим городом и другими или составьте диаграмму, иллюстрирующую их.
Закончитесь : используйте ролевую игру, чтобы помочь своему ребенку развить свои навыки разрешения конфликтов. Разыгрывайте небольшие конфликтные ситуации. Например: что происходит, если кто-то играет с игрушкой, которую вы хотите, или что происходит, если вы не согласны с кем-то? Помогите своему ребенку выяснить конкретные стратегии, которые он может использовать в различных ситуациях.
Составьте план группы : Работайте с другими членами семьи или друзьями над определенными задачами, такими как уборка двора или комнаты, приготовление пищи или организация еды или вечеринки. Назначьте каждому конкретную роль и выясните, как наилучшим образом работать вместе.
,Для обучения в детских садах нужен особый человек.
Я усвоил этот урок в первый день преподавания в английской академии для детских садов. Я думал, что уже подготовился к работе из-за своего опыта работы с учениками начальной школы…
Могу ли я быть более неправым?
Я быстро узнал, что обучение в детском саду требует от вас найти особый баланс между терпением и строгостью. Если вы слишком расслаблены, вы никогда не сможете контролировать класс от 10 до 20 перевозбужденных пятилетних детей. Но если вы слишком строги, они будут бояться вас и не захотят участвовать в занятиях в классе.
К счастью, с того дня я придумала несколько методов, чтобы поддерживать упорядоченную классную комнату и обеспечивать, чтобы студенты чувствовали себя комфортно, были счастливы и были заняты, успешно изучая и практикуя английский язык.
В этом посте вы найдете мои лучших советов и занятий для энергоэффективного, но продуктивного класса английского детского сада .
Как правило, ученики детских садов плохо реагируют на учителей, которые ведут свои классы, как сержанты-инструкторы. У учеников детского сада есть потребности, которые полностью отличаются от учеников всего на несколько лет старше. Проблемы, которые кажутся незначительными для учащихся начальной школы, ощущаются как экзистенциальный кризис для ученика детского сада.
По этой причине важно всегда слушать учеников детского сада, когда они расстроены, чтобы завоевать их доверие.Вы также должны планировать свои уроки немного по-другому, чтобы они следовали и веселились.
Вот как вы можете это сделать.
1. Разработайте программу ESL (и придерживайтесь ее)
Лучший способ контролировать свой класс английского языка в детском саду — это не постоянно делать выговор, а создавать подпрограмму и придерживаться ее. Структура и процедуры, как правило, хорошо работают с молодыми учениками. Многие находят, что процедуры удобны для , потому что они всегда знают, чего ожидать, а также того, что они должны и не должны делать в течение дня.
Постарайтесь построить свою рутину на управляемых отрезках времени и убедитесь, что отдает приоритет применению английских концепций в течение дня.
Вот часть рутины, которую я придумал, когда я преподавал ученикам ESL в детском саду:
Начало класса — Изучите словарное слово / предложение дня и предложите ученикам практиковать его
9:00 до 9: 40 — Практика чтения
9:40 до 9:50 — Вопросы и ответы о проходе чтения
9:50 до 10:00 — Перерыв
с 10:00 до 10:20 — Разговорный Практика английского
с 10:20 до 10:50 — учащиеся заполняют одну страницу в диалоговой рабочей тетради по английскому языку, затем класс проверяет ответы вместе
с 10:50 до 11:00 — перерыв
с 11:00 до 11:30 — студенты практикуют ключевую грамматическую точку дня, обычно что-то простое, например, использование статей или времен глаголов.
11:40 до 11:50 — время песни (студенты изучают новую английскую песню каждый понедельник и продолжать петь для ре 1-я неделя)
11:50 до 12:00 — Приготовьтесь к обеду (студенты выстраиваются в очередь, и в группах по три человека моют руки и берут посуду)
Включите своих учеников в рутину, подобную этой это не сложно, но вам нужно быть последовательным и придерживаться его настолько, насколько это возможно, особенно при его реализации в первый раз.Как только ваши студенты привыкнут к этому, они будут знать, что делать, и будут больше участвовать в классе.
Кроме того, если вам нужен пустой шаблон расписания, который поможет вам структурировать занятия в детском саду, взгляните на него в BusyTeacher.
Хотите работать из дома? Поддерживать гибкий график? Оказывать положительное влияние? Быть частью сообщества по расширению возможностей и сотрудничества?Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашей команде!
2. Gamify Classroom Management
Одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются воспитатели детских садов, является поддержание порядка в классе, не сталкиваясь с чрезмерными трудностями.Очевидно, вы не хотите быть слишком строгим и выглядеть как директор «Матильды», но вам также нужно, чтобы ваши ученики слушали вас.
Лучший способ найти баланс между тем, чтобы быть веселым учителем и учеником детского сада, который слушает , — это придумать забавные маленькие игры, которые привлекают внимание ваших учеников (и в то же время заставляют их участвовать в английском).
Вот как вы можете это сделать.
Звонок-и-ответ
Когда ученики шумят, английские запросы-ответ — это интересный способ привлечь их внимание и вернуть всех на одну страницу.Некоторые примеры подсказок приведены ниже.
Чем больше вы практикуете их в классе, тем больше вероятность того, что ваши ученики перестанут говорить и обратят внимание. Для по-настоящему игривого опыта вы можете хранить очки в классе на доске для каждого успешного взаимодействия «вызов-ответ».
- «Глаза на меня!» Хлопните в ладоши и скажите «глаза на меня!» Пусть ваши ученики ответят, указывая на вас и говоря «глаза на вас!»
- «Кто готов?» В любой момент на уроке, когда вы спрашиваете «кто готов», ваши ученики должны сидеть прямо, стоя на коленях, и отвечать «Я готов!».
The Token Economy
Один из лучших способов мотивировать учащихся детских садов к участию и поведению — это давать им награды.Каждый раз, когда ваши ученики хорошо участвуют в уроке, награждайте их жетоном. В конце недели или месяца пусть они обменяют свои жетоны на небольшие призы.
С экономией токенов вы захотите придумать критерии, которым должны соответствовать студенты перед получением токена, чтобы у всех была одинаковая возможность. По этой причине я выдвинул следующие требования перед тем, как вручить жетоны своих учеников в конце урока:
- Учащийся должен поднять руку и попытаться принять участие в трех или более вопросах.
- Студент может получить выговор только один раз за то, что он не обратил внимания в классе.
- Учащиеся, которые сражаются друг с другом во время урока, не могут получить токен.
И поверьте мне, детские сады первыми узнают, когда вы не согласны или не справляетесь с вашими наградами!
3. Держите дружественные для детей занятия английским в заднем кармане
Хороший воспитатель детского сада — это тот, кто энергичен и подготовлен ко многим занятиям.Дошкольники не могут спокойно сидеть за партами в течение длительного периода времени, поэтому им действительно нужно передвигаться и развлекаться, чтобы максимально использовать свой опыт изучения английского языка.
Даже если вы преподаете из учебника для детского сада, неплохо бы провести дополнительные занятия, ожидающие на заднем плане, на случай, если они пройдут ваш урок быстрее, чем вы ожидали.
Ниже приведены некоторые идеи для занятий, которые вы можете добавить в свои уроки.
Детские стишки
Детские стишки хороши тем, что они уже ориентированы на детей детского сада .Они также забавны, потому что они помогают студентам практиковать простые английские фразы, в том числе рутины, животных и дни недели, таким образом, что это волнует студентов и позволяет им передвигаться.
Если вы ищете различные детские стишки для включения в ваш урок, YouTube загружен ресурсами. Два канала, которые особенно полезны для уроков детского сада, это Fun Kids English и Little Treehouse Nursery Rhymes и Kids Songs.
С помощью рифм и других песен на этих каналах учащиеся могут узнавать о формах, алфавите, числах и множестве других тем, связанных с английским языком в детском саду.
Телефон
Когда ваши студенты стоят в одной строке, прошептайте фразу на ухо последнему ученику. Затем этот ученик шепчет эту фразу на ухо следующего ученика, а потом шепчет следующему ученику и так далее.
Как только предложение достигло последнего человека, они произнесут предложение вслух, а затем класс проверит, было ли предложение правильным во все время.
Это отличное упражнение для практики произношения и особенно полезно , если у вас есть ежедневное выражение , которое изучают ваши ученики.
FluentU
Включение развлечений, но образовательных технологий, является одним из наиболее эффективных способов создать класс, полный молодых учеников. FluentU — это инструмент для обучения английскому языку, на который вы можете положиться в развлекательных видеороликах с результатами по языку.
На FluentU студенты могут смотреть реальных английских видео , таких как мультфильмы, видеоклипы, анимационные песни и многое другое. Каждое видео содержит интерактивных подписей , поэтому они могут щелкнуть любое слово для определения с помощью визуальных средств обучения и собственного произношения.Ролики организованы по уровням, так что легко найти что-то для начинающих , и многие из них довольно короткие, поэтому они хорошо вписываются в рутинную работу в классе, которую вы разработали выше.
Если вы хотите посмотреть его, возможно, у FluentU это есть.
Каждое видео содержит интерактивных подписей .
Нажмите любое слово для мгновенного определения, произношения и изображения!
Например, когда вы нажимаете на слово «принес», вы видите это:
FluentU позволяет вам нажать, чтобы найти любое слово.
Существуют также карточки и викторины, которые помогут вам и вашим детям запомнить слова, когда вы закончите смотреть видео.
FluentU помогает студентам быстро учиться с полезными вопросами.
Идеально подходит для разминки, упражнений для прослушивания и веселых наград. Не говоря уже о том, что ваши студенты будут в восторге от английского!
Flashcard Slap
Игра — одна из моих любимых для юных учеников. Ученикам детского сада особенно нравится это, потому что это дает им возможность передвигаться и получать удовольствие, изучая английский язык.
Чтобы играть в эту игру, создайте карточки, которые используют ключевые слова и выражения, которые вы изучали вместе с учениками детского сада. Вы хотите использовать карточек с изображениями , так как большинство учащихся детских садов испытывают трудности с чтением, особенно если на их родном языке используется другая система письма.
Поместите три или четыре карточки на доску, причем все, кроме одной, являются правильной картой на выбор. В парах по два человека попросите учеников подойти к доске с мухобойками (или чем-то похожим, что они могут ударить) и произнести словарь или выражение.Затем два студента бьют карты на доске, и первый студент, который выберет правильную карту, выигрывает.
Если вы ищете карточек для загрузки , или вы просто хотите получить вдохновение при создании собственной карты, загляните в раздел карточек ESL-Kids.
Горячий картофель
Горячий картофель — это еще одно энергичное занятие , которое очень хорошо работает с воспитанниками детских садов. Просто обозначьте объект, как ластик, шарик или что-нибудь легкое и простое в обращении, как горячую картошку.
Пока вы играете музыку, ученики передают картошку следующему человеку, и ученик, держащий картошку, когда музыка останавливается, должен говорить.
В этом упражнении хорошо то, что вы можете изменить его, чтобы охватить ряд связанных с детским садом английских тем. Например, учащийся, держащий банку с горячим картофелем…
- Попросите другого студента представиться
- Сделайте заявление или ответьте на вопрос, связанный с материалом, который он изучал — например, студенты говорят, что их любимое животное, любимое еда, время, когда они проснулись, и многое другое.
- Задайте вопрос другому ученику
Просто убедитесь, что объект вынослив и не сломается при падении, потому что дети, работающие в детском саду, как правило, очень волнуются, играя в эту игру!
Как видите, обучение английскому языку в детских садах не сложно.Вам просто нужно быть терпеливым и готовым повеселиться со своими учениками. Если вы хотите, чтобы проводили уроки в детском саду, как профи , вам просто нужно быть честными и последовательными, энергичными и планировать мероприятия, которые заставляют их двигаться и участвовать в английском языке.
Делая это, вы станете учителем, которого слушают ученики детского сада, а также веселым учителем , которого они все любят.
Если вам понравился этот пост, что-то подсказывает мне, что вам понравится FluentU, лучший способ преподавать английский с реальными видео.
Принеси английское погружение в класс!
Чем занимается воспитатель детского сада?
Воспитатели детских садов имеют много тех же обязанностей, что и другие учителя, но также должны учитывать, что большинство их учеников будут посещать школу впервые. Они должны научить студентов базовым навыкам чтения и письма, а также показать им, как вести себя в классе и хорошо играть с другими, будь то в групповой обстановке или самостоятельно выполнять художественные работы.Методы обучения учителя должны быть изменены в соответствии с потребностями каждого учащегося.
Воспитатель детского сада отвечает за планирование учебного плана на каждый день и на год коллективного обучения. Учителя должны позволять детям наблюдать за деятельностью, а также давать им возможность задавать вопросы и искать ответы. Инструкции должны быть очень точными, но легкими для понимания. Используя практические уроки и творческую игру, они закладывают основу для будущего обучения.Изучаются разные формы и цвета, а также как распознавать разные буквы алфавита, а также базовые числа — как минимум от одного до десяти. Это готовит детей к первому классу и к последующим в начальной школе, где они изучают передовые концепции в этих областях.
воспитателей детских садов также несут ответственность за аттестацию и проведение конференций родителей и учителей. Они сообщают родителям о тех областях, в которых их ребенок преуспевает, а также о том, где ребенок может использовать больше помощи.После того, как эти области определены, учитель должен работать с родителями, чтобы разработать план, который приведет ребенка к тому же уровню, что и остальная часть класса. Если у ребенка есть проблемы с развитием или эмоциональные проблемы, воспитатели детских садов должны быть в состоянии это распознать и помочь родителям составить план действий, чтобы обеспечить ребенку такие же образовательные возможности, как и другим детям.
Должен ли я стать воспитателем детского сада?
Миссия воспитателя в детском саду состоит в том, чтобы вырастить у детей соответствующую основу, необходимую для развития навыков непрерывного обучения.В ходе этой огромной миссии учителя сталкиваются с различными личностями, причудами, уровнями восприятия, чувствительностью и энтузиазмом. Решение выйти на поле и принять на себя такие обязанности не следует принимать легкомысленно.
Правду об обучении в детском саду, возможно, лучше всего сформулировать, ответив на комментарии, часто высказываемые о профессии людьми, которые никогда не сталкивались с ней:
«О, ты преподаешь детский сад — это должно быть довольно легко». Воспитание в детском саду не так просто.Многие опытные педагоги быстро скажут вам, что детский сад — самый сложный уровень для обучения. Воспитатель детского сада обязан разблокировать ключи к грамотности и математике у учащихся, которые обычно входят в класс, не зная букв или цифр. Это включает в себя гораздо больше, чем простые азбуки и 123. Нынешние стандарты того, что нужно усвоить в детских садах, включают плавное сложение и вычитание в пределах 5, разложение чисел до 10; и чтение трехбуквенных согласных-гласных-согласных (CVC) слов, других высокочастотных слов и многого другого.И это только академическая составляющая воспитания в детском саду. Добавьте к этому необходимость прививать базовые манеры и социальные навыки, чтобы выстроиться в ряд, ходить в ванную, сидеть, складывать вещи, по очереди, разговаривать со сверстниками, не выходить из себя, управлять эмоциями. Этим вещам нужно учить и воспитывать каждый день в детском саду. Они не просто случаются, особенно в классе, полном студентов, нуждающихся в различной степени поддержки в разных областях. Их также не легко учить.
«Должно быть, весело играть с детьми весь день» … «Вы действительно любите детский сад? Я бы догадался, что вы хотели бы чего-то более сложного. Понятие «игра» в детском саду очень неправильно понято. Когда дети занимаются книгами, блоками и лего, они не просто играют. Они читают, занимаются математикой, учатся делиться, становятся осведомителями, распознают закономерности, устанавливают связи и работают над мелкой моторикой. Если они не читают рассказ или не работают с небольшой группой, воспитатели детских садов находятся в постоянном движении.Они помогают, наблюдают, оценивают, воспитывают. Они учат иногда уставших, капризных, плачущих, бросающих истерику пяти- и шестилетних детей, как ориентироваться в этом новом школьном мире.
Теперь, когда некоторые заблуждения о карьере выяснены, спросите себя, есть ли у вас все необходимое, чтобы стать отличным воспитателем в детском саду.
Страсть Учителя, которые любят то, что они делают, и чувствуют, что они вносят изменения, будут чувствовать чувство выполненного долга, которое поддержит и мотивирует их в трудные времена.
Терпение Маленькие дети непредсказуемы, легко отвлекаются и иногда разрушительны. Не все дети учатся в одинаковом темпе, что может быть неприятно при попытке завершить урок. Взаимодействие с родителями также может потребовать значительного терпения.
Творчество У большинства учителей есть отличные идеи, когда дело доходит до обучения в классе. Однако когда ограниченные ресурсы создают препятствия, им приходится находить способы проявить изобретательность и изобретательность в отношении имеющихся у них ресурсов.Они должны стимулировать и стимулировать детей.
Гибкость Возможность контролировать обстоятельства и корректировать уроки имеет решающее значение. Дождь может привести к отмене запланированного урока на открытом воздухе. Один ребенок с плохим днем может легко превратиться во многих с плохим днем. Это всего лишь два случая, когда может потребоваться импровизированное изменение плана урока.
Респект Отношение к каждому студенту и семье в качестве важного члена учебного сообщества будет способствовать общению и взаимному уважению.Студенты будут процветать в такой среде, и они также научатся относиться друг к другу с уважением.
High Energy Возможно, это больше связано с нравом учителя, но воспитателям детского сада, безусловно, выгодно сочетать энергию и энтузиазм своих учеников с учебой. Маленькие дети приходят в школу в восторге, чтобы учиться чему-то новому, и когда учитель оживлен и весел, они отвечают положительно.
Возможно, подходящий способ закрыть это — сослаться на название книги Роберта Фулгума «Все, что мне действительно нужно знать, я узнал в детском саду». Ни одно высказывание не могло бы лучше сформулировать важность работы воспитателя детского сада.
учителей детских садов также известны как:
учителей детских садов государственных школ
Воспитатель детского сада частной школы